г. Саратов |
|
04 декабря 2015 г. |
Дело N А06-2319/2015 |
Резолютивная часть постановления объявлена 03 декабря 2015 года.
Полный текст постановления изготовлен 04 декабря 2015 года.
Двенадцатый арбитражный апелляционный суд в составе
председательствующего судьи Комнатной Ю.А.,
судей Смирникова А.В., Цуцковой М.Г.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем Калинкиной К.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью Управляющая компания "Город"
на решение Арбитражного суда Астраханской области от 21 сентября 2015 года по делу N А06-2319/2015 (судья Блажнов Д.Н.)
по заявлению общества с ограниченной ответственностью Управляющая компания "Город" (ИНН 3015071786, ОГРН 1053000081529, адрес местонахождения: 414000, г. Астрахань, ул. Бабушкина, д. 60)
к Администрации муниципального образования города Астрахани (ИНН 3015009178, ОГРН 1033000821809, адрес местонахождения: 414000, г. Астрахань, ул. Чернышевского, д. 6)
о признании незаконным и отмене предписания за N 249, об устранении выявленных нарушений жилищного законодательства от 18.02.2015 года,
с участием в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, Товарищества собственников жилья "Надежда" (ИНН 3015069113, ОГРН 1053000024615, адрес местонахождения: 414000, г. Астрахань, ул. Шаумяна, д. 73),
при участии в судебном заседании представителей:
заявителя - Скорняков С.В., действующий на основании доверенности от 09.02.2015,
Администрации - не явился, извещена,
ТСЖ "Надежда" - не явился, извещено,
УСТАНОВИЛ:
в Арбитражный суд Астраханской области обратилось общество с ограниченной ответственностью Управляющая компания "Город" (далее - заявитель, ООО УК "Город", Общество) с заявлением, уточненным в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, к Администрации муниципального образования города Астрахани (далее - Администрация) о признании незаконным и отмене предписания от 18.01.2015 N 249 об устранении выявленных нарушений жилищного законодательства.
К участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечено Товарищество собственников жилья "Надежда" (далее - ТСЖ "Надежда").
Решением от 21 сентября 2015 года Арбитражный суд Астраханской области в удовлетворении заявленных требований отказал.
Кроме того, суд первой инстанции возвратил ООО УК "Город" из федерального бюджета излишне уплаченную госпошлину в размере 1 000 рублей.
ООО УК "Город" не согласилось с принятым решением и обратилось в Двенадцатый арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить, принять по делу новый судебный акт.
Лица, участвующие в деле, в порядке статьи 262 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) письменные отзывы на апелляционную жалобу не представили.
Администрация извещена о времени и месте судебного заседания в порядке части 1 статьи 123 АПК РФ (уведомление о вручении почтового отправления N 79758 0), явку представителя в судебное заседание не обеспечила.
ТСЖ "Надежда" извещено о времени и месте судебного заседания в порядке части 1 статьи 123 АПК РФ (уведомление о вручении почтового отправления N 79759 7), явку представителя в судебное заседание не обеспечило.
Информация о месте и времени судебного заседания размещена на официальном сайте арбитражного суда в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (kad.arbitr.ru) 10.11.2015, что подтверждено отчетом о публикации судебных актов на сайте.
Согласно пункту 3 статьи 156 АПК РФ в случае неявки в судебное заседание лиц, участвующих в деле, надлежащим образом извещенных о времени и месте рассмотрения дела, суд рассматривает дело в их отсутствие.
Исследовав материалы дела, рассмотрев доводы апелляционной жалобы, выслушав представителя подателя жалобы, оценив имеющиеся в материалах дела доказательства на основании статьи 71 АПК РФ, арбитражный суд апелляционной инстанции пришел к следующим выводам.
Как следует из материалов дела, 29 декабря 2015 года Управлением муниципального контроля администрации города Астрахани издан приказ N 548-272-14/ж о проведении внеплановой документарной выездной проверки в отношении ООО УК "Белый город".
Также материалами дела подтверждается, что на основании решения единственного участника ООО "Управляющая Компания "Белый город" от 14.01.2015 N 3, Общество сменило наименование на ООО Управляющая компания "Город".
18 февраля 2015 года Администрацией города Астрахани проведена внеплановая документарная выездная проверка в отношении ООО УК "Город", результаты которой отражены в акте проверки от 18.02.2015 N 449.
В ходе проведения проверки выявлены нарушения норм жилищного законодательства и Обществу было выдано предписание от 18.02.2015 N 249, в котором предписано в срок до 27.03.2015 года устранить нарушения пунктов 2.6.6, 4.1.1, 4.1.3, 4.1.15 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Госстроя России от 27.09.2003 года N 170.
В соответствии с указанным предписанием на ООО УК "Город" была возложена обязанность произвести откачку воды, осуществить и организовать проветривание подвального помещения в многоквартирном жилом доме по адресу: г. Астрахани, ул. С. Перовская, д. 103/20, очистить подвальное помещение.
Не согласившись с указанным предписанием, Общество обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Суд первой инстанции пришел к выводу, что внеплановая выездная проверка деятельности заявителя проведена Администрацией с соблюдением Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", на основании чего требование заявителя подлежит оставлению без удовлетворения.
Суд апелляционной инстанции пришел к следующим выводам.
В соответствии со статьей 161 ЖК РФ управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме. Собственники помещений в многоквартирном доме обязаны выбрать один из предусмотренных Жилищным кодексом Российской Федерации способов управления многоквартирным домом.
В силу статьи 162 ЖК РФ, по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме, органов управления товарищества собственников жилья, органов управления жилищного кооператива или органов управления иного специализированного потребительского кооператива либо в случае, предусмотренном частью 14 статьи 161 настоящего Кодекса, застройщика) в течение согласованного срока за плату обязуется оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.
Как следует из материалов дела, 01.09.2013 года между ООО УК "Белый город" и ТСЖ "Надежда" заключен договор об условиях эксплуатации и обслуживания жилого дома 103/20 по ул. С.Перовской г. Астрахани.
Таким образом, ООО УК "Белый город" является управляющей организацией и должна оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в жилом доме 103/20 по ул. С.Перовской г. Астрахани.
В порядке части 3 статьи 162 ЖК РФ в договоре управления многоквартирными жилыми домами в числе прочих условий должны быть предусмотрены состав общего имущества многоквартирного дома, в отношении которого будет осуществляться управление, перечень услуг и работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме и порядок изменения такого перечня.
Пунктом 10 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 N 491 предусмотрено, что общее имущество дома должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации в состоянии, обеспечивающем наряду с другими требованиями соблюдение характеристик надежности и безопасности многоквартирного дома; безопасность для жизни и здоровья граждан, сохранность имущества физических или юридических лиц, государственного, муниципального и иного имущества; соблюдение прав и законных интересов собственников помещений, а также иных лиц.
Пунктами 16 и 17 названных Правил определено, что при управлении многоквартирным домом посредством привлечения управляющей организации надлежащее содержание общего имущества многоквартирного дома обеспечивается собственниками путем заключения договора управления домом с такой организацией, определения на общем собрании перечня услуг и работ, условий их оказания и выполнения, а также размера финансирования.
Управляющие организации выступают в этих отношениях как специализированные коммерческие организации, осуществляющие управление многоквартирными домами в качестве своей основной предпринимательской деятельности.
В соответствии со статьей 36 Жилищного кодекса Российской Федерации собственникам помещений в многоквартирном доме принадлежит на праве общей долевой собственности общее имущество в многоквартирном доме, а именно: помещения в данном доме, не являющиеся частями квартир и предназначенные для обслуживания более одного помещения в данном доме, в том числе межквартирные лестничные площадки, лестницы, лифты, лифтовые и иные шахты, коридоры, технические этажи, чердаки, подвалы, в которых имеются инженерные коммуникации, иное обслуживающее более одного помещения в данном доме оборудование (технические подвалы); иные помещения в данном доме, не принадлежащие отдельным собственникам и предназначенные для удовлетворения социально-бытовых потребностей собственников помещений в данном доме, включая помещения, предназначенные для организации их досуга, культурного развития, детского творчества, занятий физической культурой и спортом и подобных мероприятий; крыши, ограждающие несущие и ненесущие конструкции данного дома, механическое, электрическое, санитарно-техническое и иное оборудование, находящееся в данном доме за пределами или внутри помещений и обслуживающее более одного помещения; земельный участок, на котором расположен данный дом, с элементами озеленения и благоустройства, иные предназначенные для обслуживания, эксплуатации и благоустройства данного дома и расположенные на указанном земельном участке объекты.
Требования и нормативы по содержанию и обслуживанию жилого фонда определены Правилами и нормами технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденными Постановлением Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 27.09.2003 N 170 (далее - Правила N 170), которые являются обязательными для исполнения, как собственниками помещений, так и управляющими организациями.
В названном документе перечислено, что именно должно включаться в содержание и техническое обслуживание дома.
Все текущие, неотложные, обязательные сезонные работы и услуги считаются предусмотренными в договоре в силу норм содержания дома как объекта и должны осуществляться управляющими компаниями независимо от того, упоминаются ли в договоре соответствующие конкретные действия и имеется ли по вопросу необходимости их выполнения особое решение общего собрания собственников помещений в доме (Постановление Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 29.09.2010 N 6464/10).
В силу пункта 1.8 Правил N 170 основной функцией управляющей организации является организация эксплуатации жилого многоквартирного дома, его техническое обслуживание, проведение осмотров, текущего и капитального ремонта.
В соответствии с пунктом 2.6.6. Правил N 170 в период подготовки жилищного фонда к работе в зимних условиях, при наличии воды в подвалах следует ее откачать, отключить и разобрать поливочный водопровод, утеплить водомерный узел; обеспечить бесперебойную работу канализационных выпусков, смотровых колодцев дворовой сети и общих выпусков в торцах здания от сборного трубопровода, проложенного в подвале (техподполье).
Организация по обслуживанию жилищного фонда должна обеспечить: нормируемый температурно-влажностный режим подвалов и техподполий (пункт 4.1.1. Правил N 170).
Подвальные помещения должны быть сухими, чистыми, иметь освещение и вентиляцию.
Температура воздуха должна быть не ниже +5 град. С, относительная влажность воздуха - не выше 60% (пункт 4.1.3. Правил N 170).
Не допускается захламлять и загрязнять подвальные помещения (пункт 4.1.15. Правил N 170).
Таким образом, независимо от того, перечислены ли в договоре от 01.09.2013 года и его приложениях услуги по содержанию подвального помещения в надлежащем состоянии, данные работы и услуги являются текущими, неотложными и обязательными и считаются предусмотренными в договоре в силу норм содержания дома.
Кроме того, пунктом 2.2.5 договора об условиях эксплуатации и обслуживания жилого дома от 01.09.2013 предусмотрена обязанность управляющей компании не допускать загрязнения место общего пользования (подвального и чердачного помещения).
Факт наличия воды, захламления подвального помещения жилого дома 103/20 по ул. С.Перовской г. Астрахани подтверждается материалами дела и не оспаривается заявителем.
Довод подателя жалобы о том, что затопление и загрязнение подвального помещения имело место уже при заключении договора, отклоняется судебной коллегией, поскольку не изменяет обязанности управляющей компании по содержанию подвального помещения в надлежащем состоянии.
При таких обстоятельствах, суд первой инстанции правомерно указал на отсутвие оснований для признания недействительным предписания от 18.02.2015 N 249, поскольку содержащиеся в нем требования соответствует положениям действующего законодательства.
Судебная коллегия считает решение, принятое судом первой инстанции, законным и обоснованным.
Доводы апелляционной жалобы не могут служить основанием к отмене принятого решения.
Поскольку выводы суда первой инстанции не противоречат нормам материального и процессуального права, а также имеющимся в деле доказательствам, оснований для отмены решения суда первой инстанции, установленных статьей 270 АПК РФ, у суда апелляционной инстанции не имеется.
Апелляционную жалобу ООО УК "Город" следует оставить без удовлетворения.
Руководствуясь статьями 268 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд апелляционной инстанции
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Астраханской области от 21 сентября 2015 года по делу N А06-2319/2015 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Поволжского округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме, через арбитражный суд первой инстанции, принявший решение.
Председательствующий |
Ю.А. Комнатная |
Судьи |
А.В. Смирников |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А06-2319/2015
Истец: ООО "УК "Город", ООО Управляющая компания "Город"
Ответчик: Администрация г. Астрахани, Управление муниципального контроля администрации Астрахани, Управление муниципального контроля администрации города Астраханани
Третье лицо: ТСЖ "Надежда", Администрация г. Астрахани