Постановлением Арбитражного суда Северо-Западного округа от 17 марта 2016 г. N Ф07-785/16 настоящее постановление оставлено без изменения
г. Санкт-Петербург |
|
08 декабря 2015 г. |
Дело N А42-1039/2015 |
Резолютивная часть постановления объявлена 01 декабря 2015 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 08 декабря 2015 года.
Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
в составе:
председательствующего Сомовой Е.А.
судей Зотеевой Л.В., Протас Н.И.
при ведении протокола судебного заседания: Шамовой Г.А.
при участии:
от заявителя: не явились, извещены
от ответчика: не явились, извещены
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-24403/2015) Государственной жилищной инспекции Мурманской области, на решение Арбитражного суда Мурманской области от 11.08.2015 по делу N А42-1039/2015 (судья Алексина Н.Ю.), принятое
по ООО "СеверГрупп",
к Государственной жилищной инспекции Мурманской области,
о признании недействительным предписания
установил:
Общество с ограниченной ответственностью "СеверГрупп" (до переименования ООО "Управляющая компания "Центурион", далее - Общество) обратилось в Арбитражный суд Мурманской области с заявлением к Государственной жилищной инспекции Мурманской области (далее - Инспекция) о признании незаконным предписания от 25.11.2014 N 1825/36.
Решением суда от 11.08.2015 заявленные требования Общества удовлетворены в полном объеме.
В апелляционной жалобе Инспекция просит решение суда отменить и принять новый судебный акт, ссылаясь на нарушение норм материального права. В обоснование жалобы ссылается на то, что вывод суда об отсутствии технической возможности установки приборов учета отдельно в каждом многоквартирном доме по адресам пр. Кольский, д.91/3 и д.91/2 в г.Мурманска, как основание для признания правомерным расчета платы за коммунальную услугу по отоплению, горячему водоснабжению исходя из показаний прибора учета, установленного в многоквартирном доме N 91/3 по пр.Кольскому, не основан на нормах права.
Также, Инспекция представила письменное ходатайство, в котором заявило о фальсификации Обществом письма Комитета от 02.06.2015 N 14-04-047/2372 и просит исключить указанное письмо из числа доказательств по настоящему делу. Инспекция, указывает, что в копии письма, представленной Обществом, внесена дополнительная строка "Строит N 8 и 9 являются единым объектом капитального строительства", в то время как в подлинном письме Комитета такая информация отсутствует.
Согласно разъяснениям, изложенным в абзаце 4 пункта 26 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 28.05.2009 N 36 "О применении Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дел в арбитражном суде апелляционной инстанции", рассмотрение в суде апелляционной инстанции заявлений о фальсификации доказательств, представленных в суд первой инстанции, нарушает требования части 3 статьи 65 АПК РФ о раскрытии доказательств до начала рассмотрения спора, за исключением случая, когда в силу объективных причин лицу, подавшему такое заявление, ранее не были известны определенные факты; при этом к заявлению о фальсификации должны быть приложены доказательства, обосновывающие невозможность подачи такого заявления в суд первой инстанции.
Инспекция принимала непосредственно участие при рассмотрении дела судом первой инстанции и, соответственно, не была лишена возможности заявить суду о фальсификации доказательств в соответствии со статьей 161 АПК РФ.
У суда апелляционной инстанции отсутствуют основания для рассмотрения данного ходатайства.
Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены в апелляционном порядке.
Как следует из материалов дела, в ходе проведенной Инспекцией на основании распоряжения от 11.09.2014 N 1951 внеплановой документарной проверки исполнения предписания Инспекции от 28.08.2014 N 1444/36 были установлены следующие нарушения:
- расчет размера платы за коммунальную услугу по отоплению в жилом помещении за период апрель-октябрь 2013 года произведен исходя из показаний прибора учета тепловой энергии, который не является коллективным (общедомовым) прибором учета потребления коммунального ресурса для многоквартирного дома N 91/2 по пр. Кольский;
- расчет размера платы за коммунальную услугу по отоплению на общедомовые нужды за апрель, май 2013 года произведен исходя из показаний прибора учета тепловой энергии, который не является коллективным (общедомовым) прибором учета потребления коммунального ресурса для многоквартирного дома N 91/2 по пр. Кольский в г. Мурманске;
- расчет размера платы за коммунальную услугу по горячему водоснабжению на общедомовые нужды с июня по октябрь 2013 года произведен исходя из показаний прибора учета, который не является прибором учета горячей воды;
- расчет размера платы за коммунальную услугу по электроснабжению в августе, сентябре, октябре 2013 года произведен исходя из показаний общедомового прибора учета, при отсутствии решения собственников помещений в многоквартирном доме N 91/2 по пр. Кольский о распределении коммунального ресурса.
Придя к выводу, что Обществом нарушены пункты 42, 44, 48 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 N 354, часть 1 статьи 157 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ), Инспекция отразила соответствующие нарушения в акте проверки N 2135 от 17.10.2014.
По результатам проверки Инспекция выдала Обществу предписание N 1825/36 от 25.11.2014, в котором, в том числе обязал заявителя устранить выявленные нарушения в срок 20.01.2015.
Не согласившись с вынесенным предписанием ООО "СеверГрупп" обратилось с данным заявлением в арбитражный суд.
Суд первой инстанции, удовлетворяя заявленные требования, правомерно исходил из следующего.
В соответствии с частью 1 статьи 157 ЖК РФ (в редакции, действовавшей в спорный период) размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Правила предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, а также правила, обязательные при заключении управляющей организацией или товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом договоров с ресурсоснабжающими организациями, устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Согласно части 6 статьи 13 Федерального закона от 23.11.2009 N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации собственники введенных в эксплуатацию на день вступления в силу настоящего Федерального закона жилых домов, дачных домов или садовых домов, которые объединены принадлежащими им или созданным ими организациям (объединениям) общими сетями инженерно-технического обеспечения, подключенными к электрическим сетям централизованного электроснабжения, и (или) системам централизованного теплоснабжения, и (или) системам централизованного водоснабжения, и (или) иным системам централизованнованного снабжения энергетическими ресурсами, за исключением систем централизованного газоснабжения, обязаны обеспечить установку коллективных (на границе с централизованными системами) приборов учета используемых воды, тепловой энергии, электрической энергии, а также ввод установленных приборов учета в эксплуатацию.
Согласно пункту 42 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах жилых домов, утвержденных постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 (далее - Правила), размер платы за коммунальную услугу, предоставленную потребителю в жилом помещении, оборудованном индивидуальным или общим квартирным) прибором учета, за исключением платы за коммунальную услугу по отоплению, определяется в соответствии с формулой 1 приложения Na 2 к настоящим Правилам исходя из показаний такого прибора учета за расчетный период.
При отсутствии коллективного (общедомового) прибора учета размер платы за коммунальную услугу, предоставленную на общедомовые нужды, за исключением коммунальной услуги по отоплению, определяется в соответствии с формулой 10 приложения N 2 к настоящим Правилам.
Пунктом 2 приложения N 1 к приказу Минрегиона России от 29.12.2011 N 627 "Об утверждении критериев наличия (отсутствия) технической возможности установки индивидуального, общего (квартирного), коллективного (общедомового) приборов учета, а также формы акта обследования на предмет установления наличия (отсутствия) технической возможности установки таких приборов учета и Порядка ее заполнения" установлены критерии отсутствия технической возможности установки прибора учета соответствующего вида в многоквартирном доме:
а) установка прибора учета соответствующего вида по проектным характеристикам многоквартирного дома (жилого дома или помещения) невозможна без реконструкции, капитального ремонта существующих внутридомовых инженерных систем (внутриквартирного оборудования) и (или) без создания новых внутридомовых инженерных систем (внутриквартирного оборудования);
б) при установке прибора учета соответствующего вида невозможно обеспечить соблюдение обязательных метрологических и технических требований к прибору учета соответствующего вида, в том числе к месту и порядку е установки, предъявляемых в соответствии с законодательством Россиисю Федерации об обеспечении единства измерений и о техническом регулировании;
в) в месте, в котором подлежит установке прибор учета соответствующе вида, невозможно обеспечить соблюдение предъявляемых в соответствии законодательством Российской Федерации об обеспечении единства измерений к техническом регулировании обязательных требований к условиям эксплуаташ прибора учета соответствующего вида, которые необходимы для его надлежаще функционирования, в том числе из-за технического состояния и (или) режи: работы внутридомовых инженерных систем (внутриквартирного оборудована температурного режима, влажности, электромагнитных помех, затоплен помещений, и (или) невозможно обеспечить доступ для снятия показаний прибора учета соответствующего вида, его обслуживания, замены.
Как установлено судом и следует из материалов дела, что согласно актам от 10.06.2010, от 13.01.2013, от 08.08.2013 и от 13.02.2014 энергоснабжающая организация (ОАО "Мурманская ТЭЦ") допустила в эксплуатацию узел учета тепловой энергии потребителя (ООО "УК "Центурион"), расположенный в ТП абонента по адресу: пр. Кольский, д. 91 3, под учетом которого находится отопление, ГВС дома 91 корпуса 2 и корпуса 3 по пр.Кольскому. Очередная поверка оборудования абонента назначена энергоснабжающей организацией на 18.12.2017.
14.05.2015 на запрос заявителя ОАО "Мурманская ТЭЦ" сообщила, что дома N 91/2 и 91/3 по пр. Кольский подключены от теплового пункта, расположенного в доме N 91/3, в котором установлен водонагреватель для приготовления горячей воды на оба дома и элеваторный узел, обеспечивающий отопление в указанных домах. В доме N 91/2 отсутствует возможность установки самостоятельного теплового пункта в связи с отсутствием соответствующего помещения.
Актом обследования от 27.04.2015 сотрудники Общества с собственниками помещений дома N 91/3 зафиксировали, что установка общедомового прибора учета тепловой энергии в многоквартирном доме N 91/2 по пр. Кольский невозможна без реконструкции, капитального ремонта существующих внутридомовых инженерных систем (внутриквартирного оборудования) и (или) без создания новых внутридомовых инженерных систем (внутриквартирного оборудования).
Таким образом, оценивая в совокупности, согласно статье 71 АПК РФ, представленные доказательства наряду с другими, даже если исключить письмо Комитета от 02.06.2013 из числа доказательств по настоящему делу, судом первой инстанции правомерно сделан вывод об отсутствии технической возможности установки прибора учета соответствующего вида отдельно в каждом многоквартирном доме по спорным адресам, поскольку в доме N 91/2 отсутствует возможность установки самостоятельного теплового пункта в связи с отсутствием соответствующего помещения и установка общедомового прибора учета тепловой энергии в многоквартирном доме N 91/2 по пр. Кольский невозможна без реконструкции, капитального ремонта существующих внутридомовых инженерных систем (внутриквартирного оборудования) и (или) без создания новых внутридомовых инженерных систем.
Один лишь факт составления отдельного технического паспорта на многоквартирный дом N 91 корп. 2 пр. Кольский не может свидетельствовать о том, что указанный дом является отдельным самостоятельным объектом капитального строительства.
Оснований для переоценки выводов и доказательств, которые при рассмотрении дела были исследованы и оценены судом первой инстанции с соблюдением требований статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, судом апелляционной инстанции не установлено.
При таких обстоятельствах обжалуемый судебный акт подлежит оставлению без изменений, что влечет отказ в удовлетворении апелляционных жалоб.
На основании изложенного и руководствуясь статьями Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Мурманской области от 11.08.2015 по делу N А42-1039/2015 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Северо-Западного округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия.
Председательствующий |
Е.А. Сомова |
Судьи |
Л.В. Зотеева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А42-1039/2015
Постановлением Арбитражного суда Северо-Западного округа от 17 марта 2016 г. N Ф07-785/16 настоящее постановление оставлено без изменения
Истец: ООО "СеверГрупп"
Ответчик: Государственная жилищная инспекция Мурманской области