г. Владимир |
|
09 декабря 2015 г. |
Дело N А79-7069/2015 |
Резолютивная часть постановления объявлена 02.12.2015.
Постановление в полном объеме изготовлено 09.12.2015.
Первый арбитражный апелляционный суд в составе судьи Москвичевой Т.В.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Семиной И.А.,
рассмотрел в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Панулми" (ИНН 2112003814, ОГРН 1112136000195), г.Чебоксары
на решение Арбитражного суда Чувашской Республики - Чувашии от 14.10.2015 по делу N А79-7069/2015, принятое судьей Каргиной Н.А.
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Панулми" об изменении постановления Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Чувашской Республике - Чувашии от 30.07.2015 N 849 в части назначения административного наказания.
В судебное заседание представители лиц, участвующих в деле, надлежащим образом извещенные о дате, времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, не явились.
Изучив материалы дела, Первый арбитражный апелляционный суд установил следующее.
На основании распоряжения от 23.04.2015 N 228 Управлением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Чувашской Республике-Чувашии (далее по тексту - Управление) проведена плановая выездная проверка соблюдения обществом с ограниченной ответственностью "Панулми" (далее по тексту - Общество) законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в сфере защиты прав потребителей и потребительского рынка.
Усмотрев в действиях Общества признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.43 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, уполномоченной должностное лицо Управления составило в отношении Общества протокол от 15.07.2015 N 851 об административном правонарушении и 30.07.2015 вынесло постановление о назначении Обществу административного наказания по делу об административном правонарушении N 849 в виде административного штрафа в размере 100 000 рублей.
Не согласившись с указанным постановлением, Общество обратилось в Арбитражный суд Чувашской Республики с требованием о его изменении в части назначения административного наказания.
Решением от 14.10.2015 в удовлетворении заявленного требования отказано.
В апелляционной жалобе Общество ссылается на неполное выяснение обстоятельств, имеющих значение для дела.
По мнению заявителя апелляционной жалобы, ввиду того, что к моменту вынесения оспариваемого постановления Общество добровольно исполнило предписание об устранении допущенного нарушения, предотвратило возможные вредные последствия правонарушения, возможно назначить административное наказание по части 1 статьи 14.43 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде штрафа ниже низшего предела.
Управление отзыв на апелляционную жалобу в установленном законе порядке не представило.
Проверив обоснованность доводов, изложенных в апелляционной жалобе, Первый арбитражный апелляционный суд не усмотрел оснований для отмены обжалуемого судебного акта.
В соответствии с частью 1 статьи 14.43 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение изготовителем, исполнителем (лицом, выполняющим функции иностранного изготовителя), продавцом требований технических регламентов или подлежащих применению до дня вступления в силу соответствующих технических регламентов обязательных требований к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации либо выпуск в обращение продукции, не соответствующей таким требованиям, за исключением случаев, предусмотренных статьями 9.4, 10.3, 10.6, 10.8, частью 2 статьи 11.21, статьями 14.37, 14.44, 14.46, 20.4 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.
Как следует из материалов дела, Управление в ходе проведенной проверки, установило, что в кафе Общества, расположенном и функционирующем по адресу: г. Чебоксары, Ядринское шоссе, д. 3, нарушаются требования технических регламентов или подлежащих применению до дня вступления в силу соответствующих технических регламентов обязательных требований к продукции и связанным с требованиями к продукции процессу хранения:
- в производственных цехах, холодильной камере в помещении загрузочной осуществлялось хранение пищевой продукции в транспортной таре (картонные и деревянные ящики (коробки), мешки и др.) с целью дальнейшего использования без информации о товаре (наименование, количество, дата изготовления, сроки годности, условия хранения, сведения, позволяющие идентифицировать партию пищевой продукции, наименование и место нахождения изготовителя пищевой продукции): картофель свежий - 90 кг, капуста свежая - 27 кг, лук репчатый - 2 кг, яблоки - 20 кг, чеснок свежий - 0,5 кг, масло сливочное - 8 кг, яйца - 360 шт., хлеб упакованный формовой - 30 единиц по 0,490 кг (этикетки, маркировочные ярлыки, листки-вкладыши и др. отсутствовали);
- не соблюдались условия хранения, установленные производителем: в складском помещении при температуре плюс 21 град. С (согласно показанию психрометра) хранились консервы рыбные "Сардина атлантическая натуральная с добавлением масла" в количестве 25 банок по 250 гр., тогда как согласно информации на этикетке вышеуказанной продукции температура хранения, установленная производителем, от 0 до плюс 15 град. С;
- в производственном коридоре кафе в хранении с целью сбыта выявлены фрукты (яблоки свежие страна происхождения Польша в количестве 20 кг, груши страна происхождения Королевство Бельгия в количестве 20 кг согласно информациям на этикетках транспортных тар), поступившие на предприятие общественного питания Общества по товарной накладной от 14.05.2015 N 945 со склада общества с ограниченной ответственностью "АЛЛ21", без документов, подтверждающие их качество и безопасность (декларации о соответствии), при этом сведения о декларации соответствия в товарной накладной отсутствовали;
- в хранении выявлена продукция без необходимой информации о товаре: на этикетках транспортной тары, в которой осуществлялось хранение груш и яблок, отсутствовала информация о дате сбора урожая (яблоки, груши), условиях хранения, сроках годности (груши); при этом информация на русском языке на тароупаковке с яблоками отсутствует.
В ходе проверки столовой Общества, расположенной и функционирующей по адресу: Чувашская Республика, г. Новочебоксарск, ул. Промышленная, д. 73, было установлено нарушение требований технических регламентов или подлежащих применению до дня вступления в силу соответствующих технических регламентов обязательных требований к продукции либо к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам хранения, требования технических регламентов или подлежащих применению до дня вступления в силу соответствующих технических регламентов обязательных требований к продукции либо к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам хранения: не соблюдаются условия хранении молочной продукции: на момент проверки, температура хранения в холодильном шкафу в цехе холодных закусок, в котором осуществляется хранение молочных продуктов (творог, сметана, сыры, масло сливочное), составляло плюс 10°С, тогда как температура хранения, установленная производителями, от плюс 2 °С до плюс 6°С,
что является нарушениями статей 36, 46, 2, 20 Федерального закона от 27.12. 2002. N 184-ФЗ "О техническом регулировании", части 4.2, части 4.12 статьи 4 Технического регламента Таможенного союза TP TG 022/2011 "Пищевая продукция в части ее маркировки" (утв. Решением Комиссии Таможенного союза от 9 декабря 2011 года N 881), частей 7, 9 статьи 17, статей 5, 10, 11, 13, 39 Технического регламента Таможенного союза TP ТС 021/2011 "О безопасности пищевой продукции" (утв. Решением Комиссии Таможенного союза от 9 декабря 2011 года N 880), p. IX пункта 47 Технического регламентам Таможенного союза TP ТС 033/2013 "О безопасности молока и молочной продукции", части 5 статьи 17 Федерального закона от 12 июня 2008 года N 88-ФЗ "Технический регламент на молоко и молочную продукцию", статей 11, 17 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", статей 3, 19 Федерального закона от 02.01.2000 N 29-ФЗ "О качестве и безопасности пищевых продуктов", пунктов 7.8, 7.11, 7.29, 7.5, 7.12 СП 2.3.6Л079-01 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья".
Изложенные обстоятельства подтверждаются имеющимися в материалах дела доказательствами, в том числе актом проверки от 01.06.2015 N 228, протоколом об административном правонарушении от 15.07.2015 N 851, постановлением от 30.07.2015 N 849.
Согласно части 2 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Общество при необходимой степени осмотрительности и заботливости имело возможность для соблюдения установленных норм и правил, однако не предприняло возможных и достаточных мер к их соблюдению.
При изложенных обстоятельствах вывод Управления и суда первой инстанции о наличии в действиях Общества состава вменённого правонарушения соответствует материалам дела.
Процессуальных нарушений, влекущих ущемление прав лица, привлекаемого к административной ответственности, при производстве дела об административном правонарушении судом не установлено.
Исследовав и оценив обстоятельства совершенного Обществом правонарушения, степень его вины, суд первой инстанции не нашел оснований для уменьшения штрафа.
Наказание Обществу назначено в пределах установленной санкции и срока давности. Признаков малозначительности в совершённом деянии не имеется.
Таким образом, Арбитражный суд Чувашской Республики полно выяснил обстоятельства, имеющие значение для дела, его выводы соответствуют обстоятельствам дела, нормы материального права применены правильно, нарушений норм процессуального права, являющихся в силу части 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в любом случае основаниями для отмены судебного акта, не допущено, в связи с чем апелляционная жалоба удовлетворению не подлежит.
Поскольку при подаче апелляционной жалобы на решение, принятое по делу об оспаривании решений административных органов о привлечении к административной ответственности государственная пошлина уплате не подлежит, Обществу подлежит возврату из федерального бюджета уплаченная им государственная пошлина в размере 3 000 рублей.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 268, 269 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Чувашской Республики - Чувашии от 14.10.2015 по делу N А79-7069/2015 оставить без изменения.
Апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Панулми" оставить без удовлетворения.
Возвратить обществу с ограниченной ответственностью "Панулми" из федерального бюджета государственную пошлину в размере 3000 рублей, уплаченную по квитанции от 20.10.2015.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Волго-Вятского округа в двухмесячный срок со дня принятия по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Судья |
Т.В. Москвичева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А79-7069/2015
Истец: ООО "Панулми"
Ответчик: Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Чувашской Республике-Чувашии