г. Санкт-Петербург |
|
07 декабря 2015 г. |
Дело N А56-29008/2015 |
Резолютивная часть постановления объявлена 23 ноября 2015 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 07 декабря 2015 года.
Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
в составе:
председательствующего Есиповой О.И.
судей Борисовой Г.В., Лопато И.Б.
при ведении протокола судебного заседания секретарем Трощенковой Д.С.
при участии в заседании:
от заявителя: Попова И.А. - по доверенности от 12.09.2015;
от заинтересованного лица: Самойлова А.М. - по доверенности от 30.12.2014;
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-21657/2015) ООО "Строительное Управление-19" на решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 21.07.2015 по делу N А56-29008/2015 (судья Калайджян А.А.), принятое
по заявлению ООО "Строительное Управление-19", место нахождения: 197372, г. Санкт-Петербург, пр-кт Богатырский, д. 18, корп. 1, офис 509, ОГРН 1089848009679,
к Государственной административно-технической инспекции Правительства Санкт-Петербурга
о признании незаконным и отмене постановления
установил:
Общество с ограниченной ответственностью "Строительное Управление-19" (далее - заявитель, Общество) обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением об оспаривании постановления Государственной административно-технической инспекции Правительства Санкт-Петербурга (далее - административный орган, Инспекция, ГАТИ) от 25.03.2015 N 984 по делу об административном правонарушении N 48013 по части 2 статьи 14 Закона Санкт-Петербурга от 31.05.2010 N 273-70 "Об административных правонарушениях в Санкт-Петербурге" (далее - Закон СПб N 273-70) в части назначенного наказания, снижении размера административного штрафа до 100 000 руб.
Решением суда от 21.07.2015 заявление Общества удовлетворено, административный штраф снижен до 100 000 рублей.
В апелляционной жалобе Общество, ссылаясь на неправильное применение судом норм материального права, а также на несоответствие выводов суда обстоятельствам дела и представленным доказательствам, просит отменить судебный акт и удовлетворить заявление. Податель жалобы полагает, что им были приняты исчерпывающие и достаточные меры, направленные на недопущение вмененного административного правонарушения - направлены заявки на переоформление ордера, представлены сведения о невозможной поставке асфальто-бетонной смеси в зимний период; после составления протокола об АП ордер был переоформлен на восстановление благоустройства; действия общества не повлекли негативных последствий.
В судебном заседании представитель Общества поддержал доводы апелляционной жалобы.
Представитель ГАТИ возражала против удовлетворения апелляционной жалобы по изложенным в отзыве мотивам, просила оставить решение суда без изменения.
Законность и обоснованность судебного акта проверены судебной коллегией в порядке части 7 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) в полном объеме.
Из материалов дела следует, что 02.02.2015 сотрудником ГАТИ в присутствии двух понятых зафиксировано административное правонарушение по адресу: Санкт-Петербург, Красное Село, пр. Красных Командиров, у д. 12 лит.А, у д.36 лит.А, выразившееся в невосстановлении благоустройства ООО "СУ-19" (далее - организация) по вышеуказанному адресу после истечения срока действия ордера ГАТИ N У-1964 от 24.05.2013, срок действия ордера определен по 01.12.2014, ордер ГАТИ не продлен, не переоформлен.
Заявка на переоформление ордера подавалась Обществом неоднократно: 19.12.2014, 22.01.2015, но Инспекцией было отказано в переоформлении ордера.
20.01.2015 представителями ООО "СУ-19" и СПб ГКУ "Управление Заказчика" подписан акт приема-передачи фронта работ.
02.02.2015 в отношении общества был составлен протокол N 48013 об административном правонарушении по части 2 статьи 14 Закона СПб N 273-70.
03.03.2015 Инспекцией выдан ордер СПб ГКУ "Управление заказчика" за N У-1153 от 03.03.2015 на производство с 04.03.2015 по 31.05.2015 плановых работ - ремонт (подсыпка растительного грунта, посев травы, подсыпка гранитного отсева, восстановление плиточного покрытия, асфальтобетонного покрытия), в том числе проезжая часть, газон, плитка, набивные дорожки.
Постановлением ГАТИ N 984 от 25.03.2015 в присутствии представителя по доверенности Общество привлечено к административной ответственности по указанной квалификации с наложением административного штрафа в размере 200 000 рублей.
Обществу вменено нарушение требований пунктов 3.2.17, 14.1 Правил производства земляных, строительных и ремонтных работ, связанных с благоустройством территорий Санкт-Петербурга, утв. Распоряжением ГАТИ от 22.01.2008 N 4 (далее - Правила N 4).
Полагая привлечение к административной ответственности незаконным, Общество обратилось в арбитражный суд с соответствующим заявлением.
Суд первой инстанции посчитал доказанным событие административного правонарушения и вину Общества, вместе с тем счел возможным снизить размер штрафа до 100 000 рублей.
Выслушав представителей сторон, обсудив доводы апелляционной жалобы, проверив правильность применения судом норм материального права, а также соответствие выводов суда обстоятельствам дела и представленным доказательствам, судебная коллегия находит решением суда подлежащим отмене в силу следующего.
Пунктом 2 статьи 14 Закона N 273-70 установлена административная ответственность за нарушение порядка продления (закрытия) ордера на производство земляных, строительных и ремонтных работ, связанных с благоустройством территорий Санкт-Петербурга, а также производство работ после окончания срока действия указанного ордера, нарушение промежуточных сроков производства указанных работ, невосстановление благоустройства территории, объекта недвижимости, объекта благоустройства после завершения работ и окончания срока действия указанного ордера.
Распоряжением Государственной административно-технической инспекции Санкт-Петербурга от 22.01.2008 N 4 утверждены Правила производства земляных, строительных и ремонтных работ, связанных с благоустройством территорий Санкт-Петербурга (далее - Правила N 4).
Согласно пункту 3.2.17. Правил после завершения работ с временным нарушением благоустройства производитель работ (заказчик) в пределах срока действия ордера обязан выполнить полное восстановление благоустройства территории, если проектом не предусмотрено поэтапное его восстановление после каждого вида или участка работ.
Из материалов дела следует, что срок действия ордера N У-1964 от 24.05.2013 истек 01.12.2014, однако благоустройство территории не восстановлено в полном объеме, что подтверждается протоколами осмотра территории от 02.02.2015 и 18.02.2015, журналом осмотра автомобильной дороги от 02.02.2015.
С учетом изложенного суд первой инстанции пришел к правильному выводу о наличии события административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена пунктом 2 статьи 14 Закона СПб.
Вместе с тем согласно части 1 статьи 1.6 КоАП РФ лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.
Исходя из части 1 статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
Частью 3 статьи 26.1 КоАП РФ установлено, что по делу об административном правонарушении выяснению подлежит виновность лица в его совершении.
Согласно части 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Обществу вменяется невосстановление благоустройства после окончания срока действия ордера ГАТИ N У-1964 от 24.05.2013.
Согласно фотоматериалам к протоколу места осмотра от 02.02.2015 (л.д.48) Общество не имело возможности восстановить благоустройство по причине наступления зимнего периода и произвести работы по подсыпке растительного грунта, посеву травы, подсыпке гранитного отсева, восстановлению плиточного и асфальтобетонного покрытия.
Кроме того, из полученной информации от ООО "СтройКомплект" (производитель асфальто-бетонной смеси) транспортировка асфальто-бетонной смеси менее 10 тонн в зимний период не производится по причине низкой температуры смеси и невозможности ее укладки.
Обратного Инспекцией не доказано.
В силу части 4 статьи 1.5 КоАП РФ неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.
Переоформление Инспекцией ордера N У-1153 от 03.03.2015 на заказчика СПб ГКУ "Управление Заказчика" на производство работ по благоустройству (ремонт) со сроком исполнения до 31.05.2015 г. также подтверждает невозможность восстановления заявителем благоустройства после выполнения плановых работ в зимний период с 01.12.2014 по 02.02.2015 г. по независящим от него причинам.
При таких обстоятельствах суд апелляционной инстанции не может не согласиться с доводом апелляционной жалобы об отсутствии негативных последствий ввиду невосстановления Обществом благоустройства после проведения плановых работ.
Иных нарушений Правил N 4 Обществу постановлением административного органа от 25.03.2015 N 984 не вменяется.
Оценив в порядке статьи 71 АПК РФ имеющиеся в деле доказательства в их совокупности и взаимосвязи, суд апелляционной инстанции приходит к выводу о недоказанности вины Общества в совершении вмененного административного правонарушения.
В силу пункта 2 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ отсутствие вины (как элемента состава административного правонарушения) привлекаемого к административной ответственности лица, является обстоятельством, исключающим производство по делу об административном правонарушении, и основанием для признания незаконным и отмены оспариваемого постановления по делу об административном правонарушении (часть 2 статьи 211 АПК РФ).
Учитывая изложенное апелляционная жалоба Общества подлежит удовлетворению, решение суда первой инстанции от 21.07.2015 - отмене с вынесением по делу нового судебного акта о признании незаконным и отмене постановления ГАТИ от 25.03.2015 N 984.
Руководствуясь пунктом 2 статьи 269, статьями 270-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 21.07.2015 по делу N А56-29008/2015 отменить.
Признать незаконным и отменить постановление Государственной административно-технической инспекции от 25.03.2015 N 984 о привлечении Общества с ограниченной ответственностью "Строительное Управление-19" (197372, г. Санкт-Петербург, пр-кт Богатырский, д. 18, корп. 1, офис 509, ОГРН 1089848009679) к административной ответственности, предусмотренной пунктом 2 статьи 14 Закона Санкт-Петербурга от 31.05.2010 N 273-70 "Об административных правонарушениях в Санкт-Петербурге".
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Северо-Западного округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия.
Председательствующий |
О. И. Есипова |
Судьи |
Г. В. Борисова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А56-29008/2015
Истец: ООО "Строительное Управление-19"
Ответчик: Государственная административно-техническая инспекция Правительства Санкт-Петербурга