г. Самара |
|
30 ноября 2015 г. |
Дело N А65-13980/2015 |
Резолютивная часть постановления объявлена 23 ноября 2015 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 30 ноября 2015 года.
Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Рогалевой Е.М.,
судей Бажана П.В., Кувшинова В.Е.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Прокофьевым В.Н.,
с участием:
от Исполнительного комитета Нижнекамского муниципального района РТ - извещен, не явился;
от Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан - извещен, не явился;
от ООО "Лесное озеро" - извещен, не явился;
от ООО "Роса" - извещен, не явился;
от ООО "Зеленый мир" - извещен, не явился;
от ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в РТ" - извещен, не явился;
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда дело по апелляционной жалобе Исполнительного комитета Нижнекамского муниципального района РТ
на решение Арбитражного суда Республики Татарстан от 28 августа 2015 года по делу N А65-13980/2015 (судья Кириллов А.Е.),
по заявлению Исполнительного комитета Нижнекамского муниципального района РТ, г.Нижнекамск (ОГРН 1061651000498, ИНН 1651044867),
к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан, г.Казань (ОГРН 1021602866405, ИНН 1653003714),
с привлечением в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора - ООО "Лесное озеро", г. Самара, ООО "Роса", г. Ижевск, ООО "Зеленый мир", г. Самара, ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в РТ", г. Казань,
о признании акта Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан от 12.05.2015 года и предписания Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан от 12.05.2015 года недействительными,
УСТАНОВИЛ:
Исполнительный комитет Нижнекамского муниципального района РТ, г.Нижнекамск (далее - заявитель) обратился в Арбитражный суд Республики Татарстан с заявлением к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан, г.Казань, (ОГРН 1021602866405, ИНН 1653003714), с привлечением в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора - ООО "Лесное озеро", ООО "Роса", ООО "Зеленый мир", ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в РТ", о признании акта Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан от 12.05.2015 года по результатам проведенной внеплановой документарной проверки в отношении муниципального заказчика - МКУ "Исполнительный комитет Нижнекамского муниципального района" и предписания Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан от 12.05.2015 года об устранении нарушений законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд недействительными.
Решением Арбитражного суда Республики Татарстан от 28.08.2015 года заявленные требования удовлетворены частично.
Суд решил в части требования о признании недействительным акта Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан от 12.05.2015 года по результатам проведенной внеплановой документарной проверки в отношении муниципального заказчика - МКУ "Исполнительный комитет Нижнекамского муниципального района" производство по делу прекратить, предписание Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан от 12.05.2015 года об устранении нарушений законодательства в сфере закупок товаров выданное МКУ "Исполнительный комитет Нижнекамского муниципального района", признать недействительным, не соответствующим требованиям федерального закона от 05.04.2013 "О Контрактной системе", обязать Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан устранить нарушение прав и законных интересов МКУ "Исполнительный комитет Нижнекамского муниципального района".
Не согласившись с выводами суда в части прекращения производства по делу, МКУ "Исполнительный комитет Нижнекамского муниципального района", подал апелляционную жалобу, в которой просит решение Арбитражного суда Республики Татарстан от 28 августа 2015 года по делу А65-13980/2015 в части прекращения производства по делу о признании недействительным акта Управления Федеральной антимонопольной службы но Республике Татарстан от 12.05.2015 г. отменить, признать недействительным акт Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан от 12.05.2015 г. по результатам проведенной внеплановой документарной проверки в отношении муниципального заказчика -МКУ "Исполнительный комитет Нижнекамского муниципального района".
В апелляционной жалобе указывает, что в данном случае оспоренный заявителем акт проверки содержит в себе выводы проверяющих, на основании которых этим актом установили и подтвердили в действиях уполномоченного органа факт нарушения законодательства о размещении заказов со ссылками на конкретные его нормы, а также позицию УФАС о необходимости рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства; имеет прямое указание на обязательность выдачу предписания об устранении выявленных нарушений законодательства о размещении заказов.
При этом ни в самом предписании, ни в каком-либо ином акте факт нарушения не устанавливался и не отражался антимонопольным органом, наоборот, в предписании имеется прямая ссылка на его выдачу именно на основании акта проверки, зафиксировавшего в себе факт нарушения.
По мнению подателя жалобы, одно предписание как не содержащее всю полноту обстоятельств вмененного правонарушения и их выявления нельзя оценивать как единственный документ, который подлежит оспариванию в порядке главы 24 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Податель жалобы считает, что акт проверки УФАС по своей правовой природе и характеру обладает всеми квалифицирующими признаками, присущими ненормативному правовому акту, подлежащим обжалованию в рамках главы 24 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
В судебное заседание лица, участвующие в деле, не явились, о дне и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом.
В соответствии со ст. 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) рассмотрение дела проводится в отсутствие их представителей.
При отсутствии возражений лиц, участвующих в деле, апелляционным судом в соответствии со ст. 268 АПК РФ проверена законность и обоснованность решения суда только в обжалуемой части.
Проверив материалы дела, оценив в совокупности имеющиеся в деле доказательства, суд апелляционной инстанции считает решение суда первой инстанции законным и обоснованным, а апелляционную жалобу - не подлежащей удовлетворению по следующим основаниям.
Как следует из представленных доказательств, по результатам внеплановой проверки Исполнительного комитета Нижнекамского муниципального района при проведении электронного аукциона N 0111300005115000472 на предмет: "Оказание услуг по проведению противоэпидемических мероприятий - дератизация (истребление грызунов) открытых территорий мест массового отдыха и пребывания населения для ТЛКУ "Исполнительный комитет Нижнекамского муниципального района", Управлением ФАС по РТ составлен акт от 12.05.2015 г.
На основании указанного акта выдано предписание от 12.05.2015 года об устранении нарушений.
Не согласившись с актом и предписанием,заявитель обратился в Арбитражный суд Республик и Татарстан с требованием о признании их недействительными.
При принятии решения о прекращении производства по делу в части требования о признании недействительным акта УФАС по Республике Татарстан от 12.08.2015 года по результатам проведенной внеплановой документарной проверки суд первой инстанции правомерно исходил из следующих обстоятельств.
Согласно части 1 статьи 27 АПК РФ, арбитражному суду подведомственны дела по экономическим спорам и другие дела, связанные с осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельности.
В соответствии с пунктом 2 статьи 29 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации арбитражные суды рассматривают в порядке административного судопроизводства дела об оспаривании ненормативных правовых актов органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправлении, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов и должностных лиц, затрагивающих права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Оспариваемый заявителем акт по результатам проверки не носит властно-распорядительного характера и не является ненормативным правовым актом, поскольку не содержит обязательного для исполнения предписания, а лишь фиксирует признаки правонарушения.
Акт проверки не является ненормативным правовым актом, поскольку он не носит властно обязывающее предписание для лица, в отношении которого он вынесен. Данный документ является носителем информации в отношении результатов проверки и не содержит указаний для осуществления каких-либо действий, поэтому он не подлежит оспариванию в суде, и в соответствии с пунктом 1 статьи 150 АПК РФ имеются основания для прекращения производства по делу в данной части.
С учетом изложенного суд обоснованно прекратил производство по делу в указанной части, оснований для отмены решения суда в обжалуемой части не имеется.
Судебные расходы между лицами, участвующими в деле, распределяются в соответствии со статьей 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Руководствуясь статьями 101, 110, 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Республики Татарстан от 28 августа 2015 года по делу N А65-13980/2015 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в двухмесячный срок в Арбитражный суд Поволжского округа через суд первой инстанции.
Председательствующий |
Е.М. Рогалева |
Судьи |
П.В. Бажан |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А65-13980/2015
Истец: Исполнительный комитет Нижнекамского муниципального района РТ, г. Нижнекамск
Ответчик: Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан, г. Казань
Третье лицо: ООО "Зеленый мир", ООО "РОСА", ООО НПО "Лесное озеро", ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в РТ"