г. Пермь |
|
03 декабря 2015 г. |
Дело N А71-8475/2015 |
Резолютивная часть постановления объявлена 01 декабря 2015 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 03 декабря 2015 года.
Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
судьи Риб Л.Х.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем Безденежных М.К.,
при участии:
от заявителя акционерного общества "Ижевские электрические сети": не явились;
от заинтересованного лица административной комиссии при Администрации Ленинского района города Ижевска: не явились;
лица, участвующие в деле, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом в порядке статей 121, 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на Интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда,
рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу заявителя акционерного общества "Ижевские электрические сети",
на решение Арбитражного суда Удмуртской Республики,
принятое судьей Кудрявцевым М.Н.
при рассмотрении дела в порядке упрощенного производства,
от 28 сентября 2015 года по делу N А71-8475/2015
по заявлению акционерного общества "Ижевские электрические сети" (ОГРН
1131841002655, ИНН 1841033006)
к административной комиссии Ленинского района города Ижевска
о признании незаконным и отмене постановления,
установил:
Акционерное общество "Ижевские электрические сети" (далее - АО "ИЭС", общество) обратилось в Арбитражный суд Удмуртской Республики с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Административной комиссии Ленинского района города Ижевска (далее - административная комиссия) от 07.07.2015 N 15/820 о назначении административного наказания.
Решением Арбитражного суда Удмуртской Республики от 28.09.2015 в удовлетворении заявленных требований отказано.
Не согласившись с судебным актом, заявитель обратился с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить и принять по делу новый судебный акт об удовлетворении требований.
В апелляционной жалобе приводит доводы об отсутствии вины в совершении административного правонарушения, ссылаясь на то, что заявителем были приняты меры к восстановлению благоустройства в соответствии с требованиями муниципального законодательства, разрешение на проведение работ было закрыто 08.07.2015, документы для решения вопроса о закрытии разрешения были поданы не позднее 06.07.2015, следовательно, последствия нарушения устранены заявителем добровольно до вынесения постановления. Указывает на наличие оснований для квалификации правонарушения как малозначительного.
Заинтересованное лицо отзыв на апелляционную жалобу не представило.
Лица, участвующие в деле, надлежащим образом уведомленные о времени и месте судебного разбирательства, в суд апелляционной инстанции своих представителей не направили, что в порядке части 3 статьи 156 АПК РФ не является препятствием для рассмотрения дела в их отсутствие.
Законность и обоснованность судебного акта проверены арбитражным судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном статьями 266, 268, 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Как следует из материалов дела, 24.06.2015 в адрес административной комиссии поступило обращение Администрации Ленинского района города Ижевска с информацией о факте нарушения ОА "ИЭС" требований Правил благоустройства города Ижевска при проведении земляных работ, выразившегося в не закрытии разрешения на производство земляных работ от 28.08.2014 N 1925.
02.12.2014 Администрацией Ленинского района составлен акт о принятии предварительно восстановленного благоустройства объекта земляных работ, окончательное благоустройство территории общество обязуется выполнить в срок до 25.05.2015.
По состоянию на 24.06.2015 общество не предприняло меры по закрытию разрешения на земляные работы от 20.08.2014 N 1925, в комиссию по выдаче и закрытию разрешений на земляные работы при Администрации Ленинского района города Ижевска общество не обращалось.
03.07.2015 уполномоченным лицом административной комиссии в отношении АО "ИЭС" составлен протокол об административном правонарушении по ч. 1 ст. 11.3 Закона Удмуртской Республики от 13.10.2011 N 57-РЗ "Об установлении административной ответственности за отдельные виды правонарушений" (далее - Закон N 57-РЗ)
Постановлением от 07.07.2015 N 15/820 АО "ИЭС" привлечено к административной ответственности по ч. 1 ст. 11.3 Закона N 57-РЗ, с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 16000 рублей.
Несогласие общества с вынесенным постановлением послужило основанием для его обращения в арбитражный суд с заявлением.
Суд первой инстанции, отказывая в удовлетворении заявленных требований, пришел к выводу о том, что состав административного правонарушения подтверждается материалами дела.
Изучив доводы апелляционной жалобы, оценив представленные доказательства в соответствии с положениями статьи 71 АПК РФ, суд апелляционной инстанции находит выводы суда первой инстанции правильными, соответствующими требованиям закона и материалам дела.
В соответствии с ч. 1 ст. 11.3 Закона Удмуртской Республики от 13.10.2011 N 57-РЗ "Об установлении административной ответственности за отдельные виды правонарушений" нарушение порядка проведения земляных работ, установленного муниципальными правовыми актами, не повлекшее нарушения экологических и санитарно-эпидемиологических требований, а именно: невосстановление благоустройства территории после проведения земляных работ в установленные сроки; нарушение порядка закрытия разрешения на земляные работы, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от пятнадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
Решением Городской Думы города Ижевска от 28.06.2012 N 308 утверждены Правила благоустройства города Ижевска. Правила устанавливают обязательные для исполнения требования в сфере благоустройства, обеспечения чистоты и порядка в городе Ижевске и распространяются на всех физических и юридических лиц независимо от форм собственности.
Согласно п.п. 7.3.12, 7.3.14, 7.3.15, 7.3.17 Правил благоустройства заказчик обязан окончить выполнение земляных работ, восстановить нарушенное состояние участков территорий после проведения земляных работ, в том числе ликвидировать в полном объеме повреждения дорожных покрытий, озеленения и элементов благоустройства, обеспечить уборку материалов, произвести очистку места работы, а также закрыть разрешение на земляные работы до момента окончания срока, установленного разрешением на земляные работы.
Производство земляных работ с нарушением сроков, установленных разрешением на проведение земляных работ, является нарушением Правил.
Обязанность по восстановлению нарушенного состояния участков территорий включает в себя обязанность Заказчика по восстановлению всех элементов благоустройства непосредственно на месте производства работ, а также на участках территорий, нарушение состояния которых было допущено в связи с производством земляных работ. Благоустройство нарушенного состояния участков территорий должно быть восстановлено в срок, установленный в разрешении на проведение земляных работ.
Земляные работы являются завершенными после полного восстановления нарушенного состояния участков территорий и закрытия разрешения. Для закрытия разрешения Заказчик обязан предоставить гарантийные обязательства об устранении за свой счет возможных последствий производства земляных работ, в том числе в виде провалов, деформаций, нарушений и просадок грунта или дорожного покрытия, на срок не менее двух лет со дня закрытия разрешения на проведение земляных работ.
Согласно разрешения на земляные работы от 20.08.2014 N 1925 обществу разрешено произвести земляные работы прокладке КЛ-6кВ от РП-65 до ТП-72 ул.Кирзаводская в Ленинском районе, с благоустройством территории в сроки с 15.10.2014 по 02.12.2014.
Как установлено судом первой инстанции и следует из материалов дела, на месте проведения земляных работ на основании разрешения N 1925, по состоянию на 25.05.2015 АО "ИЭС" работы по восстановлению благоустройства не провело. Разрешение, согласно которому с учетом продления работы подлежали выполнению в срок с 15.10.2014 по 02.12.2014, а восстановление благоустройства - в срок до 25.05.2015, по состоянию на 24.06.2015 закрыто не было.
Таким образом, суд первой инстанции пришел к верному выводу о том, что событие административного правонарушения в действиях заявителя подтверждено материалами дела.
В соответствии с п. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Вина общества состоит в том, что у него имелась возможность для соблюдения требований законодательства, но им не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Доказательств отсутствия возможности и наличия объективных обстоятельств, препятствующих своевременному выполнению заявителем установленных законодательством обязанностей, не представлено.
Устранение нарушения вину и ответственность заявителя в совершении правонарушения не исключает. Кроме того, АО "ИЭС" не представлено доказательств восстановления благоустройства места проведения земляных работ. Имеющаяся в материалах дела копия разрешения указания на его исполнение по состоянию на 24.06.2015 не содержит.
Соответствующие доводы апеллятора об отсутствии вины подлежат отклонению как необоснованные и противоречащие фактическим обстоятельствам дела.
Таким образом, вывод суда первой инстанции о наличии в действиях заявителя состава административного правонарушения, предусмотренного ст. ч.1 ст. 11.3 Закона N 57-РЗ, является правомерным.
Существенных нарушений порядка привлечения к административной ответственности судами первой и апелляционной инстанций не установлено. Процессуальных нарушений закона, не позволивших объективно, полно и всесторонне рассмотреть материалы дела об административном правонарушении, административным органом не допущено. 02.07.2015 обществу вручено извещение-вызов на составление протокола об административном правонарушении. Протокол, содержащий сведения о времени и месте рассмотрения материалов административного дела, согласно штампу входящей корреспонденции получен обществом 06.07.2015.
Общество привлечено к ответственности в пределах срока давности, установленного ст. 4.5 КоАП РФ. Наказание в размере 16 000 руб. назначено в размере санкции по ч. 1 ст. 11.3 Закона N 57-РЗ, в качестве отягчающего ответственность обстоятельства в постановлении указано на повторное привлечение заявителя к административной ответственности за совершение однородного правонарушения.
С учетом конкретных обстоятельств дела, характера и степени общественной опасности правонарушения, суд апелляционной инстанции поддерживает вывод суда первой инстанции об отсутствии оснований для признания правонарушения малозначительным и применения ст. 2.9 КоАП РФ.
Выводы суда в данной части являются мотивированными и не подлежат переоценке апелляционным судом. Исключительность ситуации, в которой было совершено правонарушение, из материалов дела не усматривается.
Судом первой инстанции при рассмотрении дела установлены и исследованы все существенные для принятия правильного решения обстоятельства, им дана надлежащая правовая оценка, выводы, изложенные в судебном акте, соответствуют фактическим обстоятельствам дела и действующему законодательству.
Нарушений норм материального и процессуального права, являющихся в силу ст. 270 АПК РФ основанием для отмены судебного акта, судом первой инстанции не допущено.
При указанных обстоятельствах оснований для отмены решения суда первой инстанции и удовлетворения апелляционной жалобы не имеется.
Руководствуясь статьями 176, 258, 266, 268, 269, 271, 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Семнадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Удмуртской Республики, принятое в порядке упрощенного производства, от 28 сентября 2015 года по делу N А71-8475/2015 оставить без изменения, апелляционную жалобу акционерного общества "Ижевские электрические сети" - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано только по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Уральского округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия, через Арбитражный суд Удмуртской Республики.
Судья |
Л.Х.Риб |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А71-8475/2015
Истец: АО "Ижевские электрические сети"
Ответчик: Административная комиссия при администрации Ленинского района г. Ижевска