г. Томск |
|
8 декабря 2015 г. |
Дело N А45-13859/2015 |
Резолютивная часть постановления объявлена 01.12.2015.
Постановление изготовлено в полном объеме 08.12.2015.
Седьмой арбитражный апелляционный суд
в составе:
председательствующего Павлюк Т. В.
судей: Хайкиной С. Н.
Ходыревой Л. Е.
при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Лачиновой К.А.
при участии:
от заявителя: Пестов И.В., представитель по доверенности от 20.05.2015, удостоверение;
от заинтересованного лица: Паздникова И.А., представитель по доверенности от 12.01.2015, удостоверение; Савиных Н.Н., представитель по доверенности от 15.09.2015, удостоверение;
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу
Новосибирской таможни
на решение Арбитражного суда Новосибирской области от 16.09.2015
по делу N А45-13859/2015 (судья Булахова Е.И.)
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Форт-Нск"
к Новосибирской таможне
о признании недействительным решения от 15.06.2015 N 10609000/150615/12,
УСТАНОВИЛ:
Общество с ограниченной ответственностью "Форт-НСК" (далее - заявитель, общество, ООО "Форт-НСК") обратилось в арбитражный суд с заявлением к Новосибирской таможне (далее - заинтересованное лицо, таможня) о признании незаконным решения от 15.06.2015 N 10609000/150615/12. Указанным решением Новосибирская таможня отменила, как не соответствующие требованиям таможенного законодательства Таможенного союза, законодательства Российской Федерации о таможенном деле решения Бердского таможенного поста Новосибирской таможни о предоставлении освобождения от уплаты налога на добавленную стоимость в отношении товаров, задекларированных по декларациям на товар N 10609010/110914/0002327 (товар N1), N 10609010/090414/0000779 (товар N1), N 1609010/110315/0000542 (товар N1).
Решением суда от 16.09.2015 (резолютивная часть объявлена 09.09.2015) С учетом определения от 25.09.2015 требования удовлетворены: признано недействительным решение Новосибирской таможни от 15.06.2015 N 10609000/150615/12 об отмене в порядке ведомственного контроля несоответствующего требованиям таможенного законодательства Таможенного союза и законодательства Российской Федерации о таможенном деле решения нижестоящего таможенного органа, признании неправомерным действия нижестоящего должностного лица таможенного органа в области таможенного дела. Суд обязал Новосибирскую таможню устранить допущенные нарушения прав и законных интересов общества с ограниченной ответственностью "Форт-Нск" (ОГРН 1025403639205, ИНН 5408178582).
Новосибирская таможня, не согласившись с указанным решением суда, обратилась в Седьмой арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить, принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении требований. Апелляционная жалоба мотивирована несоответствием выводов, изложенных в решении фактическим обстоятельствам дела, неприменением закона, подлежащего применению.
Подробно доводы апеллянта изложены в апелляционной жалобе.
В соответствии со статьей 262 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) отзыв на апелляционную жалобу не поступил.
В судебном заседании представители таможни доводы апелляционной жалобы поддержали.
Представитель заявителя доводы апелляционной жалобы отклонил, просит решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.
Исследовав материалы дела, изучив доводы апелляционной жалобы, заслушав представителей лиц участвующих в деле, проверив законность и обоснованность решения суда первой инстанции в соответствии со статьей 268 АПК РФ, суд апелляционной инстанции считает его не подлежащим отмене по следующим основаниям.
Из материалов дела следует, что декларантом ООО "ФОРТ-НСК" на Бердский таможенный пост Новосибирской таможни поданы декларации на товар N 10609010/090414/0000779 (товар N1), N 10609010/110914/0002327 (товар N1), N 10609010/110315/0000542 (товар N1) (далее - ДТ) "планшеты иммунологические 96 луночные плоскодонные, полистироловые....", классифицируемый в подсубпозиции 3926 90 970 9 ТН ВЭД ТС (далее - товар). В декларациях на товар N 10609010/090414/0000779 (товар N1) заявлена ставка таможенной пошлины - 17.3%. N 10609010/110914/0002327 (товар N1) за- явлена ставка таможенной пошлины - 14.6%, N 10609010/110315/0000542 (товар N I) заявлена ставка таможенной пошлины -14.6%. В графе 36 "Преференция" ДТ заявлено освобождение от уплаты НДС в отношении ввозимых в Российскую Федерацию материалов для изготовления медицинских иммунобиологических препаратов для диагностики, профилактики и (или) лечения инфекционных заболеваний, Освобождение от уплаты НДС по ДТ предоставлено в соответствии с по- становлением Правительства Российской Федерации от 29 апреля 2002 года 283 "Об утверждении перечня материалов для изготовления иммунобиологических лекарственных препаратов для диагностики, профилактики и (или) лечения инфекционных заболеваний, ввоз которых в Российскую Федерацию не подлежит обложению налогом на добавленную стоимость" (далее - Перечень).
Руководствуясь статьей 24 Федерального закона от 27.11.2010 N 311 -ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации", Новосибирской таможней было принято решение от 15.06.2015 N 1060900/150615/12 об отмене решения Бердского таможенного поста о предоставлении освобождения от уплаты налога на добавленную стоимость в отношении товаров" задекларированных по декларациям на товар N 10609010/110914/0002327 (товар N1), N 10609010/090414/0000779 (товар N1), N 10609010/110315/0000542 (товар N1).
Полагая, что решение таможенного органа является незаконным ООО "Форт-НСК" обратилось в Арбитражный суд Новосибирской области с настоящим заявлением.
Удовлетворяя заявленные требования, суд первой инстанции исходил из обоснованности заявленных требований.
Седьмой арбитражный апелляционный суд поддерживает выводы, изложенные в решении суда первой инстанции, исходя из следующего.
В силу статьи 198 АПК РФ организация вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагает, что оспариваемые решение, действия (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают ее права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на нее какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности. В соответствии с частью 4 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дел об оспаривании не нормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности. Согласно части 5 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), наличия у органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, решения, совершение оспариваемых действий (бездействия), а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение или совершили действия (бездействие).
В силу части 2 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации для признания оспариваемого ненормативного правового акта (действий, бездействия) недействительным необходимо наличие одновременно двух условий - несоответствие его закону или иным нормативным правовым актам и нарушение им прав и охраняемых законом интересов субъектов в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
В Российской Федерации порядок взимания, уплаты и случаи освобождения от уплаты налога на добавленную стоимость (далее - НДС) определен Налоговым кодексом Российской Федерации.
В соответствии с подпунктом 3 пункта 1 статьи 150 Налогового кодекса Российской Федерации не подлежит налогообложению (освобождается от налогообложения) ввоз на таможенную территорию Российской Федерации материалов для изготовления иммунобиологических лекарственных препаратов для диагностики, профилактики и (или) лечения инфекционных заболеваний (по перечню, утверждаемому Правительством Российской Федерации).
Из материалов дела следует, что Новосибирская таможня, принимая оспариваемое решение, руководствовалась, в частности ст. 74 Таможенного кодекса Таможенного союза, согласно которой льготы по уплате налогов определяются законодательством государств-членов Таможенного союза.
Согласно Перечню утвержденному Постановлением Правительства РФ от 29.04.2002 N 283 "Об утверждении перечня материалов для изготовления иммунобиологических лекарственных препаратов для диагностики, профилактики и (или) лечения инфекционных заболеваний, ввоз которых в Российскую Федерацию не подлежит обложению налогом на добавленную стоимость" подлежат освобождению от уплаты налога на добавленную стоимость планшеты иммунологические, планшеты полистироловые различные для анализа и контроля компонентов вирусосодержащих жидкостей и для культивирования клеток, стрипы для разборных планшетов полистироловые различные для анализа и контроля компонентов вирусосодержащих жидкостей, классифицируемые кодом 3926 90 970 7 ТН ВЭД ТС.
Согласно примечанию к Перечню для его применений необходимо руководствоваться как кодом, так и наименованием товара.
Согласно Решению Совета Евразийской Экономической Комиссии от 16.05.2013 N 35 "О внесении изменений в единую Товарную номенклатуру внешнеэкономической деятельности Таможенного союза и Единый таможенный тариф Таможенного союза в отношении заготовок для контактных линз" с 18 июля 2013 года подсубпозиция 3926 90 970 7 ТН ВЭД ТС (изделия прочие из пластмасс и изделия из прочих материалов товарных позиций 3901 - 3914: - прочие: - прочие: - прочие; - прочие, ставка таможенной пошлины - 20 %) исключена из единой Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Таможенного союза. Изменения в отношении данной подсубпозиции в Перечень не внесены. Вместе с тем Решением Совета Евразийской Экономической Комиссии от 16.05.2013 N 35 "О внесении изменений в единую Товарную номенклатуру внешнеэкономической деятельности Таможенного союза и Единый таможенный тариф Таможенного союза в отношении заготовок для контактных линз" в Товарную номенклатуру внешнеэкономической деятельности включены следующие товарные подсубпозиции: 3926 90 970 2 (изделия прочие из пластмасс и изделия из прочих материалов товарных позиций 3901-3914; - прочие: - прочие: - прочие: - цилиндры высотой не менее 5 мм, но не более 8 мм, диаметром не менее 12 мм, но не более 15 мм, без оптической обработки, со сферической лункой на одном торце, для производства
контактных линз субпозиции 9001 30 000 0, ставка таможенной пошлины - 0 %. 3926 90 970 9 (изделия прочие из пластмасс и изделия из прочих материалов товарных позиций 3901 - 3914: - прочие: - прочие: - прочие: - прочие, ставка таможенной пошлины 14.6% и 17.3 %).
Как следует из материалов дела, Обществом с ограниченной ответственностью "ФОРТ-НСК" в момент таможенного декларирования заявлена товарная подсубпозиция 3926 90 970 9, а не товарная подсубпозиция 3926 90 970 7, как того требует Перечень для освобождения от уплаты НДС, поскольку на момент таможенного декларирования товарная подсубпозиция 3926 90 970 7 являлась недействующей. На основании вышеизложенного, таможня пришла к выводу о неправомерном предоставлении льготы по уплате НДС на товар "планшеты иммунологические 96 луночные плоскодонные, полистироловые....", классифицируемый в подсубпозиции 3926 90 970 9 ТН ВЭД ТС, продекларированный по ДТ N 10609010/110914/0002327 (товар N1), N 10609010/090414/0000779 (товар N1), N 10609010/110315/0000542 (товар N1). Вместе с тем, в оспариваемом решении таможня разъяснила заявителю, что в отношении медицинских изделий в соответствии с подпунктом 4 пункта 2 статьи 164 Налогового кодекса Российской Федерации применяется налоговая ставка по НДС в размере 10 процентов. При этом коды видов продукции, облагаемых по ставке 10 процентов, определяются Правительством Российской Федерации.
При этом Перечень кодов медицинских товаров в соответствии с общероссийским классификатором продукции, облагаемых налогом на добавленную стоимость по налоговой ставке 10 процентов при их реализации утвержден Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.09.2008 N 688 (далее - Перечень N 688). Согласно пункту 1 Примечаний к указанному Перечню N 688 коды Общероссийского классификатора продукции ОК 005-93 (ОКП) и единой Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Таможенного союза, приведенные в перечне N 688, применяются в отношении медицинских изделий, которые зарегистрированы в установленном порядке и ка которые имеются регистрационные удостоверения. Таким образом, в отношении товара "планшеты иммунологические 96 луночные плоскодонные, полистироловые ", классифицируемого в подсубпозиции 3926 90 970 9 ТН ВЭД ТС, продекларированного по ДТ N 10609010/110914/0002327 (товар N1), N 10609010/090414/0000779 (товар N1), N 10609010/110315/0000542 (товар N 1) таможня полагает необходимым применение ставки НДС в размере 10% при наличии регистрационного удостоверения и соответствия кода товара, заявленному в ДТ, коду, указанному в Перечне N 688. Тем более, что при декларировании товара по ДТ N 10609010/110914/0002327, N 10609010/090414/0000779, N 10609010/110315/0000542 в графе 44 "Дополнительная информация/представленные документы" под кодом 07012 "Документы, подтверждающие соблюдение условий для применения льгот по уплате таможенных платежей" указано Регистрационное удостоверение Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития N ФСЗ 2011/10219 от 19.07.2011 на товар "планшеты иммунологические 96 луночные плоскодонные разборные и неразборные....".
Учитывая вышеизложенное Новосибирская таможня пришла к выводу, что товар, задекларированный по ДТ N 10609010/110914/0002327, N10609010/090414/0000779, N 10609010/110315/0000542 в соответствии с подпунктом 4 пункта 2 статьи 164 Налогового кодекса Российской Федерации, облагается НДС по ставке 10 %. Суд первой инстанции правомерно счел указанные доводы Новосибирской таможни ошибочными в силу следующего.
Согласно ст. 51, ст. 52 Таможенного кодекса Таможенного союза товары при их декларировании таможенным органам подлежат классификации в соответствии с ТН ВЭД. Правовое значение при классификации товаров имеет их разграничение (критерии разграничения) по товарным позициям ТН ВЭД в соответствии с Основными правилами интерпретации ТН ВЭД. Согласно Правилу 1 ОПИ ТН ВЭД названия разделов, групп и подгрупп приводятся только для удобства использования ТН ВЭД; для юридических целей классификация товаров в ТН ВЭД осуществляется исходя из текстов товарных позиций и соответствующих примечаний к разделам или группам. В силу Правила 6 для юридических целей классификация товаров в субпоициях товарной позиции должна осуществляться в соответствии с наименованиями субпозиций и примечаниями, имеющими отношение к субпозициям, а также положениями вышеупомянутых Правил при условии, что лишь субпозиции на одном уровне являются сравнимыми. Для целей настоящего Правила также могут применяться соответствующие примечания к разделам и группам, если в контексте не оговорено иное.
Согласно статье 74 Таможенного кодекса Таможенного союза льготы по уплате налогов определяются законодательством государств - членов Таможенного Союза. В Российской Федерации порядок взимания, уплаты и случаи освобождения от уплаты налога на добавленную стоимость определен Налоговым кодексом Российской Федерации. Согласно Перечню подлежат освобождению от уплаты налога на добавленную стоимость планшеты иммунологические, планшеты полистироловые различные для анализа и контроля компонентов вирусосодержащих жидкостей и для культивирования клеток, стрипы для разборных планшетов полистироловые различные для анализа и контроля компонентов вирусосодержащих жидкостей, классифицируемые кодом 3926 90 970 7 ТН ВЭД ТС. Согласно примечанию к Перечню для его применения необходимо руководствоваться как кодом, так и наименованием товара.
Суд первой инстанции обоснованно указал, что при вынесении обжалуемого решения Новосибирской таможней не были учтены требования, изложенные в налоговом и таможенном законодательствах Российской Федерации.
В соответствии с подпунктом 1 пункта I статьи 146 Налогового кодекса Российской Федерации объектом налогообложения признается реализация товаров (работ, услуг) на территории Российской Федерации. Согласно пункту 1 статьи 211 Таможенного кодекса Таможенного союза обязанность по уплате ввозных таможенных пошлин, налогов в отношении товаров, помещаемых под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления, возникает у декларанта с момента регистрации таможенным органом таможенной декларации. В силу положений подпунктом 4 пункта 3 статьи 80 Таможенного кодекса Таможенного союза таможенные пошлины, налоги не уплачиваются, в том числе в случае, если в соответствии с Таможенным кодексом Таможенного союза, законодательством и (или) международными договорами государств - членов таможенного союза товары освобождаются от обложения таможенными пошлинами, налогами (не облагаются таможенными пошлинами, налогами) и при соблюдении условий, в связи с которыми предоставлено такое освобождение. В соответствии с пунктом 3 статьи 150 Налогового кодекса Российской Федерации установлено, что не подлежит налогообложению (освобождается от налогообложения) ввоз на таможенную территорию Российской Федерации материалов для изготовления медицинских иммунобиологических препаратов для диагностики, профилактики и (или) лечения инфекционных заболеваний (по перечню, утверждаемому Правительством Российской Федерации). Постановлением Правительства РФ от 29 апреля 2002 N 283 утвержден Перечень материалов для изготовления иммунобиологических лекарственных препаратов для диагностики, профилактики и (или) лечения инфекционных заболеваний, ввоз которых в Российскую Федерацию не подлежит обложению/ налогом на добавленную стоимость. Товар, ввезенный обществом на территорию Российской Федерации, согласно Регистрационному удостоверению Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития N ФСЗ 2011/10219 от 19 июля 2011 года, является "планшеты иммунологические 96 луночные плоскодонные разборные и неразборные...". Выбор ООО "Форт-НСК" при полном совпадении наименования товара, включенного в перечень, утвержденный Постановлением Правительства Российской Федерации N 283, кода ТН ВЭД 3926 90 970 9, а не кода ТН ВЭД 3926 90 970 7, как того требует Перечень для освобождения от уплаты НДС, и исключенного на момент таможенного декларирования из Товарной номенклатуры ВЭД, судом первой инстанции признана обоснованным. Из Решения Совета Евразийской экономической комиссии от 16.07.2012 N 54 Об утверждении Единой товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического Союза и единого таможенного тарифа Евразийского Экономического Союза следует товарная подсубпозиция 3926 90 970 7 ТН ВЭД ТС как - "изделия прочие из пластмасс и изделия из прочих материалов товарных позиций 3901 - 3914 -----прочие" (в редакции до исключения). При этом изменения в Постановление Правительства РФ N 283 от 29.04.2002 не внесены. Утвержденный Постановлением Правительства РФ N 283 перечень материалов для изготовления иммунобиологических лекарственных препаратов для диагностики, профилактики_, который не подлежит обложению НДС, содержит пункт 14 "планшеты иммунологические, планшеты полистироловые различные для анализа и контроля компонентов вирусосодержащих жидкостей и для культивирования клеток. Стрипы для разборных планшетов полистироловые различные для анализа и контроля компонентов вирусосодержащих жидкостей и указан код ТН ВЭД 3926 90 970 7.
Учитывая вышеизложенное, судом первой инстанции правомерно установлено, что заявитель правомерно при декларировании ввозимого товара указал товарную подсубпозицию ТН ВЭД 3926 90 970 9 (изделия прочие из пластмасс и изделия из прочих материалов товарных позиций 3901 - 3914: - прочие: - прочие: - прочие: - прочие). Таким образом, указание заявителем при декларировании ввозимого товара подсубпозиции 3926 90 970 9 ТН ВЭД при урегулировании статьей 150 Налогового кодекса Российской Федерации (п. 3), Постановлением Правительства РФ N 283 от 29.04.2002, утвердившего Перечень материалов _, ввоз которых в Российскую Федерацию не подлежит обложению налогом на добавленную стоимость, права заявителя на освобождение от уплаты НДС, свидетельствует о незаконности принятого Новосибирской таможней решения от 15.06.2015 N 10609000/150615/12.
Позиция Новосибирской таможни, изложенная в апелляционной жалобе, сводится к иному толкованию положений действующего законодательства, доводы повторяют позицию таможни по делу и свидетельствуют о несогласии с выводами суда первой инстанций, которые сделаны на основе полной и всесторонней оценки доказательств, с учетом установленных обстоятельств дела. Иное толкование подателем жалобы положений действующего законодательства не свидетельствуют о неправильном применении судом норм права.
Довод апелляционной жалобы о том, мотивировочная часть решения суда создана с нарушением норм статьи 168, 170 АПК, не принимается судом апелляционной инстанции, поскольку не отражение в судебном акте всех приведенных обстоятельств само по себе не привело к принятию неправильного по существу судебного акта, соответственно, не может служить обязательным основанием для его отмены или изменения. Доказательства, имеющиеся в материалах дела, исследованы судом первой инстанции в соответствии с требованиями АПК РФ, существенных нарушений положений статей 10, 15, 65, 71, 168, 170, 184, 185 АПК РФ, повлекших возможность принятия иного судебного акта, а также обстоятельств, влекущих безусловную отмену судебного акта, апелляционным судом не установлено.
Ввиду отсутствия у Новосибирской Таможни оснований для отмены предоставленной нижестоящим таможенным органом Обществу льготы по уплате НДС, суд первой инстанции правомерно удовлетворил требование Общества.
Суд апелляционной инстанции считает, что все обстоятельства, имеющие существенное значение для дела, судом первой инстанции установлены правильно, доказательства исследованы и оценены в соответствии с требованиями статьи 71 АПК РФ.
Нарушений норм материального или процессуального права, являющихся в силу статьи 270 АПК РФ основанием для отмены судебного акта, судом апелляционной инстанции не установлено.
С учетом изложенного решение суда отмене, а апелляционная жалоба удовлетворению - не подлежат.
Руководствуясь пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Новосибирской области от 16.09.2015 по делу N А45-13859/2015 оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в Арбитражный суд Западно-Сибирского округа.
Председательствующий |
Павлюк Т. В. |
Судьи |
Хайкина С. Н. |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А45-13859/2015
Истец: ООО "Форт-Нск"
Ответчик: Новосибирская таможня
Хронология рассмотрения дела:
08.08.2016 Постановление Седьмого арбитражного апелляционного суда N 07АП-10905/15
22.04.2016 Постановление Арбитражного суда Западно-Сибирского округа N Ф04-880/16
08.12.2015 Постановление Седьмого арбитражного апелляционного суда N 07АП-10905/15
16.09.2015 Решение Арбитражного суда Новосибирской области N А45-13859/15