г. Пермь |
|
02 декабря 2015 г. |
Дело N А50-8752/2015 |
Резолютивная часть постановления объявлена 02 декабря 2015 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 02 декабря 2015 года.
Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Жукова Т. М.
судей Зелениной Т.Л., Семенова В.В.,
при ведении протокола судебного заседания секретарём судебного заседания Ходыревой Н.В.,
при участии:
от заявителя - индивидуального предпринимателя Овчаренко Вадима Евгеньевича (ИП Овчаренко В.Е.): Овчаренко В.Е. (паспорт), Калашниковой И.А. (паспорт, доверенность от 01.02.2015),
от ответчика - Администрации Краснокамского муниципального района,
от ответчика - Администрации Краснокамского городского поселения,
от заинтересованного лица - Комитета имущественных отношений администрации Краснокамского муниципального района: не явились
(лица, участвующие в деле, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом в порядке статей 121, 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ), в том числе публично, путём размещения информации о времени и месте судебного заседания на Интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда),
рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу
индивидуального предпринимателя Овчаренко Вадима Евгеньевича,
на решение Арбитражного суда Пермского края
от 13 августа 2015 года,
принятое судьёй Ю.В. Батраковой,
по делу N А50-8752/2015
по заявлению ИП Овчаренко В.Е. (ОГРНИП 304591625200017, ИНН 591600093779)
к Администрации Краснокамского муниципального района,
Администрации Краснокамского городского поселения,
заинтересованное лицо: Комитет имущественных отношений администрации Краснокамского муниципального района
о признании незаконным отказа в предоставлении в собственность земельного участка, возложении обязанности предоставить в собственность земельный участок,
установил:
ИП Овчаренко В.Е. (далее - заявитель) обратился в Арбитражный суд Пермского края (с учётом уточнений, принятых судом первой инстанции) к Администрации Краснокамского муниципального района и Администрации Краснокамского городского поселения (соответчики) о признать незаконным отказа Администрации Краснокамского муниципального района N 01-49/224 от 10.02.2015 в предоставлении заявителю земельного участка с кадастровым N 59:07:0010608:635 и обязании предоставить в собственность заявителя земельный участок с кадастровым N 59:07:0010608:635.
В порядке ст.ст.51, 200 АПК Комитет имущественных отношений администрации Краснокамского муниципального района привлечён к участию в деле в качестве заинтересованного лица.
Решением Арбитражного суда Пермского края от 13 августа 2015 года в удовлетворении заявленных требований отказано.
Не согласившись, истец обжаловал решение суда первой инстанции в апелляционном порядке.
В апелляционной жалобе истец указывает, что то обстоятельство, что на земельном участке находится здание и гаражи. Отмечает, что испрашиваемый участок необходим заявителю для использования здания, а следовательно может быть предоставлен на основании п.1 ст.36 ЗК РФ. Испрашиваемый земельный участок фактически используется и испрашивается в соответствии с основным видом разрешенного использования зоны ОД-3, под магазин и гаражи.
Администрация Краснокамского муниципального района против удовлетворения апелляционной жалобы возражает по основаниям, изложенным в отзыве, в котором указывает на законность и обоснованность отказа администрацией в предоставлении заявителю спорного земельного участка.
В судебном заседании заявитель поддержал доводы, изложенные в апелляционной жалобе.
Иные лица, участвующие в деле, извещенные надлежащим образом о месте и времени рассмотрения апелляционной жалобы, явку своих представителей в судебное заседание не обеспечили, что в соответствии со статьей 156 АПК РФ не препятствует рассмотрению дела в их отсутствие.
Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены арбитражным судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном статьями 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Как следует из материалов дела, 17.12.2014 ИП Овчаренко В.Е. обратился в Комитет имущественных отношений администрации Краснокамского муниципального района с заявлением о предоставлении в собственность земельного участка с кадастровым N 59:07:0010608:635, общей площадью 185 кв.м., расположенного по адресу: Пермский край, г.Краснокамск, ул.Культуры, 4б для использования здания магазина и индивидуальных гаражей со ссылкой на п.1 ст.36 Земельного кодекса РФ (л.д.19, 52).
10.02.2015 письмом N 01-49/224 Администрация Краснокамского муниципального района Пермского края отказала ИП Овчаренко В.Е. в предоставлении в собственность испрашиваемого земельного участка по причине расположения земельного участка в зоне ОД-3 зона общественно-жилой застройки, которая не предусматривает использование здания магазина и гаражей, указав также, что заявленное назначение объекта не соответствует градостроительным документам и Правилам землепользования и застройки г. Краснокамска (л.д.18).
Полагая, что отказ Администрации Краснокамского муниципального района Пермского края в предоставлении спорного земельного участка в собственность ИП Овчаренко В.Е. является незаконным, заявитель обратился в арбитражный суд в порядке главы 24 АПК РФ с настоящим заявлением.
Согласно ст.198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и инойэкономической деятельности, создают препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Для признания незаконным решения, действия (бездействия) органа местного самоуправления необходимо одновременно наличие двух условий: несоответствие его закону или иному нормативно - правовому акту и нарушение прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
По общим правилам (ст.65 АПК РФ), каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основание своих требований и возражений.
При этом обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействия) возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение или совершили действия (бездействие) (п.5 ст.200 АПК РФ).
В соответствии с п.2. ст.201 АПК РФ арбитражный суд, установив, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действия (бездействие) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, принимает решение о признании ненормативного правового акта недействительным, решений и действий (бездействия) незаконными.
Заявителю на праве собственности принадлежат следующие земельные участки и объекты недвижимости, что подтверждается представленными в материалы дела Свидетельствами о государственной регистрации права собственности (л.д.27-33): Земельный участок с кадастровым номером 59:07:0010608:0065 площадью 459,69 кв.м. с расположенным на нем 2-этажным зданием магазина общей площадью 405,2 кв.м. по адресу: г. Краснокамск, ул. Культуры, 4б; Земельный участок с кадастровым номером 59:07:0010608:69 площадью 30,3 кв.м. по адресу: г. Краснокамск, ул. Культуры, в районе дома 4а с расположенным на нем 1-этажным индивидуальным гаражом общей площадью 27,4 кв.м.; Земельный участок с кадастровым номером 59:07:0010608:59 площадью 23 кв.м., по адресу: г. Краснокамск, ул. Культуры в районе центрального рынка, с расположенным на нем кирпичным гаражом общей площадью 23 кв.м.; Земельный участок с кадастровым номером 59:07:0010608:0022 площадью 36 кв.м., по адресу: г. Краснокамск, ул. Культуры в районе центрального рынка, с расположенным на нём индивидуальным кирпичным гаражом N 71.
Как следует из текста искового заявления и представленной в материалы дела Схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории от 02.04.2014 г. (л.д.52) вышеуказанные земельные участки и расположенные на них объекты недвижимости, граничат между собой.
В силу п.1 ст.36 Земельного кодекса РФ граждане и юридические лица, имеющие в собственности, безвозмездном пользовании, хозяйственном ведении или оперативном управлении здания, строения, сооружения, расположенные на земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, приобретают права на эти земельные участки в соответствии с настоящим Кодексом (в ред. Федерального закона от 03.10.2004 N 123-ФЗ).
Если иное не установлено федеральными законами, исключительное право на приватизацию земельных участков или приобретение права аренды земельных участков имеют граждане и юридические лица - собственники зданий, строений, сооружений. Указанное право осуществляется гражданами и юридическими лицами в порядке и на условиях, которые установлены настоящим Кодексом, федеральными законами.
Из схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории от 02.04.2014 N 5900/201/14-193378, утверждённой Комитетом имущественных отношений администрации Краснокамского муниципального района следует, что на испрашиваемом заявителем земельном участке объекты недвижимости не расположены, в связи с чем ссылка заявителя на положения ст.36 Земельного кодекса РФ является несостоятельной.
Кроме того, из материалов дела следует, что испрашиваемый земельный участок находится в зоне ОД-3.
Решением Думы Краснокамского городского поселения Краснокамского муниципального района Пермского края N 16 от 30.03.2011 были утверждены Правила землепользования и застройки Краснокамского городского поселения (далее - Правила) (л.д.87-90).
В силу ч.8 ст.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации правила землепользования и застройки - документ градостроительного зонирования, который утверждается нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, нормативными правовыми актами органов государственной власти субъектов Российской Федерации - городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга и в котором устанавливаются территориальные зоны, градостроительные регламенты, порядок применения такого документа и порядок внесения в него изменений.
В силу п.4 ст.2 ГК РФ одним из принципов законодательства о градостроительной деятельности является осуществление строительства на основе документов территориального планирования и правил землепользования и застройки.
Согласно ст.13 Правил в качестве основных видов разрешенного использования зоны ОД-3 - зона общественно-жилой застройки являются административно-хозяйственные, деловые, общественные учреждения и организации городского и внегородского значения, отделения, участковые пункты милиции, кредитно-финансовые учреждения, органы государственного управления, органы местного самоуправления, общественного самоуправления, центральные предприятия связи, районные узлы связи и т.п.
Вид разрешенного использования, испрашиваемый заявителем - для использования здания магазина и индивидуальных гаражей, благоустройства, не входит в перечень основных и условно разрешенных видов разрешенного использования данной территориальной зоны г. Краснокмска.
Таким образом, судом первой инстанции сделан обоснованный вывод о том, что отказ Комитета имущественных отношений администрации Краснокамского муниципального района N 01-49/224 от 10.02.2015 в предоставлении в собственность заявителю земельного участка с кадастровым номером 59:07:0010608:635 не содержит нарушение норм земельного законодательства, и правомерно отказано в удовлетворении заявленных требований.
С учётом вышеизложенного, доводы заявителя апелляционной жалобы отклоняются судом апелляционной инстанции, как необоснованные.
В рассматриваемом споре суд первой инстанции оценил все доказательства, представленные как истцом, так и ответчиком, в соответствии со ст.71 АПК РФ.
Суд апелляционной инстанции считает доводы, изложенные в апелляционной жалобе, по существу направлены на переоценку установленных по настоящему делу обстоятельств и фактических отношений сторон, которые являлись предметом исследования по делу и получили надлежащую правовую оценку в соответствии со ст.71 АПК РФ и не могут являться основанием для отмены судебного акта.
При таких обстоятельствах доводы апелляционной жалобы подлежат отклонению.
Нарушений судом первой инстанции норм материального или процессуального права, которые согласно ст.270 АПК РФ являются основанием к отмене или изменению судебного акта, судом апелляционной инстанции не установлено, оснований для отмены либо изменения решения и удовлетворения апелляционной жалобы не имеется.
В силу ст.110 АПК РФ госпошлина за рассмотрение апелляционной жалобы относится на заявителя.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 176, 258, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Семнадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Пермского края от 13 августа 2015 года по делу N А50-8752/2015 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Уральского округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия через Арбитражный суд Пермского края.
Председательствующий |
Т.М. Жукова |
Судьи |
Т.Л. Зеленина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А50-8752/2015
Истец: Овчаренко Вадим Евгеньевич
Ответчик: Администрация Краснокамского городского поселения, Администрация Краснокамского муниципального района
Третье лицо: Администрация Краснокамского муниципального района, КОМИТЕТ ИМУЩЕСТВЕННЫХ ОТНОШЕНИЙ АДМИНИСТРАЦИИ КРАСНОКАМСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА