г. Москва |
|
04 декабря 2015 г. |
Дело N А40-3708/15 |
Резолютивная часть постановления объявлена 30 ноября 2015 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 04 декабря 2015 года.
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
Председательствующего судьи: Юрковой Н.В.,
судей: Банина И.Н., Яремчук Л.А.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем Ильченко В.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу государственного казенного учреждения города Москвы "Дирекция заказчика жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства Северного административного округа"
на решение Арбитражного суда города Москвы от 21.09.2015
по делу N А40-3708/15, принятое судьей Козловым В.Ф. (шифр судьи 53-25)
по иску товарищества собственников жилья "На прудах-1" (ОГРН 1037700059407, ИНН 7743053968, дата г.р. 24.01.2003, 125008, г. Москва, ул. Б. Академическая, 49, 1)
к 1) Департаменту финансов города Москвы (ОГРН 1027700505348, ИНН 7710152113, дата г.р. 06.12.2002, 125047, г. Москва, Богоявленский пер., д. 6, стр. 2);
2) государственному казенному учреждению города Москвы "Дирекция заказчика жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства Северного административного округа" (ОГРН 1087746608443, ИНН 7713652964, дата г.р. 06.05.2008, 127434, г. Москва, Дмитровское шоссе, д. 5, корп. 1)
при участии третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора: Префектура Северного административного округа города Москвы (ОГРН 1037739575785, ИНН 7713034559, дата г.р. 05.07.1991)
о взыскании денежных средств,
при участии в судебном заседании:
от истца: Шумилова Е.А. председатель правления согласно протокола N 3/2014 от 18.09.2014;
от ответчиков: 1) Селедчик В.А. по доверенности от 18.12.2014,
2) Норматов Н.Х. по доверенности от 02.03.2015;
от третьих лиц: 1) Шакиров А.А. по доверенности от 14.09.2015;
2) не явился, извещен;
УСТАНОВИЛ:
В Арбитражный суд г. Москвы обратилось ТСЖ "На прудах-1" с иском к Департаменту финансов города Москвы о взыскании убытков в размере 954.056,44 руб.
Исковые требования мотивированы тем, что истец управлял домами по адресу: ул. Б.Академическая, д. 45 корп. 1, д. 47. корп. 1, д. 49 корп. 1, применял при расчетах с собственниками ставки, установленные Правительством Москвы, а именно 20,37 руб. за кв.м общей площади на первом этаже, 22,92 руб. за кв.м общей площади на втором и выше этажах.
Лицам, имеющим единственное жилье и зарегистрированным в нем, на основании постановления Правительства Москвы от 30.11.2010 N 1038-ПП, предоставлялась льгота в оплате, в результате чего истец понес убытки в виде разницы между расходами на содержание, рассчитанными с учетом получения платы по установленным ставкам, и фактически полученной оплаты по льготной ставке.
В 2011 году сумма неполученной платы составила 954.056,44 руб.
Истец в судебном заседании уменьшил размер исковых требований до 727.006,71 руб.
Протокольным определением от 17.08.2015 суд удовлетворил заявление истца о привлечении ГКУ "Дирекция ЖКХиБ САО" в качестве второго ответчика.
Решением Арбитражного суда города Москвы от 21.09.2015 по делу N А40-3708/15 с ГКУ "Дирекция заказчика жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства Северного административного округа" в пользу ТСЖ "На прудах-1" взысканы убытки в размере 727.006 руб. 71 коп.
В удовлетворении иска к Департаменту финансов города Москвы отказано.
ГКУ "Дирекция заказчика жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства Северного административного округа" не согласилось с решением суда первой инстанции, обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда отменить со ссылкой на неправильное применение судом норм материального права.
Истец против удовлетворения апелляционной жалобы возражал по доводам письменных возражений, просил оставить решение суда первой инстанции без изменения, а апелляционную жалобу без удовлетворения.
Третье лицо, а также Департамент финансов города Москвы поддержали позицию ГКУ "Дирекция заказчика жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства Северного административного округа".
Законность и обоснованность принятого решения суда первой инстанции проверены на основании статей 266 и 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Девятый арбитражный апелляционный суд, изучив материалы дела, исследовав и оценив имеющиеся в деле доказательства, проверив все доводы апелляционной жалобы, выслушав представителей сторон, повторно рассмотрев материалы дела, приходит к выводу о том, что апелляционная жалоба подлежит удовлетворению.
Как установлено судом первой инстанции, ТСЖ "На прудах-1" создано инвестором-застройщиком ЗАО "СУ-83 МФС", в порядке, установленном ст. 48 Федерального закона от 15.06.1996 N 72-ФЗ "О товариществах собственников жилья", постановлением Правительства Москвы от 19.08.1997 N 633 "О временном порядке создания товариществ собственников жилья в жилых домах-новостройках в г. Москве" для совместного управления и обеспечения эксплуатации комплекса недвижимого имущества: многоквартирными домами по адресу: ул. Б.Академическая, д. 45 корп. 1, д. 47. корп. 1, д. 49 корп. 1, построенными указанным инвестором-застройщиком на основании постановления Правительства Москвы от 03.08.1999 N 706 "О комплексной реконструкции квартала 19 района Коптево".
В 2011 году ТСЖ "На прудах-1" управляло многоквартирными домами по адресу: ул. Б.Академическая, д. 45 корп. 1, д. 47. корп. 1, д. 49 корп. 1.
В соответствии с ч. 4 ст. 158 Жилищного кодекса Российской Федерации, если собственники помещений в многоквартирном доме на их общем собрании не приняли решение об установлении размера платы за содержание жилого помещения, такой размер устанавливается органом местного самоуправления (в субъектах Российской Федерации - городах федерального значения Москве, Санкт-Петербурге и Севастополе - органом государственной власти соответствующего субъекта Российской Федерации, если законом соответствующего субъекта Российской Федерации не установлено, что данные полномочия осуществляются органами местного самоуправления внутригородских муниципальных образований).
В соответствии с ч. 1 ст. 160 Жилищного кодекса Российской Федерации отдельным категориям граждан в порядке и на условиях, которые установлены федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, могут предоставляться компенсации расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг за счет средств соответствующих бюджетов.
В соответствии с пунктом 11 Постановления Правительства города Москвы N 299-ПП бюджетные средства по статье "Субсидии управляющим организациям на содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирных домах", за исключением средств, направляемых на цели, указанные в пункте 3.1.4 Постановления, направляются на предоставление бюджетных субсидий управляющим организациям, товариществам собственников жилья либо жилищным кооперативам или иным специализированным потребительским кооперативам (ТСЖ, ЖК, ЖСК) в случае, если они в установленном Правительством Москвы порядке применяют для расчета с гражданами цены на содержание и ремонт жилых помещений, утвержденные нормативными правовыми актами Правительства Москвы.
Согласно разделу 3 Постановления Правительства города Москвы N 299-ПП размер (сумма) бюджетной субсидии определяется как разница между доходом управляющей организации от начисления платежей за содержание и ремонт общего имущества в многоквартирном доме по ценам, установленным Правительством Москвы, и фактически состоявшимися расходами, но не выше ПНР.
Доход управляющей организации для целей получения бюджетной субсидии (доход) рассчитывается как сумма средств, начисленных определенным Правительством Москвы категориям нанимателей и собственников жилых помещений по оплате содержания и ремонта общего имущества в многоквартирном доме в порядке, определенном Правительством Москвы, и по ценам за содержание и ремонт жилых помещений, регулируемым Правительством Москвы.
Ставка ПНР в период, когда сохраняется система предоставления бюджетных субсидий на содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме, ежегодно утверждается правовым актом Правительства Москвы.
Члены товарищества не устанавливали размер платы на содержание и ремонт помещений в 2011 году, поэтому товарищество применяло при расчетах с собственниками ставки, установленные постановлением Правительства Москвы от 30.11.2010 N 1038-ПП "Об утверждении цен, ставок и тарифов на жилищно- коммунальные услуги для населения на 2011 год".
Согласно приложению N 4 к Постановлению Правительства города Москвы от 30 ноября 2010 года N 1038-ПП, для граждан - собственников жилых помещений, имеющих единственное жилье и зарегистрированных в нем, если на общем собрании собственников помещений многоквартирного дома в установленном порядке не принято решение об установление размера платы за содержание и ремонт, установлены ставки 9,41 руб. за кв.м общей площади помещений на первом этаже, 10,80 руб. на втором этаже и выше на жилую площадь в пределах социальной нормы.
За площадь, занимаемую сверх установленных норм, а также с собственников жилых помещений, если они имеют более одного жилого помещения или не зарегистрированы в нем, размера платы за содержание и ремонт, установлены - 20,37 руб. за кв.м общей площади помещений на первом этаже, 22,92 руб. на втором этаже и выше на жилую площадь в пределах социальной нормы.
В приложении 4 к Постановлению Правительства Москвы от 30 ноября 2010 г. N 1038-ПП (пункт 14) установлено, что цены за содержание и ремонт жилых помещений, указанные в графах 3 и 4 настоящего приложения, являются льготными.
Разница между доходами управляющей организации от начисления платежей за содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме по установленным Правительством Москвы ценам за содержание и ремонт жилых помещений и фактически состоявшимися расходами на названные цели, но не выше расходов, рассчитанных по ставкам планово-нормативного расхода для соответствующей категории дома, утвержденным Правительством Москвы на соответствующий год, возмещается из бюджета города Москвы в форме субсидий по статье "Субсидии управляющим организациям на содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме".
Принимая судебный акт, суд первой инстанции обоснованно исходил из того, что Правительство Москвы установило льготы по оплате на содержание общего имущества для собственников жилых помещений, имеющих единственное жилье и зарегистрированных в нем, и обязано компенсировать управляющим организациям выпадающие за счет применения этих льгот доходы не зависимо от того, заключен или нет управляющей организацией договор на предоставление бюджетной субсидии, так как обязанность компенсировать разницу носит внедоговорный характер.
Также обоснованно судом отмечено, что для компенсации льготы необходимо доказать, что истец в спорный период управлял многоквартирным домом надлежащим образом и предоставлял установленные Постановлением Правительства Москвы от 30 ноября 2010 г. N 1038-ПП льготы.
Удовлетворяя иск, суд первой инстанции указал, что такие доказательства истцом представлены.
Между тем, с данными выводами суда нельзя согласиться, поскольку доказательства, что истец предоставлял установленные Постановлением льготы, в материалы дела не представлено.
В судебном заседании суда апелляционной инстанции объявлялся перерыв с 25.11.2015 до 30.11.2015, истцу предлагалось представить доказательства, а именно копии квитанций, которые выставлялись истцом гражданам, имеющим право на льготу, из которых бы следовало, что плата за содержание и ремонт выставлялась по ставкам 9,41 руб. за кв.м общей площади помещений на первом этаже, 10,80 руб. на втором этаже и выше на жилую площадь в пределах социальной нормы.
Однако, данные доказательства не были представлены истцом и суду апелляционной инстанции.
Принимая во внимание изложенное, учитывая, что со стороны истца не представлены доказательства понесенных убытков, а также их размер, оснований для взыскания убытков по заявленным требованиям не имеется.
Расходы по уплате государственной пошлины подлежат распределению в соответствии со статьей 110 Арбитражного процессуального кодекса РФ и относятся на истца.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 110, 176, 266, 268, 269, 270, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда города Москвы от 21.09.2015 по делу N А40-3708/15 отменить.
Исковые требования Товарищества собственников жилья "На прудах-1" оставить без удовлетворения.
Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Арбитражный суд Московского округа.
Председательствующий судья |
Н.В. Юркова |
Судьи |
И.Н. Банин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А40-3708/2015
Истец: ТСЖ " На прудах-1"
Ответчик: ГКУ " Дирекция ЖКХ иБ САО", ГКУ " Дирекция ЖКХиБ САО", ДЕПАРТАМЕНТ ФИНАНСОВ Г МОСКВЫ, Департамент финансов г. Москвы
Третье лицо: ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ "ДИРЕКЦИЯ ЗАКАЗЧИКА ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА И БЛАГОУСТРОЙСТВА СЕВЕРНОГО АДМИНИСТРАТИВНОГО ОКРУГА", Департамент жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства г. Москвы, Департамент ЖКХиБ г. Москвы, ПРЕФЕКТУРА САО Г. МОСКВЫ, Префектура Северного административного округа г. Москвы
Хронология рассмотрения дела:
21.06.2016 Определение Арбитражного суда Московского округа N Ф05-6067/16
21.06.2016 Постановление Арбитражного суда Московского округа N Ф05-6067/16
20.04.2016 Определение Арбитражного суда Московского округа N Ф05-6067/16
04.12.2015 Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда N 09АП-50108/15