Определение Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 2 декабря 2015 г. N 15АП-20698/15
город Ростов-на-Дону |
|
02 декабря 2015 г. |
дело N А53-11420/2015 |
Судья Чотчаев Б.Т.,
рассмотрев апелляционную жалобу муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средняя школа N 12 г.Волгодонска
на решение Арбитражного суда Ростовской области от 21.10.2015 по делу N А53-11420/2015
по иску общества с ограниченной ответственностью "Деркул"
к муниципальному бюджетному общеобразовательному учреждению средняя школа N 12 г.Волгодонска
о взыскании задолженности,
принятое в составе судьи Запорожко Е.В.
УСТАНОВИЛ:
муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя школа N 12 г.Волгодонска обратилось с апелляционной жалобой на решение Арбитражного суда Ростовской области от 21.10.2015 по делу N А53-11420/2015, заявив при этом ходатайство о предоставлении отсрочки уплаты государственной пошлины за рассмотрение апелляционной жалобы.
Указанное ходатайство мотивировано отсутствием возможности уплатить государственную пошлину.
Статьей 333.21 главы 25.3 "Государственная пошлина" Налогового кодекса Российской Федерации установлено, что исковые заявления, иные заявления и жалобы, подаваемые в арбитражный суд, оплачиваются государственной пошлиной в размере, установленном в этой статье. Подпунктом 12 пункта 1 статьи 333.21 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что при подаче апелляционной жалобы на решение арбитражного суда государственная пошлина уплачивается в размере 50 процентов размера государственной пошлины, подлежащей уплате при подаче искового заявления неимущественного характера.
При подаче исковых заявлений неимущественного характера, согласно подпункту 4 пункта 1 статьи 333.21 Налогового кодекса Российской Федерации, подлежит уплате государственная пошлина в размере 6 000 рублей.
Таким образом, при подаче апелляционной жалобы государственная пошлина уплачивается в размере 3 000 рублей.
Пунктом 2 статьи 333.21 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что положения названной статьи применяются с учетом требований статьи 333.22 Налогового кодекса Российской Федерации.
Согласно пункту 2 статьи 333.22 Налогового кодекса Российской Федерации арбитражные суды, исходя из имущественного положения плательщика, вправе уменьшить размер государственной пошлины, подлежащей уплате по делам, рассматриваемым указанными судами, либо отсрочить (рассрочить) ее уплату в порядке, предусмотренном статьей 333.41 Налогового кодекса Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 1 названной статьи отсрочка или рассрочка уплаты государственной пошлины предоставляется по ходатайству заинтересованного лица в пределах срока, установленного пунктом 1 статьи 64 Налогового кодекса Российской Федерации. Пунктом 5 статьи 64 Налогового кодекса Российской Федерации установлен перечень документов, которые должны быть приложены к заявлению о предоставлении отсрочки или рассрочки по уплате налога: справка налогового органа по месту учета лица о состоянии его расчетов по налогам, сборам, пеням и штрафам; справка налогового органа по месту учета лица, содержащая перечень всех открытых указанному лицу счетов в банках; справки банков о ежемесячных оборотах денежных средств за каждый месяц из предшествующих подаче указанного заявления шести месяцев по счетам этого лица в банках, а также о наличии его расчетных документов, помещенных в соответствующую картотеку неоплаченных расчетных документов, либо об их отсутствии в этой картотеке; справки банков об остатках денежных средств на всех счетах этого лица в банках; перечень контрагентов - дебиторов этого лица с указанием цен договоров, заключенных с соответствующими контрагентами - дебиторами (размеров иных обязательств и оснований их возникновения), и сроков их исполнения, а также копии данных договоров (документов, подтверждающих наличие иных оснований возникновения обязательства); обязательство этого лица, предусматривающее на период изменения срока уплаты налога соблюдение условий, на которых принимается решение о предоставлении отсрочки или рассрочки, а также предполагаемый им график погашения задолженности.
В пункте 4 Постановления Пленума от 20.03.1997 N 6 "О некоторых вопросах применения арбитражными судами законодательства Российской Федерации о государственной пошлине" Высший Арбитражный Суд Российской Федерации разъяснил, что отсрочка или рассрочка уплаты государственной пошлины, уменьшение ее размера производятся по письменному ходатайству заинтересованной стороны. В ходатайстве должны быть приведены соответствующие обоснования с приложением документов, свидетельствующих о том, что имущественное положение заинтересованной стороны не позволяет ей уплатить государственную пошлину в установленном размере при подаче апелляционной жалобы. При этом к документам, устанавливающим имущественное положение заинтересованной стороны, относятся: подтвержденный налоговым органом перечень расчетных и иных счетов, наименование и адреса банков и других кредитных учреждений, в которых эти счета открыты; подтвержденные банком (банками) данные об отсутствии на соответствующем счете (счетах) денежных средств в размере, необходимом для уплаты государственной пошлины, а также об общей сумме задолженности владельца счета (счетов) по исполнительным листам и платежным документам.
Ходатайство об отсрочке уплаты государственной пошлины может быть удовлетворено арбитражным судом только в тех случаях, когда представленные документы свидетельствуют об отсутствии у заявителя денежных средств в размере, необходимом для уплаты пошлины. При отсутствии таких документов в удовлетворении ходатайства должно быть отказано.
К апелляционной жалобе вышеуказанные документы не приложены.
В обосновании заявленного ходатайства заявитель жалобы указывает на то, что является бюджетным учреждением и планом финансово-хозяйственной деятельности муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средняя школа N 12 г. Волгодонска на 2015-2017 годы, уплата госпошлины не предусмотрена.
Однако приложенный к апелляционной жалобе план не может являться основанием для предоставления муниципальному бюджетному общеобразовательному учреждению средняя школа N 12 г.Волгодонска отсрочки уплаты государственной пошлины, поскольку не является документом, подтверждающим отсутствие денежных средств на счете заявителя жалобы.
В соответствии с пунктом 5 приказа Казначейства России от 29.12.2012 N 24-н "О порядке открытия и ведения лицевых счетов территориальными органами Федерального казначейства" для учета операций, осуществляемых бюджетным учреждением, органами Федерального казначейства открываются и ведутся следующие виды лицевых счетов: а) лицевой счет, предназначенный для учета операций со средствами бюджетных учреждений (за исключением субсидий на иные цели, а также бюджетных инвестиций, предоставленных бюджетным учреждениям из соответствующих бюджетов бюджетной системы Российской Федерации) (далее - лицевой счет бюджетного учреждения); б) лицевой счет, предназначенный для учета операций со средствами, предоставленными бюджетным учреждениям из соответствующих бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в виде субсидий на иные цели, а также бюджетных инвестиций (далее - отдельный лицевой счет бюджетного учреждения); в) лицевой счет, предназначенный для учета операций со средствами обязательного медицинского страхования, поступающими бюджетному учреждению (далее - лицевой счет бюджетного учреждения для учета операций со средствами ОМС).
Таким образом, бюджетным учреждениям органами Федерального казначейства могут быть открыты несколько лицевых счетов.
Заявляя ходатайство о предоставлении отсрочки государственной пошлины, заявитель не представил документы, свидетельствующие об использовании выделенного лимита бюджета денежных средств и отсутствии денежных средств на уплату государственной пошлины, в том числе отчет об исполнении на отчетный период, либо уведомление Федерального казначейства о лимите бюджетных обязательств, выписку из лицевого счета получателя средств федерального бюджета с указанием остатка лимита бюджетных обязательств, доказательства, свидетельствующие о том, что имущественное положение заинтересованной стороны не позволяет ей уплатить государственную пошлину.
Кроме того, заявителем апелляционной жалобы не доказаны ограничения в распоряжении поступающими на счет денежными средствами, что допускает и не исключает наличие денежных средств, необходимых для уплаты государственной пошлины.
Поскольку заявителем не представлены все необходимые документы, свидетельствующие о невозможности уплатить государственную пошлину в размере 3 000 рублей, доказательства, свидетельствующих о наличии льгот или освобождении при уплаты государственной пошлины оснований для предоставления отсрочки уплаты государственной пошлины не имеется.
Аналогичная правовая позиция изложена в определениях Верховного суда Российской Федерации от 15.12.2014 по делу N 308-ЭС14-6211, от 22.10.2014 по делу N 309-КГ14-2336.
Правовые последствия отклонения ходатайства об отсрочке уплаты государственной пошлины закреплены в абзаце втором части 1 статьи 264 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Согласно указанной норме отклонение ходатайства о предоставлении отсрочки, рассрочки уплаты государственной пошлины или об уменьшении ее размера является самостоятельным основанием для возвращения апелляционной жалобы.
Руководствуясь статьями 184, 185, 264 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд
ОПРЕДЕЛИЛ:
1. В удовлетворении ходатайства муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средняя школа N 12 г.Волгодонска о предоставлении отсрочки оплаты госпошлины отказать.
2. Апелляционную жалобу возвратить заявителю.
3. Возвращение апелляционной жалобы не препятствует повторному обращению с апелляционной жалобой в арбитражный суд в общем порядке после устранения обстоятельств, послуживших основанием для ее возвращения.
4. Определение может быть обжаловано в порядке, определенном главой 35 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в Арбитражный суд Северо-Кавказского округа.
Судья |
Б.Т. Чотчаев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А53-11420/2015
Истец: ООО "ДЕРКУЛ"
Ответчик: МОУ СОШ N 12, МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ШКОЛА N12 Г. ВОЛГОДОНСКА