г. Санкт-Петербург |
|
01 декабря 2015 г. |
Дело N А56-29569/2015 |
Резолютивная часть постановления объявлена 24 ноября 2015 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 01 декабря 2015 года.
Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
в составе:
председательствующего Борисовой Г.В.
судей Лопато И.Б., Семеновой А.Б.
при ведении протокола судебного заседания: Ганичевой В.А.
при участии:
от заявителя: не явилсь-извещены(уведомление N 26312);
от заинтересованного лица: Щелчак Н.Н. по доверенности от 12.01.2015 N 05/00073;
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-24192/2015) ООО "Выборг-Транс" на решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 10.08.2015 по делу N А56-29569/2015 (судья Градусов А.Е.), принятое
по заявлению ООО "Выборг-Транс"
к Выборгской таможне
о признании недействительным требования
УСТАНОВИЛ:
ООО "Выборг-Транс" (188800, г.Выборг, пос. Таммисуо, ОГРН 1024700875341, далее - общество) обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением к Выборгской таможне (188800, г.Выборг, ул.Железнодорожная, д.9\15,ОГРН 1034700881522, далее- таможенный орган) о признании недействительным требования N 32 от 09.02.2015.
Решением суда первой инстанции в удовлетворении заявленных требований отказано.
Не согласившись с решением суда первой инстанции, ООО "Выборг-Транс" направило апелляционную жалобу, в которой просило отменить решение суда в связи с неправильным порядком расчета таможенных платежей, подлежащих доплате по оспариваемому требованию, поскольку при расчете таможенным органом был применен классификационный код автоприцепа -8716 39 800 8 ТНВЭ ТС и таможенная пошлина в размере 12,5 %, вместо кода 8716 39 800 3 ТНВЭ ТС и таможенной пошлины в размере 9%.
Общество, надлежащим образом извещенное о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, своих представителей в суд не направило.
Представитель таможенного органа в судебном заседании не согласился с доводами апелляционной жалобы, возражения изложил в отзыве и просил решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения, пояснив, что, поскольку спорный полуприцеп был временно ввезен на территорию Таможенного Союза, но использовался для внутренних перевозок, таможенный орган обоснованно выставил требование от 09.02.2015 N 31 на уплату таможенных пошлин и налогов, которые подлежали бы уплате при помещении такого транспортного средства под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления на день регистрации ДТ на транспортное средство. Расчет таможенных платежей произведен по коду 8716 39 800 8 ТН ВЭД ТС, поскольку на момент ввоза (2014) прошло менее семи лет (прицеп выпущен в 2008).
Законность и обоснованность принятого решения проверяются в порядке и по основаниям, установленными статьями 258, 266-271 АПК РФ.
Выслушав представителя таможенного органа, исследовав материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, суд апелляционной инстанции не находит оснований для ее удовлетворения.
Как видно из материалов дела, 07.11.2014 при проведении мероприятия по выявлению нарушений в области таможенного законодательства, сотрудниками ГИБДД МВД России по Выборгскому району Ленинградской области было остановлено транспортное средство (далее- т/с) грузовое т/с марки "Вольво"/ "Volvo" регистрационный номер В 697 СС 47, с полуприцепом регистрационный номер WVN 607, под управлением Чаплыгина Г.Н., перемещающее в контейнере OOLU817859 товар-кварцевый песок в мешках.
По представленным документам было установлено, что на т/с Вольво В 697 СС 47 с 06.11.2014 осуществляется внутренняя перевозка груза- кварцевый песок ВС-050-1 (мелкозернистый), PREVENTOL В5 общим весом 18 200 кг, от отправителя ООО "Завод Технофлекс" в адрес получателя ООО "ТехноНиколь-Выборг", находящихся на территории Таможенного союза. При этом в перевозке участвует транспортное средство международной перевозки (далее - ТСМП) полуприцеп модель: SCF24-4045, регистрационный номер WVN 607, принадлежит компании Выборг Транс Експе Ою Меритуулентие 424 48310 Котка/ Viborg-Trabs Ехре Оу (Merituulentie 424 48310 КОТКА).
По факту использования временно ввезенного транспортного средства международной перевозки (полуприцеп модель: SCF24-4045. Per. N WVN 607) во внутренних перевозках по таможенной территории Таможенного союза в нарушение установленных ограничений на пользование и распоряжение такими транспортными средствами, общество было привлечено к административной ответственности по ч.1 ст. 16.24 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
ООО "Выборг-Транс" обжаловало в арбитражном суде постановление от 16.12.2014 по делу об административном правонарушении N 10206000-2824/2014. Решением Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 20.05.2015 по делу N А56-1560/2015 в удовлетворении заявленных обществом требований отказано, решение суда вступило в законную силу.
В связи с нецелевым использованием временно ввезенного транспортного средства международной перевозки и в целях взыскания таможенных платежей, Выборгская таможня направила ООО "Выборг-Транс" требование об уплате таможенных платежей от 09.02.2015 N 31.
Не согласившись с выставлением данного требования, общество оспорило его в арбитражном суде.
Суд первой инстанции, отказывая в удовлетворении заявленных обществом требований, оценил все обстоятельства дела, правильно применив нормы материального и процессуального права.
Порядок перемещения транспортных средств международных перевозок и их использования регулируется главой 48 Таможенного Кодекса Таможенного союза (далее - ТК ТС).
В соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи 342 ТК ТС временный ввоз на таможенную территорию таможенного союза транспортных средств международной перевозки без уплаты таможенных пошлин, налогов допускается, если транспортное средство международной перевозки зарегистрировано на территории иностранного государства за иностранным лицом.
В силу пункта 2 статьи 342 ТК ТС транспортные средства международной перевозки, временно ввезенные на таможенную территорию таможенного союза, имеют статус иностранных товаров.
В соответствии с пунктом 2 статьи 344 ТК ТС на таможенной территории таможенного союза не допускается использование временно ввезенных транспортных средств международной перевозки для перевозки грузов, пассажиров и (или) багажа, начинающейся и завершающейся на таможенной территории таможенного союза.
Как следует из пункта 2 статьи 344 ТК ТС, для целей использования в главе 48 ТК ТС, перевозка, начинающаяся и завершающаяся на таможенной территории таможенного союза, рассматривается как внутренняя перевозка по таможенной территории таможенного союза.
Особенности использования транспортных средств международной перевозки во внутренней перевозке по таможенной территории Таможенного союза определяются международным договором государств - членов Таможенного союза (часть 3 пункт 2 статьи 344 ТК ТС).
В силу пункта 4 статьи 341 ТК ТС транспортные средства международной перевозки подлежат таможенному декларированию в соответствии со статьей 350 ТК ТС без помещения под таможенные процедуры.
Согласно пункту 1 статьи 350 ТК ТС таможенное декларирование транспортных средств международной перевозки осуществляется при временном ввозе на таможенную территорию таможенного союза транспортных средств международной перевозки и вывозе таких временно ввезенных транспортных средств с такой территории, а также при временном вывозе с таможенной территории таможенного союза транспортных средств международной перевозки и ввозе таких временно вывезенных транспортных средств международной перевозки на такую территорию путем подачи перевозчиком таможенном органу таможенной декларации на транспортное средство.
В качестве таможенной декларации на транспортное средство (далее ТД ТС) применяются стандартные документы перевозчика, предусмотренные международными договорами в области транспорта, участниками которых являются государства - члены таможенного союза, если в них содержатся сведения о транспортном средстве международной перевозки, его маршруте, грузе, припасах, об экипаже и о пассажирах, цели ввоза (вывоза) транспортного средства международной перевозки и (или) наименовании запасных частей и оборудования, которые перемещаются для ремонта или эксплуатации транспортного средства международной перевозки, указанные в статье 159 ТК ТС, в зависимости от вида транспорта (пункт 2 статьи 350 ТК ТС).
По результатам проверки таможенной декларации на транспортное средство таможенный орган оформляет временный ввоз или временный вывоз транспортного средства международной перевозки либо завершение временного вывоза или временного ввоза транспортных средств международной перевозки путем проставления в таможенной декларации на транспортное средство отметок по форме и в порядке, которые определяются решением Комиссии таможенного союза (пункт 5 статьи 350 ТК ТС).
В соответствии с пунктом 5 статьи 350 ТК ТС разработана Инструкция о порядке совершения отдельных таможенных операций в отношении временно ввозимых и временно вывозимых транспортных средств международной перевозки, утвержденного Решением Комиссии Таможенного союза от 18.11.2010 N 511 (далее - Инструкция, утвержденная РКТС от 18.11.2010 N511).
Согласно п.5 Инструкции, утвержденной РКТС от 18.11.2010 N 511, при использовании в качестве ТД ТС стандартных документов перевозчика за основу ТД ТС для автомобильного транспорта принимается копия либо дополнительный экземпляр международной товарно-транспортной накладной CMR (далее - CMR).
Как видно из материалов дела. ООО "Выборг-Транс" при таможенном декларировании транспортного средства международной перевозки представило стандартные документы перевозчика (транспортные (перевозочные), коммерческие): книжка МДП N XZ 5891579, CMR N155428/08219, инвойс 930231 DD, свидетельство о регистрации транспортного средства и др.
02.11.2014 транспортное средство международной перевозки полуприцеп модель: SCF24-4045 per. N WVN 607 было задекларировано ООО "Выборг-Транс" в порядке, предусмотренном статьей 350 ТК ТС и Инструкцией, утвержденной РКТС от 18.11.2010 N 511.
Таможенной операции в отношении рассматриваемого ТСМП присвоен регистрационный номер 10206030/021114/В0424483. Срок временного ввоза -16.11.2014.
Согласно пункту 1 приказа Минтранса РФ N187, ГТК РФ N970 от 08.09.2003, допускается использовать транспортное средство для внутренней перевозки груза при условии, если,
- внутренняя перевозка производится из места завершения международной перевозки груза до места или по возможности близко к месту, где транспортное средство должно загружаться товаром, предназначенным для вывоза с таможенной территории Российской Федерации;
- внутренняя перевозка производится один раз без совершения промежуточных операций.
Общество утверждает, что совершало одну внутреннюю перевозку в обратном направлении, следовательно, не обязано платить таможенные платежи.
Между тем, в данном случае спорный полуприцеп, фактически осуществляющий внутреннюю перевозку, был ввезен в качестве транспортного средства международной перевозки в порядке статьи 350 ТК ТС, то есть без помещения под процедуру временного ввоза (допуска) по правилам главы 37 ТК ТС. Данным обстоятельствам дана оценка в деле N А56-1560/2015.
Поскольку спорный полуприцеп был временно ввезен на территорию Таможенного союза, но использовался для внутренних перевозок, таможенный орган обоснованно выставил требование от 09.02.2015 N 31 на уплату таможенных пошлин и налогов, которые подлежали бы уплате при помещении такого транспортного средства под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления на день регистрации ДТ на транспортное средство.
Пунктом 5 Инструкции о действиях должностных лиц таможенных органов, осуществляющих классификацию товаров и таможенный контроль при проверке правильности классификации товаров по единой Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности Таможенного союза, утвержденной приказом ФТС России от 15.10.2013 N 1940 (далее -Инструкция, утвержденная приказом ФТС России от 15.10.2013 N 1940) определено, что должностные лица таможенных органов осуществляют таможенный контроль правильности классификации товаров по ТН ВЭД ТС при декларировании товаров и осуществлении таможенного контроля после выпуска товаров.
Для определения кода товара ЕТН ВЭД ТС - транспортное средство международной перевозки полуприцеп модель: SCF24-4045, регистрационный номер WVN 607, 2008 года выпуска Выборгской таможней были использованы документы, представленные ООО "Выборг-Транс" при декларировании.
Согласно п.7 Инструкции, утвержденной РКТС от 18.11.2010 N 511, подача ТД ТС сопровождается предоставлением, в том числе документа о государственной регистрации и национальной принадлежности транспортного средства международной перевозки.
Общество представило документ о государственной регистрации транспортного средства международной перевозки, а именно, свидетельство о регистрации полуприцепа per. N WVN 607, в котором в графе "длина автомобиля" указано 12620 мм, год изготовления -2008.
Поскольку габаритная длина транспортного средства составляет менее 13,6 м., год выпуска- 2008, полуприцеп "SCHMITZ SCF24-4045" правомерно классифицирован таможенным органом в подсубпозиции 8716 39 800 8 ТН ВЭД ТС "Прицепы и полуприцепы; прочие несамоходные транспортные средства; их части: прочие: -бывшие в эксплуатации: ----прочие:--прочие".
Полуприцеп "SCHMITZ SCF24-4045", рег.N WVN 607, 2008 года выпуска не может классифицироваться в подсубпозиции 8716 39 800 3 ТН ВЭД ТС (указано заявителем в акте сверки), поскольку подсубпозиция 8716 39 800 3 предполагает в том числе, следующие условия: -с момента выпуска которых прошло 7 лет;-- габаритной длиной не менее 13,6 м.
Полуприцеп не может классифицироваться в подсубпозиции 8716 39 800 6 ТН ВЭД ТС, поскольку данная подсубпозиция предполагает длину полуприцепа не менее 13,6 м.
Итак, поскольку по представленным обществом документам длина спорного полуприцепа составляет 12, 6 м. ( менее 13,6 м), год выпуска - 2008 (с момента выпуска не прошло 7 лет), то таможенным органом обоснованно при расчете таможенных платежей применена ставка ввозной пошлины по коду ТНВЭД ТС 8716 39 800 8 в размере 12,5%, с учетом рыночной стоимости полуприцепа в 8 000 евро (распечатка с общедоступного сайта autoline.info).
Оспариваемое требование Выборгской таможни об уплате таможенных платежей N 31 от 09.02.2015 полностью соответствует требованиям части 4 статьи 152 Закона N311-ФЗ и приказу ФТС РФ от 30.12.2010 N 2711, оснований для признания его недействительным не имеется.
При таких обстоятельствах апелляционный суд считает, что суд первой инстанции дал объективную оценку обстоятельствам, установленным по делу, и принял законное решение, оснований для его отмены и удовлетворения апелляционной жалобы общества не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь пунктом 1 статьи 269, статьи 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 10 августа 2015 года по делу N А56-29569/2015 оставить без изменения, апелляционную жалобу ООО "Выборг-Транс"- без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Северо-Западного округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия.
Председательствующий |
Г.В. Борисова |
Судьи |
И.Б. Лопато |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А56-29569/2015
Истец: ООО "выборг-транс"
Ответчик: Выборгская таможня