г. Саратов |
|
08 декабря 2015 г. |
Дело N А12-32385/2015 |
Резолютивная часть постановления объявлена "08" декабря 2015 года.
Полный текст постановления изготовлен "08" декабря 2015 года.
Двенадцатый арбитражный апелляционный суд в составе судьи Каплина С.Ю.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Кушмухамбетовой Д.Ш.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу закрытого акционерного общества "Волгоградский металлургический комбинат "Красный октябрь" (400007, г. Волгоград, пр. им. Ленина, 110; ИНН 3442050780, ОГРН 1023402633132),
на решение Арбитражного суда Волгоградской области от 16 сентября 2015 года по делу N А12-32385/2015, рассмотренному в порядке упрощенного производства (судья Смагоринская Е.Б.),
по заявлению закрытого акционерного общества "Волгоградский металлургический комбинат "Красный октябрь" (400007, г. Волгоград, пр. им. Ленина, 110; ИНН 3442050780, ОГРН 1023402633132)
к заместителю председателя Комитета тарифного регулирования Волгоградской области Семеновой Ольше Владимировне
заинтересованное лицо: Комитет тарифного регулирования Волгоградской области (400050, г. Волгоград, ул. Рокоссовского, д. 62; ИНН 3444134770, ОГРН 1063444056048)
о признании незаконным и отмене постановления,
без участия в судебном заседании представителей лиц, участвующих в деле, извещенных надлежащим образом, в порядке статьи 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на сайте Двенадцатого арбитражного апелляционного суда, уведомления о вручении почтовых отправлений адресатам приобщены к материалам дела,
УСТАНОВИЛ:
закрытое акционерное общество "Волгоградский металлургический комбинат "Красный октябрь" (далее - ЗАО "ВМК "Красный октябрь", заявитель) обратилось в Арбитражный суд Волгоградской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления, вынесенного заместителем председателя Комитета тарифного регулирования Волгоградской области Семеновой Ольгой Владимировной, от 28.04.2015 по делу N 03-05/15-216 о привлечении ЗАО "ВМК "Красный Октябрь" к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 19.7.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), и назначении наказания в виде административного штрафа в размере 50 000 руб.
Дело рассматривалось в порядке упрощенного производства.
Решением Арбитражного суда Волгоградской области от 16.09.2015 в удовлетворении требований ЗАО "ВМК "Красный октябрь" отказано.
ЗАО "ВМК "Красный октябрь", не согласившись с выводами суда первой инстанции, обратилось в суд с апелляционной жалобой, в которой просит отменить решение Арбитражного суда Волгоградской области от 16.09.2015 и принять новый судебный акт, которым заявленные требования удовлетворить, по основаниям, изложенным в апелляционной жалобе.
Комитетом тарифного регулирования Волгоградской области в порядке статьи 262 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации представлен письменный отзыв на апелляционную жалобу, в котором просит решение суда первой инстанции оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Представители лиц, участвующих в деле, в судебное заседание не явились, извещенные надлежащим образом о месте и времени судебного разбирательства.
Судебная коллегия считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся представителей лиц, участвующих в деле, надлежащим образом извещенных о месте и времени судебного разбирательства.
В соответствии с частью 1 статьи 272.1 АПК РФ апелляционные жалобы на решения арбитражного суда по делам, рассмотренным в порядке упрощенного производства, рассматриваются в суде апелляционной инстанции судьей единолично по имеющимся в деле доказательствам.
Рассмотрев представленные материалы и оценив доводы апелляционной жалобы в совокупности с исследованными доказательствами по делу, арбитражный апелляционный суд считает решение Арбитражного суда Волгоградской области от 16.09.2015 не подлежащим отмене по следующим основаниям.
Предметом оспаривания является постановление Комитета тарифного регулирования Волгоградской области от 28.04.2015 по делу N 03-05/15-216 о привлечении ЗАО "ВМК "Красный октябрь" к административной ответственности по части 1 статьи 19.7.1 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере 50000 руб.
Основанием для вынесения оспариваемого постановления послужило выявленное Комитетом тарифного регулирования Волгоградской области в ходе исполнения постановления администрации Волгоградской области от 20.12.2014 N 98-п "Об утверждении комплекса мер ("дорожной карты") по развитию жилищно-коммунального хозяйства Волгоградской области", изданного в целях реализации Федерального закона от 21.07.2015 N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" нарушение ЗАО "ВМК "Красный октябрь" как регулируемой организацией требований пункта 3 статьи 5 Федерального закона от 07.12.2011 N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении" (далее - Федеральный закон N 416-ФЗ), выразившееся в непредставлении в Комитет тарифного регулирования Волгоградской области до 20.03.2015 запрошенного письмом от 17.02.2015 N 31-08-11/418 у общества анализа финансового состояния ресурсоснабжающей организации в сфере водоснабжения и (или) водоотведения за 2012-2014 гг.
Административным органом выявленные обстоятельства квалифицированы по части 1 статьи 19.7.1 КоАП РФ как нарушение требований пункта 3 статьи 5 Федерального закона N 416-ФЗ, поскольку заявитель, являясь регулируемой организацией, не представил в Комитет тарифного регулирования Волгоградской области до 20.03.2015 запрошенный письмом от 17.02.2015 N 31-08-11/418 у общества анализ финансового состояния ресурсоснабжающей организации в сфере водоснабжения и (или) водоотведения за 2012-2014 гг.
По факту выявленных нарушений 03.04.2015 Комитетом тарифного регулирования Волгоградской области в отношении ЗАО "ВМК "Красный октябрь" составлен протокол N 03-05/15-216 об административном правонарушении по части 1 статьи 19.7.1 КоАП РФ (л.д. 29-30).
Постановлением от 28.04.2015 N 03-05/15-216 о назначении административного наказания ЗАО "ВМК "Красный октябрь" признано виновным в совершении правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.7.1 КоАП РФ с назначением административного штрафа в размере 50 000 руб. (л.д. 22-24).
Частью 1 статьи 19.7.1 КоАП РФ установлена административная ответственность за непредставление сведений в орган, уполномоченный в области государственного регулирования тарифов, если обязательность представления сведений предусмотрена нормативными правовыми актами для установления, изменения, введения или отмены тарифов, а также исполнения указанным органом полномочий по контролю (надзору), сбору информации, а равно их непредставление в указанный уполномоченным органом срок.
На основании пункта 3 статьи 5 Федерального закона N 416-ФЗ органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в пределах их полномочий в сфере водоснабжения и водоотведения вправе запрашивать у организаций, осуществляющих горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, органов местного самоуправления поселений, городских округов информацию, необходимую для осуществления полномочий, установленных настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, а указанные органы и организации обязаны предоставить запрашиваемую информацию.
Нарушение указанных требований образует состав административного правонарушения ответственность, за совершение которого предусмотрена частью 1 статьи 19.7.1 КоАП РФ.
Факт непредставления ЗАО "ВМК "Красный октябрь", являющейся регулируемой организацией, осуществляющей услуги по холодному водоснабжению, в Комитет тарифного регулирования Волгоградской области до 20.03.2015 запрошенного административный органом письмом от 17.02.2015 N 31-08-11/418 анализа финансового состояния ресурсоснабжающей организации в сфере водоснабжения и (или) водоотведения за 2012-2014 гг. установлен апелляционной коллегией, подтверждается представленными в материалы дела доказательствами и не оспаривается заявителем.
В связи с чем суд апелляционной инстанции считает доказанной объективную сторону вменяемого ЗАО "ВМК "Красный октябрь" правонарушения, ответственность за которое установлена частью 1 статьи 19.7.1 КоАП РФ.
В данном случае доказательств принятия заявителем всех необходимых и достаточных мер для надлежащего исполнения возложенных на него законодательством о водоснабжении и водоотведении обязанностей, наличия обстоятельств, объективно препятствующих этому, в материалы дела не представлено.
Таким образом, ЗАО "ВМК "Красный октябрь" не проявило ту степень заботливости и осмотрительности, а также должного контроля, которые необходимы для соблюдения требований законодательства о водоснабжении и водоотведении.
Ссылка заявителя апелляционной жалобы на невозможность представления в Комитет тарифного регулирования Волгоградской области анализа финансового состояния ресурсоснабжающей организации в сфере водоснабжения и (или) водоотведения за 2012-2014 гг. в связи с тем, что обществом не ведет раздельный учет доходов и расходов, поскольку холодное водоснабжение не является основной деятельностью общества, несостоятельна ввиду следующего.
ЗАО "ВМК "Красный Октябрь" является сетевой организацией, для которой Постановлением Комитет тарифного регулирования Волгоградской области от 17.12.2014 N 52/79 "Об установлении тарифов на техническую воду для потребителей Акционерного общества "Волгоградский металлургический комбинат "Красный Октябрь" городского округа город-герой Волгоград" установлены и введены в действие на период с 01.01.2015 по 31.12.2015 тарифы на техническую воду с календарной разбивкой согласно приложению 1 к указанному постановлению.
Обязанность организаций, осуществляющих холодное водоснабжение и (или) водоотведение, вести бухгалтерский учет и раздельный учет расходов и доходов по регулируемым видам деятельности в сфере водоснабжения и водоотведения в соответствии с законодательством Российской Федерации о бухгалтерском учете, порядком ведения раздельного учета затрат по видам деятельности организаций, осуществляющих горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, и единой системой классификации таких затрат, которые утверждаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере жилищно-коммунального хозяйства установлена пунктом 12 статьи 31 Федерального закона N 416-ФЗ.
Аналогичная обязанность предусмотрена в пункте 4 Порядка ведения раздельного учета затрат по видам деятельности организаций, осуществляющих горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, и единой системы классификации таких затрат, утвержденного приказом Минстроя России от 25.01.2014 N 22/пр.
В связи с чем суд апелляционной инстанции считает, что ЗАО "ВМК "Красный Октябрь" как организация, осуществляющая услуги по холодному водоснабжению, обязана вести раздельный учет доходов и расходов.
Неуказание в качестве основного вида деятельности или одним из видов деятельности оказание услуг по холодному водоснабжению не может свидетельствовать о неосуществлении такой деятельности.
Возражения заявителя апелляционной жалобы о превышении административным органом полномочий, выразившемся в запросе у общества анализа финансового состояния в целом, без разделения на виды деятельности, опровергаются содержанием текста запроса, из которого следует, что Комитет тарифного регулирования Волгоградской области просит представить общество анализ финансового состояния ресурсоснабжающей организации за 2012-2014 годы в сфере водоснабжения и (или) водоотведения.
Ссылка на Стандарты раскрытия информации в сфере водоснабжения и водоотведения, утвержденные постановлением Правительства РФ от 17.01.2013 N 6, не обоснована, поскольку указанные Стандарты устанавливает состав, порядок, сроки и периодичность предоставления информации, подлежащей раскрытию юридическими лицами, осуществляющими холодное водоснабжение, неограниченному круга лиц к информации независимо от цели ее получения и без каких-либо запросов органов регулирования.
Оценив собранные по делу доказательства в их совокупности и взаимосвязи, суд первой инстанции пришел к правильному выводу о наличии в действиях ЗАО "ВМК "Красный октябрь" состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 19.7.1 КоАП РФ.
Нарушений порядка привлечения ЗАО "ВМК "Красный октябрь" к административной ответственности судом апелляционной инстанции не установлено. Заявитель привлечен к административной ответственности в пределах срока, установленного статьей 4.5 КоАП РФ, наказание в виде административного штрафа назначено по правилам статьи 4.1 КоАП РФ с учетом характера и обстоятельств совершенного правонарушения, в пределах санкции, предусмотренной частью 1 статьи 19.7.1 КоАП РФ.
Судом апелляционной инстанции не установлено обстоятельств, которые бы позволили применить положения статьи 2.9 КоАП РФ и освободить ЗАО "ВМК "Красный октябрь" от административной ответственности.
В пункте 18 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 N 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях" разъяснено, что при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.
По смыслу статьи 2.9 КоАП РФ оценка малозначительности деяния, должна соотноситься с характером и степенью общественной опасности, причинением вреда либо с угрозой причинения вреда личности, обществу или государству. Поэтому административные органы обязаны установить не только формальное сходство содеянного с признаками того или иного административного правонарушения, но и решить вопрос о социальной опасности деяния.
Совершенное заявителем правонарушение посягает на установленный государством порядок, который должен носить устойчивый характер, соблюдение его является обязанностью каждого участника правоотношений в названной сфере, а потому данное правонарушение нельзя признать малозначительным.
Правонарушение допущено заявителем в результате непроявления должной степени заботливости и осмотрительности, которая была необходима для соблюдения требований действующего законодательства.
В данном случае существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается не в наступлении каких-либо материальных последствий или наличии какого-либо вреда, а в пренебрежительном отношении со стороны ЗАО "ВМК "Красный октябрь", выразившемся в неиспользовании всех имеющихся возможностей для исполнения своих публично-правовых обязанностей.
Суд апелляционной инстанции, оценив в порядке статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, совокупность представленных доказательств, с учетом конкретных обстоятельств дела, принимая во внимание характер охраняемых государством общественных отношений, не усматривает оснований для применения к возникшим правоотношениям положений статьи 2.9 КоАП РФ.
На основании изложенного, арбитражный апелляционный суд считает необходимым решение Арбитражного суда Волгоградской области от 16.09.2015 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
В соответствии со статьей 333.21 Налогового кодекса Российской Федерации, статьями 204, 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации уплата государственной пошлины за рассмотрение арбитражным судом дел о привлечении к административной ответственности и обжалование решений по данной категории дел не предусмотрена, в связи с чем государственная пошлина в размере 3000 руб. оплаченная заявителем при подаче апелляционной жалобы подлежит возврату.
Руководствуясь статьями 268 - 271, 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Оставить решение Арбитражного суда Волгоградской области от 16 сентября 2015 года по делу N А12-32385/2015 без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Возвратить закрытому акционерному обществу "Волгоградский металлургический комбинат "Красный октябрь" (ИНН 3442050780, ОГРН 1023402633132) из федерального бюджета уплаченную платежным поручением от 12.05.2015 N 377 государственную пошлину за рассмотрение апелляционной жалобы в сумме 3 000 рублей.
Выдать справку на возврат государственной пошлины.
Постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в арбитражный суд кассационной инстанции только по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме через арбитражный суд первой инстанции.
Судья |
С.Ю. Каплин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А12-32385/2015
Истец: АО "ВОЛГОГРАДСКИЙ МЕТАЛЛУРГИЧЕСКИЙ ЗАВОД "КРАСНЫЙ ОКТЯБРЬ", ЗАО "ВМК "Красный Октябрь"
Ответчик: Заместитель председателя комитета тарифного регулирования Волгоградской области Семенова Ольга Владимировна, Комитет тарифного регулирования Волгоградской области, Симонова О. В.
Третье лицо: Комитет тарифного регулирования Волгоградской области