Постановлением Арбитражного суда Поволжского округа от 30 марта 2016 г. N Ф06-6710/16 настоящее постановление оставлено без изменения
г.Самара |
|
02 декабря 2015 г. |
Дело N А55-11962/2015 |
Резолютивная часть постановления объявлена 25 ноября 2015 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 02 декабря 2015 года.
Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Филипповой Е.Г., судей Семушкина В.С., Драгоценновой И.С.,
при ведении протокола судебного заседания Лаврской Е.В., с участием:
от общества с ограниченной ответственностью "Судоходная компания "УСА" - до и после перерыва представителей Брояна Г.М. (доверенность от 27.05.2015), Немых Н.И. (доверенность от 02.06.2015),
от мэрии городского округа Тольятти - до и после перерыва представителя Ушаковой Д.Р. (доверенность от 01.06.2015),
рассмотрев в открытом судебном заседании 18 - 25 ноября 2015 года апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Судоходная компания "УСА"
на решение Арбитражного суда Самарской области от 11 сентября 2015 года по делу N А55-11962/2015 (судья Лихачев А.А.), принятое по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Судоходная компания "УСА" (ОГРН 1026303953631, ИНН 6382042642), Самарская область, г.Тольятти, к мэрии городского округа Тольятти, Самарская область, г.Тольятти,
о признании незаконным отказа,
УСТАНОВИЛ:
Общество с ограниченной ответственностью "Судоходная компания "УСА" (далее - ООО "Судоходная компания "УСА", общество, заявитель) обратилось в Арбитражный суд Самарской области с заявлением, с учетом принятых судом в соответствии со ст.49 АПК РФ изменений заявленных требований, о признании незаконным отказа мэрии городского округа Тольятти (далее - мэрия) в предоставлении государственной услуги: выдаче разрешения на строительство объекта капитального строительства: офисного здания для диспетчерской службы с инженерно-техническим обеспечением по адресу: Самарская область, г.Тольятти, Комсомольский район, юго-западнее здания, имеющего адрес: ул.Коммунистическая, 4, и обязании мэрии городского округа Тольятти в десятидневный срок выдать ООО "Судоходная компания "УСА" разрешение на строительство объекта капитального строительства: офисного здания для диспетчерской службы с инженерно-техническим обеспечением по адресу: Самарская область, г.Тольятти, Комсомольский район, юго-западнее здания, имеющего адрес: ул.Коммунистическая, 4, на земельном участке с кадастровым номером 63:09:0201058:533.
Решением Арбитражного суда Самарской области от 11 сентября 2015 года в удовлетворении заявления отказано.
В апелляционной жалобе ООО "Судоходная компания "УСА" просит решение суда отменить и принять новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований, признать незаконным отказ мэрии городского округа Тольятти в предоставлении государственной услуги: выдаче разрешения на строительство объекта капитального строительства: офисного здания для диспетчерской службы с инженерно-техническим обеспечением по адресу: Самарская область, г.Тольятти, Комсомольский район, юго-западнее здания, имеющего адрес: ул.Коммунистическая, 4. Обязать мэрию городского округа Тольятти в десятидневный срок выдать ООО "Судоходная компания "УСА" разрешение на строительство объекта капитального строительства: офисного здания для диспетчерской службы с инженерно-техническим обеспечением по адресу: Самарская область, г.Тольятти, Комсомольский район, юго-западнее здания, имеющего адрес: ул.Коммунистическая, 4, на земельном участке с кадастровым номером 63:09:0201058:533., ссылаясь на несоответствие выводов суда, изложенных в решении, обстоятельствам дела, представление полного пакета документов, необходимого для получения разрешения на строительство.
В отзыве на апелляционную жалобу мэрия г.о.Тольятти просит оставить решение суда без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения, ссылаясь на законность и обоснованность обжалуемого решения суда.
В судебном заседании представители заявителя поддержали доводы апелляционной жалобы, просили решение суда отменить, принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявления общества.
Представитель мэрии г.о.Тольятти возражал против удовлетворения апелляционной жалобы и просил оставить решение суда без изменения.
В порядке ст.163 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в судебном заседании 18 ноября 2015 года объявлялся перерыв до 10 час 45 мин 25 ноября 2015 года. Рассмотрение дела продолжено в судебном заседании 25 ноября 2015 года.
Проверив материалы дела, выслушав пояснения представителей лиц, участвующих в деле, арбитражный апелляционный суд считает, что обжалуемый судебный акт следует отменить в связи с несоответствием выводов суда, изложенных в решении, обстоятельствам дела.
Как следует из материалов дела, ООО "Судоходная компания "УСА" 02 апреля 2015 года обратилось в мэрию г.о. Тольятти с заявлением о выдаче разрешения на строительство объекта капитального строительства: офисного здания для диспетчерской службы с инженерно-техническим обеспечением по адресу: Самарская область, г.Тольятти, Комсомольский район, юго-западнее здания, имеющего адрес: ул. Коммунистическая, 4, на земельном участке с кадастровым номером 63:09:0201058:533.
Мэрия г.о. Тольятти 26 мая 2015 уведомлением N 4330/1 отказала заявителю в выдаче разрешения на строительство в связи с тем, что к заявлению ООО "Судоходная компания "УСА" не было приложено свидетельство об аккредитации ООО "Центр экспертиз проектов строительства", выдавшего положительное заключение негосударственной экспертизы проектной документации N 2-1-1-0008-15, предусмотренного п.7 ч.7 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации (л.д.38).
В соответствии с п.7 ч.7 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации к заявлению о выдаче разрешения на строительство прилагается также копия свидетельства об аккредитации юридического лица, выдавшего положительное заключение негосударственной экспертизы проектной документации, в случае, если представлено заключение негосударственной экспертизы проектной документации.
Судом первой инстанции сделан вывод о том, что на момент обращения с заявлением о выдаче разрешения на строительство объекта капитального строительства 02 апреля 2015 года в мэрию г.о. Тольятти ООО "Судоходная компания "УСА" не было приложено свидетельство об аккредитации ООО "Центр экспертиз проектов строительства".
Данный вывод суда первой инстанции заявителем оспорен заявителем в суде апелляционной инстанции. Заявитель настаивал на том, что копия свидетельства об аккредитации была приложена к положительному заключению негосударственной экспертизы проектной документации, поданному в мэрию вместе с заявлением о выдаче разрешения на строительство.
Суд апелляционной инстанции истребовал у мэрии г.о.Тольятти подлинники документов, представленных заявителем в мэрию. Представитель мэрии г.о.Тольятти представил суду апелляционной инстанции подлинники документов: положительных заключений негосударственной экспертизы проектной документации от 30.01.2015 N 2-1-1-0008-15; государственной экспертизы результат инженерных изысканий от 15.10.2014 N 13-10100330. При этом копия свидетельства об аккредитации отсутствовала. В приложениях к заявлению свидетельство об аккредитации также не указано.
При таких обстоятельствах довод заявителя о представлении копии свидетельства об аккредитации вместе с заявлением не нашел подтверждения.
Заявитель указал на то обстоятельство, что копия свидетельства об аккредитации была передана 27 апреля 2015 года секретарю отдела градостроительного регулирования застройки Управления архитектуры и градостроительства департамента градостроительной деятельности Гавриловой Т.В. (т.1, л.д.49)
Суд первой инстанции указанный довод заявителя не принял во внимание, исходя из следующего:
В соответствии главой 3.1 регламента делопроизводства и документооборота в мэрии г.о. Тольятти, утвержденного распоряжением мэрии г.о. Тольятти Самарской области от 02 августа 2012 года N 8682-р/1 (далее - регламент), обработка и движение входящего (поступающего) документа в мэрию включает в себя следующие последовательные этапы: 1) прием и первичная обработка входящего документа; 2) регистрация входящего документа; 3) предварительное рассмотрение входящего документа; 4) рассмотрение входящего документа руководителем; 5) внесение резолюции в регистрационно-контрольную карту документа (РКК) и постановка входящего документа на контроль; 6) направление входящего документа на исполнение; 7) контроль исполнения входящего документа по срокам исполнения.
Согласно п.3.2.1 регламента делопроизводство в мэрии осуществляется в смешанной форме: 1) централизованно: в канцелярии мэрии - входящие, исходящие, внутренние документы, направляемые в адрес мэра (заместителя мэра), а также документы, отправляемые сторонним и внутренним адресатам за подписью мэра (заместителя мэра); в общественной приемной мэрии - входящие документы (обращения граждан) и исходящие документы (ответы на обращения граждан), подписанные мэром (заместителем мэра); 2) децентрализовано: в органах мэрии - документы, направляемые в адреса руководителей органов мэрии в соответствии с функциональным назначением органов мэрии, а также документы, отправляемые сторонним и внутренним адресатам за подписью руководителя органа мэрии.
Таким образом, копия свидетельства об аккредитации направляется через канцелярию мэрии, либо через бюро документооборота департамента градостроительной деятельности, поскольку управление архитектуры и градостроительства, куда непосредственного заявителем была передана копия свидетельства, является структурным подразделением департамента градостроительной деятельности как органа мэрии г.о. Тольятти.
Суд первой инстанции посчитал, что секретарь Гаврилова Т.В., являясь секретарем-делопроизводителем Управления архитектуры и градостроительства департамента градостроительной деятельности, не наделена полномочиями по приему и регистрации входящих документов, а также передаче входящих документов специалистам на исполнение.
Между тем суд первой инстанции необоснованно не учел следующих обстоятельств.
Регламент, делопроизводства и документооборота в мэрии г.о.Тольятти, исходя из п.1.2, определяет порядок работы с документами, в том числе создания и оформления документов, их исполнение, контроль сроков исполнения, учет и хранение документов, а также устанавливает общие требования к функционированию служб ДОУ, документообороту в мэрии городского округа Тольятти.
Пунктом 2 распоряжения мэрии г.о. Тольятти Самарской области от 02 августа 2012 года N 8682-p/l, которым был утвержден регламент, делопроизводства и документооборота в мэрии г.о.Тольятти, обязанность по соблюдению положений регламента возложена на органы (структурные подразделения) мэрии.
Следовательно, данный регламент является внутренним документом мэрии г.о.Тольятти, соответственно он не распространяет своего действия на неопределенный круг лиц, официально опубликован не был, признаками нормативного правового акта не обладает. В этой связи к рассматриваемым отношениям данный акт применению не подлежал.
Приказом министерства строительства Самарской области от 20.04.2015 N 224-п утвержден Административный регламент министерства строительства Самарской области по предоставлению государственной услуги "Выдача разрешений на строительство при осуществлении строительства, реконструкции объектов капитального строительства" (далее - Административный регламент).
Согласно п.2.2 Административного регламента предоставление государственной услуги осуществляется:
уполномоченными органами - в части предоставления государственной услуги, формирования и ведения базы данных по выданным (измененным, продленным) разрешениям на строительство - регистр разрешений на строительство, а также предоставления министерству информации о заявителях и принятых в отношении них решений о предоставлении или об отказе в предоставлении государственной услуги;
МФЦ - в части приема документов, необходимых для предоставления государственной услуги, доставки документов в уполномоченные органы;
министерством - в части аккумулирования информации о заявителях и принятых в отношении них решений о предоставлении или об отказе в предоставлении государственной услуги, а также осуществления контроля за предоставлением государственной услуги уполномоченными органами.
В соответствии с приложением к Административному регламенту мэрия г.о.Тольятти является уполномоченным органом.
В п.2.3 Административного регламента предусмотрено, что результатом предоставления государственной услуги являются: оформление разрешения на строительство; отказ в выдаче разрешения на строительство; продление срока действия разрешения на строительство; отказ в продлении срока действия разрешения на строительство; внесение изменений в разрешение на строительство; отказ во внесении изменений в разрешение на строительство.
В силу п.2.6 Административного регламента для получения государственной услуги в части выдачи разрешения на строительство заявитель самостоятельно представляет в уполномоченный орган, в том числе посредством Единого портала государственных и муниципальных услуг, Портала государственных и муниципальных услуг Самарской области, или в МФЦ, по месту нахождения земельного участка, на котором планируется осуществление строительства или реконструкции объекта капитального строительства, следующие документы:
1) заявление о выдаче разрешения на строительство (далее - заявление) по форме согласно приложению N 3 к Административному регламенту;
2) правоустанавливающие документы на земельный участок, если указанные документы (их копии или сведения, содержащиеся в них) отсутствуют в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
3) при наличии соглашения о передаче в случаях, установленных бюджетным законодательством Российской Федерации, органом государственной власти (государственным органом), Государственной корпорацией по атомной энергии "Росатом", органом управления государственным внебюджетным фондом или органом местного самоуправления полномочий государственного (муниципального) заказчика, заключенного при осуществлении бюджетных инвестиций, - указанное соглашение, правоустанавливающие документы на земельный участок правообладателя, с которым заключено это соглашение, если указанные правоустанавливающие документы на земельный участок (их копии или сведения, содержащиеся в них) отсутствуют в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
4) материалы, содержащиеся в проектной документации:
а) пояснительная записка;
б) схема планировочной организации земельного участка, выполненная в соответствии с градостроительным планом земельного участка, с обозначением места размещения объекта капитального строительства, подъездов и проходов к нему, границ зон действия публичных сервитутов, объектов археологического наследия;
в) схема планировочной организации земельного участка, подтверждающая расположение линейного объекта в пределах красных линий, утвержденных в составе документации по планировке территории применительно к линейным объектам;
г) схемы, отображающие архитектурные решения;
д) сведения об инженерном оборудовании, сводный план сетей инженерно-технического обеспечения с обозначением мест подключения (технологического присоединения) проектируемого объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения;
е) проект организации строительства объекта капитального строительства;
ж) проект организации работ по сносу или демонтажу объектов капитального строительства, их частей;
5) положительное заключение экспертизы проектной документации объекта капитального строительства (применительно к отдельным этапам строительства в случае, предусмотренном частью 12.1 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации), если такая проектная документация подлежит экспертизе в соответствии со статьей 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации, положительное заключение государственной экспертизы проектной документации в случаях, предусмотренных частью 3.4 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации, положительное заключение государственной экологической экспертизы проектной документации в случаях, предусмотренных частью 6 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации;
6) согласие всех правообладателей объекта капитального строительства в случае реконструкции такого объекта, за исключением указанных в подпункте 8 настоящего пункта случаев реконструкции многоквартирного дома;
7) в случае проведения реконструкции государственным (муниципальным) заказчиком, являющимся органом государственной власти (государственным органом), Государственной корпорацией по атомной энергии "Росатом", органом управления государственным внебюджетным фондом или органом местного самоуправления, на объекте капитального строительства государственной (муниципальной) собственности, правообладателем которого является государственное (муниципальное) унитарное предприятие, государственное (муниципальное) бюджетное или автономное учреждение, в отношении которого указанный орган осуществляет соответственно функции и полномочия учредителя или права собственника имущества, - соглашение о проведении такой реконструкции, определяющее в том числе условия и порядок возмещения ущерба, причиненного указанному объекту при осуществлении реконструкции;
8) решение общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, принятое в соответствии с жилищным законодательством в случае реконструкции многоквартирного дома, или, если в результате такой реконструкции произойдет уменьшение размера общего имущества в многоквартирном доме, согласие всех собственников помещений в многоквартирном доме;
9) копия свидетельства об аккредитации юридического лица, выдавшего положительное заключение негосударственной экспертизы проектной документации, в случае, если представлено заключение негосударственной экспертизы проектной документации.
Пунктом 2.13 Административного регламента определены основания для отказа в предоставлении государственной услуги в части выдачи разрешения на строительство:
1) обращение заявителя за государственной услугой, предоставление которой не осуществляется уполномоченным органом в соответствии с пунктом 1.2 настоящего Административного регламента;
2) представление заявителем неполного комплекта документов, предусмотренного пунктом 2.6 настоящего Административного регламента;
3) несоответствие представленных заявителем документов требованиям градостроительного плана земельного участка или в случае выдачи разрешения на строительство линейного объекта требованиям проекта планировки территории и проекта межевания территории;
4) несоответствие представленных документов требованиям, установленным в разрешении на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции;
5) отсутствие утвержденных проекта планировки территории и проекта межевания территории либо необразование земельных участков в соответствии с утвержденными проектом планировки территории и проектом межевания территории в случаях, если земельный участок, находящийся в государственной или муниципальной собственности, предоставлен в аренду для комплексного освоения территории и на данном земельном участке в соответствии с запрашиваемым разрешением на строительство предполагается строительство многоквартирного дома.
В рассматриваемом случае основанием для в предоставлении государственной услуги в части выдачи разрешения на строительство мэрия г.о.Тольятти указала неполный комплект документов.
В силу п.3.5 Административного регламента, если при проверке комплектности представленных заявителем документов, исходя соответственно из требований пунктов 2.6, 2.8 или 2.10 Административного регламента, должностное лицо, ответственное за прием запроса и документов, выявляет, что документы, представленные заявителем для получения государственной услуги, не соответствуют установленным Административным регламентом требованиям, оно уведомляет заявителя о перечне недостающих документов и предлагает повторно обратиться, собрав необходимый пакет документов.
В случае отказа заявителя от доработки документов должностное лицо, ответственное за прием запроса и документов, принимает документы, обращая внимание заявителя, что указанные недостатки будут препятствовать предоставлению государственной услуги.
При желании заявителя устранить препятствия, прервав подачу документов, должностное лицо, ответственное за прием запроса и документов, возвращает документы заявителю. В этом случае факт обращения заявителя в уполномоченный орган не учитывается в информации, предусмотренной пунктом 4.6 Административного регламента.
В рассматриваемом случае сотрудником мэрии, принявшим документы от заявителя, требования п.3.5 Административного регламента не были выполнены. Доказательства, свидетельствующие об обратном, мэрия г.о.Тольятти не представила.
Как пояснил заявитель, после устного уведомления начальником отдела градостроительного регулирования застройки управления архитектуры и градостроительства департамента градостроительной деятельности мэрии г.о.Тольятти заявитель 27 апреля 2015 года предоставил уполномоченному подразделению мэрии копию свидетельства об аккредитации ООО "Центр экспертиз проектов строительства".
Согласно п.2 ст.26 Устава городского округа Тольятти в структуру мэрии входят мэр, первый заместитель мэра, заместители мэра, руководитель аппарата мэрии, отраслевые (функциональные) и территориальные органы мэрии.
Пунктом 1.1 Положения о департаменте градостроительной деятельности мэрии городского округа Тольятти, утвержденного распоряжением мэрии г.о.Тольятти от 06.03.2009 N 1288-р/1, предусмотрено: наименование органа (структурного подразделения) мэрии: департамент градостроительной деятельности мэрии городского округа Тольятти.
Исходя из п.4.1 данного Положения, в структуру департамента входят следующие подразделения: управление архитектуры и градостроительства: сектор предоставления земельных участков для целей, не связанных со строительством; бюро информационного обеспечения градостроительной деятельности; архитектурно-планировочный сектор по территории Автозаводского района; архитектурно-планировочный сектор по территории Центрального района; архитектурно-планировочный сектор по территории Комсомольского района; сектор дизайна городской среды; сектор опорного плана; сектор инженерно-транспортной инфраструктуры; отдел комплексного развития территории; отдел градостроительного регулирования застройки.
Согласно п.3.3.6 Положения о департаменте градостроительной деятельности мэрии городского округа Тольятти данный департамент осуществляет в установленном законом порядке выдачу разрешений на строительство.
При таких обстоятельствах заявитель обоснованно обратился в отдел градостроительного регулирования застройки управления архитектуры и градостроительства, входящего в структуру департамента градостроительной деятельности мэрии городского округа Тольятти, являющегося, в свою очередь, структурным подразделением мэрии г.о.Тольятти и обладающего полномочиями по рассмотрению заявлений о выдаче разрешений на строительство.
При этом секретарь-делопроизводитель управления архитектуры и градостроительства департамента градостроительной деятельности в случае отсутствия полномочий по приему документов был обязан отказать в приеме представленного документа с разъяснением порядка подачи подобных документов, что сделано не было.
По утверждению заявителя, на момент принятия мэрией г.о.Тольятти решения об отказе в выдаче разрешения на строительство заявителем в мэрию г.о.Тольятти были представлены все документы, необходимые для принятия положительного решения.
Данные доводы заявителя мэрией г.о.Тольятти надлежащими доказательствами не опровергнуты. Наличие каких-либо иных оснований для отказа в выдаче разрешения на строительство мэрией г.о.Тольятти не приведено.
Следовательно, отказ мэрии г.о.Тольятти в выдаче разрешения на строительство объекта капитального строительства: офисного здания для диспетчерской службы с инженерно-техническим обеспечением по адресу: Самарская область, г.Тольятти, Комсомольский район, юго-западнее здания, имеющего адрес: ул.Коммунистическая, 4, не соответствует законодательству и нарушает права и законные интересы заявителя, поскольку препятствуют ему в осуществлении предпринимательской деятельности, связанной со строительством объекта недвижимости.
Тот факт, что 29 мая 2015 года ООО "Судоходная компания "УСА" повторно обратилось с заявлением о выдаче разрешения на строительство вх. N 5611-вх/5 от 29 мая 2015 года, не имеет значения для рассмотрения настоящего спора по существу.
Дополнительное направление к заявлению от 29 мая 2015 года ООО "Судоходная компания "УСА" в адрес мэрии городского округа Тольятти сопроводительным письмом исх. N 21 от 05 июня 2015 года копии свидетельства об аккредитации ООО "Центр экспертиз проектов строительства" на право проведения негосударственной экспертизы проектной документации само по себе не опровергает вывода о своевременном получении мэрией г.о. в лице сотрудника ее структурного подразделения необходимых для выдачи разрешения на строительство документов и отсутствии оснований для отказа в выдаче разрешения на строительство по этому основанию.
При таких обстоятельствах суд апелляционной инстанции приходит к выводу о предоставлении заявителем необходимых для выдачи разрешения на строительство документов, в том числе копии свидетельства об аккредитации ООО "Центр экспертиз проектов строительства", в мэрию городского округа Тольятти.
С учетом вышеизложенного суд апелляционной инстанции полагает, что заявленные обществом требования подлежат удовлетворению.
В соответствии с п.3 ч.5 ст.201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в резолютивной части решения по делу об оспаривании действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, об отказе в совершении действий, в принятии решений должны содержаться указание на признание оспариваемых действий (бездействия) незаконными и обязанность соответствующих органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц совершить определенные действия, принять решения или иным образом устранить допущенные нарушения прав и законных интересов заявителя в установленный судом срок либо на отказ в удовлетворении требования заявителя полностью или в части.
В этой связи надлежит возложить на мэрию г.о.Тольятти обязанность устранить допущенные нарушения путем рассмотрения поданного 02 апреля 2015 года заявления ООО "Судоходная компания "УСА" о выдаче разрешения на строительство объекта капитального строительства: офисного здания для диспетчерской службы с инженерно-техническим обеспечением по адресу: Самарская область, г.Тольятти, Комсомольский район, юго-западнее здания, имеющего адрес: ул.Коммунистическая, 4, на земельном участке с кадастровым номером 63:09:0201058:533, используемом на праве аренды (договор аренды земельного участка N 2373 от 14 апреля 2011 года, зарегистрированный в ЕГРП 18 октября 2011 года) сроком на 26 месяцев, в соответствии с действующим законодательством. Указанное заявление подлежит рассмотрению мэрией г.о.Тольятти в установленный п.2.4 Административного регламента 10-дневный срок со дня вынесения настоящего постановления. О принятом решении мэрия г.о.Тольятти обязана незамедлительно уведомить заявителя в письменной форме, направив ему мотивированное решение, принятое по результатам рассмотрения заявления от 02 апреля 2015 года о выдаче разрешения на строительство.
На основании п.3 ч.1 ст.270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации решение суда от 11 сентября 2015 года следует отменить; принять новый судебный акт, которым заявление ООО "Судоходная компания "УСА" удовлетворить. Обязать мэрию городского округа Тольятти рассмотреть заявление общества с ограниченной ответственностью "Судоходная компания "УСА" о выдаче разрешения на строительство объекта капитального строительства: офисного здания для диспетчерской службы с инженерно-техническим обеспечением по адресу: Самарская область, г.Тольятти, Комсомольский район, юго-западнее здания, имеющего адрес: ул.Коммунистическая, 4, на земельном участке с кадастровым номером 63:09:0201058:533, используемом на праве аренды (договор аренды земельного участка N 2373 от 14 апреля 2011 года, зарегистрированный в ЕГРП 18 октября 2011 года) сроком на 26 месяцев, поданное 02 апреля 2015 года, в соответствии с действующим законодательством.
При этом суд апелляционной инстанции не вправе возложить на мэрию г.о.Тольятти обязанность выдать заявителю разрешение на строительство, поскольку суд не может подменить органы государственной власти и местного самоуправления при осуществлении ими своих полномочий, в том числе в части принятия соответствующих решений в пределах их компетенции с учетом всех обстоятельств, подлежащих выяснению при рассмотрении вопросов, связанных с выдачей разрешений на строительство.
Согласно статье 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации судебные расходы по уплате государственной пошлины за подачу апелляционной жалобы относятся на мэрию г.о.Тольятти.
Кроме того, следует возвратить ООО "Судоходная компания "УСА" из федерального бюджета излишне уплаченную по платежному поручению от 01 октября 2015 года N 96 государственную пошлину в размере 1500 рублей.
Руководствуясь статьями 110, 112, 269-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Самарской области от 11 сентября 2015 года по делу N А55-11962/2015 отменить. Принять новый судебный акт.
Заявление общества с ограниченной ответственностью "Судоходная компания "УСА" удовлетворить.
Обязать мэрию городского округа Тольятти рассмотреть заявление общества с ограниченной ответственностью "Судоходная компания "УСА" о выдаче разрешения на строительство объекта капитального строительства: офисного здания для диспетчерской службы с инженерно-техническим обеспечением по адресу: Самарская область, г.Тольятти, Комсомольский район, юго-западнее здания, имеющего адрес: ул.Коммунистическая, 4, на земельном участке с кадастровым номером 63:09:0201058:533, используемом на праве аренды (договор аренды земельного участка N 2373 от 14 апреля 2011 года, зарегистрированный в ЕГРП 18 октября 2011 года) сроком на 26 месяцев, поданное 02 апреля 2015 года, в соответствии с действующим законодательством.
Возвратить обществу с ограниченной ответственностью "Судоходная компания "УСА" из федерального бюджета излишне уплаченную по платежному поручению от 01 октября 2015 года N 96 государственную пошлину в размере 1500 (Одна тысяча пятьсот) рублей.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в двухмесячный срок в Арбитражный суд Поволжского округа.
Председательствующий |
Е.Г. Филиппова |
Судьи |
В.С. Семушкин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А55-11962/2015
Постановлением Арбитражного суда Поволжского округа от 30 марта 2016 г. N Ф06-6710/16 настоящее постановление оставлено без изменения
Истец: ООО "Судоходная компания "УСА"
Ответчик: Мэрия городского округа Тольятти
Хронология рассмотрения дела:
30.03.2016 Постановление Арбитражного суда Поволжского округа N Ф06-6710/16
23.12.2015 Постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда N 11АП-15179/15
02.12.2015 Постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда N 11АП-15179/15
11.09.2015 Решение Арбитражного суда Самарской области N А55-11962/15