г. Хабаровск |
|
01 декабря 2015 г. |
А37-994/2015 |
Резолютивная часть постановления объявлена 26 ноября 2015 года.
Полный текст постановления изготовлен 01 декабря 2015 года.
Шестой арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Иноземцева И.В.
судей Дроздовой В.Г., Пичининой И.Е.
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Жук Д.А.
при участии в заседании:
от Некоммерческой организации "Фонд капитального ремонта Магаданской области": не явились;
от Федерального казенного учреждения "Следственный изолятор N 1 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Магаданской области": не явились;
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Федерального казенного учреждения "Следственный изолятор N 1 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Магаданской области"
на решение от 03.09.2015
по делу N А37-994/2015
Арбитражного суда Магаданской области
принятое судьей Ладуха М.В.
по иску Некоммерческой организации "Фонд капитального ремонта Магаданской области"
к Федеральному казенному учреждению "Следственный изолятор N 1 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Магаданской области"
о взыскании 41 659,28 руб.
УСТАНОВИЛ:
Некоммерческая организация "Фонд капитального ремонта Магаданской области" (ОГРН 1134900000290, ИНН 4909997742, место нахождения: 685000, г. Магадан, ул. Якутская, д. 55, далее- Фонд, истец) обратилась в Арбитражный суд Магаданской области с иском к Федеральному казенному учреждению "Следственный изолятор N 1 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Магаданской области" (ОГРН 1024900951756, ИНН 4909008212, место нахождения: 685000, г. Магадан, пер. Гаражный, д. 6-А, далее- Управление, ответчик) о взыскании задолженности по уплате взносов на капитальный ремонт общего имущества многоквартирного дома по адресу: г. Магадан, шоссе Колымское, дом 8 корпус 2, за период с 01.01.2015 по 30.04.2015 в сумме 41 659,28 руб.
Решением Арбитражного суда Магаданской области от 03.09.2015 иск удовлетворен.
Не согласившись с решением суда, Управление обратилось в Шестой арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просит его отменить и принять новый судебный акт об отказе в иске ввиду неправильного применения норм материального права.
Полагает, что при разрешении настоящего спора, суд должен был руководствоваться бюджетным законодательством и Федеральным законом N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", поскольку ответчик полностью финансируется из федерального бюджета.
Отзыва на апелляционную жалобу не предоставлено.
В судебное заседание стороны, извещенные надлежащим образом, явку своих представителей не обеспечили, что не является препятствием для рассмотрения жалобы в соответствии со статьей 156 Арбитражного процессуального Кодекса Российской Федерации.
Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Как следует из материалов дела и установлено судом, Российской Федерации на праве собственности принадлежит нежилое (административное) помещение площадью 1270, 1 кв. м, расположенное по адресу: г. Магадан, шоссе Колымское, д. 8, корп. 2, которое с 13.11.2009 находится в оперативном управлении у ответчика.
В подтверждение указанного факта представлена выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним от 17.04.2015 N 90-6561924.
В соответствии со статьей 168 Жилищного кодекса Российской Федерации, статьей 2 Закона Магаданской области от 29 июля 2013 г. N 1638-ОЗ "Об обеспечении проведения капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов, расположенных на территории Магаданской области"
Утверждена региональная программа "Капитальный ремонт общего имущества многоквартирных домов, расположенных на территории Магаданской области" на период по 2044 год.
02.10.2014 Фондом (региональный оператор) проект договора о формировании фонда капитального ремонта и об организации проведения капитального ремонта общего имущества многоквартирным домом направлен управляющей компании многоквартирным домом ООО "РСФ-31 квартал", который не возвращен.
Ссылаясь на наличие у Управления с 01.01.2015 обязанности по уплате взносов на капитальный ремонт общего имущества многоквартирного дома по адресу: шоссе Колымское, д.8, корпус 2 в городе Магадане, Фонд обратился в Арбитражный суд Магаданской области с настоящим иском.
Проверив обоснованность доводов, изложенных в жалобе, изучив материалы дела, и оценив представленные доказательства, суд апелляционной инстанции приходит к следующим выводам.
В соответствии со статьей 210 Гражданского Кодекса Российской Федерации (далее-ГК РФ) собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.
Согласно статье 158 Жилищного кодекса Российской Федерации собственник помещения в многоквартирном доме обязан нести расходы на содержание принадлежащего ему помещения, а также участвовать в расходах на содержание общего имущества в многоквартирном доме соразмерно своей доле в праве общей собственности на это имущество путем внесения платы за содержание и ремонт жилого помещения.
Доля в праве общей собственности на общее имущество в многоквартирном доме собственника помещения в этом доме пропорциональна размеру общей площади указанного помещения (пункт 1 статьи 37 Жилищного кодекса Российской Федерации).
Таким образом, на собственнике помещения в силу закона лежит обязанность по содержанию принадлежащего ему помещения в многоквартирном доме, общего имущества в таком доме, а также по своевременной оплате коммунальных услуг.
Учреждение и казенное предприятие, за которыми имущество закреплено на праве оперативного управления, владеют, пользуются этим имуществом в пределах, установленных законом, в соответствии с целями своей деятельности, назначением этого имущества и, если иное не установлено законом, распоряжаются этим имуществом с согласия собственника этого имущества (пункт 1 статьи 296 Гражданского кодекса Российской Федерации).
Судом установлена принадлежность спорного нежилого помещения на праве оперативного управления ответчику.
Российская Федерация, как собственник помещения, закрепив его на праве оперативного управления за Управлением, фактически возложило на него обязанности по его содержанию.
Таким образом, ответчик в силу закона обязан нести соответствующие расходы по содержанию общего имущества многоквартирного дома в котором расположено принадлежащее ему помещение.
В силу пункта 1 части 2 статьи 154 ЖК РФ, плата за жилое помещение и коммунальные услуги для собственника помещения в многоквартирном доме включает в себя, в том числе, взнос на капитальный ремонт.
Положениями раздела IX Жилищного кодекса РФ установлен особый порядок и условия внесения взноса на капитальный ремонт общего имущества многоквартирного дома.
Минимальный размер взноса на капитальный ремонт устанавливается нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации в соответствии с методическими рекомендациями, утвержденными уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, в порядке, установленном законом субъекта Российской Федерации, исходя из занимаемой общей площади помещения в многоквартирном доме, принадлежащего собственнику такого помещения, и может быть дифференцирован в зависимости от муниципального образования, в котором расположен многоквартирный дом, с учетом его типа и этажности, стоимости проведения капитального ремонта отдельных элементов строительных конструкций и инженерных систем многоквартирного дома, нормативных сроков их эффективной эксплуатации до проведения очередного капитального ремонта (нормативных межремонтных сроков), а также с учетом установленного настоящим Кодексом и нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации перечня работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме (часть 8.1 статьи 156 ЖК РФ).
Согласно положениям части 3 статьи 169 ЖК РФ, обязанность по уплате взносов на капитальный ремонт возникает у собственников помещений в многоквартирном доме по истечении восьми календарных месяцев, если более ранний срок не установлен законом субъекта Российской Федерации, начиная с месяца, следующего за месяцем, в котором была официально опубликована утвержденная региональная программа капитального ремонта, в которую включен соответствующий многоквартирный дом.
В соответствии с пунктом 2 статьи 5 Закона Магаданской области от 29.07.2013 N 1638-ОЗ "Об обеспечении проведения капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов, расположенных на территории Магаданской области" обязанность по уплате взносов на капитальный ремонт возникает у собственников помещений в многоквартирном доме по истечении шести календарных месяцев, начиная с месяца, следующего за месяцем, в котором была официально опубликована утвержденная региональная программа капитального ремонта, в которую включен многоквартирный дом.
На территории Магаданской области региональная программа капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на периоды до 2044 год утверждена Постановлением Правительства Магаданской области от 29.05.2014 N 455-пп. (опубликована 10.06.2014).
Дом по шоссе Колымское,8, к.2 включен в региональную программу (пункт 1.669.).
Таким образом, обязанность по уплате взносов на капитальный ремонт данного дома возникла с 01.01.2015.
Постановлением Правительства Магаданской области от 30.01.2014 N 63-пп "Об установлении минимального размера взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме на территории Магаданской области" установлен минимальный размер взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме на территории Магаданской области на 2014-2016 годы в размере 8,2 рубля на 1 кв. метр занимаемой общей площади помещения в многоквартирном доме, принадлежащего собственнику такого помещения.
Согласно расчету, истцом истребуется плата за период января по апрель 2015 года, которая с учетом утвержденного тарифа на капитальный ремонт и площади принадлежащего ответчику помещения составила 41 659,28 руб. (8,20 руб. *1 270,10 кв.м.).
Указанный расчет судом проверен и признан верным.
Не соглашаясь с решением суда, Управление приводит доводы об отсутствии у него обязанности осуществлять плату за капитальный ремонт истцу ввиду несоблюдения требований Федерального закона N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Указанные доводы судом апелляционной инстанции отклонены в связи с их необоснованностью.
Из положений статьи 1 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" следует, что указанный Федеральный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок, в части, касающейся, в том числе планирования закупок товаров, работ, услуг, определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), заключения гражданско-правового договора, предметом которого являются поставка товара, выполнение работы, оказание услуги.
При этом, в соответствии со статьей 13 Федерального закона N 44-ФЗ, заказчиками осуществляются закупки для обеспечения федеральных нужд, нужд субъектов Российской Федерации и муниципальных нужд, а именно для: достижения целей и реализации мероприятий, предусмотренных государственными программами Российской Федерации, государственными программами субъектов Российской Федерации; выполнения функций и полномочий государственных органов Российской Федерации, органов управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации, государственных органов субъектов Российской Федерации, органов управления территориальными внебюджетными фондами, муниципальных органов, за исключением выполняемых в соответствии с пунктами 1 и 2 настоящей статьи функций и полномочий.
В свою очередь, обязанность по уплате взносов на проведение капитального ремонта предусмотрена законом для собственника помещения в многоквартирном доме, независимо от субъекта права, его статуса, в целях обеспечения своевременного проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории субъекта Российской Федерации.
Ответчик является лицом, за которым помещения закреплены собственником на праве оперативного управления, соответственно бремя несения указанных расходов возлагается на него в силу статей 210, 290,296 ГК РФ, статьи 169 Жилищного Кодекса Российской Федерации.
Оснований к отмене решения суда и удовлетворению апелляционной жалобы не имеется. Выводы суда соответствуют установленным по делу обстоятельствам и представленным доказательствам, которым дана надлежащая правовая оценка. Нарушений, являющихся согласно части 4 статьи 270 АПК РФ основанием для безусловной отмены судебного акта, судом первой инстанции не допущено.
Руководствуясь статьями 258, 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Шестой арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение от 03.09.2015 по делу N А37-994/2015 Арбитражного суда Магаданской области оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в арбитражный суд кассационной инстанции в установленном законом порядке.
Председательствующий |
И.В. Иноземцев |
Судьи |
В.Г. Дроздова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А37-994/2015
Истец: Некоммерческая организация "Фонд капитального ремонта Магаданской области", НКО "Фонд капитального ремонта Магаданской области"
Ответчик: Федеральное казенное учреждение "Следственный изолятор N 1 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Магаданской области"