город Ростов-на-Дону |
|
08 декабря 2015 г. |
дело N А32-7447/2015 |
Резолютивная часть постановления объявлена 02 декабря 2015 года.
Полный текст постановления изготовлен 08 декабря 2015 года.
Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Соловьевой М.В.,
судей Смотровой Н.Н., Сурмаляна Г.А.,
при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Лисовец А.А.,
при участии:
от ООО "Персона": представитель не явился, извещен надлежащим образом;
от Краснодарской таможни: Федорова Т.Г., паспорт, по доверенности от 30.12.2014;
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Краснодарской таможни на решение Арбитражного суда Краснодарского края от 18.09.2015 по делу N А32-7447/2015, принятое судьей Колодкиной В.Г., по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Персона" к Краснодарской таможне о признании недействительным решения о корректировке таможенной стоимости товара,
УСТАНОВИЛ:
Общество с ограниченной ответственностью "Персона" (далее - ООО "Персона", общество, заявитель) обратилось в Арбитражный суд Краснодарского края с заявлением к Краснодарской таможне (далее - таможенный орган, таможня) о признании недействительным решения от 29.09.2014 о корректировке таможенной стоимости товара, задекларированного по декларации на товар (далее - ДТ) N 10309090/231213/0007915.
Решением суда от 18.09.2015 заявленные требования удовлетворены. Судебный акт мотивирован тем, что в подтверждение заявленной таможенной стоимости обществом были представлены все необходимые и предусмотренные законом документы; достоверность сведений, содержащихся в представленных документах, таможенным органом документально не опровергнута.
Не согласившись с принятым судебным актом, Краснодарская таможня обратилась в Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит отменить решение и принять по делу новый судебный акт, сославшись на то, что заявленная таможенная стоимость не подтверждена документально в полном объеме.
Законность и обоснованность принятого судебного акта проверяется Пятнадцатым арбитражным апелляционным судом в порядке, установленном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
В канцелярию Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от ООО "Персона" поступило ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие представителя.
В соответствии с частью 3 статьи 156 АПК РФ суд апелляционной инстанции рассматривает жалобу в отсутствие представителя общества.
Представитель Краснодарской таможни поддержал доводы апелляционной жалобы.
Как следует из материалов дела, в соответствии с контрактом от 26.11.2012 N 12MEC07-1121S3, заключенным между ООО "Персона" и компанией "Suzhou Machinary & Equipment Import & Export Co., Ltd", Китай, на территорию Российской Федерации осуществлен ввоз товара - кофемашина-диспенсер бытовая электрическая капсульного типа для приготовления и розлива кофе. Доставка товара осуществлялась из Китая на условиях поставки CIF Новороссийск. В таможенном отношении товар оформлен по ДТ N 10309090/ 231213/0007915.
Таможенная стоимость товара определена декларантом по 1 методу (по цене сделки с ввозимыми товарами).
Для подтверждения заявленной таможенной стоимости декларант представил таможенному органу документы согласно описи документов: контракт от 26.11.2012 N 12МЕС07-1121Б3, дополнительное соглашение N 2 от 30.07.2013, дополнительное соглашение от 25.09.2013, дополнительное соглашение от 29.11.2013. спецификацию к контракту от 09.09.2013 N 4, паспорт сделки N 12110007/2275/0059/2/1, инвойс от 09.09.2013 N SUGS1381269, упаковочный лист от 09.09.2013, коносамент от 17.09.2013 N COSU6083198260, страховой полис от 09.09.2013 N PYIE201332059700E02488.
В ходе таможенного контроля ДТ должностными лицами Крымского таможенного поста Краснодарской таможни таможенный досмотр товаров не осуществлялся.
В ходе контроля таможенной стоимости ДТ 10309090/231213/0007915 Краснодарским таможенным постом принято решение от 23.12.2013 о проведении дополнительной проверки и запрошены дополнительные документы в целях подтверждения правильности определения таможенной стоимости товаров, заявленной в указанной ДТ.
Согласно письму от 23.12.2014 ООО "Персона" информировало об отказе предоставления документов, поименованных в решении и готовности произвести окончательную корректировку таможенной стоимости, исходя из ценовой информации предоставленной таможенным органом.
Краснодарской таможней в период с 29.05.2014 по 29.09.2014 проведена камеральная таможенная проверка в отношении ООО "Персона" по вопросам достоверности сведений о таможенной стоимости товаров, достоверности заявленного кода в соответствии с Единой товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности (далее - ТН ВЭД ТС) товаров: "кофемашина-диспенсер, бытовая, электрическая, капсульного типа, производительностью 36 чашек/час, с маркировкой "PERSONA", предназначена для приготовления и разлива кофе одновременно в 1 чашку, серийный номер модели: ТС-101; технические характеристики: номинальное напряжение - АС 220V, пропускная способность по горячей воде - 3,6 L/ч, 90 °С, производительность - 36 чашек 100гр/час, номинальная частота - 50 Гц, пропускная способность холодной воды - 2 л/ч, 10 гр. С0, номинальная мощность - 1520 ВТ, рекомендуемый хладагент для заправки - R134A/52G, (без заправки хладагента - в комплект поставки не входит), отсутствует возможность подключения к водопроводной и канализационной сетям, тепловая мощность - 1400 ВТ, сила тока охлаждения - 0,98 БАР, габаритные размеры - 335x370x1025 мм", классифицируемых кодом ТН ВЭД ТС 8516710000, страна происхождения Китай, ввезенных на таможенную территорию Таможенного союза в соответствии с контрактом N 12MEC07-1121S3 от 26.11.2012 г., заключенным с фирмой "SUZHOU MACHINARY & EQUIPMENT IMPORT & EXPORT CO., LTD" (Китай) и задекларированных по ДТ N N 10309090/190813/0001606, 10309090/250913/0005777, 10309090/111013/0006161,
10309090/231213/0007915.
Проверка проведена Краснодарской таможней на основании следующих документов: письма Управления экономической безопасности и противодействия коррупции ГУ МВД Российской Федерации по Краснодарскому краю от 08.04.2014 N 4/2/3/11-266 "О направлении сведений"; комплекта документов к декларациям на товары N N 10309090/190813/0001606, 10309090/250913/0005777, 10309090/111013/0006161, 10309090/231213/0007915; служебной записки Крымского таможенного поста от 22.05.2014 N 43.2-01/0839 "О предоставлении информации"; документов, представленных по электронной почте изготовителем товара "SUZHOU MACHINERY & EQUIPMENT IMPORT&EXPORT CO.,LTD" (Китай) от 26.05.2014, от 29.05.2014; письма ООО "Персона" от 17.07.2014; письма МИФНС N 6 по городу Туапсе от 27.06.2014 N 04-31/724; документов, представленных филиалом ОАО "УРАЛСИБ" от 18.06.2014 N 215; служебной записки ОТНПТиТО от 20.06.2014 N 25.4-05/0906 "О направлении информации"; служебной записки ОТНПТиТО от 06.08.2014 N 25.4-05/1219 "О направлении информации", от 14.08.2014 N 25.4-05/1269; документов, представленных из филиала N 8 ОАО КБ "ЦЕНТР-ИНВЕСТ" г. Краснодар от 29.07.2014 N 02/1853; письма Администрации Джубгского городского поселения Туапсинского района от 05.08.2014 N 976; письма Отдела по делам ГО и ЧС Администрации муниципального образования Туапсинского района от 04.08.2014 N 565/072; письма Межрайонной ИФНС России N 6 по городу Туапсе от 12.08.2014 N 02-1-12/08115; телеграммы от 25.08.2014 входящий N 18887, от 25.08.2014 входящий N 18888; письма Новороссийской таможни от 23.09.2014 N 09-30/31779 "Направление копий ТД"; документов, полученных из Информационно-аналитической системы "Мониторинг-Анализ" ФТС России; документов, полученных из сети "Интернет".
По результатам камеральной проверки таможенным органом составлен акт от 29.09.2014 N 10309000/400/290914/А0053.
Краснодарской таможней 29.09.2014 принято решение о корректировке таможенной стоимости товаров по шестому методу (резервному) в соответствии с требованиями статьи 10 Соглашения Правительства Республики Беларусь, Правительства Республики Казахстан и Правительства Российской Федерации от 25.01.2008 "Об определении таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу Таможенного Союза" (далее - Соглашение "О таможенной стоимости").
Не согласившись с действиями таможенного органа, общество обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.
В силу статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
В соответствии со статьей 9 ТК ТС любое лицо вправе обжаловать решения таможенных органов, действия (бездействие) таможенных органов или их должностных лиц в порядке и сроки, которые установлены законодательством государства-членов таможенного союза, решения, действия (бездействие) таможенного органа или должностных лиц таможенного органа которого обжалуются.
Порядок определения таможенной стоимости ввезенных товаров предусмотрен Соглашением, которое действует с 06.07.2010 г.
Объектом обложения таможенными пошлинами, налогами в соответствии со статьей 75 ТК ТС являются товары, перемещаемые через таможенную границу. Базой для исчисления таможенных пошлин в зависимости от вида товаров и применяемых видов ставок является таможенная стоимость товаров и (или) их физическая характеристика в натуральном выражении (количество, масса с учетом его первичной упаковки, которая неотделима от товара до его потребления и в которой товар представляется для розничной продажи, объем или иная характеристика).
Налоговая база для исчисления налогов определяется в соответствии с законодательством государств - членов таможенного союза (в РФ - исходя из таможенной стоимости товаров).
Согласно части 2 статьи 65 ТК ТС декларирование таможенной стоимости ввозимых товаров осуществляется путем заявления сведений о методе определения таможенной стоимости товаров, величине таможенной стоимости товаров, об обстоятельствах и условиях внешнеэкономической сделки, имеющих отношение к определению таможенной стоимости товаров, а также представления подтверждающих их документов. Сведения, указанные в пункте 2 настоящей статьи, заявляются в декларации таможенной стоимости и являются сведениями, необходимыми для таможенных целей.
В соответствии с Соглашением между Правительством РФ, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан от 25.01.2008 г. "Об определении таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу таможенного союза", которое действует с 06.07.2010 г. (далее - Соглашение) основой определения таможенной стоимости ввозимых товаров должна быть в максимально возможной степени стоимость сделки с этими товарами в значении, установленном в статье 4 настоящего Соглашения (метод 1).
Как следует из статьи 4 Соглашения от 25.01.2008 таможенной стоимостью товаров, ввозимых на единую таможенную территорию Таможенного союза, является стоимость сделки с ними, то есть цена, фактически уплаченная или подлежащая уплате за эти товары при их продаже для вывоза на единую таможенную территорию Таможенного союза и дополненная в соответствии с положениями статьи 5 настоящего Соглашения, при любом из следующих условий:
1) отсутствуют ограничения в отношении прав покупателя на пользование и распоряжение товарами, за исключением ограничений, которые:
- установлены совместным решением органов Таможенного союза;
- ограничивают географический регион, в котором товары могут быть
перепроданы;
- существенно не влияют на стоимость товаров;
2) продажа товаров или их цена не зависят от каких-либо условий или обязательств, влияние которых на цену товаров не может быть количественно определено;
3) никакая часть дохода или выручки от последующей продажи, распоряжения иным способом или использования товаров покупателем не причитается прямо или косвенно продавцу, кроме случаев, когда в соответствии со статьей 5 настоящего Соглашения могут быть произведены дополнительные начисления;
4) покупатель и продавец не являются взаимосвязанными лицами, или покупатель и продавец являются взаимосвязанными лицами таким образом, что стоимость сделки с ввозимыми товарами приемлема для таможенных целей в соответствии с пунктом 4 настоящей статьи.
Ценой, фактически уплаченной или подлежащей уплате за ввозимые товары, является общая сумма всех платежей за эти товары, осуществленных или подлежащих осуществлению покупателем непосредственно продавцу или в пользу продавца. При этом платежи могут быть осуществлены прямо или косвенно в любой форме, не запрещенной законодательством государства соответствующей Стороны.
Согласно пункту 1 статьи 10 Соглашения "О таможенной стоимости" в случае если таможенная стоимость товаров не может быть определена в соответствии со статьями 4, 6-9 Соглашения, таможенная стоимость оцениваемых (ввозимых) товаров определяется на основе данных, имеющихся на единой таможенной территории таможенного союза, путем использования методов, совместимых с принципами и положениями Соглашения.
В Постановлении Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 26.07.2005 N 29 "О некоторых вопросах практики рассмотрения споров, связанных с определением таможенной стоимости товаров" указано, что основным методом определения таможенной стоимости является метод по цене сделки с ввозимыми товарами.
Таким образом, первоосновой для определения таможенной стоимости товара является цена, фактически уплаченная или подлежащая уплате за эти товары при их продаже для вывоза на единую таможенную территорию таможенного союза.
Статьей 68 Таможенного кодекса Таможенного Союза предусмотрено, что решение о корректировке заявленной таможенной стоимости товаров принимается таможенным органом при осуществлении контроля таможенной стоимости как до, так и после выпуска товаров, если таможенным органом или декларантом обнаружено, что заявлены недостоверные сведения о таможенной стоимости товаров, в том числе неправильно выбран метод определения таможенной стоимости товаров и (или) определена таможенная стоимость товаров.
Из материалов дела следует, что основанием отказа Краснодарской таможней в применении метода по цене сделки с ввозимыми товарами послужило недостаточное документальное подтверждение заявленной обществом стоимости товара.
Между тем, в подтверждение заявленной таможенной стоимости Краснодарской таможне был представлен пакет документов: контракт; дополнительные соглашения и приложения к контракту; инвойсы; упаковочный лист; коносамент; страховой полис.
В обоснование своих доводов таможенный орган ссылается на непредставление обществом дополнительно запрошенных у него документов.
Вместе с тем, положения статьи 69 ТК ТС во взаимосвязи с п.1 ст.176 этого же Кодекса, указывают на право таможенных органов истребовать не все документы, а лишь необходимые для определения таможенной стоимости товаров.
Данное право не может рассматриваться как позволяющее таможенным органам руководствоваться одним лишь фактом непредставления документов, если такие документы не способны повлиять на определение таможенной стоимости товаров при их таможенном оформлении.
Документы об оприходовании товара и его реализации на внутреннем рынке являются внутренними документами заявителя, не подтверждающими таможенную стоимость товара.
Непредставление обществом прайс-листа страны отправления и экспортной декларации не свидетельствует о недостоверности заявленной в ходе таможенного декларирования стоимости товара, подтвержденной соответствующими документами.
Довод Краснодарской таможни о том, что в ходе таможенного контроля должностными лицами выявлены признаки недостоверности сведений о таможенной стоимости товаров, содержащихся в инвойсе от 23.08.2013 N SUGS1381269, правомерно судом не принят.
Согласно акту камеральной проверки от 29.09.2014 инвойс N SUGS1381167 содержал наименование и описание поставляемого товара, количество товара, сведения о цене наименования товара за единицу продукции, общую сумму, подлежащую оплате за всю партию отгруженного товара; технические сведения о товаре; сведения об условиях поставки товаров.
Таможней не были представлены документальные доказательства недействительности инвойса от 09.09.2013 N SUGS1381269, в части содержания недостоверных сведений о таможенной стоимости товаров.
Из материалов дела следует, что представленный таможней инвойс от 09.09.2013 N SUGS1381269 не может быть принят в качестве доказательства по делу, поскольку составлен на иностранном языке и не сопровождается надлежащим образом заверенным переводом на русский язык. Согласно письму отдела N 2 Управления экономической безопасности и противодействия коррупции отдел N 2 (по обслуживанию г. Анапа, г. Геленджика, г. Новороссийска, отделение N 3 по обслуживанию города Новороссийска) от 08.04.2014 N 4/2/3/11-266 указано, что информация, содержащаяся в спорном инвойсе может свидетельствовать о возможном изменении таможенной стоимости товаров, в связи с чем, предложено проведение проверочных мероприятий по представленным документам. Из указанного следует, что данная органом внутренних дел информация носит предположительный характер.
Вместе с тем инвойс является документом, представляемым иностранным контрагентом обществу-покупателю в целях информирования его о цене, подлежащей уплате за поставленный товар, в связи с чем, негативные последствия от ненадлежащего оформления соответствующего документа не могут быть возложены на лицо, которое соответствующий документ не составляло.
Сведения, содержащиеся в представленных таможенному органу документах, позволяют идентифицировать декларируемый товар с товаром по заявленным условиям сделки, а также с достоверностью установить цену применительно к количественно и качественно определенным характеристикам товара и условиям поставки.
На основании вышеизложенного суд первой инстанции правомерно пришел к выводу, что таможенный орган незаконно произвел корректировку таможенной стоимости товаров, оформленных по ДТ N 10309090/231213/0007915, и отказал в применении первого метода определения таможенной стоимости товара.
Доказательств наличия оснований, препятствующих применению основного метода оценки таможенной стоимости товаров, таможенный орган не представил.
Аналогичная позиция изложена в Постановлении Пятнадцатого арбитражного Апелляционного суда от 11.08.2015 г. по делу N А32-7445/2015.
Все обстоятельства, имеющие существенное значение для разрешения спора, а также доводы апелляционной жалобы были предметом рассмотрения суда первой инстанции, им дана надлежащая правовая оценка.
Суд первой инстанции выполнил требования статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, полно, всесторонне исследовал и оценил представленные в деле доказательства и принял законный и обоснованный судебный акт.
Оснований для переоценки выводов и доказательств, которые при рассмотрении дела были исследованы и оценены судом первой инстанции с соблюдением требований статьи 71 АПК РФ, не имеется.
При указанных обстоятельствах основания для отмены или изменения обжалуемого судебного акта отсутствуют.
Нарушений норм процессуального права, являющихся в соответствии со статьей 270 АПК РФ основанием для отмены обжалуемого решения суда первой инстанции, не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 258, 269-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Краснодарского края от 18.09.2015 по делу N А32-7447/2015 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
В соответствии с частью 5 статьи 271, частью 1 статьи 266 и частью 2 статьи 176 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в порядке, определенном главой 35 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в Арбитражный суд Северо-Кавказского округа.
Председательствующий |
М.В. Соловьева |
Судьи |
Н.Н. Смотрова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А32-7447/2015
Истец: ООО "ПЕРСОНА", ООО Персона
Ответчик: Краснодарская таможня
Третье лицо: Краснодарская Таможня
Хронология рассмотрения дела:
29.03.2017 Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда N 15АП-1896/17
17.03.2016 Постановление Арбитражного суда Северо-Кавказского округа N Ф08-1275/16
08.12.2015 Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда N 15АП-18589/15
18.09.2015 Решение Арбитражного суда Краснодарского края N А32-7447/15