г. Владивосток |
|
08 декабря 2015 г. |
Дело N А51-12905/2015 |
Резолютивная часть постановления оглашена 02 декабря 2015 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 08 декабря 2015 года.
Пятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Т.А. Солохиной,
судей А.В. Пятковой, В.В. Рубановой,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Т.С. Гребенюковой,
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу краевого государственного унитарного предприятия "Приморский водоканал",
апелляционное производство N 05АП-9765/2015
на решение от 10.09.2015
судьи А.А. Николаева
по делу N А51-12905/2015 Арбитражного суда Приморского края
по заявлению краевого государственного унитарного предприятия "Приморский водоканал" (ИНН 2503022413, ОГРН 1042501100267, дата государственной регистрации в качестве юридического лица 04.02.2004)
о признании недействительным предупреждения Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю (ИНН 2540017193, ОГРН 1022502277170, дата государственной регистрации в качестве юридического лица 15.12.2002) о прекращении действий (бездействия), которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства N 3530/06 от 22.05.2015,
при участии:
от Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю: представитель Болотникова Ю.Н. по доверенности от 07.04.2015 N 2289/01 сроком до 31.12.2015, удостоверение,
от краевого государственного унитарного предприятия "Приморский водоканал": не явились,
УСТАНОВИЛ:
Краевое государственное унитарное предприятие "Приморский водоканал" (далее - заявитель, предприятие, КГУП "Приморский водоканал") обратилось в Арбитражный суд Приморского края с заявлением о признании недействительным предупреждения Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю (далее - управление, УФАС по Приморскому краю, антимонопольный орган) о прекращении действий (бездействия), которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательств, N 3530/06 от 22.05.2015.
Решением от 10.09.2015 суд отказал предприятию в удовлетворении заявленных требований, признав оспариваемое постановление управление законным.
Обжалуя в порядке апелляционного производства решение суда от 10.09.2015, КГУП "Приморский водоканал" просит его отменить и принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований.
Согласно апелляционной жалобе, суд первой инстанции ошибочно пришел к выводу о том, что предприятие отказывается от заключения договора транспортировки, напротив, имеющиеся в материалах дела доказательства (в частности, письмо предприятия от 31.03.2015 N 11-17/1856, адресованное ООО "Санаторий "Амурский залив", письма жильцам дома N 65 по ул.Маковского в г.Владивостоке) свидетельствуют о намерении КГУП "Приморский водоканал" заключить договор транспортировки холодного водоснабжения с ООО "Санаторий "Амурский залив" и договор ресурсоснабжения с собственниками и пользователями помещений в указанном доме.
Предприятие указало, что пунктом 1 статьи 11, частью 1 статьи 7, статьями 16 и 17 Федерального закона "О водоснабжении и водоотведении" определены существенные условия договора по транспортировке воды и сточных вод. Таким образом, согласно жалобе, заключение данного договора возможно и правомерно только при наличии договора водоснабжения и водоотведения с абонентом, а для жилых домов - договора ресурсоснабжения.
Применяя положения подпункта "б" пункта 17 "Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов", утвержденных Постановление Правительства РФ N 354 от 06.05.2011, суд первой инстанции, согласно жалобе, не учел тот факт, что у предприятия отсутствует информация о дне возникновения права собственности, дне заключения договора найма у собственников и пользователей помещений в многоквартирном доме N 65 по ул.Маковского в г.Владивостоке, а принудить всех жителей этого дома предоставить документы, на основании которых у них возникли эти права, предприятие, согласно жалобе, не имеет возможности.
Предприятие указало, что оспариваемое предупреждение противоречит действующему законодательству Российской Федерации, поскольку грубо нарушает права КГУП "Приморский водоканал" на оформление договорных отношений в соответствии с нормами действующего законодательства.
Антимонопольный орган в представленном в материалы дела письменном отзыве на доводы апелляционной жалобы возразил, решение суда первой инстанции считает законным и обоснованным, просит оставить его без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Доводы отзыва на апелляционную жалобу представитель УФАС по Приморскому краю поддержал в судебном заседании.
Извещенное надлежащим образом о времени и месте судебного разбирательства, предприятие своего представителя в судебное заседание не направило.
Руководствуясь частью 3 статьи 156, статьей 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ), арбитражный суд апелляционной инстанции рассмотрел апелляционную жалобу в отсутствие представителя лица, участвующего в деле, по имеющимся в материалах дела документам.
Из материалов дела судебной коллегией установлено следующее.
20.12.2010 между заявителем и обществом с ограниченной ответственностью "Санаторий "Амурский залив" (далее - ООО "Санаторий "Амурский залив") был заключен договор N 382 на отпуск воды и прием сточных вод, срок действия которого установлен с 01.01.2011 по 31.12.2011.
28.11.2011 подписано дополнительное соглашение к договору, которое вступило в действие с 01.01.2012.
Счетом-фактурой от 26.01.2014 подтверждается оплата ООО "Санаторий "Амурский залив" денежной суммы в размере 35 215,53 рубля за водоснабжение и водоотведение, в акте оказанных услуг от 26.01.2015, подписанном сторонами, определена сумма платежа в размере 6 016, 40 рублей, оплаченной ООО "Санаторий "Амурский залив" за многоквартирный дом N 65 по ул. Маковского в г. Владивостоке.
Письмом от 19.11.2014 N 115 в адрес КГУП "Приморский водоканал" ООО "Санаторий "Амурский залив" направлена просьба о выдаче заявки и проекта договора на транспортировку воды для многоквартирного дома N 65 по ул. Маковского для регулирования тарифов на транспортировку воды, другие регулируемые виды деятельности в сфере водоснабжения и (или) водоотведения.
Письмом от 04.12.2014 N 06/4-243 предприятие сообщило ООО "Санаторий "Амурский залив", что по объекту учета - многоквартирный дом N 65 по ул. Маковского договор ресурсоснабжения с КГУП "Приморский водоканал" не заключен по настоящее время, в связи с чем заключение договора транспортировки не представляется возможным.
11.12.2014 ООО "Санаторий "Амурский залив" повторно направило предприятию письмо о том, что ответа от КГУП "Приморский водоканал" в его адрес не поступило, также направлены договоры по транспортировке холодной воды и по транспортировке сточных вод для утверждения их КГУП "Приморский водоканал". Необходимость утверждения указанных договоров была обусловлена необходимостью регулирования тарифов на транспортировку воды и сточных вод для жилого дома к заседанию Департамента по тарифам Приморского края от 18.12.2014.
19.12.2014 Постановлением Департамента по тарифам Приморского края N 64/23 "Об утверждении производственных программ и об установлении тарифов на транспортировку воды и транспортировку сточных вод для потребителей ООО "Санаторий "Амурский залив", находящихся на территории Владивостокского городского округа", а также согласно Выписке из протокола N 64 от 19.12.2014, были утверждены производственные программы ООО "Санаторий "Амурский залив", осуществляющего деятельность в сфере водоснабжения (транспортировка воды) и водоотведения (транспортировка сточных вод) на территории Владивостокского городского округа, установлены тарифы на транспортировку воды и транспортировку сточных вод для потребителей ООО "Санаторий "Амурский залив".
29.12.2014 (исх. N 06/4-261) КГУП "Приморский водоканал" сообщило обществу о возврате без рассмотрения договоров по транспортировке холодной воды и транспортировке сточных вод ввиду того, что объект учета - многоквартирный дом N 65 по ул. Маковского не имеет договора ресурсоснабжения с КГУП "Приморский водоканал".
31.03.2015 (исх. N 11-17/1856) КГУП "Приморский водоканал" в адрес общества было направлено письмо с предложением до заключения договора ресурсоснабжения определить способ управления МКД по ул. Маковского, 65.
04.03.2015 обществом в адрес КГУП "Приморский водоканал" направлено письмо с просьбой исключить из договора N 382 от 20.12.2010 положения об отпуске воды и приеме сточных вод в МКД N 65 по ул. Маковского; исключить начисления по указанному многоквартирному дому во всех бухгалтерских документах; произвести взаиморасчет оплаченных сумм в размере 6 016,40 рублей по счету-фактуре от 26.01.2015 и акту оказанных услуг от 26.01.2015 за МКД в счет оплаты по договору за последующие месяцы; подписать акты сверки взаиморасчетов; рассмотреть вопрос по заключению договора транспортировки холодной воды и транспортировки сточных вод (с повторным направлением договоров на подпись и утверждение КГУП "Приморский водоканал").
17.03.2015 (вх. N 15/4250) в адрес КГУП "Приморский водоканал" поступило письмо от жильцов МКД N 65 по ул. Маковского о заключении с ними соответствующего договора.
02.04.2015 в адрес жильцов снова поступило письмо от КГУП "Приморский водоканал" о необходимости до заключения договора с КГУП "Приморский водоканал" выбрать способ управления домом по ул. Маковского, 65.
В связи с данными обстоятельствами ООО "Санаторий "Амурский Залив" обратилось в УФАС по Приморскому краю с заявлением о нарушении КГУП "Приморский Водоканал" антимонопольного законодательства (вх. N 2722 от 20.04.2015), выразившемся в отказе от заключения договора транспортировки холодной воды и сточных вод с ООО "Санаторий "Амурский Залив", в отказе в исключении многоквартирного дома N 65 по ул. Маковского из договора на отпуск воды и приема сточных вод N 382 от 20.12.2010, а также в отказе от начислений за воду непосредственно жителям многоквартирного дома N 65 по ул. Маковского в г. Владивостоке.
В результате проведенной проверки управлением было установлено, что в действиях КГУП "Приморский водоканал" содержатся признаки нарушения пункта 5 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", выразившиеся в экономически или технологически необоснованном отказе либо уклонении от заключения договора с отдельными покупателями (заказчиками) в случае наличия возможности производства или поставок соответствующего товара, а также в случае, если такой отказ или такое уклонение прямо не предусмотрены федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами уполномоченных федеральных органов исполнительной власти или судебными актами.
В связи этим антимонопольным органом КГУП "Приморский водоканал" 22.05.2015 (исх. N 3530/06) было вынесено предупреждение N 3530/06 о прекращении действий (бездействия), которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства, путем рассмотрения в соответствии с пунктом 46 Постановления Правительства РФ от 29.07.2013 N 644 "Об утверждении правил холодного водоснабжения и водоотведения и о внесении изменений в некоторые акты Правительства РФ", а также с п.п. "б" пункта 17 Постановления Правительства РФ от 06.05.2011 "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов" (вместе с "Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов") заявления ООО "Санаторий "Амурский залив", принятия мер по урегулированию разногласий, а именно: рассмотрения заявления и заключения с ООО "Санаторий "Амурский залив" договора по транспортировке холодной воды и транспортировке сточных вод, а также договора ресурсоснабжения с собственниками и пользователями помещений в многоквартирном доме, расположенном по адресу; г. Владивосток, ул. Маковского, 65, в срок до 19 июня 2015 года.
Не согласившись с вынесенным предупреждением, посчитав, что оно не соответствует действующему законодательству и нарушает его права и законные интересы в сфере предпринимательской деятельности, предприятие обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании этого предупреждения недействительным.
10.09.2015 был вынесен обжалуемый судебный акт.
Исследовав материалы дела, проверив в порядке статей 268, 270 АПК РФ правильность применения арбитражным судом первой инстанции норм материального и процессуального права, проанализировав доводы апелляционной жалобы, отзыва на нее, выслушав в судебном заседании представителя стороны, коллегия считает решение суда первой инстанции является законным и обоснованным, а апелляционную жалобу - не подлежащей удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии с частью 1 статьи 198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
В соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 10 Федерального закона N 135-ФЗ от 26.07.2007 "О защите конкуренции" (далее - Федеральный закон N 135-ФЗ) запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц, в том числе экономически или технологически не обоснованные отказ либо уклонение от заключения договора с отдельными покупателями (заказчиками) в случае наличия возможности производства или поставок соответствующего товара, а также в случае, если такой отказ или такое уклонение прямо не предусмотрены федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами уполномоченных федеральных органов исполнительной власти или судебными актами.
Частью 1 статьи 7 Федерального закона от 07.12.2011 N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении" (далее - Федеральный закон N 416-ФЗ) установлено, что водоснабжение и водоотведение с использованием централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения осуществляются на основании договоров горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения. Холодное и горячее водоснабжение с использованием нецентрализованных систем соответственно холодного и горячего водоснабжения осуществляются на основании соглашений с лицами, эксплуатирующими указанные системы.
Согласно части 2 статьи 7 Федерального закона N 416-ФЗ абоненты, объекты капитального строительства которых подключены (технологически присоединены) к централизованной системе холодного водоснабжения, заключают с гарантирующими организациями договоры холодного водоснабжения.
Абоненты, объекты капитального строительства которых подключены (технологически присоединены) к централизованной системе водоотведения, заключают с гарантирующими организациями договоры водоотведения (часть 5 статьи 7 Федерального закона N 416-ФЗ).
Горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и водоотведение осуществляются в соответствии с правилами горячего водоснабжения и правилами холодного водоснабжения и водоотведения, утверждаемыми Правительством Российской Федерации (часть 11 статьи 7 Федерального закона N 416-ФЗ).
В соответствии с пунктом 45 "Правил холодного водоснабжения и водоотведения", утвержденных Постановлением Правительства РФ от 29.07.2013 N 644, (далее - Правила холодного водоснабжения и водоотведения) договор по транспортировке холодной воды, договор по транспортировке сточных вод заключаются между транзитной организацией и организацией водопроводно-канализационного хозяйства (гарантирующей организацией после выбора такой организации) в соответствии с типовым договором по транспортировке холодной воды, типовым договором по транспортировке сточных вод, утверждаемыми Правительством Российской Федерации.
Согласно пункту 46 указанных Правил заключение организацией водопроводно-канализационного хозяйства, осуществляющей холодное водоснабжение и (или) водоотведение, и транзитной организацией, осуществляющей транспортировку холодной воды или транспортировку сточных вод, соответственно, договора по транспортировке холодной воды или договора по транспортировке сточных вод является обязательным.
В соответствии с пунктом 3 "Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов", утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 (далее - Правила предоставления коммунальных услуг), условиями предоставления коммунальных услуг потребителю в многоквартирном доме или в жилом доме (домовладении) являются, в том числе, следующие условия: коммунальные услуги предоставляются потребителям, начиная с установленного жилищным законодательством Российской Федерации момента, а именно: с момента возникновения права собственности на жилое помещение - собственнику жилого помещения и проживающим с ним лицам, со дня заключения договора найма - нанимателю жилого помещения по такому договору и проживающим с ним лицам.
Согласно пункту 8 Правил предоставления коммунальных услуг исполнителем коммунальных услуг может выступать лицо из числа лиц, указанных в пунктах 9 и 10 настоящих Правил. При этом период времени, в течение которого указанное лицо обязано предоставлять коммунальные услуги потребителям и вправе требовать от потребителей оплаты предоставленных коммунальных услуг, подлежит определению в соответствии с пунктами 14, 15, 16 и 17 настоящих Правил.
В соответствии с пунктом 9 указанных Правил условия предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирном доме в зависимости от выбранного способа управления многоквартирным домом определяются, в том числе, в договорах холодного водоснабжения, горячего водоснабжения, водоотведения, электроснабжения, газоснабжения (в том числе поставки бытового газа в баллонах), отопления (теплоснабжения, в том числе поставки твердого топлива при наличии печного отопления), заключаемых собственниками жилых помещений в многоквартирном доме с соответствующей ресурсоснабжающей организацией.
Согласно пункту 17 Правил предоставления коммунальных услуг ресурсоснабжающая организация, для которой в соответствии с законодательством Российской Федерации о водоснабжении, водоотведении, электроснабжении, теплоснабжении, газоснабжении заключение договора с потребителем является обязательным, приступает к предоставлению коммунальной услуги соответствующего вида:
а) собственникам и пользователям помещений в многоквартирном доме, в котором в качестве способа управления выбрано непосредственное управление, - с даты, указанной в решении общего собрания собственников помещений о выборе такого способа управления, до даты начала предоставления коммунальных услуг управляющей организацией либо товариществом или кооперативом, указанной в пункте 14 или 15 настоящих Правил;
б) собственникам и пользователям помещений в многоквартирном доме, в котором не выбран способ управления либо способ управления выбран, но не наступили события, указанные в пунктах 14 и 15 настоящих Правил, - со дня возникновения права собственности на помещение, со дня предоставления жилого помещения жилищным кооперативом, со дня заключения договора найма, со дня заключения договора аренды, если иной срок не установлен законодательством Российской Федерации о водоснабжении, водоотведении, электроснабжении, теплоснабжении, газоснабжении, или со дня прекращения ранее выбранного способа управления многоквартирным домом до дня начала предоставления коммунальных услуг управляющей организацией либо товариществом или кооперативом, указанных в пункте 14 или 15 настоящих Правил.
В соответствии с пунктом 14 Правил предоставления коммунальных услуг управляющая организация, выбранная в установленном жилищным законодательством Российской Федерации порядке для управления многоквартирным домом, приступает к предоставлению коммунальных услуг потребителям в многоквартирном доме с даты, указанной в решении общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме о выборе управляющей организации, или с даты заключения договора управления многоквартирным домом, в том числе с управляющей организацией, выбранной органом местного самоуправления по итогам проведения открытого конкурса, но не ранее даты начала поставки коммунального ресурса по договору о приобретении коммунального ресурса, заключенному управляющей организацией с ресурсоснабжающей организацией. Управляющая организация прекращает предоставление коммунальных услуг с даты расторжения договора управления многоквартирным домом по основаниям, установленным жилищным или гражданским законодательством Российской Федерации, или с даты расторжения договора о приобретении коммунального ресурса, заключенного управляющей организацией с ресурсоснабжающей организацией.
Согласно пункту 15 Правил предоставления коммунальных услуг товарищество или кооператив, если собственниками помещений в многоквартирном доме в качестве способа управления многоквартирным домом выбрано управление товариществом или кооперативом, приступает к предоставлению коммунальных услуг потребителям в многоквартирном доме с даты его государственной регистрации, но не ранее даты начала поставки коммунального ресурса по договору о приобретении коммунального ресурса, заключенному товариществом или кооперативом с ресурсоснабжающей организацией. Товарищество или кооператив прекращает предоставление коммунальных услуг с даты его ликвидации или с указанной в пункте 14 настоящих Правил даты начала предоставления коммунальных услуг управляющей организацией, с которой органом управления товарищества или кооператива заключен договор управления многоквартирным домом.
Руководствуясь вышеуказанными нормами, коллегия признает правильным вывод суда первой инстанции о том, что обязанность КГУП "Приморский водоканал" по заключению договоров транспортировки холодной воды и сточных вод с ООО "Санаторий "Амурский залив", а также с собственниками и пользователями многоквартирного дома N 65 по ул. Маковского в г. Владивостоке носит императивный характер.
Так, пункт 46 Правил холодного водоснабжения и водоотведения устанавливает обязанность организации водопроводно-канализационного хозяйства, осуществляющей холодное водоснабжение и водоотведение (в данном случае - КГУП "Приморский водоканал") заключить с транзитной организацией договоры по транспортировке холодной воды и транспортировке сточных вод, а подпункт "б" пункта 17 Правил предоставления коммунальных услуг устанавливает обязанность ресурсоснабжающей организации (также КГУП "Приморский водоканал") заключить договор водоснабжения и водоотведения с собственниками и пользователями помещений в многоквартирном доме, в котором не выбран способ управления.
Довод предприятия о том, что оспариваемое предупреждение противоречит действующему законодательству Российской Федерации, поскольку грубо нарушает права КГУП "Приморский водоканал" на оформление договорных отношений в соответствии с нормами действующего законодательства, предусматривающими порядок заключения вышеуказанных договоров, а именно, нормы пункта 1 статьи 161 Жилищного кодекса РФ, подпункта "а" пункта 17 Правил предоставления коммунальных услуг, пункта 1 статьи 11, части 1 статьи 7, статей 16 и 17 Федерального закона "О водоснабжении и водоотведении", статьи 435 Гражданского кодекса Российской Федерации, коллегия отклоняет.
Часть 2 статьи 161 Жилищного кодекса РФ указывает на то, что собственники помещений в многоквартирном доме обязаны выбрать один из способов управления многоквартирным домом, указанных в данной части.
Подпункт "а" пункта 17 Правил предоставления коммунальных услуг содержит указание на дату, с которой ресурсоснабжающая организация, приступает к предоставлению коммунальной услуги собственникам и пользователям помещений в многоквартирном доме, в котором в качестве способа управления выбрано непосредственное управление.
Согласно части 1 статьи 11 Федерального закона N 416-ФЗ в целях обеспечения горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения организации, эксплуатирующие отдельные объекты централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, заключают договоры по водоподготовке, по приготовлению горячей воды, по транспортировке воды (горячей воды), по транспортировке сточных вод, по очистке сточных вод, по обращению с осадком сточных вод и (или) иные договоры, необходимые для обеспечения горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения.
В соответствии с частью 2 статьи 11 Федерального закона N 416-ФЗ указанные в части 1 настоящей статьи договоры заключаются в соответствии с гражданским законодательством. Договоры по транспортировке воды (горячей воды) и договоры по транспортировке сточных вод заключаются в соответствии с гражданским законодательством с учетом положений статей 16 и 17 настоящего Федерального закона.
Статьи 16, 17 Федерального закона N 416-ФЗ определяют предмет договоров по транспортировке горячей или холодной воды, по транспортировке сточных вод, а также устанавливает существенные условия данных договоров.
Статья 435 Гражданского кодекса Российской Федерации содержит положения об оферте.
Рассмотрев вышеуказанные положения Жилищного кодекса Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Федерального закона N 416-ФЗ, Правил предоставления коммунальных услуг, коллегия соглашается с выводом суда первой инстанции о том, что эти положения не могут служить правовым обоснованием отказа КГУП "Приморский водоканал" от заключению с ООО "Санаторий "Амурский залив" договора по транспортировке холодной воды и транспортировке сточных вод, а также от заключения договора ресурсоснабжения с собственниками и пользователями помещений в многоквартирном доме, расположенном по адресу: г.Владивосток, ул. Маковского, 65, поскольку указанные нормы не противоречат и опровергают положения пункта 46 Правил холодного водоснабжения и водоотведения, подпункта "б" пункта 17 Правил предоставления коммунальных услуг, требования которых КГУП "Приморский водоканал" не исполнены.
Руководствуясь вышеизложенным, учитывая, что предприятие на территории Приморского края является основной ресурсоснабжающей организацией в сфере водоснабжения и занимает доминирующее положение на рынке в этой сфере, коллегия признает правильным вывод суда первой инстанции о наличии в действиях заявителя нарушения пункта 5 части 1 статьи 10 Федерального закона N 135-ФЗ, которое выразилось в отказе заявителя ООО "Санаторию "Амурский залив" в заключении договора по транспортировке холодной воды и транспортировке сточных вод, а также в отказе заявителя в заключении договора ресурсоснабжения с собственниками и пользователями помещений в многоквартирном доме, расположенном по адресу: г.Владивосток, ул. Маковского, 65.
Довод предприятия о том, что оно не отказывалось от заключения договора транспортировки, что имеющиеся в материалах дела доказательства (в частности, письмо предприятия от 31.03.2015 N 11-17/1856, адресованное ООО "Санаторий "Амурский залив", письма жильцам дома N 65 по ул.Маковского в г.Владивостоке) свидетельствуют о намерении КГУП "Приморский водоканал" заключить договор транспортировки холодной воды и транспортировки сточных вод с ООО "Санаторий "Амурский залив" и договор ресурсоснабжения с собственниками и пользователями помещений в указанном доме, коллегия отклоняет.
Поскольку вышеуказанные договоры предприятием заключены не были, несмотря на получение соответствующих предложений об их заключении от ООО "Санаторий "Амурский залив", от жильцов дома N 65 по ул.Маковского в г.Владивостоке, а правовые основания для этого у заявителя отсутствовали, предприятие фактически отказалось от рассмотрения заявления и заключения договора по транспортировке холодной воды и транспортировке сточных вод с ООО "Санаторий "Амурский залив", а также договора ресурсоснабжения с собственниками и пользователями помещений в указанном доме многоквартирном доме.
Согласно части 3 статьи 201 АПК РФ в случае, если арбитражный суд установит, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решения и действия (бездействие) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и не нарушают права и законные интересы заявителя, суд принимает решение об отказе в удовлетворении заявленного требования.
Руководствуясь вышеизложенным, коллегия приходит к выводу о том, что суд первой инстанции правомерно отказал КГУП "Приморский водоканал" в удовлетворении требований о признании недействительным предупреждения УФАС по Приморскому краю N 3530/06 от 22.05.2015 о прекращении действий (бездействия), которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства.
Нормы права применены судом первой инстанции правильно. Судебный акт принят на основании всестороннего, объективного и полного исследования имеющихся в материалах дела доказательств.
Нарушений норм процессуального права, влекущих безусловную отмену судебного акта, коллегией не установлено.
Апелляционная жалоба не содержит сведений о фактах, которые не были бы проверены и не учтены судом первой инстанции при рассмотрении дела и имели бы юридическое значение для вынесения судебного акта по существу, влияли на обоснованность и законность судебного решения, либо опровергали выводы суда первой инстанции.
Учитывая вышеизложенное, арбитражный суд апелляционной инстанции не усматривает правовых оснований для отмены решения суда по основаниям, изложенным в апелляционной жалобе.
Как следует из материалов дела, при подаче апелляционной жалобы по настоящему делу КГУП "Приморский водоканал" была уплачена государственная пошлина по платежному поручению N 15176 от 14.10.2015 в размере 3.000 рублей. Учитывая положения пунктов 3, 12 части 1 статьи 333.21 Налогового кодекса Российской Федерации, государственная пошлина в размере 1.500 рублей является излишне уплаченной и подлежит возврату предприятию на основании положений статьи 333.40 данного Кодекса.
Руководствуясь статьями 258, 266-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Пятый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Приморского края от 10.09.2015 по делу N А51-12905/2015 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Возвратить краевому государственному унитарному предприятию "Приморский водоканал" из федерального бюджета государственную пошлину в размере 1500 (Одна тысяча пятьсот) рублей, излишне уплаченную по платежному поручению N 15176 от 14.10.2015 за подачу апелляционной жалобы.
Выдать справку на возврат государственной пошлины.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Дальневосточного округа через Арбитражный суд Приморского края в течение двух месяцев.
Председательствующий |
Т.А. Солохина |
Судьи |
А.В. Пяткова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А51-12905/2015
Истец: КРАЕВОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ УНИТАРНОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ "ПРИМОРСКИЙ ВОДОКАНАЛ"
Ответчик: Управление Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю