г. Чита |
|
02 декабря 2015 г. |
Дело N А19-5170/2015 |
Резолютивная часть постановления объявлена 25 ноября 2015 года.
Полный текст постановления изготовлен 02 декабря 2015 года.
Четвертый арбитражный апелляционный суд в составе
председательствующего судьи Сидоренко В.А.,
судей Желтоухова Е.В., Рылова Д.Н.,
при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Макаровой Ю.Ю.,
рассмотрев в открытом судебном заседании по правилам, установленным для рассмотрения дела в арбитражном суде первой инстанции, дело N А19-5170/2015 по заявлению главы крестьянского (фермерского) хозяйства Яковлевой Анастасии Пантелеймоновны (ОГРНИП 304381709100140, ИНН 381700351171) к Департаменту недвижимости Администрации города Усть-Илимска Иркутской области (ОГРН 1063817009310, ИНН 3817022790, адрес: 666683, Иркутская область, г. Усть-Илимск, ул. Героев Труда, д. 38) о признании незаконным решения об отказе в предоставлении муниципальной услуги муниципального образования город Усть-Илимск по предоставлению муниципального имущества в собственность в порядке реализации преимущественного права на приобретение арендуемого имущества, а именно: нежилого здания овощехранилища, общей площадью 1315,1 кв.м., расположенного по адресу: Иркутская область, г. Усть-Илимск, Катымовское щоссе,16, оформленное уведомлением от 19.03.2015 за N 755-Дн; об обязании обеспечить заключение договора на проведение оценки рыночной стоимости арендуемого имущества в порядке, установленном Федеральным законом "Об оценочной деятельности в Российской Федерации", в двухмесячный срок со дня вступления решения по настоящему делу в законную силу; об обязании обеспечить заключение договора на проведение оценки рыночной стоимости арендуемого имущества в порядке, установленном Федеральным законом "Об оценочной деятельности в Российской Федерации", в двухмесячный срок со дня вступления решения по настоящему делу в законную силу; об обязании принять решение об условиях приватизации арендуемого имущества в двухнедельный срок с даты принятия отчета о его оценке; об обязании направить заявителю проект договора купли-продажи арендуемого имущества в десятидневный срок с даты принятия решения об условиях приватизации арендуемого имущества,
в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, в деле участвуют: Администрация города Усть-Илимска Иркутской области (ОГРН 1023802004643, ИНН 3817010682, адрес: 666683, Иркутская область, г. Усть-Илимск, ул. Героев труда, д. 38) и Городская Дума города Усть-Илимска Иркутской области (ОГРН 1053817042509, ИНН 3817028231, адрес: 666683, Иркутская область, г. Усть-Илимск, ул. Героев Труда, д. 38),
(суд первой инстанции: судья Сураева О.П.),
в отсутствие в судебном заседании представителей участвующих в деле лиц,
установил:
глава крестьянского (фермерского) хозяйства Яковлева Анастасия Пантелеймоновна (далее - заявитель или глава КФХ Яковлева А.П.) обратилась в Арбитражный суд Иркутской области к Департаменту недвижимости Администрации города Усть-Илимска Иркутской области (далее - Департамент) с заявлением о признании незаконным решения об отказе Крестьянскому (фермерскому) хозяйству "Чикой" в лице главы - Яковлевой А.П. в предоставлении муниципальной услуги муниципального образования город Усть-Илимск по предоставлению муниципального имущества в собственность в порядке реализации преимущественного права на приобретение арендуемого имущества, а именно: нежилого здания овощехранилища, общей площадью 1315,1 кв.м., расположенного по адресу: Иркутская область, г. Усть-Илимск, Катымовское щоссе,16, оформленное уведомлением от 19.03.2015 за N 755-Дн; об обязании обеспечить заключение договора на проведение оценки рыночной стоимости арендуемого имущества в порядке, установленном Федеральным законом "Об оценочной деятельности в Российской Федерации", в двухмесячный срок со дня вступления решения по настоящему делу в законную силу; об обязании обеспечить заключение договора на проведение оценки рыночной стоимости арендуемого имущества в порядке, установленном Федеральным законом "Об оценочной деятельности в Российской Федерации", в двухмесячный срок со дня вступления решения по настоящему делу в законную силу; об обязании принять решение об условиях приватизации арендуемого имущества в двухнедельный срок с даты принятия отчета о его оценке; об обязании направить заявителю проект договора купли-продажи арендуемого имущества в десятидневный срок с даты принятия решения об условиях приватизации арендуемого имущества.
Решением Арбитражного суда Иркутской области от 08.07.2015 заявленные требования удовлетворены.
На Департамент возложена обязанность обеспечить заключение договора на проведение оценки рыночной стоимости арендуемого имущества в порядке, установленном Федеральным законом "Об оценочной деятельности в Российской Федерации", в двухмесячный срок со дня вступления решения по настоящему делу в законную силу; обеспечить заключение договора на проведение оценки рыночной стоимости арендуемого имущества в порядке, установленном Федеральным законом "Об оценочной деятельности в Российской Федерации", в двухмесячный срок со дня вступления решения по настоящему делу в законную силу; принять решение об условиях приватизации арендуемого имущества в двухнедельный срок с даты принятия отчета о его оценке; направить заявителю проект договора купли-продажи арендуемого имущества в десятидневный срок с даты принятия решения об условиях приватизации арендуемого имущества.
Не согласившись с указанным решением, Департамент обжаловал его в апелляционном порядке. Заявитель апелляционной жалобы ставит вопрос об отмене решения суда первой инстанции, выражая свое несогласие с ним.
Яковлева А.П. в представленном письменном отзыве на апелляционную жалобу просит обжалуемое решение оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.
Третьи лица отзывы на апелляционную жалобу не представили.
Определением от 16 сентября 2015 года Четвертый арбитражный апелляционный суд перешел к рассмотрению настоящего дела по правилам, установленным Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) для суда первой инстанции.
Судом апелляционной инстанции из материалов дела установлено, что резолютивная часть решения Арбитражного суда Иркутской области от 02.07.2015, объявленная в судебном заседании 01.07.2015, в материалах дела отсутствует.
Согласно положениям статьи 176 АПК РФ решение арбитражного суда объявляется председательствующим в том судебном заседании, в котором закончено рассмотрение дела по существу, после принятия решения арбитражного суда. В судебном заседании, в котором закончено рассмотрение дела по существу, может быть объявлена только резолютивная часть принятого решения. Объявленная резолютивная часть решения должна быть подписана всеми судьями, участвовавшими в рассмотрении дела и принятии решения, и приобщена к делу.
В общедоступной автоматизированной системе "Картотека арбитражных дел" в сети "Интернет" информация о вынесении Арбитражным судом Иркутской области резолютивной части решения от 01.07.2015 отсутствует.
Поскольку протокол судебного заседания от 01.07.2015 содержит данные об объявлении резолютивной части решения, то указанная резолютивная часть решения от 01.07.2015, подписанная судьей, должна быть приобщена к материалам дела.
Между тем, в материалах дела резолютивная часть решения суда первой инстанции от 01.07.2015 отсутствует, что в силу статьи в силу статьи 176, части 4 статьи 270 является безусловным основанием для отмены решения суда первой инстанции.
При отмене решения по основаниям, предусмотренным в части 4 статьи 270 АПК РФ, арбитражный суд апелляционной инстанции рассматривает дело по правилам, установленным для рассмотрения дела в арбитражном суде первой инстанции (часть 5 статьи 270 АПК РФ).
Согласно части 6.1 статьи 268 АПК РФ при наличии оснований, предусмотренных частью 4 статьи 270 настоящего Кодекса, арбитражный суд апелляционной инстанции рассматривает дело по правилам, установленным для рассмотрения дела в арбитражном суде первой инстанции, в срок, не превышающий трех месяцев со дня поступления апелляционной жалобы вместе с делом в арбитражный суд апелляционной инстанции. О переходе к рассмотрению дела по правилам суда первой инстанции выносится определение с указанием действий лиц, участвующих в деле, и сроков осуществления этих действий.
По результатам рассмотрения дела суд апелляционной инстанции согласно пункту 2 статьи 269 АПК РФ выносит постановление, которым отменяет судебный акт первой инстанции с указанием обстоятельств, послуживших основаниями для отмены судебного акта (часть 4 статьи 270 Кодекса), и принимает новый судебный акт.
Дело рассматривается по правилам, установленным для рассмотрения дела в арбитражном суде первой инстанции.
Определением заместителя председателя Четвертого арбитражного апелляционного суда от 23 ноября 2015 года судья Никифорюк Е.О., ранее участвовавшая в рассмотрении настоящего дела, в связи с длительным отсутствием, по причине ухода в очередной отпуск была заменена на судью Рылова Д.Н.
О месте и времени рассмотрения дела, лица, участвующие в деле, извещены надлежащим образом в порядке, предусмотренном главой 12 АПК РФ, что подтверждается почтовыми уведомлениями, а также отчетом о публикации на официальном сайте Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в сети "Интернет" (www.arbitr.ru) определения о принятии апелляционной жалобы к производству, однако стороны явку своих представителей в судебное заседание не обеспечили.
В соответствии с частью 2 статьи 210 АПК РФ неявка лиц, участвующих в деле, надлежащим образом извещенных о месте и времени судебного заседания, не является препятствием для рассмотрения дела по существу.
Изучив материалы дела, суд апелляционной инстанции приходит к следующим выводам.
Как следует из материалов рассматриваемого дела, Крестьянское (фермерское) хозяйство "Чикой" является арендатором нежилого одноэтажного крупнопанельного отдельно стоящего здания овощехранилища общей площадью 1 315,1 кв.м, расположенного по адресу: Иркутская область, г. Усть-Илимск, Катымовское шоссе, 16, на основании заключенного между ним и Департаментом недвижимости Администрации города Усть-Илимска - арендодателем договора аренды N 56 от 29.03.2001 сроком до 01.07.2015, зарегистрированного 11.05.2001 Департаментом Иркутской области по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним за номером 38-01/17-8/2001-135 с учетом соглашения о внесении изменений от 06.10.2010. N 104-а в договор, зарегистрированного Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Иркутской области от 08.12.2010 за N 38-38-13/021/2010-201, и соглашения о внесении изменений от 21.12.201г. N 173-а в договор, зарегистрированного Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Иркутской области за номером 38-38- 83/004/2001-615.
В соответствии с Выпиской из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним нежилое одноэтажное крупнопанельное отдельно стоящее здание овощехранилища, расположенное по адресу: Иркутская область, г. Усть-Илимск, Катымовское шоссе, 16, принадлежит на праве собственности Муниципальному образованию город Усть-Илимск, запись о государственной регистрации права N 38-01/17-8/2001-134.
24.02.2015 заявитель обратился в Департамент с заявлением (входящий номер 01- 08/1027) о предоставлении муниципального имущества в собственность в порядке реализации преимущественного права на приобретение арендуемого муниципального имущества.
19.03.2015 уведомлением за N 755-Дн департаментом заявителю было отказано в предоставлении муниципальной услуги по предоставлению муниципального имущества в собственность в порядке реализации преимущественного права на приобретение арендуемого имущества по следующим основаниям:
1. Арендуемое имущество - нежилое здание овощехранилища, общей площадью 1315,1 кв.м, распложенное по адресу: Иркутская область, г. Усть-Илимск, Катымовское шоссе, 16, включено в утвержденный в соответствии с частью 4 статьи 18 Федерального закона от 24.07.2007 N 209-Ф) "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" (далее - Закон развитии малого и среднего предпринимательства) перечень муниципального имущества, свободного от прав третьих лиц (за исключением имущественных прав субъектов малого и среднего предпринимательства), используемого в целях предоставления во владение и (или) в пользование на долгосрочной основе (в том числе по льготным ставкам арендной плату) субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, на основании решения Городской Думы города Усть-Илимска от 26.10.2011 N 31/204.
2. В соответствии с пунктом 2.1 статьи 9 Федерального закона от 22.07.2008 N 159-ФЗ "Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Закон - об особенностях отчуждения недвижимого имущества), вышеуказанное имущество должно быть включено в утвержденный перечень в течение пяти и более лет со дня подачи заявления.
В соответствии со статьей 217 Гражданского кодекса Российской Федерации имущество, находящееся в государственной и муниципальной собственности, может быть передано его собственником в собственность граждан и юридических лиц в порядке, предусмотренном законами о приватизации государственного и муниципального имущества.
Отношения, связанные с приватизацией государственного и муниципального имущества, регламентируются Федеральным законом от 21.12.2001 N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества". В силу пункта 3 статьи 2 указанного закона приватизация муниципального имущества осуществляется органами местного самоуправления самостоятельно в порядке, предусмотренном Федеральным законом. В соответствии с пунктом 5 статьи 3 данного закона особенности участия субъектов малого и среднего предпринимательства приватизации арендуемого государственного или муниципального недвижимого имущества могут быть установлены федеральным законом.
Соответствующие особенности предусмотрены положениями Закона об особенностях отчуждения недвижимого имущества.
Согласно статье 3 названного закона в редакции, действовавшей на момент обращения заявителя с заявлением от 24.02.2015, субъекты малого и среднего предпринимательства при возмездном отчуждении арендуемого имущества из государственной собственности субъекта Российской Федерации или муниципальной собственности пользуются преимущественным правом на приобретение такого имущества по цене, равной его рыночной стоимости и определенной независимым оценщиком в порядке, установленном Федеральным законом от 29.07.1998 N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации", при выполнении следующих условий:
1) арендуемое имущество по состоянию на 01.07.2013 находится в их временном владении и (или) временном пользовании непрерывно в течение двух и более лет в соответствии с договором или договорами аренды такого имущества, за исключением случая, предусмотренного частью 2.1 статьи 9 настоящего Федерального закона;
2) отсутствует задолженность по арендной плате за такое имущество, неустойкам (штрафам, пеням) на день заключения договора купли-продажи арендуемого имущества в соответствии с частью 4 статьи 4 настоящего Федерального закона, а в случае, предусмотренном частью 2 или частью 2.1 статьи 9 настоящего Федерального закона, - на день подачи субъектом малого или среднего предпринимательства заявления о реализации преимущественного права на приобретение арендуемого имущества; 3) арендуемое имущество не включено в утвержденный в соответствии с частью 4 статьи 18 Федерального закона "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" перечень государственного имущества или муниципального имущества, предназначенного для передачи во владение и (или) в пользование субъектам малого и среднего предпринимательства, за исключением случая, предусмотренного частью 2.1 статьи 9 настоящего Федерального закона.
В соответствии с пунктом 1 статьи 610 Гражданского кодекса Российской Федерации договор аренды заключается на срок, определенный договором.
Согласно пункту 2 статьи 621 ГК РФ, если арендатор продолжает пользоваться имуществом после истечения срока договора при отсутствии возражений со стороны арендодателя, договор считается возобновленным на тех же условиях на неопределенный срок (статья 610).
В рассматриваемом случае, договор аренды между заявителем и Департаментом (ранее - Комитет по управлению имуществом города Усть-Илимска Иркутской области) заключен 29.03.2001 сроком до 01.07.2015, то есть на момент подачи указанного заявления договор аренды действовал, имущество находилось в аренде у заявителя непрерывно на основании договора аренды и, учитывая отсутствие доказательств прекращения в установленном порядке договора аренды от 29.03.2001, заявитель являлся арендатором имущества.
В соответствии с частью 2 статьи 9 Закона об особенностях отчуждения недвижимого имущества субъект малого или среднего предпринимательства, соответствующий установленным статьей 3 этого Федерального закона требованиям, по своей инициативе вправе направить в уполномоченный орган заявление о соответствии условиям отнесения к категории субъектов малого или среднего предпринимательства, установленным статьей 4 Федерального закона "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", и о реализации преимущественного права на приобретение арендуемого имущества, не включенного в утвержденный в соответствии с частью 4 статьи 18 Федерального закона "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" перечень государственного имущества или муниципального имущества, предназначенного для передачи во владение и (или) в пользование субъектам малого и среднего предпринимательства.
Решением Городской Думы города Усть-Илимска от 26.10.1011 N 31/204 арендуемое заявителем имущество - нежилое здание овощехранилища, общей площадь 1 215, 1 кв.м, расположенное по адресу: Иркутская область, г. Усть-Илимск, Катымовское шоссе, 16, включено в утвержденный в соответствии с частью 4 статьи 18 Федерального закона "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" перечень муниципального имущества, свободного от прав третьих лиц (за исключением имущественных прав субъектов малого и среднего предпринимательства), используемого в целях предоставления во владение и (или) в пользование на долгосрочной основе (в том числе по льготным ставкам арендной платы) субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства (далее - Перечень).
С учетом того обстоятельства, что имущество, включенное в Перечень, может быть использовано только в целях предоставления его субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства во владение и (или) в пользование, включение его уполномоченными органами власти в соответствующий перечень после опубликования Закона об особенностях отчуждения недвижимого имущества является препятствием для выкупа названными субъектами арендуемого ими имущества, то есть означает лишение таких субъектов прав, предоставленных данным федеральным законом (пункт 5 Информационного письма Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 05.11.2009 N 134, постановление Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 01.12.2011 N 9646/11).
На момент принятия решения Городской Думой города Усть-Илимска от 26.10.1011 N 31/204 об утверждении Перечня редакция статьи 3 Закона об особенностях отчуждения недвижимого имущества предусматривала возможность реализации субъектом малого и среднего предпринимательства преимущественного права на приобретение арендуемого имущества лишь в случае, если арендуемое имущество находилось в его временном владении и (или) временном пользовании непрерывно в течение двух и более лет со дня вступления в силу данного закона.
Поскольку право аренды возникло у заявителя на основании договора аренды N 56 от 29.03.2001, не прекращалось на момент утверждения Перечня, включение спорного недвижимого имущества в Перечень было осуществлено муниципальным образованием необоснованно и создало объективные препятствия для выкупа КФХ "Чикой" арендуемого им имущества.
Кроме того, суд апелляционной инстанции отмечает, что на момент подачи КФХ "Чикой" заявления от 24.02.2015, заявитель был вправе претендовать на приватизацию помещения по основаниям, предусмотренным части 2.1. статьи 9 Закона об особенностях отчуждения недвижимого имущества, поскольку он являлся арендатором данного имущества не менее пяти лет, что в силу указанной нормы является основанием для реализации преимущественного права на выкуп арендуемого имущества даже при его включении в Перечень.
Закон об особенностях отчуждения недвижимого имущества направлен на поддержание малого и среднего предпринимательства.
С этой целью субъектам малого и среднего предпринимательства предоставляется, в частности, преимущественное право на приобретение арендуемых ими объектов муниципального имущества, которые они могут реализовать в упрощенном (вне конкурсных процедур) по отношению к общим правилам приватизации порядке (пункт 3 Постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 20.12.2010 N 22-П).
Принятие Закона об особенностях отчуждения недвижимого имущества позволяет добросовестным арендаторам государственного или муниципального имущества, не располагающими необходимыми финансовыми ресурсами для конкуренции на открытых торгах с финансов-промышленными группами и крупными организациями, сохранить за собой арендуемые ими площади путем введения на определенный срок специального внеконкурсного способа приватизации - выкупа указанными субъектами арендуемого ими в течение определенного срока государственного или муниципального имущества по цене, равной его рыночной стоимости, определенной независимым оценщиком, и является важной мерой законодательной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства. Срок действия указанного закона неоднократно продлевался, чтобы большее количество субъектов малого и среднего предпринимательства имело возможность воспользоваться преимущественным правом выкупа арендованного имущества, успело достичь соответствия тем критериям, которые предусмотрены статьей 3.
Арендуемое крестьянским (фермерским) хозяйством нежилое помещение было включено в Перечень органом местного самоуправления до 01.07.2013, что в соответствии с Законом об особенностях отчуждения недвижимого имущества в редакции на дату включения в Перечень арендуемого имущества вообще исключало возможность его передачи в собственность.
Факт отнесения заявителя к числу субъектов малого предпринимательства департаментом не оспаривается, а соответственно, заявитель отвечает критериям субъектов, имеющих преимущественное право на приватизацию, установленным статьей 3 Закона об особенностях отчуждения недвижимого имущества.
При таких обстоятельствах, оспариваемое решение Департамента недвижимости Администрации города Усть-Илимск Иркутской области не соответствует Федеральному закону от 22.07.2008 N 159-ФЗ "Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", и нарушает права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской или иной экономической деятельности, поскольку препятствует осуществлению КФХ "Чикой" его уставной деятельности.
Следовательно, отказ Департамента, изложенный в уведомлении от 19.03.2015 N 755-ДН, по предоставлению муниципального имущества в собственность в порядке реализации преимущественного права на приобретение арендуемого имущества, а именно: нежилого здания овощехранилища, общей площадью 1315,1 кв.м., расположенного по адресу: Иркутская область, г.Усть-Илимск, Катымовское щоссе,16, подлежит признанию судом незаконным, заявленное требование - удовлетворению.
В соответствии с частью 4 статьи 201 АПК РФ в резолютивной части решения по делу об оспаривании ненормативных правовых актов и решений органов, осуществляющих публичные полномочия, должно содержаться указание на признание оспариваемого акта недействительным или решения незаконным полностью или в части и на обязанность устранить допущенные нарушения прав и законных интересов заявителя.
На основании изложенного на заинтересованное лицо возлагается обязанность устранить допущенные нарушения прав и законных интересов КФХ "Чикой".
При формулировании резолютивной части судебного акта, суд учитывает как требования, заявленные стороной, так и конкретное содержание норм Закона об особенностях отчуждения недвижимого имущества, а также компетенцию заинтересованного лица, определенную нормативными актами органа местного самоуправления, ввиду чего полагает возможным самостоятельно определить способ устранения допущенных нарушений, возложив на заинтересованное лицо следующие обязанности: обязать Департамент недвижимости Администрации города Усть-Илимска Иркутской области обеспечить заключение договора на проведение оценки рыночной стоимости арендуемого имущества в порядке, установленном Федеральным законом "Об оценочной деятельности в Российской Федерации", в двухмесячный срок со дня вступления решения по настоящему делу в законную силу; обязать Департамент недвижимости Администрации города Усть-Илимска Иркутской области обеспечить заключение договора на проведение оценки рыночной стоимости арендуемого имущества в порядке, установленном Федеральным законом "Об оценочной деятельности в Российской Федерации", в двухмесячный срок со дня вступления решения по настоящему делу в законную силу; обязать Департамент недвижимости Администрации города Усть-Илимска Иркутской области принять решение об условиях приватизации арендуемого имущества в двухнедельный срок с даты принятия отчета о его оценке; обязать Департамент недвижимости Администрации города Усть-Илимска Иркутской области направить заявителю проект договора купли-продажи арендуемого имущества в десятидневный срок с даты принятия решения об условиях приватизации арендуемого имущества.
Судебные расходы, понесенные лицами, участвующими в деле, в пользу которых принят судебный акт, взыскиваются арбитражным судом со стороны (часть 1 статьи 110 АПК РФ).
Соответственно, с Департамента в пользу заявителя подлежат взысканию расходы по оплате государственной пошлины в сумме 300 рублей, уплаченной заявителем платежным поручением от 26 марта 2015 N 11 при обращении в арбитражный суд.
В пункте 29 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 28 мая 2009 года N 36 "О применении Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дел в арбитражном суде апелляционной инстанции" указано, что по результатам рассмотрения дела суд апелляционной инстанции согласно пункту 2 статьи 269 АПК РФ выносит постановление, которым отменяет судебный акт первой инстанции с указанием обстоятельств, послуживших основаниями для отмены судебного акта (часть 4 статьи 270 данного Кодекса), и принимает новый судебный акт.
В рассматриваемом случае правильное по существу решение суда первой инстанции подлежит отмене исключительно по процессуальным основаниям (пункт 5 части 4 статьи 270 АПК РФ).
Четвертый арбитражный апелляционный суд, руководствуясь статьями 167, 170, 176, 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Иркутской области от 08 июля 2015 года по делу N А19-5170/2015 года отменить.
Принять по делу новый судебный акт.
Заявленные требования удовлетворить.
Признать незаконным решение Департамента недвижимости Администрации города Усть-Илимска Иркутской области (ОГРН 1063817009310, ИНН 3817022790, адрес: 666683, Иркутская область, г. Усть-Илимск, ул. Героев Труда, д. 38) об отказе Крестьянскому (фермерскому) хозяйству "Чикой" в лице главы - индивидуального предпринимателя Яковлевой Анастасии Пантелеймоновны в предоставлении муниципальной услуги муниципального образования город Усть-Илимск по предоставлению муниципального имущества в собственность в порядке реализации преимущественного права на приобретение арендуемого имущества, а именно: нежилого здания овощехранилища, общей площадью 1315,1 кв.м., расположенного по адресу: Иркутская область, г. Усть-Илимск, Катымовское щоссе,16, оформленное уведомлением от 19.03.2015 N 755-Дн, как несоответствующее Федеральному закону от 22.07.2008 N 159-ФЗ "Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
Обязать Департамент недвижимости Администрации города Усть-Илимска Иркутской области (ОГРН 1063817009310, ИНН 3817022790, адрес: 666683, Иркутская область, г. Усть-Илимск, ул. Героев Труда, д. 38) обеспечить заключение договора на проведение оценки рыночной стоимости арендуемого имущества в порядке, установленном Федеральным законом от 29.07.1998 N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации", в двухмесячный срок со дня вступления решения по настоящему делу в законную силу.
Обязать Департамент недвижимости Администрации города Усть-Илимска Иркутской области (ОГРН 1063817009310, ИНН 3817022790, адрес: 666683, Иркутская область, г. Усть-Илимск, ул. Героев Труда, д. 38) принять решение об условиях приватизации арендуемого имущества в двухнедельный срок с даты принятия отчета о его оценке.
Обязать Департамент недвижимости Администрации города Усть-Илимска Иркутской области (ОГРН 1063817009310, ИНН 3817022790, адрес: 666683, Иркутская область, г. Усть-Илимск, ул. Героев Труда, д. 38) направить заявителю проект договора купли-продажи арендуемого имущества в десятидневный срок с даты принятия решения об условиях приватизации арендуемого имущества.
Взыскать с Департамента недвижимости Администрации города Усть-Илимска Иркутской области (ОГРН 1063817009310, ИНН 3817022790, адрес: 666683, Иркутская область, г. Усть-Илимск, ул. Героев Труда, д. 38) в пользу Главы крестьянского (фермерского) хозяйства Яковлевой Анастасии Пантелеймоновны (ОГРНИП 304381709100140, ИНН 381700351171) судебные расходы по уплате государственной пошлины в размере 300 рублей.
Постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев в кассационном порядке в Арбитражный суд Восточно-Сибирского округа путем подачи жалобы через принявший решение в первой инстанции арбитражный суд.
Председательствующий судья |
Сидоренко В.А. |
Судьи |
Рылов Д.Н. |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А19-5170/2015
Истец: Яковлева Анастасия Пантелеймоновна
Ответчик: Департамент недвижимости Администрации города Усть-Илимска
Третье лицо: Администрация города Усть-Илимска, Городская Дума города Усть-Илимска