г. Москва |
|
01 декабря 2015 г. |
Дело N А41-22178/15 |
Резолютивная часть постановления объявлена 24 ноября 2015 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 01 декабря 2015 года.
Десятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Мизяк В.П.,
судей Закутской С.А., Миришова Э.С.,
при ведении протокола судебного заседания: Лысковой К.А.,
при участии в заседании:
от истца муниципального унитарного предприятия города Серпухова Московской области "Серпуховская Теплосеть" (ИНН 5043014617, ОГРН 1025005599167): Булычева А.В., представитель (доверенность N 2882 от 08.09.2015), Артюх Ю.А., представитель (доверенность N 2532 от 12.08.2015)
от ответчика: общества с ограниченной ответственностью "Ремонтник" (ИНН 5043023587, ОГРН 1035008756078): Болотова Е.В., представитель (доверенность от 30.06.2015), Тюнникова Ю.А., представитель (доверенность от 02.02.2015), Чеснакова Е.А., представитель (доверенность от 20.06.2015),
от третьих лиц:
от общества с ограниченной ответственностью "МосОблЕИРЦ": представитель не явился, извещен (подтверждение размещения 16.10.2015 на официальном сайте Федеральных арбитражных судов Российской Федерации сведений о публикации судебного акта от Министерства жилищно-коммунального хозяйства Московской области: представитель не явился, извещен надлежащим образом),
от главного управления Московской области "Государственная жилищная инспекция Московской области": представитель не явился, извещен (подтверждение размещения 16.10.2015 на официальном сайте Федеральных арбитражных судов Российской Федерации сведений о публикации судебного акта от Министерства жилищно-коммунального хозяйства Московской области: представитель не явился, извещен надлежащим образом),
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Ремонтник" на решение Арбитражного суда Московской области от 05 августа 2015 года по делу N А41-22178/15 по иску муниципального унитарного предприятия города Серпухова Московской области "Серпуховская Теплосеть" к обществу с ограниченной ответственностью "Ремонтник" о взыскании задолженности в размере 25 472 666 руб. 12 коп. и процентов за пользование чужими денежными средствами в размере 1 423 782 руб. 95 коп.,
УСТАНОВИЛ:
муниципальное унитарное предприятие города Серпухова Московской области "Серпуховская Теплосеть" (далее - МУП "Серпуховская Теплосеть") обратилось в Арбитражный суд Московской области с иском к обществу с ограниченной ответственностью "Ремонтник" (далее - ООО "Ремонтник") о взыскании задолженности в размере 89 022 811 руб. 84 коп., образовавшейся в результате ненадлежащего исполнения обязательств по договору теплоснабжения N 5-УК от 30 декабря 2011 года по оплате тепловой энергии, отпущенной в январе -феврале 2015 года, а также процентов за пользование чужими денежными средствами в размере 1 423 782 руб. 95 коп. за период с 28.07.2014 по 26.03.2015 по ставке рефинансирования Центрального банка России - 8,25 процентов годовых (том 1, л.д. 2-3).
Определением Арбитражного суда Московской области от 25 июня 2015 года в порядке статьи 51 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены ООО "МосОблЕИРЦ" и главное управление Московской области "Государственная жилищная инспекция Московской области" (том 5, л.д. 12)
До разрешения спора по существу истец в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации уменьшил размер исковых требований в части взыскания задолженности. Просил взыскать задолженность в размере 25 472 666 руб. 12 коп. за январь-февраль 2015 года. Уточнения приняты судом первой инстанции.
Решением Арбитражного суда Московской области от 05 августа 2015 года исковые требования удовлетворены (том 5, л.д.78-79). При вынесении решения суд исходил из доказанности фактов поставки энергоресурса в спорный период истцом и неполной и несвоевременной его оплаты ответчиком, обоснованности начисления процентов за пользование чужими денежными средствами, признав правильным расчет их размера.
Не согласившись с принятым судебным актом, ООО "Ремонтник" обратилось в Десятый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просило решение суда первой инстанции отменить и принять по делу новый судебный акт. Заявитель в апелляционной жалобе указал, что истцом неверно применены расчеты; за февраль 2015 акт ответчиком не подписывался; задолженность отсутствует, так как имеется переплата за 2014 год, размер процентов является неверным и должен быть уменьшен.
Законность и обоснованность решения Арбитражного суда Московской области, правильность применения арбитражным судом первой инстанции норм материального и процессуального права проверены арбитражным судом апелляционной инстанции в соответствии с положениями статей 257 - 262, 266, 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Дело рассмотрено в соответствии со статьями 123, 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в отсутствие представителей третьих лиц, извещенных надлежащим образом о дате, времени и месте судебного разбирательства.
Информация о принятии апелляционной жалобы вместе с соответствующим файлом размещена в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на сайте Десятого арбитражного апелляционного суда (www.10aas.arbitr.ru) и на сайте Федеральных арбитражных судов Российской Федерации (www.arbitr.ru/) в соответствии положениями части 6 статьи 121 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Представитель ответчика доводы апелляционной жалобы поддержал, просил обжалуемое решение отменить и принять по делу новый судебный акт.
Представитель истца возражал против доводов апелляционной жалобы, просил обжалуемый судебный акт оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Заслушав мнение представителей сторон, исследовав и оценив в совокупности все имеющиеся в материалах дела письменные доказательства, изучив доводы апелляционной жалобы, отзыв на апелляционную жалобу, арбитражный апелляционный суд пришел к выводу, об отсутствии оснований, предусмотренных статьей 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, для изменения или отмены обжалуемого судебного акта.
Из положений статьи 8 Гражданского кодекса Российской Федерации следует, что гражданские права и обязанности возникают из договоров и иных сделок, предусмотренных законом, а также из договоров и иных сделок, хотя и не предусмотренных законом, но не противоречащих ему.
Согласно части 1 статьи 548 Гражданского кодекса Российской Федерации правила, предусмотренные статьями 539 - 547 названного Кодекса, применяются к отношениям, связанным со снабжением тепловой энергией через присоединенную сеть, если иное не установлено законом или иными правовыми актами.
По договору энергоснабжения энергоснабжающая организация обязуется подавать абоненту (потребителю) через присоединенную сеть энергию, а абонент обязуется оплачивать принятую энергию, а также соблюдать предусмотренный договором режим ее потребления, обеспечивать безопасность эксплуатации находящихся в его ведении энергетических сетей и исправность используемых им приборов и оборудования, связанных с потреблением энергии (пункт 1 статьи 539 Гражданского кодекса Российской Федерации).
Из материалов дела следует, что между МУП "Серпуховская Теплосеть" (теплоснабжающая организация) и ООО "Ремонтник" (абонент) заключен договор теплоснабжения N 5-УК от 30 декабря 2011 года, предметом которого является подача теплоснабжающей организацией и прием абонентом коммунальных ресурсов на объекты теплоснабжения для предоставления коммунальных услуг отопления и горячего водоснабжения потребителям коммунальных услуг в объектах теплоснабжения (пункт 1.1).
Пунктом 5.1.1 договора теплоснабжения N 5-УК от 30 декабря 2011 года определено, что абонент обязан оплачивать коммунальные ресурсы в порядке и в сроки, установленные договором.
Стоимость отпущенных коммунальных ресурсов определяется в каждый расчетный месяц исходя из действующих в соответствующий расчетный месяц тарифов на тепловую энергию, горячую воду, определяемых в порядке, установленным в пункте 8.3 договора, и расчетного объема коммунальных ресурсов, определенного в соответствующий расчетный месяц (пункт 8.2).
Пунктом 9.9.2 договора теплоснабжения N 5-УК от 30 декабря 2011 года сроки оплаты за коммунальные ресурсы вне зависимости от способа расчетов, действующего в конкретном расчетном периоде между сторонами договора, устанавливаются до 25 числа месяца, следующего за расчетным. Последним днем срока оплаты, приходящимся на выходные или праздничные дни, считается день, следующий за ними.
Согласно договору теплоснабжения N 5-УК от 30 декабря 2011 года за период январь 2015 - февраль 2015 года истцом отпущено, а ответчиком потреблено теплоэнергии на общую сумму 89 022 811 руб. 84 коп., что подтверждается представленными в материалы дела счетами, счет-фактурами, актами оказания услуг за спорный период.
Ответчик произвел оплату энергоресурсов, отпущенных истцом в спорный период по договору, частично, в связи с чем у него перед МУП "Серпуховская Теплосеть" образовалась задолженность в сумме 25 472 666 руб. 12 коп.
Указанные обстоятельства послужили основанием для обращения МУП "Серпуховская Теплосеть" в арбитражный суд с настоящим иском.
Из материалов дела следует, что расчет платы за потребленный коммунальный ресурс произведен в соответствии с условиями договора, проверен судом апелляционной инстанции и признан обоснованным.
Учитывая, что доказательств оплаты потребленной тепловой энергии в спорный период в материалах дела не имеется, арбитражному апелляционному суду в нарушение статьи 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации такие доказательства также не представлены, исковые требования в части взыскании суммы основной задолженности правомерно удовлетворены судом первой инстанции.
В суде апелляционной инстанции ответчик не оспаривал количество и стоимость оказанных услуг, не отрицал факта их оказания, однако ссылался на недоказанность размера задолженности. Указал, что в феврале 2015 года Государственной жилищной инспекцией Московской области выявлен факт переначисления за 2014 года в сумме 51 542 939 руб. 96 коп. По результатам проверки Государственной жилищной инспекцией Московской области выдано предписание N 390 ОБ-6774-33-8-2015 от 20.02.2015 ООО "Ремонтник" с требованием произвести перерасчет с учетом корректировки за 2014 год. По мнению ответчика, указанная сумма должна учитываться истцом как аванс, оплаченный населением в 2014 году, в счет платежей за коммунальные услуги в счет 2015 года. Данный довод проверен судом апелляционной инстанции и подлежит отклонению.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 06 мая 2011 N 354 утверждены "Правила предоставления коммунальных услуг собственниками и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов" (далее Правила N 354). Подпунктом "в" пункта 2 постановления Правительства Российской Федерации от 06 мая 2011 N 354 установлено, что Правила вступают в силу по истечении 2 месяцев со дня вступления в силу изменений, которые вносятся в Правила установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг, указанных в абзаце четвертом подпункта "б" пункта 4 Постановления.
Пунктом 3 Правил установления и определения нормативов коммунальных услуг (в редакции постановления Правительства РФ 28 марта 2012 г. N 258), нормативы потребления коммунальных услуг утверждаются органами государственной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченными в порядке, предусмотренном нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.
Таким образом, применение Правил N 354 возможно только после утверждения Министерством жилищно-коммунального хозяйства Московской области нормативов, рассчитанных в соответствии с Правилами установления и определения нормативов коммунальных услуг (в редакции постановления Правительства РФ 28 марта 2012 г. N 258) из расчета на 7 месяцев отопительного периода.
27 августа 2012 г. Правительством РФ издано постановление N 857 "Об особенностях применения в 2012-2014 годах "Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов", подпункт "б" пункта 1 которых разрешает органам государственной власти субъектов Российской Федерации до 15 сентября 2012 г. принять решение о применении при расчете размера платы за коммунальную услугу по отоплению порядка расчета размера платы за коммунальную услугу по отоплению в соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 23 мая 2006 г. N 307, используя при этом нормативы потребления тепловой энергии на отопление, действовавшие по состоянию на 30 июня 2012 г.
Пунктом 1 Распоряжения Министерства строительного комплекса и жилищно- коммунального хозяйства Московской области от 13 сентября 2012 г. N 33 "О применении порядка расчета размера платы за коммунальные услуги на территории Московской области" предписано применять порядок расчета размера платы за коммунальные услуги в соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 N 307 "О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам", используя при этом нормативы на коммунальные услуги", действовавшие по состоянию на 30.06.2012.
Пунктом 1 Постановления Правительства РФ от 06.04.2013 N 307 установлено, что органы государственной власти субъектов Российской Федерации до 1 июля 2013 года вправе принять одно из решений, предусмотренных пунктом 1 данного документа, в том числе в случае, если органы государственной власти субъектов Российской Федерации приняли решение, предусмотренное пунктом 2 (Применение Правил 354) данного документа. Решения, принятые органами государственной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с пунктом 1 указанного Постановления, распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2013 года.
С выходом Постановления Правительства РФ от 10.09.2013 N 795 подпункт "б" пункта 1 постановления Правительства РФ от 27.08.2012 г. N 857 "Об особенностях применения в 2012-2014 годах Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов" утратил силу. Но этим же постановлением N795 в постановление N857 введен пункт 1(1), который дает право Органам государственной власти субъектов Российской Федерации вправе принять решение, указанное в подпункте "а" пункта 1 настоящего постановления (равномерная оплата в течение года за отопление по домам, не оборудованным ОДПУ при применении Правил N354), в отношении всех или отдельных муниципальных образований, расположенных на территории субъекта Российской Федерации.
Распоряжением Министерства жилищно-коммунального хозяйства Московской области от 9 декабря 2014 г. N 162-РВ "Об утверждении нормативов потребления коммунальных услуг в отношении холодного и горячего водоснабжения, водоотведения, электроснабжения и отопления для Московской области" утверждаются нормативы потребления коммунальных услуг на обще домовые нужды, а пункт 2.3. указанного распоряжения устанавливает, что до введения в действие нормативов потребления коммунальных услуг в жилых помещениях применяются действующие в муниципальных образованиях Московской области нормативы потребления коммунальных услуг.
Распоряжением N 170-рв от 22 декабря 2014 г. Министерства жилищно- коммунального хозяйства Московской области "Об утверждении нормативов потребления коммунальных услуг отношении холодного и горячего водоснабжения, водоотведения и отопления на территории муниципального образования город Серпухов Московской области" для Серпухова утверждены нормативы потребления, в том числе на отопление. Пункт 2 Распоряжения устанавливает, что нормативы потребления коммунальных услуг вводятся в действие с 01.01.2015.
Таким образом, с выходом Распоряжения Министерства ЖКХ МО N 170-рв от 22 декабря 2014 г. нормативы, действовавшие по состоянию на 30.06.2012 г., с 01.01.2015 г. применению не подлежат.
Установление в Распоряжении Министерства ЖКХ МО N 170-рв нормативов на отопление как из расчета в отопительный период (1/7 годового потребления), так и из расчета равномерной оплаты в течение календарного года (1/12 годового потребления), соответствует принятию субъектом Российской Федерации решения о применении в целях определения размера платы за коммунальную услугу по отоплению, предоставленную потребителю в не оборудованном коллективным (общедомовым) прибором учета тепловой энергии многоквартирном доме, равномерно за все расчетные месяцы календарного года, что предусмотрено подпунктом "а" пункта 1 постановления Правительством РФ от 27 августа 2012 г. N 857 в рамках применения Правил N 354.
Все акты по объемам за январь 2015 года (по ОБПУ и по нормативу исходя из 1/12 общегодового объема) ответчиком подписаны без разногласий.
Учитывая изложенное, довод ответчика о подписании акта за январь в объемах 1/7, апелляционным судом отклоняется как несостоятельный.
Довод апелляционной жалобы о том, что за февраль 2015 акт ответчиком не подписывался, апелляционным судом отклоняется, поскольку факт неподписания ответчиком актов об оказанных услугах, направленных в его адрес, не является основанием для отказа в удовлетворении заявленных требований за фактически потребленный коммунальный ресурс.
Ссылка ответчика на предписание N 390 ОБ-6774-33-8-2015 от 20.02.2015 Государственной жилищной инспекции Московской области, является несостоятельной, поскольку представитель Управления Московской области Государственной жилищной инспекции в судебном заседании суда первой инстанции не подтвердил позицию, изложенную в данном предписании. Кроме того, данное предписание не распространяется на отношения между истцом и ответчиком как сторонами договора.
МУП "Серпуховская теплосеть" произвело корректировку за тепловую энергию на отопление в декабре 2014 г. с предоставлением ООО "Ремонтник" сведений об объеме (Гкал) и сумме (руб.) корректировки.
Норматив потребления тепловой энергии на отопление устанавливается в Гкал на 1 кв. метр площади жилых помещений дома в месяц и определяется путем деления суммарного расхода тепловой энергии на отопление за отопительный период на общую площадь помещений и на 12 месяцев. То есть ежемесячно оплате подлежит 8,33% потребляемой за год тепловой энергии.
Право потребителя вносить плату за тепловую энергию в размере 1/12 вытекает из формулы 1, установленной подпунктом 1 пункта 1 приложения N 2 к Правилам, так как входящий в состав формулы норматив (независимо от метода его определения) рассчитывается как 1/12 от годового нормативного потребления. Таким образом, нормативное расчетное потребление в месяц не соответствует фактическому потреблению данной услуги за тот же период.
Если прибор учета тепловой энергии на отопление введен в межотопительный период, Управляющая компания, в соответствии со статьей 544 Гражданского кодекса Российской Федерации, должна оплатить фактически принятое количество тепловой энергии за период с января по апрель.
Порядок распределения годового объема тепловой энергии на отопление по месяцам отопительного сезона прописан в договоре теплоснабжения между МУП "Серпуховская теплосеть" и ООО "Ремонтник" N 5-ук от 29.12.2011 г. в пункте 6.10.
Исполнитель может проводить корректировку платы по отоплению в любое время с единственным нормативным ограничением - один раз в год. Ни прежняя, ни новая редакции Правил N 307 не устанавливали конкретных требований к моменту осуществления корректировки платы за отопление (когда нужно делать корректировку). Она могла производиться один раз в год как по окончании отопительного периода (например, выставляться потребителям в платежном документе за май текущего года), так и по окончании календарного года (т. е. выставляться потребителям в платежном документе за декабрь текущего года или за январь следующего года).
По ряду домов, приборы учета тепловой энергии которых были введены в эксплуатацию в межотопительный период, акты переданы управляющими компаниями в МУП "Серпуховская теплосеть" своевременно, корректировка произведена в месяце ввода ОДПУ в эксплуатацию.
Истцом представлен расчет, в соответствии с которым за январь-апрель фактическое потребление составило 519,203 Г кал, а начислено по нормативам до ввода прибора в эксплуатацию (01.06.2014 г.) только за 354,49 Гкал.
Общая сумма корректировки платы по отоплению, произведенной МУП "Серпуховская теплосеть" составила 21 842 081 руб. 17 коп. Данная сумма указана в графе "перерасчет" в акте о количестве и стоимости отпущенных коммунальных ресурсов МУП "Серпуховская теплосеть" на объекты теплоснабжения ООО "Ремонтник" за декабрь 2014 г. Акт за декабрь 2014 г подписан обеими сторонами, ответчиком произведена оплата в полном объеме исходя из суммы предъявленной истцом к оплате 22 669 543 руб. 57 коп. с учетом суммы корректировки.
Следовательно, ответчик согласился с суммой корректировки и с расчетом, произведенным истцом. Однако ответчик произвел дополнительно корректировку на сумму 51 542 939 руб. 96 коп., уменьшив в одностороннем порядке сумму объемов поставленного-принятого коммунального ресурса на отопление. При этом ответчик не учел сумму корректировки уже произведенной истцом 21 842 081,17 руб. Самостоятельные требования не заявил.
Как предусмотрено пунктом 25 Правил N 307, при наличии в многоквартирном доме коллективных (общедомовых) приборов учета потребления тепловой энергии и наличии во всех или отдельных помещениях распределителей тепловой энергии размер платы за отопление рассчитывается исходя из среднемесячных объемов потребления тепловой энергии за предыдущий год, а в случае отсутствия сведений об объемах потребления тепловой энергии за предыдущий год - исходя из норматива потребления тепловой энергии и тарифа на тепловую энергию, утвержденных в соответствии с законодательством РФ. При этом исполнитель производит 1 раз в год корректировку размера платы за отопление помещений, оборудованных распределителями, в соответствии с подпунктом 5 пункта 3 приложения N 2 к настоящим правилам.
В соответствии с формулой 7 приложения N 2 к Правилам N 307 при наличии ОДПУ начисление платы за отопление производится исходя из среднемесячного объема потребления за предыдущий год с корректировкой платы 1 раз в год, а в случае отсутствия сведений об объемах потребления тепловой энергии за истекший год размер платы за отопление определяется по формуле N 1 по нормативам потребления тепловой энергии на отопление.
Из формулы 8 приложения N 2 к Правилам N 307 видно, что размер платы за отопление в жилом помещении многоквартирного дома один раз в год корректируется по формуле, в которую входят: размер платы за тепловую энергию, определенный исходя из показаний коллективных приборов учета, установленных в многоквартирном доме; общая площадь жилого помещения; общая площадь всех помещений в многоквартирном доме; общий размер платы за отопление за прошедший год.
Таким образом, корректировка размера платы по формуле 8 приложения N 2 к Правилам N 307 производится только при наличии показаний прибора учета за период, равный календарному году (12 месяцев), и исходя из совокупного объема тепловой энергии, измеренного показаниями ОДПУ за соответствующий период, равный 12 месяцам. Таким образом, Правила N 307 не предусматривают корректировку размера платы за период работы ОДПУ менее 12 месяцев.
Ответчиком произведена корректировка платы по результатам 2014 года в отношении многоквартирных жилы домов, в которых ОДПУ установлены в период 2014 года, и показаний работы ОДПУ за последние 12 месяцев не имеется.
При таких обстоятельствах, суд первой инстанции обоснованно удовлетворил заявленные требования о взыскании задолженности в размере 25 472 666 руб. 12 коп.
В связи с нарушением срока оплаты поставленной тепловой энергии и теплоносителя, истцом предъявлено требование о взыскании процентов за пользование чужими денежными средствами.
Статьей 395 Гражданского кодекса Российской Федерации установлено, что за пользование чужими денежными средствами вследствие их неправомерного удержания, уклонения от их возврата, иной просрочки в их уплате либо неосновательного получения или сбережения за счет другого лица подлежат уплате проценты на сумму этих средств, размер которых определяется учетной ставкой банковского процента на день исполнения денежного обязательства или его соответствующей части. При этом в случае взыскания долга в судебном порядке суд может удовлетворить требование кредитора, исходя из учетной ставки банковского процента на день предъявления иска или на день вынесения решения.
В пункте 50 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации и Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 01.07.1996 N 6/8 "О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации" разъяснено, что как пользование чужими денежными средствами следует квалифицировать также просрочку уплаты должником денежных сумм за переданные ему товары, выполненные работы, оказанные услуги.
Следовательно, неправомерно удерживая денежные средства истца (просрочка уплаты денежных средств), ответчик должен нести ответственность за пользование ими в виде уплаты процентов по ставке рефинансирования Банка России.
Ответчик оплату отпущенных в спорный период коммунальных ресурсов не произвел, в связи с чем истцом правомерно начислены проценты за пользование чужими денежными средствами.
Истец начислил ответчику проценты за пользование чужими денежными средствами в размере 1 423 782 руб. 95 коп. за период с 28.07.2014 по 26.03.2015 по ставке рефинансирования Центрального банка России - 8,25 процентов годовых
Проверив расчет процентов, апелляционный суд соглашается с выводом суда первой инстанции о том, что расчет является арифметически правильным и выполнен в соответствии с нормами законодательства.
При таких обстоятельствах исковые требования в части взыскания процентов за пользование чужими денежными средствами в сумме 59 945 руб. 13 коп. правомерно удовлетворены судом первой инстанции.
Довод апелляционной жалобы о том, что размер процентов является неверным и должен быть уменьшен, апелляционным судом отклоняется, поскольку оснований для уменьшения процентов апелляционным судом не установлено.
Учитывая изложенное, арбитражный апелляционный суд считает, что судом первой инстанции дана надлежащая оценка всем имеющимся в деле доказательствам и не находит оснований для отмены или изменения судебного акта.
Нарушений норм процессуального права, предусмотренных частью 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, и являющихся безусловным основанием для отмены судебного акта, судом первой инстанции не допущено.
Руководствуясь статьями 266, 268, пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
решения Арбитражного суда Московской области от 05 августа 2015 года по делу N А41-22178/15 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в кассационном порядке в Арбитражный суд Московского округа в двухмесячный срок.
Председательствующий судья |
В.П. Мизяк |
Судьи |
С.А. Закутская |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А41-22178/2015
Истец: Министерство ЖКХ МО, Министерство ЖКХ Московской области, МУП "Серпуховская Теплосеть"
Ответчик: ООО "Ремонтник"
Третье лицо: Главное управление "государственная жилищная инспекция Московской области", Министерство ЖКХ Московской области, ООО "МосОблЕРЦ"