г. Пермь |
|
03 декабря 2015 г. |
Дело N А50-16643/2015 |
Резолютивная часть постановления объявлена 03 декабря 2015 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 03 декабря 2015 года.
Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
судьи Щеклеиной Л. Ю.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем Лонской О.И.,
при участии:
от заявителя - общества с ограниченной ответственностью "ЭкоТранс" (ОГРН 1115921000568, ИНН 5921027982): не явились;
от заинтересованного лица - Региональной службы по тарифам Пермского края (ОГРН 1025900537574, ИНН 5902184588): не явились;
лица, участвующие в деле, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом в порядке статей 121, 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на Интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда,
рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу
заявителя - общества с ограниченной ответственностью "ЭкоТранс"
на решение Арбитражного суда Пермского края от 23 сентября 2015 года
по делу N А50-16643/2015,
принятое судьей Дубовым А.В.,
при рассмотрении дела в порядке упрощенного производства
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "ЭкоТранс"
к Региональной службе по тарифам Пермского края
о признании незаконным и отмене постановления,
установил:
общество с ограниченной ответственностью "ЭкоТранс" (далее - заявитель, общество) обратилось в Арбитражный суд Пермского края с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Региональной службы по тарифам Пермского края (далее - заинтересованное лицо, административный орган) от 02.07.2015 о привлечении к административной ответственности по ч.1 ст.19.8.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) с наложением штрафа в размере 50 000 рублей.
Решением Арбитражного суда Пермского края от 23 сентября 2015 года в удовлетворении заявленных требований отказано.
Не согласившись с решением суда первой инстанции, заявитель обратился с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда отменить.
Доводы жалобы сводятся к наличию оснований для признания правонарушения малозначительным.
Заинтересованное лицо по мотивам, изложенным в письменном отзыве на апелляционную жалобу, просит решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения, ссылаясь на законность и обоснованность судебного акта.
Лица, участвующие в деле, о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы извещены надлежащим образом, представителей в судебное заседание не направили, что в порядке ч.3 ст.156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) не является препятствием для рассмотрения дела в их отсутствие.
Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены арбитражным судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном статьями 266, 268 АПК РФ.
Как следует из материалов дела, при осуществлении контроля за соблюдением организациями коммунального комплекса Стандартов раскрытия информации организациями коммунального комплекса, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 30.12.2009 N 1140 (далее - Стандарты, Стандарты раскрытия информации), административным органом установлено, что общество, являясь организацией коммунального комплекса, оказывающей услуги в сфере утилизации, обезвреживания и захоронения твердых бытовых отходов, должно было в срок до 05.05.2015 раскрыть информацию, предусмотренную пунктом 58 Стандартов, а именно: информацию об основных показателях финансово-хозяйственной деятельности регулируемых организаций, включая структуру основных производственных затрат (в части регулируемой деятельности).
Данная информация обществом на официальном сайте административного органа rst.permkrai.ru по состоянию на 05.05.2015 не раскрыта.
Указанные нарушения отражены в акте от 05.05.2015 и послужили основанием для составления 19.05.2015 в отношении общества протокола об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.8.1 КоАП РФ.
По результатам рассмотрения протокола РСТ вынесено постановление от 02.07.2015 о привлечении заявителя к административной ответственности по ч. 1 ст. 19.8.1 КоАП РФ в виде штрафа в размере 50 000 руб.
Полагая, что данное постановление является незаконным, общество обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции исходил из доказанности в действиях общества состава вменяемого административного правонарушения, отсутствии оснований для признания правонарушения малозначительным.
Исследовав материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, отзыва на нее, проверив правильность применения и соблюдение судом первой инстанции норм материального и процессуального права, суд апелляционной инстанции приходит к следующим выводам.
В соответствии с ч. 1 ст.19.8.1 КоАП РФ непредоставление сведений или предоставление заведомо ложных сведений о своей деятельности, неопубликование или опубликование заведомо ложных сведений о своей деятельности субъектами естественных монополий и (или) организациями коммунального комплекса, если опубликование и (или) предоставление таких сведений являются обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации, а равно нарушение установленных стандартов раскрытия информации о регулируемой деятельности субъектов естественных монополий и (или) организаций коммунального комплекса и форм ее предоставления и (или) заполнения, включая сроки и периодичность предоставления информации субъектами естественных монополий и (или) организациями коммунального комплекса, за исключением случаев, предусмотренных статьей 9.15 настоящего Кодекса, - влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.
В силу ст. 2 Федерального закона от 30.12.2004 N 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса" (далее - Закон N 210-ФЗ) организация коммунального комплекса - юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы или индивидуальный предприниматель, осуществляющие эксплуатацию объектов, используемых для утилизации, обезвреживания и захоронения твердых бытовых отходов.
Постановлением РСТ от 06.11.2013 N 248-о установлены тарифы в сфере утилизации, обезвреживания и захоронения твердых бытовых отходов общества с ограниченной ответственностью "ЭкоТранс" (Гремячинский район).
Таким образом, общество является организацией коммунального комплекса, то есть надлежащим субъектом правонарушения.
В соответствии с положениями статей 3 и 3.1 Закона N 210-ФЗ утверждены Стандарты раскрытия информации.
Стандартами установлен состав и порядок раскрытия информации организациями коммунального комплекса, осуществляющими деятельность в сфере утилизации, обезвреживания и захоронения твердых бытовых отходов.
Согласно п.п. "б" п. 3 Стандартов регулируемыми организациями информация раскрывается в том числе путем опубликования на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет регулируемой организации, и (или) на официальном сайте в сети Интернет органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации (органа местного самоуправления), уполномоченного осуществлять контроль за соблюдением стандартов раскрытия информации, и (или) на ином официальном сайте в сети Интернет, определяемом Правительством Российской Федерации.
В силу п.55 Стандартов в сфере утилизации, обезвреживания и захоронения твердых бытовых отходов раскрытию подлежит информация:
а) о ценах (тарифах) на регулируемые услуги и надбавках к этим ценам (тарифам);
б) об основных показателях финансово-хозяйственной деятельности регулируемых организаций, включая структуру основных производственных затрат (в части регулируемой деятельности).
Пунктом 62 Стандартов установлено, что информация, указанная в пункте 58 (об основных показателях финансово-хозяйственной деятельности регулируемых организаций, включая структуру основных производственных затрат (в части регулируемой деятельности) раскрывается регулируемой организацией не позднее 30 дней со дня сдачи годового бухгалтерского баланса в налоговые органы и должна соответствовать годовой бухгалтерской отчетности за отчетный год.
В соответствии с п. 5 ч.1 ст.23 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) налогоплательщики обязаны представлять в налоговый орган по месту нахождения организации годовую бухгалтерскую (финансовую) отчетность не позднее трех месяцев после окончания отчетного года.
Согласно части 1 статьи 15 Федерального закона от 06.12.2011 N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете" отчетным периодом для годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности (отчетным годом) является календарный год - с 1 января по 31 декабря включительно.
Следовательно, в данном конкретном случае, информация, предусмотренная в пунктом 58 Стандартов, должна быть раскрыта регулируемыми организациями, в том числе и заявителем, не позднее 5 мая 2015 года (с учетом пункта 7 статьи 6.1 НК РФ).
Административным органом установлено и заявителем не оспаривается, что указанная информация им в установленный срок на сайте РСТ не раскрыта, что свидетельствует о наличии объективной стороны административного правонарушения, ответственность за которое установлена ч. 1 ст.19.8.1 КоАП РФ.
Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению (ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ).
Привлекая заявителя к ответственности, административный орган исходил из того, что у заявителя имелась возможность для опубликования необходимой информации в установленный срок, однако им не были приняты все зависящие от него меры для своевременного выполнения требований действующего законодательства.
Каких-либо доказательств, свидетельствующих о наличии объективных препятствий для своевременного опубликования информации, заявителем суду не представлено.
Таким образом, вывод суда первой инстанции о доказанности наличия в действиях заявителя состава вменяемого административного правонарушения является правильным, соответствует материалам дела и действующему законодательству.
Существенных процессуальных нарушений закона, являющихся самостоятельным основанием для отмены постановления по делу об административном правонарушении, административным органом в ходе административного производства не допущено, заявителю обеспечена возможность воспользоваться предоставленными ему законом правами и гарантиями. О времени и месте составления протокола и рассмотрения дела об административном правонарушении законный представитель общества извещен надлежащим образом.
Оспариваемое постановление вынесено в пределах установленного ст. 4.5 КоАП РФ срока давности привлечения; наказание в размере 50 000 руб. назначено административным органом с учетом положений ч.3.2 ст.4.1 КоАП РФ.
Судом апелляционной инстанции исследованы и отклонены доводы жалобы о возможности признания правонарушения малозначительным по характеру.
В соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
При квалификации правонарушения в качестве малозначительного суд исходит из оценки конкретных обстоятельств его совершения (п. 18 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 N 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях").
Согласно п. 18.1 вышеназванного Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 N 10 не может быть отказано в квалификации административного правонарушения в качестве малозначительного только на том основании, что в соответствующей статье Особенной части КоАП РФ ответственность определена за неисполнение какой-либо обязанности и не ставится в зависимость от наступления каких-либо последствий.
Оценив в порядке, предусмотренном статьями 65, 67, 68, 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, имеющиеся в материалах дела доказательства и установленные по делу фактические обстоятельства, суд апелляционной инстанции пришел к выводу о невозможности в настоящем случае применения ст. 2.9 КоАП РФ в силу особой значимости общественных отношений в сфере порядка управления, связанных с обеспечением доступа к информации предприятий и организаций, оказывающих наиболее важные социальные услуги.
Существенная угроза охраняемым общественным отношениям в данной категории правонарушений заключается в пренебрежительном отношении заявителя к исполнению своих публично-правовых обязанностей, к формальным требованиям публичного права. Характер совершенного обществом правонарушения не свидетельствуют об его исключительности, позволяющий сделать вывод о возможности применения малозначительности.
С учетом изложенного причин для переоценки вывода суда первой инстанции об отсутствии оснований для применения ст. 2.9 КоАП РФ у суда апелляционной инстанции не имеется.
При указанных обстоятельствах оснований для отмены решения суда первой инстанции и удовлетворения апелляционной жалобы у суда апелляционной инстанции не имеется.
Руководствуясь статьями 176, 258, 266, 268, 269, 271, 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Семнадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Пермского края от 23 сентября 2015 года по делу N А50-16643/2015 оставить без изменения, апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "ЭкоТранс" - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано только по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Уральского округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия, через Арбитражный суд Пермского края.
Судья |
Л.Ю.Щеклеина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А50-16643/2015
Истец: ООО "ЭкоТранс"
Ответчик: РЕГИОНАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО ТАРИФАМ ПЕРМСКОГО КРАЯ