г. Ессентуки |
|
30 ноября 2015 г. |
Дело N А25-946/2015 |
Резолютивная часть постановления объявлена 24 ноября 2015 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 30 ноября 2015 года.
Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Цигельникова И.А.,
судей: Афанасьевой Л.В., Параскевовой С.А.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Остриковой Е.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда по адресу: ул. Вокзальная, 2, г. Ессентуки, Ставропольский край,
апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Гиппократ" на решение Арбитражного суда Карачаево-Черкесской Республики от 06.10.2015 по делу N А25-946/2015 (судья Гришин С.В.)
по заявлению Министерства здравоохранения Карачаево- Черкесской Республики (ОГРН 1030900708860 ИНН 0901024085)
к обществу с ограниченной ответственностью "Гиппократ" (ОГРН 1130917002259, ИНН 0917023802)
о привлечении к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 14.1 КоАП РФ,
третье лицо: Управление Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков,
при участии в судебном заседании:
от Управления Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков - представители: Колесникова Н.И. по доверенности от 23.11.2015 N 2/4-6219, Власова М.А. по доверенности от 15.06.2015 N 11/3557,
в отсутствие представителей Министерства здравоохранения Карачаево- Черкесской Республики, общества с ограниченной ответственностью "Гиппократ",
УСТАНОВИЛ:
Министерство здравоохранения Карачаево-Черкесской Республики (далее - Министерство) обратилось в Арбитражный суд Карачаево-Черкесской Республики с заявлением о привлечении общества с ограниченной ответственностью "Гиппократ" (далее - Общество) к административной ответственности, предусмотренной частью 4 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее по тексту - КоАП РФ), за осуществление предпринимательской деятельности с грубым нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией).
Решением суда от 06.10.2015 заявленные требования Министерства удовлетворены, Общество привлечено к административной ответственности, предусмотренной частью 4 статьи 14.1 КоАП РФ, с назначением наказания в виде штрафа в размере 50000р.
Не согласившись с решением суда, Общество обжаловало его в апелляционном порядке. Просит решение суда отменить, принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявления Министерства. Просит рассмотреть дело в отсутствие своего представителя.
В отзыве на апелляционную жалобу Управление Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков просит отказать в удовлетворении апелляционной жалобы Общества, считает решение суда законным и обоснованным. В судебном заседании представители Управления поддержали позицию, изложенную в отзыве.
В соответствии со статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассмотрено в отсутствие представителя Общества и Министерства.
Изучив материалы дела, доводы апелляционной жалобы, заслушав позицию представителей Управления Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков, апелляционный суд считает, что решение суда подлежит отмене, производство по делу - прекращению по следующим основаниям.
В соответствии с лицензией N 09-02-000452 от 12.09.2014 Общество осуществляет фармацевтическую деятельность в аптеке, расположенной по адресу: Карачаево-Черкесская Республика, город Черкесск, улица Парковая, дом 1.
06.05.2015 при проведении сотрудниками Управления ФСКН России по КЧР оперативно-розыскных мероприятий в аптеке Общества установлен факт отпуска без рецепта трех капсул препарата "Лирика" по цене 150р. за капсулу гражданину Катчиеву А.М.
По результатам проведенной проверки составлен акт от 06.05.2015 N 21.
Акт проверки и объяснение Катчиева А.М. от 06.05.2015 были направлены в адрес Министерства для принятия решения о составлении в отношении Общества протокола об административном правонарушении.
18.05.2015 должностным лицом Министерства, в присутствии руководителя Общества, составлен протокол об административном правонарушении N 000130, предусмотренном частью 4 статьи 14.1 КоАП РФ в связи с грубым нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), выразившимся в нарушении правил отпуска лекарственных препаратов.
На основании составленного протокола, в соответствии со статьей 23.1 КоАП РФ, Министерство обратилось в Арбитражный суд Карачаево-Черкесской Республики с заявлением от 18.05.2015 N 847 о привлечении Общества к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 14.1 КоАП РФ.
Привлекая Общество к ответственности по части 4 статьи 14.1 КоАП РФ за совершение правонарушения, выявленного 06.05.2015, суд первой инстанции не учел, что с 01.01.2014 Федеральным законом от 25.11.2013 N 317-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации по вопросам охраны здоровья граждан в Российской Федерации" (далее - Закон N 317-ФЗ) введена в действие статья 14.4.2 КоАП РФ "Нарушение законодательства об обращении лекарственных средств".
Частью 1 статьи 14.4.2 КоАП РФ установлена административная ответственность за нарушение установленных правил оптовой торговли лекарственными средствами и порядка розничной торговли лекарственными препаратами.
Объективная сторона административного правонарушения выражается в нарушении установленного порядка розничной торговли лекарственными препаратами.
В пункте 18 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.10.2006 N 18 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Особенной части Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" разъяснено, что в тех случаях, когда административная ответственность за осуществление предпринимательской деятельности без специального разрешения (лицензии) или с нарушением предусмотренных в нем условий помимо общих норм, содержащихся в частях 2 и 3 ст. 14.1 Кодекса, установлена другими статьями Кодекса, действия лица подлежат квалификации по специальной норме, предусмотренной Кодексом.
С учетом изложенного, совершение Обществом противоправных действий по реализации лекарственного препарата "Лирика" с нарушением порядка розничной торговли, что подтверждается материалами дела и установленными по делу фактическими обстоятельствами, подлежит квалификации по специальной норме - части 1 статьи 14.4.2 КоАП РФ.
Указанная позиция подтверждается и имеющейся судебно-арбитражной практикой (постановления Арбитражного суда Восточно-Сибирского округа от 07.10.2014 по делу N А10-704/2014, Арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 27.03.2015 по делу N А63-5803/2014 и другие).
Согласно пункту 8 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 N 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях" в случае, если заявление административного органа о привлечении к административной ответственности или протокол об административном правонарушении содержат неправильную квалификацию совершенного правонарушения, суд вправе принять решение о привлечении к административной ответственности в соответствии с надлежащей квалификацией. При этом указанное в протоколе событие правонарушения и представленные доказательства должны быть достаточными для определения иной квалификации противоправного деяния. Если в соответствии с надлежащей квалификацией рассмотрение дела о привлечении к административной ответственности согласно части 3 статьи 23.1 КоАП РФ не отнесено к подведомственности арбитражного суда, суд, руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 150 АПК РФ, выносит определение о прекращении производства в арбитражном суде.
Согласно части 1 статьи 23.81 КоАП РФ дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 14.4.2 данного Кодекса, рассматривает федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в сфере здравоохранения, и его территориальные органы.
Поскольку в силу части 3 статьи 23.1 КоАП РФ рассмотрение дел об административных правонарушениях, ответственность за совершение которых предусмотрена частью 1 статьи 14.4.2 КоАП РФ, не относится к компетенции арбитражных судов, арбитражный суд не имеет оснований для рассмотрения вопроса о привлечения Общества к административной ответственности по указанной статье КоАП РФ.
Из материалов дела не усматривается, что Министерство обращалось с заявлением в суд общей юрисдикции, и ему было отказано со ссылкой на неподведомственность спора.
Судебная коллегия, учитывая неправильную квалификацию правонарушения Министерством, считает необходимым переквалифицировать вменяемое нарушение по статье 14.4.2 КоАП РФ, решение Арбитражного суда Карачаево-Черкесской Республики от 06.10.2015 по делу N А25-946/2015 отменить, отказать в привлечении Общества к административной ответственности, предусмотренной частью 4 статьи 14.1 КоАП РФ и в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 150 АПК РФ прекратить производство по делу в связи с неподведомственностью спора арбитражному суду.
Руководствуясь статьями 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Карачаево-Черкесской Республики от 06.10.2015 по делу N А25-946/2015 отменить.
Отказать в привлечении общества с ограниченной ответственностью "Гиппократ" к административной ответственности, предусмотренной частью 4 статьи 14.1 КоАП РФ.
Прекратить производство в части привлечения общества с ограниченной ответственностью "Гиппократ" к административной ответственности, предусмотренной статьей 14.4.2 КоАП РФ.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в кассационном порядке в Арбитражный суд Северо-Кавказского округа в двухмесячный срок через арбитражный суд первой инстанции.
Председательствующий |
И.А. Цигельников |
Судьи |
Л.В. Афанасьева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А25-946/2015
Истец: Министерство здравоохранения Карачаево-Черкесской Республики
Ответчик: ООО "ГИППОКРАТ"
Третье лицо: Управление Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков по Карачаево-Черкесской Республике, ООО "ГИППОКРАТ"