г. Санкт-Петербург |
|
04 декабря 2015 г. |
Дело N А21-4405/2015 |
Резолютивная часть постановления объявлена 25 ноября 2015 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 04 декабря 2015 года.
Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
в составе:
председательствующего Зайцевой Е.К.
судей Бурденкова Д.В., Масенковой И.В.
при ведении протокола судебного заседания: Афашаговой В.Ю.
при участии:
от заявителя: представитель по доверенности от 15.05.2015)
от ответчика: представитель не явился (извещен)
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-24990/2015) Межрайонной инспекции ФНС России N 1 по Калининградской области
на решение Арбитражного суда Калининградской области от 02.09.2015 по делу N А21-4405/2015 (судья Шанько О.А.), принятое
по заявлению ЗАО "ТПК "БИЛГАМА"
к Межрайонной инспекции ФНС России N 1 по Калининградской области
о признании незаконным решения об отказе в государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы юридического лица,
установил:
Закрытое акционерное общество "Торгово-промышленная компания "БИЛГАМА" (далее - ЗАО "ТПК "БИЛГАМА", Общество) обратилось в Арбитражный суд Калининградской области с заявлением к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 1 по Калининградской области (далее - МИ ФНС N1 по Калининградской области, Инспекция) о признании недействительным (незаконным) решения Инспекции N 4760А от 01.04.2015 об отказе в государственной регистрации в случае непредставления определенных Федеральным законом от 08.08.2001 N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" необходимых для государственной регистрации документов и обязании Инспекцию осуществить государственную регистрацию создания общества с ограниченной ответственностью "Торгово-промышленная компания "БИЛГАМА" путем реорганизации в форме преобразования в соответствии с представленным 25.03.2015 ЗАО "ТПК "БИЛГАМА" комплектом документов.
Решением от 02.09.2015 суд признал решение Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 1 по Калининградской области N 4760А от 01.04.2015 об отказе в государственной регистрации в случае непредставления определенных Федеральным законом от 08.08.2001 N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" необходимых для государственной регистрации документов недействительным (незаконным), несоответствующим положениям Федерального закона N 129-ФЗ от 08.08.2001 и обязал Межрайонную инспекцию Федеральной налоговой службы N 1 по Калининградской области осуществить государственную регистрацию создания ООО "Торгово-промышленная компания
"БИЛГАМА" путем реорганизации в форме преобразования в соответствии с представленным 25.03.2015 закрытым акционерным обществом "Торгово- промышленная компания "БИЛГАМА" комплектом документов.
На указанное решение Инспекцией подана апелляционная жалоба, в которой ее податель просит решение суда от 24.08.2015 отменить, принять по делу новый судебный акт.
В обоснование своих возражений Инспекция указывает, что заявителем не был представлен полный комплект документов, предусмотренный пунктом 1 статьи 14 Закона N 129-ФЗ. При регистрации ООО "Торгово-промышленная компания "БИЛГАМА" в форме преобразования указанное лицо прекращает свою деятельность, в связи с чем, необходимо представление документа, предусмотренного подпунктом "и" пункта 1 статьи 14 Закона N 129-ФЗ. В данной части отказа в государственной регистрации Инспекция осуществляла свои действия в соответствии с действующим законодательством, в рамках своих полномочий.
Податель жалобы также указывает, что согласно сведениям базы данных ПИК "Недействительные паспорта" в Инспекцию в представленном заявлении о государственной регистрации юридического лица создаваемого путем преобразования, указаны недостоверные сведения о паспорте Смирновой Зои Николаевны.
Поскольку по представленному ООО "Торгово-промышленная компания "БИЛГАМА" комплекту документов на государственною регистрацию юридического лица, создаваемого путем реорганизации в форме преобразования, у Инспекции имелись основания для отказа в государственной регистрации в связи с отсутствием документа, предусмотренного подпунктом "и" пунктом 1 статьи 14 Закона N 129-ФЗ, податель апелляционной жалобы считает оспариваемый судебный акт незаконным и подлежащим отмене.
В отзыве на апелляционную жалобу ООО "Торгово-промышленная компания "БИЛГАМА" просит в удовлетворении апелляционной жалобы отказать.
В судебном заседании представитель ООО "Торгово-промышленная компания "БИЛГАМА" возражал против удовлетворения апелляционной жалобы.
Извещенная надлежащим образом о времени и месте судебного разбирательства Инспекция своего представителей в судебное заседание не направили, в связи с чем апелляционная жалоба рассмотрена в их отсутствие.
Законность и обоснованность обжалуемого решения проверены в апелляционном порядке.
Как следует из материалов дела, 25.03.2015 заявителем в МИ ФНС N 1 по Калининградской области были представлены документы для регистрации юридического лица при создании путем реорганизации в форме преобразования.
01.04.2015 Инспекцией было принято решение N 4760А об отказе в государственной регистрации в связи с непредставлением определенных Федеральным законом от 08.08.2001 N 129 "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" (далее - Закон N 129-ФЗ) необходимых для государственной регистрации документов (отсутствие в представленном на регистрацию пакете документа, предусмотренного подпунктом "и" пункта 1 статьи 13 Закона N 129-ФЗ, а именно документа, подтверждающего внесение изменений в решение о выпуске облигаций или иных (за исключением акций) эмиссионных ценных бумаг в части замены эмитента; представленное на государственную регистрацию заявление содержит недостоверные паспортные данные участника Общества-Смирновой З.Н.).
Заявитель обжаловал решение Инспекции в вышестоящий регистрирующий орган - Управление Федеральной налоговой службы по Калининградской области путем подачи жалобы (далее - Управление ФНС).
22.05.2015 заявителем получено решение N 07-12/06769 вышестоящего налогового органа об оставлении жалобы без удовлетворения, тем не менее, доводы ЗАО "ТПК "БИЛГАМА" по представлению действительных паспортных данных учредителя - Смирновой З.Н., были приняты Управлением ФНС.
Заявитель, полагая, что решение регистрирующего органа N 4760А от 01.04.2015 об отказе в государственной регистрации юридического лица в случае непредставления определенных Законом N 129-ФЗ необходимых для государственной регистрации документов является недействительным (незаконным), нарушает права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, ЗАО "ТПК "БИЛГАМА", обратился в арбитражный суд с настоящим.
Исследовав представленные в материалы дела доказательства в их совокупности и взаимосвязи с соблюдением положений статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд первой инстанции заявление ООО "Торгово-промышленная компания "БИЛГАМА" признал обоснованным, признал незаконным решение Инспекции об отказе в государственной регистрации, обязав Инспекцию осуществить государственную регистрацию создания ООО "Торгово-промышленная компания "БИЛГАМА" путем реорганизации в форме преобразования в соответствии с представленным 25.03.2015 ЗАО "Торгово-промышленная компания "БИЛГАМА" комплектом документов.
Суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены судебного акта и удовлетворения апелляционной жалобы и считает, что суд первой инстанции при принятии решения обоснованно исходил из следующего.
Статьей 1 Федерального закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" (далее - Закон о регистрации) предусмотрено, что государственная регистрация юридических лиц - это акты уполномоченного федерального органа исполнительной власти, осуществляемые посредством внесения в государственные реестры сведений о создании, реорганизации и ликвидации юридических лиц, иных сведений о юридических лицах в соответствии с названным Федеральным законом.
В силу пункта 1 статьи 11 Закона о регистрации решение о государственной регистрации, принятое регистрирующим органом, является основанием для внесения соответствующей записи в соответствующий государственный реестр.
В соответствии с частью первой статьи 198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Согласно части второй статьи 201 АПК РФ арбитражный суд, установив, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действия (бездействие) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, принимает решение о признании ненормативного правового акта недействительным, решений и действий (бездействия) незаконными.
Как следует из разъяснений, приведенных в пункте 6 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации и Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 01.07.1996 N 6/8 "О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации", основанием для принятия решения суда о признании ненормативного акта, а в случаях, предусмотренных законом, также нормативного акта государственного органа или органа местного самоуправления недействительным являются одновременно как его несоответствие закону или иному правовому акту, так и нарушение указанным актом гражданских прав и охраняемых законом интересов гражданина или юридического лица, обратившихся в суд с соответствующим требованием.
Положениями статьи 14 Закона N 129-ФЗ предусмотрен перечень документов, необходимый для представления в регистрирующий (налоговый) орган для осуществления государственной регистрации юридического лица, создаваемого путем реорганизации (преобразования, слияния, разделения, выделения).
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в государственной регистрации установлен в пункте 1 статьи 23 Закона N 129-ФЗ, а именно: непредставление определенных данным Федеральным законом необходимых для государственной регистрации документов, представление документов в ненадлежащий регистрирующий орган, а также в случае, предусмотренном пунктом 2 статьей 20 или пунктом 4 статьи 22.1 данного Федерального закона.
Как усматривается из материалов дела, основанием для отказа в государственной регистрации юридического лица послужило отсутствие в предоставленном на регистрацию пакете документа, предусмотренного подпунктом "и" пункта 1 статьи 14 Закона N 129-ФЗ, а именно документа, подтверждающего внесение изменений в решение о выпуске облигаций или иных (за исключением акций) эмиссионных ценных бумаг в части замены
эмитента.
Согласно приведенной выше норме для государственной регистрации юридического лица, создаваемого путем реорганизации (преобразования, слияния, разделения, выделения), в регистрирующий орган представляется документ, подтверждающий внесение изменений в решение о выпуске облигаций или иных (за исключением акций) эмиссионных ценных бумаг в части замены эмитента, в случае, если реорганизуемым юридическим лицом является эмитент указанных эмиссионных ценных бумаг и в результате реорганизации его деятельность прекращается или в результате его реорганизации в форме выделения обязательства по эмиссионным ценным бумагам передаются юридическому лицу, создаваемому путем такого выделения. Требования к форме указанного документа устанавливаются Банком России.
В соответствии с пунктом 1.1 Требований, утвержденных Приказом ФСФР России от 09.07.2013 N 13-56/пз-н, данный документ представляется в составе документов для государственной' регистрации юридического лица, создаваемого путем реорганизации, если реорганизация эмитента облигаций осуществляется в форме слияния, все обязательства по облигациям определенного выпуска переходят к одному правопреемнику и организационно-правовая форма правопреемника дает ему право осуществлять эмиссию облигаций.
Поскольку ЗАО "ТПК "БИЛГАМА" является эмитентом ценных бумаг - акций именных обыкновенных бездокументарных в количестве 100 штук, номинальной стоимостью 8 350 руб. и не является эмитентом облигаций или иных эмиссионных ценных бумаг, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу, что обязанность предоставлять документ, предусмотренный подпунктом "и" пункта 1 статьи 14 Закона N 129-ФЗ у Общества отсутствует.
При этом судом первой инстанции обоснованно отклонены доводы, Инспекции о том, что регистрирующий орган может получить информацию о том, что юридическое лицо, прекращающее деятельность, не является эмитентом облигаций или иных эмиссионных ценных бумаг, за исключением акций, только из документов, представленных на государственную регистрацию.
Как верно указал суд первой инстанции представленное Обществом в составе пакета документов для регистрации решение единственного акционера от 21.07.2014 содержит информацию о том, что уставный капитал ООО "ТПК "БИЛГАМА" формировался за счет уставного капитала ЗАО "ТПК "БИЛГАМА" в размере 8 350 руб., состоящего из номинальной стоимости акций в количестве 100 штук, и за счет нераспределенной прибыли ЗАО в размере 1 650 руб.
Таком образом, Инспекция располагала данными о том, что ЗАО "ТПК "БИЛГАМА" не является эмитентом облигаций или иных эмиссионных ценных бумаг.
В силу изложенного заявление ЗАО "ТПК "БИЛГАМА" правомерно удовлетворено судом первой инстанции.
Суд апелляционной инстанции считает, что при рассмотрении заявления фактические обстоятельства судом первой инстанций установлены правильно, проверены доводы и возражения сторон, полно и всесторонне исследованы представленные доказательства. Оснований для переоценки фактических обстоятельств дела и иного применения норм материального права у суда апелляционной инстанции не имеется.
Доводы Инспекции, приведенные в апелляционной жалобе, были предметом надлежащей оценки суда первой инстанции и объективно отклонены.
При изложенных выше обстоятельствах оспариваемое решение является законным и обоснованным, в силу чего отсутствуют основания для его отмены или изменения.
Нарушений при рассмотрении дела судом первой инстанции норм материального и процессуального права, которые в соответствии со статьей 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации являются основанием к отмене или изменению судебного акта, не установлено.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 269 пунктом 1, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Калининградской области от 02.09.2015 по делу N А21-4405/2015 оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Северо-Западного округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия.
Председательствующий |
Е.К. Зайцева |
Судьи |
Д.В. Бурденков |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А21-4405/2015
Истец: ЗАО "Торгово - промышленная компания "Билгама"
Ответчик: Межрайонная инспекция ФНС России N 1 по Калининградской области