г. Саратов |
|
02 декабря 2015 г. |
Дело N А12-34397/2015 |
Резолютивная часть постановления объявлена 25 ноября 2015 года.
Полный текст постановления изготовлен 02 декабря 2015 года.
Двенадцатый арбитражный апелляционный суд в составе судьи Акимовой М.А.
при ведении протокола судебного заседания секретарём судебного заседания Журовой Ю.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Краснослободские тепловые сети" (404160, Волгоградская область, г. Краснослободск, ул. Ватутина, д. 6, ОГРН 1073454002533, ИНН 3428988246)
на решение Арбитражного суда Волгоградской области от 28 сентября 2015 года по делу N А12-34397/2015, рассмотренному в порядке упрощённого производства (судья Наумова М.Ю.),
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Краснослободские тепловые сети" (404160, Волгоградская область, г. Краснослободск, ул. Ватутина, д. 6, ОГРН 1073454002533, ИНН 3428988246)
к комитету тарифного регулирования Волгоградской области (400050, г. Волгоград, ул. Рокоссовского, д. 62, ОГРН 1063444056048, ИНН 3444134770)
об оспаривании постановления о привлечении к административной ответственности,
УСТАНОВИЛ:
в Арбитражный суд Волгоградской области обратилось общество с ограниченной ответственностью "Краснослободские тепловые сети" (далее - ООО "Краснослободские тепловые сети", заявитель) с заявлением об отмене постановления комитета тарифного регулирования Волгоградской области (далее - комитет, административный орган) от 07 июля 2015 года N 03-07/15-296 о привлечении к административной ответственности по части 2 статьи 14.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде административного штрафа в размере 50 000 рублей; о прекращении производства по делу.
Решением суда в удовлетворении заявленных требований отказано.
ООО "Краснослободские тепловые сети" не согласилось с принятым решением и обратилось в Двенадцатый арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить, принять по делу новый судебный акт, оспоренное постановление отменить, прекратить производство по делу.
Комитет возражает против удовлетворения апелляционной жалобы по основаниям, изложенным в отзыве.
Лица, участвующие в деле, явку своих представителей в судебное заседание не обеспечили. О месте и времени рассмотрения жалобы извещены надлежащим образом, согласно требованиям статьи 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, что подтверждено уведомлениями о вручении почтовых отправлений N 410031 88 99920 0, N410031 88 99921 7. Информация о месте и времени судебного заседания размещена на официальном сайте Двенадцатого арбитражного апелляционного суда 30 октября 2015 года, что подтверждено отчётом о публикации судебных актов на сайте. В соответствии с частью 3 статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие указанных лиц.
Исследовав материалы дела, арбитражный суд апелляционной инстанции пришёл к выводу, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению.
Из материалов дела следует, что в адрес комитета из инспекции государственного жилищного надзора Волгоградской области поступило обращение гражданина по вопросу правомерности применения ООО "Краснослободские тепловые сети" тарифа на тепловую энергию при расчёте платы за потребленный коммунальный ресурс.
Приказом комитета от 18 марта 2015 года N 8/3 "Об установлении тарифов на тепловую энергию (мощность), поставляемую потребителям ООО "Краснослободские тепловые сети" городского поселения город Краснослободск Среднеахтубинского муниципального района Волгоградской области" (далее - приказ) установлен тариф на тепловую энергию (мощность), поставляемую потребителям, 1713,34 руб./Гкал, действующий с 25 марта 2015 года.
Ранее указанного периода органом, уполномоченным в области государственного регулирования тарифов, не устанавливались тарифы на тепловую энергию (мощность) для потребителей ООО "Краснослободские тепловые сети".
Однако, согласно представленным извещениям-квитанциям за февраль и март 2015 года, ООО "Краснослободские тепловые сети" при выставлении потребителям платы за коммунальную услугу "отопление" применило тариф 1713,34 руб./Гкал, установленный приказом и действующий с 25 марта 2015 года.
Административный орган квалифицировал допущенное нарушение по части 2 статьи 14.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях как неправомерное формирование платы за тепловую энергию, выразившееся в неосуществлении расчёта платы в соответствии с требованиями действующего порядка ценообразования.
26 мая 2015 года комитетом в присутствии законного представителя заявителя директора ООО "Краснослободские тепловые сети" Селюнина М.С. по данному факту составлен протокол об административном правонарушении (т.1 л.д.86-87). О месте и времени составления протокола заявитель уведомлён надлежащим образом (т.1 л.д.88-89).
07 июля 2015 года по результатам рассмотрения административного дела комитетом вынесено постановление о привлечении ООО "Краснослободские тепловые сети" к ответственности по части 2 статьи 14.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначении административного наказания в виде штрафа в размере 50 000 рублей, то есть ниже низшего предела, предусмотренного санкцией нормы (т.1 л.д.10-16). О месте и времени вынесения постановления заявитель извещён надлежащим образом (т.1 л.д.55, 74-75).
ООО "Краснослободские тепловые сети" с указанным постановлением не согласилось и обратилось в Арбитражный суд Волгоградской области с требованием о его отмене.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции исходил из того, что административным органом вина заявителя в совершении инкриминируемого правонарушения установлена.
Апелляционный суд считает решение суда первой инстанции законным и обоснованным.
Согласно части 2 статьи 14.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях занижение регулируемых государством цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного) на продукцию, товары либо услуги, предельных цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного), занижение установленных надбавок (наценок) к ценам (тарифам, расценкам, ставкам и тому подобному), нарушение установленного порядка регулирования цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного), а равно иное нарушение установленного порядка ценообразования влечёт наложение административного штрафа на юридических лиц в размере ста тысяч рублей.
Объектом правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, является установленный государством порядок ценообразования.
В силу части 4 статьи 154 Жилищного кодекса Российской Федерации плата за коммунальные услуги включает в себя плату за горячее водоснабжение, холодное водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение (в том числе поставки бытового газа в баллонах), отопление (теплоснабжение, в том числе поставки твёрдого топлива при наличии печного отопления).
В соответствии с частью 2 статьи 157 Жилищного кодекса Российской Федерации размер платы за коммунальные услуги рассчитывается по тарифам, установленным органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном федеральным законом.
Согласно пункту 4 части 1 статьи 8 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 190-ФЗ "О теплоснабжении" государственному регулированию подлежат тарифы на тепловую энергию (мощность), поставляемую теплоснабжающими организациями потребителям.
Отношения между исполнителями и потребителями коммунальных услуг в части, касающейся порядка расчёта размера платы за коммунальную услугу по отоплению, регулируют также Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утверждёнными постановлением Правительства Российской Федерации от 06 мая 2011 года N 354 (далее - Правила).
Действие Правил в указанной части распространяется на отношения, касающиеся предоставления коммунальных услуг гражданам, проживающим на законных основаниях в жилых помещениях частного, государственного и муниципального жилищных фондов.
В пункте 38 Правил установлено, что размер платы за коммунальные услуги рассчитывается по тарифам (ценам) для потребителей, установленным ресурсоснабжающей организации в порядке, определенном законодательством Российской Федерации о государственном регулировании цен (тарифов).
Материалами дела подтверждено, что в феврале-марте 2015 года, ООО "Краснослободские тепловые сети" применило тариф не подлежащий применению при рассматриваемых обстоятельствах.
Судами обеих инстанций установлено применение заявителем тарифа при расчёте платы за тепловую энергию в нарушение требований законодательства, что свидетельствует о наличии в действиях заявителя состава административного правонарушения.
При таких обстоятельствах административный орган обоснованно привлёк заявителя к административной ответственности по части 2 статьи 14.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Существенных процессуальных нарушений при производстве по делу об административном правонарушении административным органом не допущено.
ООО "Краснослободские тепловые сети", согласно апелляционной жалобе, считает необоснованным вывод суда первой инстанции о применении тарифа в размере 1713,34 руб./Гкал до 25 марта 2015 года. Постановлением комитета от 10 декабря 2014 года N 50/22, ссылка на которое содержится на оборотной стороне квитанции-извещения, установлен тариф в аналогичном размере. Указанная ссылка присутствует в том случае, если у потребителя есть задолженность перед обществом с ограниченной ответственностью "Слободские Тепловые Сети" (далее - ООО "Слободские Тепловые Сети") за период с 01 февраля 2015 года по 24 марта 2015 года, право требования которой передано ООО "Краснослободские тепловые сети" по договору цессии от 25 марта 2015 года. Если на момент подписания указанного договора у потребителя была неоплаченная задолженность перед ООО "Слободские Тепловые Сети" за февраль 2015 года, то заявитель получает право требования этой задолженности.
ООО "Краснослободские тепловые сети" также считает необоснованными выводы суда первой инстанции о передаче муниципального имущества коммунальной инфраструктуры в субаренду без согласования, по установлению предмета договора от 25 марта 2015 года N 1, данный договор не является агентским, по договору заявитель получает право осуществлять сбор средств в свою пользу, а не приём платежей в пользу третьих лиц.
Указанные доводы суд апелляционной инстанции счёл несостоятельными.
Постановлением комитета от 10 декабря 2014 года N 50/22 тариф на тепловую энергию (мощность) установлен для ООО "Слободские Тепловые Сети". Для ООО "Краснослободские тепловые сети" тариф на тепловую энергию (мощность) установлен приказом комитета от 18 марта 2015 года N 8/3.
В соответствии с пунктами 66 и 67 Правил плата за коммунальные услуги вносится ежемесячно, до 10 числа месяца, следующего за истекшим расчётным периодом, за который производится оплата, если договором управления многоквартирным домом, не установлен иной срок внесения платы за коммунальные услуги, при этом указанная плата вносится на основании платёжных документов, представляемых потребителям исполнителем не позднее 1-го числа месяца, следующего за истекшим расчётным периодом, за который производится оплата, если договором управления многоквартирным домом не установлен иной срок представления платёжных документов.
Следовательно, за февраль 2015 года платёжный документ выставляется потребителю не позднее 01 марта 2015 года и должен быть оплачен потребителем до 10 марта 2015 года. За март 2015 года платёжный документ выставляется потребителю не позднее 01 апреля 2015 года и должен быть оплачен потребителем до 10 апреля 2015 года. Указанный заявителем договор от 25 марта 2015 года не был заключён на момент выставления счёта за февраль 2015 года; задолженность по оплате счетов за март 2015 возникает лишь после 10 апреля 2015 года.
Вместе с тем наличие договора от 25 марта 2015 года N 1, в соответствии с которым ООО "Слободские Тепловые Сети" передаёт ООО "Краснослободские Тепловые Сети" право сбора платежей с населения г. Краснослободска Среднеахтубинского района Волгоградской области не является обстоятельством, опровергающим вывод комитета о наличии в действиях ООО "Краснослободские Тепловые Сети" состава вменённого правонарушения.
В рассматриваемом случае речь идёт не о правоотношениях между юридическими лицами, а правоотношениях в сфере ценообразования.
ООО "Слободские Тепловые Сети", для которого постановлением комитета от 10 декабря 2014 года N 50/22 установлен тариф на тепловую энергию (мощность), прекратило свою деятельность 31 марта 2015 года.
Тариф на тепловую энергию (мощность) для ООО "Краснослободские Тепловые Сети" установлен приказом комитета от 18 марта 2015 года N 8/3.
Таким образом, ООО "Краснослободские Тепловые Сети" в платёжных документах за февраль и март 2015 года неправомерно указывало тариф, установленный для ООО "Слободские Тепловые Сети", в отсутствие установленного для заявителя тарифа.
Доводы апелляционной жалобы не опровергают выводы суда первой инстанции о наличии в действиях ООО "Краснослободские тепловые сети" состава вменённого правонарушения.
Суд апелляционной инстанции считает, что вина заявителя во вменённом правонарушении административным органом доказана.
ООО "Краснослободские Тепловые Сети" обоснованно привлечено к административной ответственности по части 2 статьи 14.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Существенных процессуальных нарушений порядка привлечения к административной ответственности не допущено.
При определении меры наказания административным органом учтены все обстоятельства, перечисленные в статьях 4.1, 4.2 и 4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, влияющие на размер наказания. Мера наказания назначена в соответствии с частями 32, 33 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и соответствует совершённому деянию.
Суд первой инстанции, руководствуясь частью 3 статьи 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, законно и обоснованно отказал в удовлетворении заявленных требований.
Апелляционная жалоба не содержит каких-либо доводов, опровергающих выводы суда первой инстанции. Несогласие с решением суда первой инстанции не является основанием для его отмены.
Таким образом, все имеющие значение для правильного и объективного рассмотрения дела обстоятельства выяснены судом первой инстанции, всем представленным доказательствам дана правовая оценка. Доводы, изложенные в апелляционной жалобе, не могут служить основанием для отмены принятого решения.
Суд апелляционной инстанции считает решение, принятое судом первой инстанции, законным и обоснованным. Апелляционную жалобу следует оставить без удовлетворения.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 268-271, 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Волгоградской области от 28.09.2015 по делу N А12-34397/2015 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в силу с момента его принятия и может быть обжаловано в Арбитражный суд Поволжского округа только по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в порядке, установленном статьями 273-277 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, путём подачи кассационной жалобы через суд первой инстанции, принявший решение, в срок, не превышающий двух месяцев со дня вступления постановления в законную силу.
Судья |
М.А. Акимова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А12-34397/2015
Истец: ООО "Краснослободские Тепловые Сети"
Ответчик: Комитет тарифного регулирования Волгоградской области