г. Саратов |
|
01 декабря 2015 г. |
Дело N А06-3936/2015 |
Резолютивная часть постановления объявлена "25" ноября 2015 года.
Полный текст постановления изготовлен "01" декабря 2015 года.
Двенадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Цуцковой М.Г.,
судей Комнатной Ю.А., Смирникова А.В.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Тюкиной А.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Нижне-Волжского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору
на решение Арбитражного суда Астраханской области от 01 сентября 2015 по делу N А06-3936/2015 (судья Плеханова Г.А.)
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Многопрофильная производственно-коммерческая фирма "Техсервис" (416474, село Кулаповка, ул. Лесная, д. 24, ИНН 3016024443 ОГРН 1023000837375)
к Нижне-Волжскому управлению Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (400074, г. Астрахань, ул. Огарева, д.15, ИНН 3444046034, ОГРН 1023403462488)
с привлечением третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований: Главное Управление Министерства чрезвычайных ситуаций по Астраханской области (414024, г. Астрахань, ул. Волжская, 11, ИНН 3015067155 ОГРН 1043000714041)
о признании незаконным действия по отказу в исключении объекта из госреестра опасных производственных объектов и обязании устранить данное нарушение,
без участия в судебном заседании представителей: общества с ограниченной ответственностью "Многопрофильная производственно-коммерческая фирма "Техсервис", Нижне-Волжского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору, Главного Управления Министерства чрезвычайных ситуаций по Астраханской области (почтовые уведомления N N 95287-95290 приобщены к материалам дела)
УСТАНОВИЛ:
Общество с ограниченной ответственностью "Многопрофильная производственно-коммерческая фирма "Техсервис" (далее - ООО "МПКФ "Техсервис", общество, заявитель) обратилось в Арбитражный суд Астраханской области с заявлением к Нижне-Волжскому управлению Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (далее - управление, административный орган) с участием третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, Главное Управление МЧС России по Астраханской области о признании незаконным действия по отказу в исключении объекта из госреестра опасных производственных объектов и обязании устранить данное нарушение.
Решением от 01 сентября 2015 года по делу N А06-3936/2015 признаны незаконными действия Нижне-Волжского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору, по отказу в исключении из реестра опасных производственных объектов системы газопотребления, регистрационный N АЗ8-02933, дата регистрации 21.10.2010 года.
На Нижне-Волжское управление Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору возложена обязанность исключить из реестра опасных производственных объектов систему газопотребления, регистрационный N А38-02933.
С Нижне-Волжского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору в пользу общества с ограниченной ответственностью "МПКФ "Техсервис" взысканы расходы по уплате государственной пошлины в размере 3 000 рублей.
Не согласившись с вынесенным решением, Нижне-Волжское управление Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору обратилось в Двенадцатый арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить, по основаниям, изложенным в апелляционной жалобе.
В порядке статьи 262 АПК РФ Главным Управлением Министерства чрезвычайных ситуаций по Астраханской области представлен письменный отзыв на апелляционную жалобу, в котором третье лицо, просит решение суда первой инстанции отменить, апелляционную жалобу удовлетворить, по основаниям изложенным в отзыве.
Иных письменных отзывов в порядке статьи 262 АПК РФ на апелляционную жалобу не представлено.
В судебном заседании 18.11.2015 в порядке ст. 163 АПК РФ объявлен перерыв до 25.11.2015, 09 час 05 мин.
Объявление о перерыве размещено в соответствии с рекомендациями, данными в Информационном письме Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 19 сентября 2006 года N 113 "О применении статьи 163 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации".
После перерыва 25.11.2015 апелляционная жалоба рассмотрена в отсутствие представителей сторон, третьих лиц, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания (п.1 ст. 123, п.3 ст.156 АПК РФ).
Законность и обоснованность принятого решения проверена арбитражным судом апелляционной инстанции в порядке ст.ст. 268 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
При рассмотрении апелляционной жалобы установлены следующие обстоятельства.
Общество с ограниченной ответственностью "МПКФ "Техсервис" эксплуатирует три сети газопотребления, объекты зарегистрированы в Государственном реестре опасных производственных объектов:
1. Сеть газопотребления Общества (раздел II). рег.номер А38-02933-0001 дата регистрации 21.12.2005 г., класс опасности III;
2. Сеть газопотребления ООО "МПКФ "Техсервис" (раздел II), рег.номер А38-02933-0002, дата регистрации 21.12.2010 г., класс опасности III.
3. Сеть газопотребления ООО "МПКФ "Техсервис" (раздел П), рег.номер А38-02933-0003, дата регистрации 28.04.2014 г., класс опасности III, что подтверждаются свидетельством о регистрации, выданным Нижне-Волжским управлением федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору 28.04.2014 г.
13.02.2015 ООО "МПКФ "Техсервис" обратилось в Управление с заявлением об исключении указанных объектов из государственного реестра опасных производственных объектов с приложением необходимых документов.
16.03.2015 административный орган направил в адрес заявителя уведомление об исключении из государственного реестра следующих объектов:
- сеть газопотребления Общества (раздел П), рег.номер А38-02933-0001;
- сеть газопотребления Общества (раздел П), рег.номер А38-02933-0003.
По объекту сеть газопотребления Общества (раздел II), рег.номер А38-02933-0002 исполнение государственной функции по исключению объекта из государственного реестра опасных производственных объектов приостановлено в соответствии с п.29 Административного регламента по исполнению государственной функции по регистрации опасных производственных объектов и ведению государственного реестра опасных производственных объектов, утвержденного Приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 04.09.2007 г. N 606.
В связи с изменениями, внесенным Федеральным законом от 04.03.2013 N 22 в Закон N 116-ФЗ, общество посчитало, что эксплуатируемый им опасный производственный объект - сеть газопотребления не относится к категории ОПО, так как, исходя из таблицы 2 приложения N 2 Закона N 116-ФЗ, количество опасного вещества на объекте (газа) в газовых сетях значительно меньше определенного законом количества, так как составляет 0,00018154 (т),оборудование общества работает под давлением 0,05 мегапаскаля (согласно проектной документации).
Таким образом, полагая приостановление исключения объекта из реестра ОПО необоснованным и действия Управления по приостановлению отказом исключить из реестра опасных производственных объектов систему газопотребления, ООО "МПКФ "Техсервис" обратилось в Арбитражный суд Астраханской области с настоящим заявлением.
Удовлетворяя требования ООО "МПКФ "Техсервис", Арбитражный суд Астраханской области пришел к выводу, что система газопотребления, используемая обществом, не относится к опасным производственным объектам, подлежит исключению из реестра опасных производственных объектов и у Нижне-Волжского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору отсутствовали законные основания для отказа в исключении системы газопотребления из реестра опасных производственных объектов.
Арбитражный суд Астраханской области указал, что принцип идентификации опасных производственных объектов, содержавшийся в Законе N 116-ФЗ, был изменен Федеральным законом от 04.03.2013 N 22-ФЗ, в связи с чем, посчитал, что при определении опасных производственных объектов, указанных в приложении N 1 к Закону N 116-ФЗ, необходимо учитывать количество опасного вещества, которое получается в результате использования ОПО. Количество опасных веществ указано в таблицах 1 и 2 приложения 2 к Закону N 116-ФЗ.
При этом суд отметил, что из буквального содержания пункта 1 приложения 2 к Закону N 116-ФЗ следует, что исключения, определенные пунктом 4 приложения 2 к Закону N 116-ФЗ, применяются как критерий определения класса опасности объекта, но не являются критериями отнесения объекта к категории опасного объекта, при котором необходимо наличие минимального количества опасных веществ
Суд апелляционной инстанции считает, что судом первой инстанции неверно истолкованы нормы материального права, в результате чего суд пришел к ошибочным выводам.
Согласно пункту 1 статьи 2 Федерального закона N 116-ФЗ к опасным производственным объектам в соответствии с настоящим Федеральным законом относятся предприятия или их цехи, участки, площадки, а также иные производственные объекты, указанные в Приложении N 1 к настоящему Федеральному закону.
В силу пункта 2 этой же статьи опасные производственные объекты подлежат регистрации в государственном реестре в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Общество с ограниченной ответственностью "МПКФ "Техсервис" эксплуатирует сеть газопотребления ООО "МПКФ "Техсервис" (раздел П), рег.номер А38-02933-0003, дата регистрации 28.04.2014, класс опасности III, что подтверждаются свидетельством о регистрации, выданным Нижне-Волжским управлением федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору 28.04.2014.
В силу Приложения к Федеральному закону N 116-ФЗ к категории производственных объектов относятся объекты, на которых: получаются, используются, перерабатываются, образуются, хранятся, транспортируются, уничтожаются в указанных в приложении N 2 к настоящему Федеральному закону количества опасных веществ, перечисленных в приложении N 1.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 24.11.1999 N 1371 утверждены правила регистрации объектов в государственном реестре опасных производственных объектов, пунктом 7 которых предусмотрены основания исключения объекта из государственного реестра опасных производственных объектов на основании заявления эксплуатирующей его организации в случаях:
а) ликвидации объекта или вывода его из эксплуатации;
б) утраты объектом признаков опасности, указанных в приложении N 1 к Федеральному закону N 116-ФЗ.
Следовательно, исключение из государственного реестра опасных производственных объектов возможно в том случае, если на опасном производственном объекте произошли изменения, в связи с которыми у объектов не стало признаков опасности.
Федеральным законом N 116-ФЗ установлены критерии отнесения объектов к категории опасных производственных объектов.
Пунктом 1 Приложения N 2 к Федеральному закону N 116 установлено, что классы опасности опасных производственных объектов, указанных в пункте 1 (за исключением объектов, указанных в пунктах 2, 3, 4 Приложения N 2), устанавливаются исходя из количества опасного вещества или опасных веществ, которые одновременно находятся или могут находиться на опасном производственном объекте, в соответствии с таблицами 1 и 2 Приложения N 2.
Пунктом 4 Приложения N 2 к Федеральному закону N 116-ФЗ установлено, что для газораспределительных станций, сетей газораспределения и сетей газопотребления устанавливаются следующие классы опасности:
II класс опасности - для опасных производственных объектов, предназначенных для транспортировки природного газа под давлением свыше 1,2 МПа или сжиженного углеводородного газа под давлением свыше 1,6 МПа;
III класс опасности - для опасных производственных объектов, не указанных в подпункте 1 указанного пункта.
Следовательно, использование сети газопотребления под давлением 0,05 МПа, а также изменение давления в теплоносителе не является основанием для исключения из государственного реестра опасных производственных объектов, так как объект имеет признаки опасного производственного объекта и требование общества не основано на норме материального права.
При таких обстоятельствах, у суда первой инстанции отсутствовали законные основания для удовлетворения заявленных требований.
В соответствии с частью 3 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в случае, если арбитражный суд установит, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решения и действия (бездействие) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и не нарушают права и законные интересы заявителя, суд принимает решение об отказе в удовлетворении заявленного требования.
Полно и всесторонне исследовав и оценив представленные в материалы дела доказательства в их совокупности, суд апелляционной инстанции пришел к выводу об отсутствии оснований для признания незаконными оспариваемых действий Нижне-Волжского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору, в связи с чем, отказывает в удовлетворении заявления, решение суда подлежит отмене.
В силу подпункта 1.1 пункта 1 статьи 333.37 Налогового кодекса Российской Федерации Управление освобождено от уплаты государственной пошлины при обращении в арбитражный суд с апелляционной жалобой, в связи с чем, вопрос о распределении судебных расходов в данной части рассмотрению не подлежит.
Руководствуясь статьями 268 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Астраханской области от 01 сентября 2015 года по делу N А06-3936/2015 отменить, в удовлетворении заявления общества с ограниченной ответственностью "Многопрофильная производственно-коммерческая фирма "Техсервис" к Нижне-Волжскому управлению Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (400074, г. Астрахань, ул. Огарева, д.15), о признании незаконным действия по отказу в исключении из государственного реестра опасных производственных объектов сети газопотребления, регистрационный номер А38-02933-002, дата регистрации 21.12.2010, класс опасности III, обязании Нижне-Волжского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору устранить допущенное нарушение, путем исключения из государственного реестра опасных производственных объектов сеть газопотребления, регистрационный номер А38-02933-002, дата регистрации 21.12.2010, класс опасности III - отказать.
Постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в Арбитражный суд Поволжского округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме, через арбитражный суд первой инстанции.
Председательствующий |
М.Г. Цуцкова |
Судьи |
Ю.А. Комнатная |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А06-3936/2015
Истец: ООО "Многопрофильная производственно-коммерческая фирма "Техсервис", ООО "МПКФ "Техсервис"
Ответчик: Нижне - Волжское управление Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору, Нижне-Волжское управление Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору
Третье лицо: Главное Управление МЧС России по Астраханской области