г. Ессентуки |
|
30 ноября 2015 г. |
Дело N А61-1187/2015 |
Резолютивная часть постановления объявлена 25 ноября 2015 года.
Полный текст постановления изготовлен 30 ноября 2015 года.
Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Марченко О.В.,
судей: Егорченко И.Н., Казаковой Г.В.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Михайловым В.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда по адресу: ул. Вокзальная, 2, г. Ессентуки, Ставропольский край, апелляционную жалобу Министерства образования и науки Республики Северная Осетия-Алания на решение Арбитражного суда Республики Северная Осетия-Алания от 10.08.2015 по делу N А61-1187/2015 (судья Дзугкоева Э.Ю.)
по иску общества с ограниченной ответственностью "Иртелком" (ОГРН 1021500581013, ИНН 1502024744)
к Министерству образования и науки Республики Северная Осетия-Алания (ОГРН 1051500416417, ИНН 1515906542)
о признании решения о расторжении контракта недействительным,
при участии третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора: Управления Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Республике Северная Осетия-
Алания,
при участии в судебном заседании:
от Министерства образования и науки Республики Северная Осетия-Алания: представитель Титов А.С. (по доверенности от 23.11.2015), представитель Асланиди М.Ю. (по доверенности от 23.11.2015), представитель Огоев А.Н. (по доверенности от 23.11.2015),
от общества с ограниченной ответственностью "Иртелком": представитель Дидарова А.Г. (по доверенности от 30.12.2014),
в отсутствие иных представителей сторон, извещенных надлежащим образом о времени и месте судебного заседания,
УСТАНОВИЛ:
общество с ограниченной ответственностью "Иртелком" (далее по тексту - общество) обратилось в Арбитражный суд Республики Северная Осетия-Алания с исковым заявлением к Министерству образования и науки Республики Северная Осетия-Алания (далее по тексту - Министерство) о признании недействительным решения N 587 от 07.04.2015 о расторжении государственного контракта от 24.02.2015 N 0310200000315000001 228793 в одностороннем порядке.
Решением суда от 10.08.2015 исковые требования удовлетворены. Суд признал решение Министерства образования и науки Республики Северная Осетия-Алания N 587 от 07.04.2015 о расторжении государственного контракта в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта недействительным. Распределены судебные расходы.
Министерство не согласилось с решением суда первой инстанции и подало апелляционную жалобу, в которой просит его отменить. Полагает, что при вынесении решения судом неправильно применены нормы материального права. Кроме того, заявитель ссылается на неполное выяснение фактических обстоятельств дела, имеющих значение для правильного разрешения спора.
В отзыве на жалобу истец указал на ее несостоятельность, а также законность и обоснованность принятого по делу судебного акта.
Участвующие в деле лица, надлежащим образом извещены судом о времени и месте проведения судебного разбирательства.
В соответствии со статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, апелляционная жалоба рассматривается в отсутствие не явившихся лиц, извещенных надлежащим образом о времени и месте судебного заседания.
В судебном заседании представители сторон озвучили свои правовые позиции, по рассматриваемой жалобе. Одновременно, дали суду пояснения по обстоятельствам спора.
Изучив материалы дела, оценив доводы жалобы, отзыва на жалобу, выслушав мнение представителей сторон, проверив законность обжалуемого судебного акта в порядке, установленном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд апелляционной инстанции приходит к выводу о том, что решение Арбитражного суда Республики Северная Осетия-Алания от 10.08.2015 по делу N А61-1187/2015 отмене не подлежит по следующим основаниям.
Из материалов дела следует, что 24.02.2015 по итогам открытого аукциона в электронной форме между Министерством образования и науки Республики Северная Осетия-Алания (заказчик) и обществом с ограниченной ответственностью "Иртелком" (исполнитель) заключен государственный контракт N 0310200000315000001 228793, по условиям которого заказчик поручает, а исполнитель принимает на себя обязательства оказать услуги по обеспечению круглосуточного неограниченного доступа образовательным организациям, расположенным на территории г. Владикавказ, к информации сети Интернет, управляемого централизованной системой контент-фильтрации.
Стоимость подлежащих оказанию исполнителем услуг по контракту составляет 2 959 997,34 рублей.
В соответствии с пунктом 5.5. контракта расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством и положениями Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" N 44-ФЗ от 05.04.2013 (далее по тексту - Закон N 44-ФЗ)
07.04.2015 Министерством образования и науки Республики Северная Осетия-Алания, на основании статьи 95 указанного Закона, принято решение N 587 об одностороннем расторжении государственного контракта в связи с предоставлением ООО "Иртелком" недостоверных сведений.
Согласно указанному решению основанием для одностороннего отказа является ответ Управления Роскомнадзора по Республике Северная Осетия-Алания от 12.03.2015 N 753-03/15 о том, что районные узлы сети связи общества не расположены на охраняемых объектах капитального строительства и магистральные линии связи, соединяющие районные узлы сети связи исполнителя, не находятся в подземных линейно-кабельных сооружениях.
Полагая одностороннее расторжение контракта незаконным, общество обратилось с заявленными требованиями в арбитражный суд.
Апелляционный суд не находит оснований для отмены решения суда первой инстанции.
В соответствии с пунктом 1 статьи 450 Гражданского кодекса Российской Федерации изменение и расторжение договора возможны по соглашению сторон, если иное не предусмотрено данным Кодексом, другими законами или договором.
Частью 9 статьи 95 Закона N 44-ФЗ предусмотрено право заказчика принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
Частью 15 статьи 95 Закона N 44-ФЗ предусмотрена обязанность заказчика принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в ходе исполнения контракта установлено, что поставщик (подрядчик, исполнитель) не соответствует установленным извещением о проведении запроса котировок, документацией о закупке требованиям к участникам закупки или предоставил недостоверную информацию о своем соответствии таким требованиям, что позволило ему стать победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
Таким образом, при реализации права и выполнении обязанности по расторжению контракта в связи с односторонним отказом от исполнения контракта заказчик должен действовать в соответствии с требованиями законодательства, предъявляемым к совершению данных действий, и в соответствии с фактическими обстоятельствами, дающими для этого основания.
Как следует из материалов дела и не оспаривается сторонами, основанием для одностороннего расторжения государственного контракта согласно содержанию уведомления, послужила информация, полученная заказчиком в ходе исполнения контракта от Управления Роскомнадзора по Республике Северная Осетия-Алания от 12.03.2015 N 753-03/15 о том, что районные узлы сети связи общества не расположены на охраняемых объектах капитального строительства и магистральные линии связи, соединяющие районные узлы сети связи исполнителя, не находятся в подземных линейно- кабельных сооружениях.
Вместе с тем, согласно имеющимся в материалах дела доказательствам, судом первой инстанции установлено, что сеть связи ООО "Иртелком" состоит из: центрального узла связи (Ленина, 2); основных узлов связи (Бутырина, 8 и Кирова, 47); базовых станций; опорных узлов связи и узлов доступа.
Техническим заданием заказчик предъявлял требования к технологии подключения к сети связи Интернет FТТВ, по волоконно-техническому кабелю, а также к расположению районных узлов в охраняемых объектах капитального строительства.
В материалы дела представлены копии договора аренды N 04л/15 от 02.02.2015, приказа N 21 от 23.05.2012 о доступе к узлу связи, положение о внутриобъектовом режиме предприятия, договора N 0409/25/118-14 от 21.08.2014 с протоколом разногласий, инструкции о порядке допуска специалистов сторонних организаций и командированного персонала ОАО "Ростелеком" для проведения работ на объектах Северо-Осетинского филиала ОАО "Ростелеком" от 14.02.2012, технического задания на проектирование, проектную документацию "Мультисервисная сеть связи ООО "Иртелком", Акта ввода N 4/10 от 23.09.2010, подписанного представителями Управления Роскомнадзора по РСО-Алания, согласно которым узлы связи ООО "Иртелком" (Ленина 2, Бутырина 8а, Кирова 47) расположены в охраняемых объектах капитального строительства и соответствуют требованиям, установленным Постановлением Правительства РФ от 09.06.1995 N 578 "Об утверждении Правил охраны линий и сооружений связи РФ", Приказом Министерства информационных технологий и связи РФ от 09.01.2008 N1 "Об утверждении требований по защите сетей связи от несанкционированного доступа к ним и передаваемой посредством их информации", введены в эксплуатацию в установленном законом порядке.
Кроме того, между ООО "Иртелком" и ОАО "Ростелеком" заключены договоры N 14-42/0710 и N 9 ИС, согласно которым ОАО "Ростелеком" предоставляет в пользование общества сооружения связи для размещения кабелей связи на участке ул. Бутырина, 8 - Кирова, 47 и на участке ул. Ленина, 2 - АТС - 53/54 (Бутырина, 8).
В соответствии с пунктом 5 Постановления Правительства Российской Федерации "Об особенностях государственной регистрации права собственности и других вещных прав на линейно-кабельные сооружения связи" N 68 от 11.02.2005 к линейно-кабельным сооружениям связи, являющимся объектами недвижимости, относятся, в частности: кабельная канализация; наземные и подземные сооружения специализированных необслуживаемых регенерационных и усилительных пунктов; кабельные переходы через водные преграды; закрытые подземные переходы (проколы, микротоннели, коллекторы и т.п.).
Согласно пунктам 6 и 27 Федерального закона "О связи" N 126-ФЗ от 07.07.2003 линейно-кабельные сооружения связи - объекты инженерной инфраструктуры, созданные или приспособленные для размещения кабелей связи; сооружения связи - объекты инженерной инфраструктуры (в том числе линейно-кабельные сооружения связи), созданные или приспособленные для размещения средств связи, кабелей связи.
Таким образом, общество произвело размещение волоконно-оптического кабеля в телефонной канализации (линейно-кабельном сооружении связи), предназначенной для оказания всех видов услуг связи, в том числе передачи данных (Интернет).
Принимая во внимание изложенное, суд апелляционной инстанции соглашается с выводами суда относительно отсутствия оснований для отказа в удовлетворении требований.
Отсутствие в материалах дела доказательств, подтверждающих обоснованность несоответствия исполнителя требованиям, указанным в Техническом задании является основанием для признания решение об одностороннем отказе от исполнения государственного контракта недействительным.
Кроме того, в деле отсутствуют доказательства, свидетельствующие о том, что на момент рассмотрения заявок аукционной комиссией общество должно было быть отстранено от участия в аукционе по причине установления недостоверности информации, содержащейся в заявке.
Исходя из заявленных требований и подлежащих применению норм материального права, оценив представленные в дело доказательства в соответствии со статьей 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о недействительности одностороннего отказа заказчика от исполнения государственного контракта от 24.02.2015 N 0310200000315000001_228793, оформленного решением N 587 от 07.04.2015, поскольку ответчик не доказал, что истец предоставил недостоверную информацию при подаче заявки на участие в электронном аукционе.
Поскольку, суд первой инстанции обоснованно определил спорные правоотношения сторон и предмет доказывания по делу, с достаточной полнотой выяснил обстоятельства, имеющие значение для рассмотрения дела, выводы суда основаны на доказательствах, указание на которые содержится в обжалуемом судебном акте и которым дана оценка в соответствии с требованиями статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, оснований для отмены решения суда первой инстанции не имеется.
Принимая во внимание изложенное, суд апелляционной инстанции считает, что фактически доводы жалобы сводятся к не согласию апеллянта с выводами суда первой инстанции, положенными в обоснование принятого по делу судебного акта, что само по себе не может служить основанием для его отмены, ввиду правильного применения арбитражным судом первой инстанции норм материального права.
Арбитражный суд апелляционной инстанции приходит к выводу о том, что решение Арбитражного суда Республики Северная Осетия-Алания от 10.08.2015 по делу N А61-1187/2015 является законным и обоснованным, оснований для его отмены и принятию нового судебного акта не имеется.
В соответствии с пунктом 1.1. части 1 статьи 333.37 Налогового кодекса Российской Федерации государственные органы, органы местного самоуправления освобождаются от уплаты государственной пошлины.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 268-269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд,
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Республики Северная Осетия-Алания от 10.08.2015 по делу N А61-1187/2015 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу с момента его принятия и может быть обжаловано в Арбитражный суд Северо-Кавказского округа в двухмесячный срок через суд первой инстанции.
Председательствующий |
О.В.Марченко |
Судьи |
И.Н.Егорченко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А61-1187/2015
Истец: ООО "Иртелком"
Ответчик: Министерство образования и науки Республики Северная Осетия - Алания
Третье лицо: Комитет РСО-А по информационным технологиям и массовым коммуникациям, Управление Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Республики Северо Осетинского - Алания, Огоев Азамат Николаевич
Хронология рассмотрения дела:
22.03.2016 Определение Арбитражного суда Северо-Кавказского округа N Ф08-961/16
30.11.2015 Постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда N 16АП-2449/15
24.09.2015 Постановление Арбитражного суда Северо-Кавказского округа N Ф08-6896/15
10.08.2015 Решение Арбитражного суда Республики Северная Осетия - Алания N А61-1187/15
24.07.2015 Постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда N 16АП-2449/15
15.05.2015 Определение Арбитражного суда Республики Северная Осетия - Алания N А61-1187/15