г. Пермь |
|
03 декабря 2015 г. |
Дело N А60-10591/2015 |
Резолютивная часть постановления объявлена 01 декабря 2015 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 03 декабря 2015 года.
Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Яринского С.А.,
судей Гладких Д.Ю., Лихачевой А.Н.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем Бабарыкиной М.А.,
при участии:
от истца - АО "Регионгаз-инвест": Игушева О.А., паспорт, доверенность от 20.01.2015, Романюк Ю.Ю., паспорт, доверенность от 30.06.2014 N 164;
от ответчиков, третьих лиц о месте и времени рассмотрения дела извещенных надлежащим образом в порядке статей 121, 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ), в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на Интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда, в судебное заседание представители не явились;
рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу
ответчика - Свердловской области в лице Министерства энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Свердловской области
на решение Арбитражного суда Свердловской области
от 07 сентября 2015 года
по делу N А60-10591/2015,
принятое судьей Италмасовой Е.Г.
по иску акционерного общества "Регионгаз-инвест" (ОГРН 1026602949251, ИНН 6659075136)
к муниципальному образованию Артемовский городской округ в лице Администрации Артемовского городского округа (ОГРН 1026600580270, ИНН 6602001531), Свердловской области в лице Министерства энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Свердловской области (ОГРН 1086670018093, ИНН 6670214400)
третьи лица: Финансовое управление Администрации Артемовского городского округа, Региональная энергетическая комиссия Свердловской области
о взыскании убытков, процентов за пользование чужими денежными средствами,
установил:
акционерное общество "Регионгаз-инвест" (далее - АО "Регионгаз-инвест", истец) обратилось в Арбитражный суд Свердловской области с иском к Муниципальному образованию Артемовский городской округ в лице Администрации Артемовского городского округа ответчику о взыскании убытков в размере 11 122 202 руб. 51 коп. процентов за пользование чужими денежными средствами в сумме 1 311 945 руб. 61 коп. с продолжением начисления процентов по день фактической оплаты ответчиком суммы долга, расходов по оплате государственной пошлины.
Определением суда от 02.07.2015 к участию в деле в качестве соответчика привлечена Свердловская область в лице Министерства энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Свердловской области.
Определениями суда от 20.05.2015 и от 14.08.2015 в порядке ст. 51 АПК РФ к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены Финансовое управление Администрации Артемовского городского округа, Региональная энергетическая комиссия Свердловской области.
Решением Арбитражного суда Свердловской области от 07.09.2015 (резолютивная часть решения от 02.09.2015) исковые требования удовлетворены частично: со Свердловской области в лице Министерства энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Свердловской области за счет средств областного бюджета в пользу ЗАО "РЕГИОНГАЗ-ИНВЕСТ" взысканы убытки в размере 11 122 202 руб. 51 коп., а также 78 611 руб. 00 коп., в возмещение госпошлины, уплаченной при подаче иска.
В удовлетворении требований к Муниципальному образованию Артемовский городской округ в лице Администрации Артемовского городского округа отказано.
Ответчик, Свердловская область в лице Министерства энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Свердловской области, не согласившись с принятым судебным актом, обратился с апелляционной жалобой, в которой просил решение суда отменить, в удовлетворении исковых требований отказать, поскольку истец не доказал размер взыскиваемых убытков.
В обоснование доводов жалобы указывает, что в соответствии с постановлением Правительства Свердловской области от 18.12.2013 N 1539-ПП "О реализации Законов Свердловской области от 25.04.2013 N 40-03 "О мере социальной поддержки по частичному освобождению граждан, проживающих на территории Свердловской области, от платы за коммунальные услуги" и от 25.04.2013 N 41-03 "О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области, государственным полномочием Свердловской области по предоставлению гражданам, проживающим на территории Свердловской области, меры социальной поддержки по частичному освобождению от платы за коммунальные услуги" объем потребления коммунальных услуг определяются исходя из показаний приборов учета, а при их отсутствии - исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утвержденных уполномоченными органами власти. Размер платы по каждому из видов коммунальных услуг рассчитывается исходя из объема потребления коммунальной услуги, определенного по показаниям приборов учета, а при их отсутствии - исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, установленных уполномоченными органами власти, и тарифов на коммунальные услуги, утвержденных в установленном порядке. Совокупная плата за коммунальные услуги определяется путем суммирования платежей по каждому из видов коммунальных услуг, оказываемых гражданам в каждом конкретном многоквартирном доме (жилом доме).
Сопоставимость перечня и объема потребления коммунальных услуг в текущем месяце, за который производится расчет величины предоставляемой меры социальной поддержки, принимается соответствующей перечню и объему потребления коммунальных услуг в декабре предыдущего года.
Совокупный размер платы за предоставленные коммунальные услуги в базовом месяце определяется с учетом действовавшего в базовом месяце предельного индекса.
Последовательность расчета величины предоставляемой меры социальной поддержки также установлена постановлением Правительства от 18.12.2013 N 1539-ПП.
Плата за коммунальные услуги включает плату за холодное и горячее водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение, отопление.
Предельные индексы изменения размера платы граждан рассчитываются при соблюдении принципа сопоставимости условий, то есть неизменности набора и объемов оказываемых коммунальных услуг. Предельным индексом ограничивается совокупный размер платы за все коммунальные услуги, а не плата за один из видов коммунальных услуг (отопления).
В соответствии с пояснениями к расчетам в графе 4 указывается процент учета тарифа, рассчитанного как отношение предельного размера платы за отопление к размеру платы АО "Регионгаз-инвест" по утвержденному РЭК Свердловской области тарифу. При этом для расчета принимается только одна услуга - отопление, в то время как предельным индексом ограничивается совокупный размер платы за все коммунальные услуги.
Предельным индексом должен быть ограничен совокупный платеж конкретного гражданина, получающего коммунальные услуги, что должно быть подтверждено платежным документом, предъявляемым ему для оплаты ежемесячно.
Исходя из представленных истцом расчетных таблиц невозможно определить, какую фактическую сумму меры социальной поддержки конкретному гражданину необходимо было пересчитать за счет ограничения совокупной платы предельным индексом.
До судебного заседания в суде апелляционной инстанции от истца - АО "Регионгаз-инвест", ответчика - муниципального образования Артемовский городской округ в лице Администрации Артемовского городского округа и третьего лица - Региональной энергетическая комиссия Свердловской области поступили отзывы на жалобу, в которых они просили отказать в удовлетворении апелляционной жалобы.
От третьего лица - Финансового управления Администрации Артемовского городского округа в материалы дела также поступил отзыв на жалобу, в котором указано, что истцом не доказана сумма выпадающих доходов, в связи с чем третье лицо просит апелляционную жалобу Свердловской области в лице Министерства энергетики и жилишно-коммунального хозяйства Свердловской области удовлетворить, о взыскании убытков ЗАО "Регионгаз-инвест" отказать в полном объеме.
Определением Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 01.12.2015 в связи с нахождением судьи Крымджановой Д.И. 01.12.2015 на амбулаторном лечении на основании части 4 статьи 18 АПК РФ произведена замена судьи Крымджановой Д.И. на судью Яринского С.А. Рассмотрение дела N А60-16597/2015 назначено в составе председательствующего судьи Яринского С.А., судей Гладких Д.Ю., Лихачевой А.Н.
В судебном заседании суда апелляционной инстанции 01.12.2015 представители истца против доводов апелляционной жалобы возражали по основаниям, изложенным в отзыве на жалобу.
Иные, участвующие в деле лица в заседание суда апелляционной инстанции 01.12.2015 явку своих представителей не обеспечили. В порядке части 2 статьи 156 АПК РФ третье лицо - Региональная энергетическая комиссия Свердловской области известило арбитражный суд о возможности рассмотрения дела в отсутствие его представителя.
Апелляционная жалоба судом рассмотрена в соответствии со статьями 123, 156 АПК РФ в отсутствие ответчиков, третьих лиц, извещенных о времени и месте судебного заседания надлежащим образом.
Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены арбитражным судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном статьями 266, 268 АПК РФ.
Как следует из материалов дела, АО "Регионгаз-инвест" является теплоснабжающей организацией, осуществляющей выработку тепловой энергии на принадлежащей ему газовой котельной, а также отпуск тепловой энергии для абонентов, находящихся и проживающих на территории поселка Буланаш Артемовского городского округа.
В период с января 2013 по декабрь 2013 года истец оказывал населению поселка Буланаш Артемовского городского округа коммунальные услуги по теплоснабжению (отоплению) на основании Договора теплоснабжения жилищного фонда в поселке Буланаш Артемовского городского округа
В соответствии со статьей 157 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ), Федеральным законом от 30.12.2004 N 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса", пунктом 15 "Правил предоставления коммунальных услуг гражданам", утвержденных Постановлением Правительства РФ от 23.05.2006 N 307, расчет размера платы за коммунальные услуги, а также приобретение исполнителем холодной воды, горячей воды, услуг водоотведения, электрической энергии, газа и тепловой энергии осуществляется по тарифам, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации и используемым для расчета размера платы за коммунальные услуги гражданам.
Администрацией Артемовского ГО утвержден предельный размер платы за коммунальные услуги для населения на 2013 год: Постановление Администрации Артемовского ГО "Об ограничении роста платежей граждан за коммунальные услуги на территории Артемовского ГО в 2013 году" от 16.01.2013 N 18 - ПА и Постановление Администрации Артемовского ГО N 979-ПА от 11.07.2013 на 2013 год.
Таким образом, возникла разница в тарифах, установленных РЭК СО и тарифах, установленных для населения на территории Артемовского ГО, что повлекло возникновение убытков, сумма которых за период с января 2013 года по декабрь 2013 года составила - 11 142 117 руб. 53 коп., в том числе: за период с января по май 2013 года (первое полугодие 2013 года) - 5 092 131, 28 руб.; за период с июля по декабрь 2013 года (второе полугодие 2013 года) - 6 030 071 руб. 24 коп.
Истец, ссылаясь на то, что при исполнении обязанности по предоставлению коммунальных услуг он был обязан выполнять установленное уполномоченным органом ограничение в части предельного размера платы за коммунальные услуги, которое не соответствовало экономически обоснованному тарифу на коммунальную услугу "отопление", стоимость коммунальных услуг для населения г. Артемовский установлена ответчиком ниже уровня тарифов на коммунальный ресурс, вследствие чего для ресурсоснабжающей организации (истца) при оказании населению коммунальных услуг возникли убытки в виде межтарифной разницы.
Учитывая возникшую разницу, истец обратился в Арбитражный суд с настоящим заявлением.
Суд первой инстанции, удовлетворяя требования частично в отношении Свердловской области в лице Министерства энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Свердловской области, исходил из того, что при расчетах за коммунальные услуги с населением истец в течение спорного периода руководствовался постановлениями администрации Артемовского городского округа N 18 - ПА, N 979-ПА. Исходя из чего сделал выводы о наличии у истца убытков в связи с межтарифной разницей, возникшей в связи с оказанием населению коммунальных услуг по ценам ниже установленных регулирующим органом, а также о наличии у ответчика обязанности по возмещению истцу убытков в виде не полученной от населения платы за коммунальные услуги.
Во взыскании процентов судом отказано, поскольку на сумму убытков их начисление действующим законодательством не предусмотрено.
Исследовав материалы дела в порядке ст. 71 АПК РФ, доводы апелляционной жалобы, отзывов на нее, заслушав пояснения представителей истца в судебном заседании, суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены судебного акта.
Согласно ст. 15 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ), лицо, право которого нарушено, может требовать полного возмещения причиненных ему убытков.
В силу ст. 16 ГК РФ убытки, причиненные гражданину или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления или должностных лиц этих органов, в том числе издания не соответствующего закону или иному правовому акту акта государственного органа или органа местного самоуправления, подлежат возмещению Российской Федерацией, соответствующим субъектом Российской Федерации или муниципальным образованием.
В соответствии со статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации субсидии юридическим лицам - производителям товаров, работ, услуг предоставляются на безвозмездной и безвозвратной основе в целях возмещения затрат или недополученных доходов в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг.
Как следует из материалов дела ЗАО "Регионгаз-инвест" является производителем товара - тепловой энергии, осуществляющим ее отпуск населению, проживающему на территории поселка Буланаш Артемовского городского округа.
В целях реализации Законов Свердловской области от 25.04.2013 N 40-03 "О мере социальной поддержки по частичному освобождению граждан, проживающих на территории Свердловской области, от платы за коммунальные услуги" и от 25.04.2013 N 41-03 "О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области, государственным полномочием Свердловской области по предоставлению гражданам, проживающим на территории Свердловской области, меры социальной поддержки по частичному освобождению от платы за коммунальные услуги", Правительство Свердловской области Постановлением N 1539-ПП от 18.12.2013 закрепило порядок возмещения затрат, связанных с предоставлением меры социальной поддержки, в соответствии с которым, возмещение осуществляется органами местного самоуправления в форме субсидий исполнителям коммунальных услуг, в данном случае - ЗАО "Регионгаз-инвест".
В соответствии с пунктом 5 Постановления N 1539-ПП, возмещение затрат исполнителей коммунальных услуг, связанных с предоставлением меры социальной поддержки в 2013 году, осуществляется в 2014 году. Для возмещения затрат, связанных с предоставлением меры социальной поддержки за 2013 год, исполнители коммунальных услуг представляют соответствующие документы в январе 2014 года.
Материалами дела подтверждено, что для возмещения затрат, связанных с предоставлением меры социальной поддержки населению Артемовского ГО в 2013 году и в целях соблюдения порядка, закрепленного в Постановлении, ЗАО "Регионгаз-инвест" обратилось в администрацию Артемовского ГО в январе 2014 года и предоставило все необходимые документы в полном объеме, включая счета-фактуры на оплату что подтверждается письмами: N 01-01/227 от 31.01.2014 года и N 01-01/2091 от 19.07.2014 года с приложениями.
Кроме того, в материалы дела представлена справка о работе жилищно-коммунальных организаций в условиях реформы за январь-декабрь 2013 года.
Таким образом, по мнению суда ЗАО "Регионгаз-инвест" порядок, указанный в законе соблюден.
В Свердловской области приняты следующие нормативно-правовые акты: Закон от 25.04.2013 N 40-03 "О мере социальной поддержки по частичному освобождению граждан, проживающих на территории Свердловской области, от оплаты за коммунальные услуги", и Закон от 25.04.2014 N 41-03 "О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области, государственным полномочием Свердловской области по предоставлению гражданам, проживающим на территории Свердловской области, меры социальной поддержки по частичному освобождению от платы за коммунальные услуги".
При этом под мерой социальной поддержки Закон от 25.04.2013 N 40-03 "О мере социальной поддержки по частичному освобождению граждан, проживающих на территории Свердловской области, от оплаты за коммунальные услуги" понимает выплату из областного бюджета компенсации в случае превышения роста платы граждан за коммунальные услуги сверх предельного индекса изменения размера платы граждан за коммунальные услуги в муниципальном образовании, на территории которого проживает гражданин, при сопоставимых перечне коммунальных услуг и объемах потребления таковых (пункт 1 статьи 1).
Согласно пункта 3 статьи 1 Закона от 25.04.2013 N 40-03 "О мере социальной поддержки по частичному освобождению граждан, проживающих на территории Свердловской области, от оплаты за коммунальные услуги" затраты, связанные с предоставлением гражданам, проживающим на территории Свердловской области, меры социальной поддержки по частичному освобождению от платы за коммунальные услуги, возмещаются осуществившим их организациям или индивидуальным предпринимателям, являющимся исполнителями коммунальных услуг, в порядке, установленном Правительством Свердловской области.
В соответствии со статьей 3 закона от 25.04.2013 N 40-03 "О мере социальной поддержки по частичному освобождению граждан, проживающих на территории Свердловской области, от оплаты за коммунальные услуги", финансирование затрат, связанных с предоставлением гражданам, проживающим на территории Свердловской области, меры социальной поддержки по частичному освобождению от платы за коммунальные услуги, осуществляется за счет средств областного бюджета.
Таким образом, в целях реализации указанных положений, Правительством Свердловской области Постановлением от 18.12.2013 N 1539-ПП пунктом 3 предоставления и расходования субвенций из областного бюджета местным бюджетам на осуществление государственного полномочия Свердловской области по предоставлению гражданам меры социальной поддержки по частичному освобождению от платы за коммунальные услуги", который определяет условия предоставления и расходования субвенций из областного бюджета местным бюджетам на осуществление государственного полномочия Свердловской области по предоставлению гражданам меры социальной поддержки по частичному освобождению от платы за коммунальные услуги" предусмотрено предоставление субвенций за счет средств областного бюджета в соответствии с законом Свердловской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период.
Согласно п. 4 "Порядка предоставления и расходования субвенций" Главным распорядителем средств областного бюджета, предусмотренных для предоставления субвенций на компенсацию исполнителям коммунальных услуг расходов межтарифной разницы, является Министерство энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Свердловской области.
В соответствии с пункт 8 "Порядка предоставления и расходования субвенций" предоставление субвенций осуществляется в соответствии с заявками органов местного самоуправления по утвержденной форме.
Органы местного самоуправления муниципальных образований осуществляют расходование субвенций областного бюджета в форме субсидий исполнителям коммунальных услуг в соответствии с Порядком предоставления гражданам, проживающим на территории Свердловской области, меры социальной поддержки по частичному освобождению от платы за коммунальные услуги и определения ее размера, определения сопоставимости перечня коммунальных услуг и объемов потребления и возмещения организациям, являющимся исполнителями коммунальных услуг, затрат, связанных с предоставлением гражданам меры социальной поддержки по частичному освобождению от платы за коммунальные услуги, утвержденным постановлением Правительства Свердловской области N 1539-ПП.
В соответствии с абзацем 3 пункта 3 "Порядка предоставления меры социальной поддержки" возмещение затрат, связанных с предоставлением меры социальной поддержки, осуществляется исполнителям коммунальных услуг в соответствии с требованиями настоящего Порядка.
Возмещение таких затрат осуществляется органами местного самоуправления в форме субсидий исполнителям коммунальных услуг в данном случае - ЗАО "Регионгаз-инвест".
В 2013 году Постановления N 18-ПА и N 979-ПА приняты Администрацией Артемовского ГО с целью соблюдения соответствия размера платы граждан за коммунальные услуги утвержденному предельному индексу со стороны организаций коммунального комплекса, энергоснабжающих организаций, исполнителей коммунальных услуг, а также компаний, осуществляющих функции управления жилищным фондом на территории Артемовского городского округа, в соответствии с Постановлением Региональной энергетической комиссии Свердловской области от 24.12.2012 N 225-ПК "Об утверждении предельных индексов изменения размера платы граждан за коммунальные услуги по муниципальным образованиям в Свердловской области на 2013 год".
Таким образом, возникла разница в тарифах, установленных для ЗАО "Регионгаз-инвест" РЭК СО (Постановление N 207-ПК) и тарифах, установленных для населения на территории Артемовского ГО, что соответственно, повлекло возникновение убытков у истца, сумма которых за период с января 2013 года по декабрь 2013 года составила - 11 142 117 руб. 53 коп. На основании норм действующего законодательства, у ЗАО "Регионгаз-инвест" возникло право требовать компенсации понесенных затрат.
В соответствии с Положением "О региональной энергетической комиссии" Региональная энергетическая комиссия Свердловской области СО является уполномоченным исполнительным органом государственной власти Свердловской области в сфере государственного регулирования цен (тарифов, расценок, надбавок, индексов, ставок, размеров платы).
Таким образом, суд приходит к выводу, что Свердловская область в лице Министерства энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Свердловской области, выступает главным распорядителем средств областного бюджета в соответствии с Постановлением Правительства СО N 1539-ПП от 18.12.2013 "О реализации Законов Свердловской области от 25.04.2013 N 40-03 "О мере социальной поддержки по частичному освобождению граждан, проживающих на территории Свердловской области, от платы за коммунальные услуги" и от 25.04.2013 N 41-03 "О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области, государственным полномочием Свердловской области по предоставлению гражданам, проживающим на территории Свердловской области, меры социальной поддержки по частичному освобождению от платы за коммунальные услуг".
В соответствии с пунктом 1 Постановления Пленума ВАС РФ от 22.06.2006 N 23 "О некоторых вопросах применения судами норм Бюджетного кодекса Российской Федерации", пункт 10 статьи 158 Бюджетного кодекса: в суде от имени субъекта Российской Федерации по искам о возмещении вреда, причиненного незаконными решениями и действиями (бездействием) государственных органов (органов местного самоуправления) либо должностных лиц этих органов, выступает соответствующий главный распорядитель бюджетных средств.
Таким образом, надлежащим ответчиком по делу является Свердловская область в лице Министерства энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Свердловской области, выступая при этом главным распорядителем средств областного бюджета в соответствии с Постановлением Правительства СО N 1539-ПП от 18.12.2013 "О реализации Законов Свердловской области от 25.04.2013 N 40-03 "О мере социальной поддержки по частичному освобождению граждан, проживающих на территории Свердловской области, от платы за коммунальные услуги" и от 25.04.2013 N 41-03 "О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области, государственным полномочием Свердловской области по предоставлению гражданам, проживающим на территории Свердловской области, меры социальной поддержки по частичному освобождению от платы за коммунальные услуг".
Учитывая вышеизложенное убытки явились следствием установления Администрацией Артемовского ГО, наделенным соответствующими полномочиями, предельного размера платы граждан за коммунальные услуги по муниципальному образованию Артемовский городской округ в результате применения которого ЗАО "Регионгаз-инвест" оказывал коммунальные услуги населению по цене, размер которой ниже размера экономически обоснованной стоимости оказываемых коммунальных услуг.
В соответствии с п. 1 ст. 15 ГК РФ лицо, право которого нарушено, может требовать полного возмещения причиненных ему убытков, если законом или договором не предусмотрено возмещение убытков в меньшем размере.
В силу п. 2 ст. 15 ГК РФ под убытками понимаются расходы, которые лицо, чье право нарушено, произвело или должно будет произвести для восстановления нарушенного права, утрата или повреждение его имущества (реальный ущерб), а также неполученные доходы, которые это лицо получило бы при обычных условиях гражданского оборота, если бы его право не было нарушено (упущенная выгода).
Для наступления гражданско-правовой ответственности в виде взыскания убытков необходимо наличие состава правонарушения, включающего: наличие убытков; ненадлежащее исполнение обязательств контрагентом по договору; причинную связь между наступлением убытков и противоправным поведением причинителя убытков; вину контрагента по договору, не исполнившего обязательство надлежащим образом.
Факт недополучения истцом доходов от межтарифной разницы, причинно-следственная связь между неполученными доходами и действиями ответчика, установившего размер цены за коммунальные услуги ниже экономически обоснованного, а также противоправность его действий, выразившихся в нарушении права истца на возмещение затрат или недополученных доходов в связи с реализацией коммунальных услуг для населения ЗАО "Регионгаз-инвест" считает полностью подтвержденным имеющимися в материалах дела доказательствами и нормами действующего законодательства.
Довод ответчика относительно не соответствия разницы сумм, указанных в разделе 3 Формы федерального статистического наблюдения N 22-ЖКХ (сводная) "Сведения о работе жилищно-коммунальных организаций в условиях реформы" (далее - Форма) заявленной истцом сумме убытков несостоятелен по следующему основанию.
Указанная Форма представляет собой документ статистической отчетности и предоставляется ЗАО "Регионгаз-инвест" в Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Свердловской области для осуществления Свердловскстатом функции по сбору статистических данных и административных данных для формирования и статистической информации. Взаимодействие ЗАО "Регионгаз-инвест" с органом статистической отчетности не имеет отношения к рассматриваемому спору.
Постановлением Правительства Свердловской области от 26.08.2015 N 772-ПП были внесены изменения в Постановление Правительства N 1539-ПП от 18.12.2013 года, утвердившее Порядок. А именно, пункт 5 после части первой дополнить частью следующего содержания: "Размер затрат, связанных с предоставлением меры социальной поддержки, подтверждается формой федерального статистического наблюдения N 22-ЖКХ (сводная), предоставленной исполнителем коммунальных услуг в Территориальный орган Росстата...". Действие Постановления Свердловской области от 26.08.2015 N 772-ПП распространяется на правоотношения, возникшие с 01 июля 2014 года (п. 5 Постановления).
Поскольку АО "Регионгаз-инвест" обратилось в установленном порядке в Администрацию Артемовского ГО для возмещения затрат, связанных с предоставлением меры социальной поддержки за 2013 год 01 января 2014 года, вышеуказанные изменения не распространяются на действия Истца в указанный период, требования ответчика по предоставлению и содержанию вышеуказанной Формы не обоснованы.
Доводы ответчика, связанные с неверно примененными в расчетах величинами, являются несостоятельными.
В 2013 году для расчета платы населения пос. Буланаш за поставленную ЗАО "Регионгаз-инвест" тепловую энергию на нужды отопления РЭК Свердловской области постановлением от 18.12.2012 N 207-ПК был утвержден тариф на тепловую энергию в размере 1333,53 руб./Гкал на период с 01.01.2013 по 30.06.2013, в размере 1591,67 руб./Гкал на период с 01.07.2013 по 31.12.2013.
Вместе с тем постановлениями РЭК Свердловской области от 24.12.2012 N 225-ПК и от 26.06.2013 N 57-ПК утверждены предельные индексы изменения размера платы граждан за коммунальные услуги на 2013 год: в размере 100% к размеру платы в декабре 2012 года - до 30.06.2013 и в размере 112% к размеру платы в декабре 2012 года - с 01.07.2013 до 31.12.2013.
В декабре 2012 года тариф на тепловую энергию, поставляемую ЗАО "Регионгаз-инвест", был утвержден РЭК Свердловской области постановлением от 10.10.2012 N 161-ПК в размере 1333,53 руб./Гкал.
Размер платы (ставка платы) по состоянию на декабрь 2012 года рассчитан исходя из ставки платы, применявшейся в расчетах за декабрь 2011 года (утверждена постановлениями Администрации Артемовского городского округа от 29.12.2010 N 1603-ПА и от 20.04.2011 N 399-ПА), пропорционально увеличению утвержденного тарифа (с учетом нормативного количества тепловой энергии, потребляемой на нужды отопления жилых помещений в Артемовском ГО, утвержденного постановлением Главы Артемовского городского округа от 26.12.2006 N 1292 в зависимости от этажности многоквартирного дома).
Тариф на тепловую энергию, поставляемую ЗАО "Регионгаз-инвест" в 2011 году, утвержден постановлением РЭК Свердловской области от 23.12.2010 N 165-ПК в размере 1076,96 руб./Гкал без учета НДС (с учетом НДС 1270,81 руб./Гкал).
Поскольку увеличение тарифа во втором полугодии 2013 года по сравнению с декабрем 2012 года превысило предельный индекс, установленный РЭК Свердловской области, то увеличение размера платы во втором полугодии ограничено уровнем 112%.
Расчет судом проверен, признан правильным, ответчиком не оспорен, размер понесенных истцом убытков подтверждается первичными документами.
Доводы апелляционной жалобы не опровергают выводы суда первой инстанции, не свидетельствуют о неправильном применении и нарушении им норм материального и процессуального права. Фактические обстоятельства, имеющие значение для дела, установлены судом первой инстанции в полном объеме на основе доказательств, оцененных в соответствии с правилами, определенными ст. 71 АПК РФ.
При указанных обстоятельствах оснований для отмены решения суда первой инстанции и удовлетворения апелляционной жалобы у суда апелляционной инстанции не имеется.
Расходы по государственной пошлине в связи с подачей апелляционной жалобы относятся на заявителя жалобы в соответствии со ст. 110 АПК РФ.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 258, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Семнадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Свердловской области от 07 сентября 2015 года по делу N А60-10591/2015 оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Уральского округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия, через Арбитражный суд Свердловской области.
Председательствующий |
С.А.Яринский |
Судьи |
Д.Ю.Гладких |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А60-10591/2015
Истец: ЗАО "РЕГИОНГАЗ-ИНВЕСТ"
Ответчик: АДМИНИСТРАЦИЯ АРТЕМОВСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА, Министерство энергетики и жилишно-комунального хозяйства Свердловской области, Муниципальное образование Артемовский городской округ в лице Администрации Артемовского городского округа, Свердловская область в лице Министерства энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Свердловской области
Третье лицо: Региональная энергетическая комиссия Свердловской области, Финансовое управление Администрации Артемовского городского округа