г. Ессентуки |
|
08 декабря 2015 г. |
Дело N А63-7318/2015 |
Резолютивная часть постановления объявлена 02 декабря 2015 года.
Полный текст постановления изготовлен 08 декабря 2015 года.
Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе судьи Семенова М.У.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем Остриковой Е.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Лидер" на решение Арбитражного суда Ставропольского края от 17.09.2015 по делу N А63-7318/2015 (судья Тлябичева З.Р.)
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Лидер" (ОГРН 1112651015399, ИНН 2630800200),
к Управлению Ставропольского края по строительному и жилищному надзору,
об оспаривании постановления о привлечении к административной ответственности,
при участии в судебном заседании представителя общества с ограниченной ответственностью "Лидер" - Кизилова В.И. представитель по доверенности от 30.11.2015,
УСТАНОВИЛ:
решением Арбитражного суда Ставропольского края от 17.09.2015, отказано в удовлетворении заявления общества с ограниченной ответственностью "Лидер" (далее - общество, заявитель) к Управлению Ставропольского края по строительному и жилищному надзору (далее - управления) об оспаривании постановления от 02.06.2015 N 56 о привлечении к административной ответственности по части 3 статьи 14.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушения (далее - КоАП РФ, Кодекс). Судебный акт мотивирован наличием в действиях общества состава вмененного ему в вину административного правонарушения.
Дело рассмотрено судом по правилам главы 29 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ, Кодекс) в порядке упрощенного производства.
Судебный акт обжалован обществом 06.10.2015 в апелляционном порядке.
В апелляционной жалобе общество просит отменить судебный акт и удовлетворить требования. Жалоба мотивирована тем, что совершенное правонарушение не содержит существенной угрозы охраняемым законом общественным отношениям, не причинило вреда интересам граждан, общества и государства.
В судебном заседании представитель общества заявил ходатайство о ходатайства о восстановлении срока обжалования.
В соответствии с частью 1 статьи 181 и частью 1 статьи 257 АПК РФ лица, участвующие в деле, а также иные лица в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, вправе обжаловать в порядке апелляционного производства решение арбитражного суда первой инстанции, не вступившее в законную силу.
На основании частей 1 - 3 статьи 259 АПК РФ апелляционная жалоба может быть подана в течение месяца после принятия арбитражным судом первой инстанции обжалуемого решения, если иной срок не установлен Кодексом. По ходатайству лица, обратившегося с жалобой, пропущенный срок подачи апелляционной жалобы может быть восстановлен арбитражным судом апелляционной инстанции при условии, если ходатайство подано не позднее шести месяцев со дня принятия решения и арбитражный суд признает причины пропуска срока уважительными. Ходатайство о восстановлении срока подачи апелляционной жалобы рассматривается арбитражным судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном статьей 117 Кодекса.
По смыслу части 3 статьи 113 и части 5 статьи 211 АПК РФ решение арбитражного суда по делу об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности может быть обжаловано в арбитражный суд апелляционной инстанции в течение десяти рабочих дней со дня его принятия.
В соответствии с частью 2 статьи 176 АПК РФ дата изготовления решения в полном объеме считается датой принятия решения.
С учетом изложенного срок на подачу апелляционной жалобы истек 01.10.2015 (без учета выходных дней), а апелляционная жалоба подана с его пропуском, но в пределах предусмотренного статьей 259 АПК РФ шестимесячного срока со дня принятия решения.
Статья 117 АПК РФ предполагает оценку арбитражным судом при решении вопроса о восстановлении пропущенного срока подачи жалобы обоснованности доводов лица, настаивающего на таком восстановлении, в целях предотвращения злоупотреблений при обжаловании судебных актов.
В пункте 14 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 28.05.2009 N 36 "О применении Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дел в арбитражном суде апелляционной инстанции" разъяснено, что суд апелляционной инстанции восстанавливает срок на подачу жалобы, если признает причины пропуска уважительными (часть 2 статьи 259 АПК РФ). Для лиц, извещенных надлежащим образом о судебном разбирательстве, уважительными могут быть признаны, в частности, причины, связанные с отсутствием у них по обстоятельствам, не зависящим от этих лиц, сведений об обжалуемом судебном акте. Не могут, как правило, рассматриваться в качестве уважительных причин необходимость согласования с вышестоящим органом (иным лицом) вопроса о подаче апелляционной жалобы, нахождение представителя заявителя в командировке (отпуске), кадровые перестановки, отсутствие в штате организации юриста, смена руководителя (его нахождение в длительной командировке, отпуске), а также иные внутренние организационные проблемы юридического лица, обратившегося с апелляционной жалобой.
Заявитель утверждает о позднем размещения текста судебного акта на сайте Арбитражного суда Ставропольского края.
В соответствии пунктом 9.5 Инструкции по делопроизводству в арбитражных судах Российской Федерации (первой, апелляционной и кассационной инстанций), утвержденной Постановлением Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 25.12.2013 N 100 (далее - инструкция) размещение текста судебного акта в информационно-телекоммуникационной сети Интернет осуществляется в течение 24 часов с момента его подписания.
С учетом даты изготовления решения в полном объеме, текст должен быть размещен не позднее 18.09.2015.
Апелляционный суд установил, что обжалуемое решение размещено судом первой инстанции 26.09.2015, т.е. с нарушением пункта 9.5 инструкции на 7 дней.
В пункте 30 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 25.12.2013 N 99 "О процессуальных сроках", разъяснено, что согласно части 2 статьи 176, части 1 статьи 259 и части 1 статьи 276 АПК РФ срок на подачу апелляционной (кассационной) жалобы исчисляется не с даты направления копии изготовленного судебного акта лицам, участвующим в деле, а с даты изготовления арбитражным судом первой (апелляционной) инстанции судебного акта в полном объеме.
Несвоевременное размещение судом первой (апелляционной) инстанции судебного акта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" не продлевает срока на апелляционное (кассационное) обжалование, но при наличии соответствующего ходатайства заявителя является основанием для восстановления пропущенного срока. Если заявителем допущена просрочка большей продолжительности по сравнению с просрочкой суда, то суду необходимо установить, имел ли заявитель достаточный промежуток времени для подготовки и подачи апелляционной (кассационной) жалобы в предусмотренный процессуальным законодательством срок.
В этой связи апелляционный суд считает, что допущенная судом первой инстанции при опубликовании текста решения просрочка в 7 дней является основанием для восстановления срока апелляционного обжалования, поскольку она продолжительнее просрочки заявителя, допущенной им при подаче апелляционной жалобы (5 дня).
Апелляционная жалоба рассматривается в порядке статьи 156 АПК РФ в отсутствие управления, извещенного о времени и месте судебного разбирательства надлежащим образом.
Проверив законность вынесенного решения и правильность применения норм материального и процессуального права в соответствии с требованиями статей 268 - 271 АПК РФ, изучив и оценив в совокупности все материалы дела, арбитражный суд апелляционной инстанции считает, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Как видно из материалов дела, управлением в отношении общества была проведена документарная проверка по контролю за исполнением требований и норм законодательства об участии в долевом строительстве многоквартирных домов.
В ходе проведения управлением проверки обществом представлены документы, из содержания которых установлено, что у общества на момент проверки имелись заключенные в 2014 договоры участия в долевом строительстве, в том числе по следующим объектам: г. Минеральные Воды, ул. Бештаугорская, дом 132; г. Минеральные Воды, ул. Бибика, дом 61 и г. Минеральные Воды, ул. Советская, дом 80. Указанные договоры были заключены между ООО "Лидер" и гр. Маниным А.Н. (договор от 06.07.2013 N 43, гос. регистрация которого произведена 08.02.2014); ООО "Лидер" и гр. Окуневой А.Х. (договор от 19.11.2014 N 95, гос. регистрация которого произведена 25.11.2014); ООО "Лидер" и гр. Темиевой И.Н. (договор N 12 от 27.11.2013, гос. регистрация которого произведена 16.01.2014). Кроме перечисленных договоров, застройщиком в 2014 году были заключены и иные договоры участия в долевом строительстве по указанным выше объектам, расположенным в г. Минеральные Воды.
В соответствии с требованиями Правил представления застройщиками ежеквартальной отчетности об осуществлении деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации N 645 от 27.10.2005 "О ежеквартальной отчетности застройщиков об осуществлении деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства" (далее - Правила), застройщик ежеквартально представляет в уполномоченный орган исполнительной власти, на который в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации возложен контроль и надзор в области долевого строительства объектов недвижимости, отчетность об осуществлении деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства (далее - отчетность).
В соответствии с п. 2 Правил, в состав отчетности включаются отчеты по установленным формам, справки, представляемые в случаях, установленных настоящими Правилами, а также ежеквартальная (по итогам IV квартала - годовая) бухгалтерская отчетность застройщика, составленная в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, которая была предоставлена застройщиком в адрес управления с нарушением установленного законодательством срока.
Согласно п. 3 Правил, отчетность представляется застройщиком за квартал, если в течение этого квартала действовал хотя бы один договор участия в долевом строительстве, заключенный данным застройщиком с участником долевого строительства или если у застройщика имелись неисполненные обязательства по договору. Отчетность представляется застройщиком в уполномоченный орган не позднее 30 дней после окончания отчетного квартала, за исключением отчетности за IV квартал.
Пунктом 4 Правил установлено, что отчетность за IV квартал представляется застройщиком в уполномоченный орган не позднее 90 дней после окончания отчетного периода. При этом отчетность ООО "Лидер" за IV квартал 2014 была представлена в адрес управления 31.03.2015, однако, в ее состав не была включена бухгалтерская отчетность, которая впоследствии была представлена обществом 22.04.2015.
В нарушение п. 9 Правил, общество в состав отчетности не включило справку с указанием направления расходования денежных средств (прочих расходов), которые указаны в п. 7 Приложения N 3. В п. 7 Приложения N 2 по объекту, находящемуся в г. Минеральные Воды, ул. Бештаугорская, застройщиком была неверно указана дата заключения первого договора. Согласно уведомлению управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ставропольскому краю (вх. N 2314/01-14 от 07.04.2015) государственная регистрация договора участия в долевом строительстве, заключенного ООО "Лидер" с первым участником долевого строительства была проведена 24.05.2014.
Однако в отчетности указано, что датой заключения договора является 20.02.2013.
В п. 9 Приложения N 3 обществом был неверно указан остаток привлеченных денежных средств участников долевого строительства на конец отчетного периода, который составляет 50 млн. рублей.
Однако, по данным бухгалтерского баланса ООО "Лидер", по состоянию на 31.12.2014 остаток денежных средств составляет всего 411 тыс. рублей.
Таким образом, в нарушение вышеперечисленных норм закона, ООО "Лидер" в адрес контролирующего органа была представлена бухгалтерская отчетность после установленного законодательством срока, в том числе с недостоверными сведениями.
Факт выявленного правонарушения и явился основанием для возбуждения в отношении ООО "Лидер" дела об административном правонарушении.
По результатам проверки был составлен протокол об административном правонарушении в области предпринимательской деятельности N 73 от 20.05.2015.
02 июня 2015 года должностным лицом управления вынесено постановление N 56 о привлечении общества к административной ответственности по части 3 статьи 14.28 КоАП РФ, в виде наложения административного штрафа в размере 100 000 рублей.
Не согласившись с вынесенным постановлением, общество обратилось в арбитражный суд с настоящим требованием.
Согласно части 6 статьи 210 АПК РФ при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела.
В силу части 7 названной статьи при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа арбитражный суд не связан доводами, содержащимися в заявлении, и проверяет оспариваемое решение в полном объеме.
Частью 3 статьи 14.28 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за непредставление в установленный срок в орган, осуществляющий контроль и надзор в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, отчетности в случаях, предусмотренных законодательством об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, а равно представление отчетности, содержащей недостоверные сведения, или представление отчетности не в полном объеме.
Объективная сторона данного правонарушения заключается в непредставлении в установленный срок в орган, осуществляющий контроль и надзор в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, отчетности в случаях, предусмотренных законодательством об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, а равно представлении отчетности, содержащей недостоверные сведения, или представление отчетности не в полном объеме.
В соответствии с ч. ч. 2 и 2.1 ст. 1 Федерального закона от 30.12.2004 N 214-ФЗ "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" (далее - Закон N 214-ФЗ), привлечение денежных средств граждан, связанное с возникающим у граждан правом собственности на жилые помещения в многоквартирных домах, которые на момент привлечения таких денежных средств граждан не введены в эксплуатацию в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности (далее - привлечение денежных средств граждан для строительства), допускается только: на основании договора участия в долевом строительстве; путем выпуска эмитентом, имеющим в собственности или на праве аренды, праве субаренды земельный участок и получившим в установленном порядке разрешение на строительство на этом земельном участке многоквартирного дома, облигаций особого вида - жилищных сертификатов, закрепляющих право их владельцев на получение от эмитента жилых помещений в соответствии с законодательством Российской Федерации о ценных бумагах; жилищно-строительными и жилищными накопительными кооперативами в соответствии с федеральными законами, регулирующими деятельность таких кооперативов. Запрещается привлечение денежных средств граждан для строительства в нарушение требований, установленных ч. 2 ст. 1 Закона N 214-ФЗ.
В соответствии с пунктом 3 части 5 статьи 23 Федерального закона от 30.12.2004 N 214-ФЗ "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" контролирующий орган вправе ежеквартально получать от застройщика отчетность об осуществлении деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, в том числе об исполнении своих обязательств по договорам, по формам и в порядке, которые установлены Правительством Российской Федерации.
В соответствии с пунктами 2, 3, 4 Постановления Правительства РФ от 27.10.2005 N 645 "О ежеквартальной отчетности застройщиков об осуществлении деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства" застройщик ежеквартально представляет в уполномоченный орган исполнительной власти, на который в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации возложен контроль и надзор в области долевого строительства объектов недвижимости, отчетность об осуществлении деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства.
Отчетность представляется за квартал, если в течение этого квартала действовал хотя бы 1 договор участия в долевом строительстве, заключенный застройщиком с участником долевого строительства, или если у застройщика имелись неисполненные обязательства по договору.
На основании части 2 статьи 23 Федерального закона от 30.12.2004 N 214-ФЗ "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" контроль и надзор в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости осуществляются уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого осуществляется данное строительство.
В соответствии с пунктом 2 Правил, застройщик ежеквартально представляет в уполномоченный орган исполнительной власти, на который в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации возложен контроль и надзор в области долевого строительства объектов недвижимости, отчетность об осуществлении деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства.
В состав отчетности включаются отчеты по формам согласно приложениям N 1-4, справки, представляемые в случаях, установленных настоящими Правилами, а также ежеквартальная (по итогам IV квартала - годовая) бухгалтерская отчетность застройщика, составленная в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
Согласно пункту 3 Правил отчетность представляется за квартал, если в течение этого квартала действовал хотя бы один договор участия в долевом строительстве, заключенный застройщиком с участником долевого строительства (далее - договор), или если у застройщика имелись неисполненные обязательства по договору.
В соответствии с пунктом 4 Правил отчетность представляется застройщиком в уполномоченный орган не позднее 30 дней после окончания отчетного квартала, за исключением отчетности за IV квартал, которая представляется застройщиком в уполномоченный орган не позднее 90 дней после окончания IV квартала. Датой представления отчетности считается дата поступления отчетности в уполномоченный орган. Отчетность представляется застройщиком в уполномоченный орган в письменной форме, форме электронного документа или электронного сообщения (пункт 6 Правил).
Согласно пункту 8 Правил форма, предусмотренная приложением N 2 к настоящим Правилам, заполняется отдельно по каждому объекту недвижимости и представляется, начиная с квартала, в течение которого был заключен первый договор, и по квартал, в течение которого застройщиком были исполнены обязательства по последнему договору. При наличии расторгнутых договоров за отчетный период представляется справка с указанием оснований расторжения каждого договора.
Сведения о кредитных (заемных) средствах представляются только в отношении средств, привлеченных под залог имущества, указанного в частях 1 - 3 статьи 13 Федерального закона "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации". При наличии неисполненных (просроченных) обязательств по договорам представляется справка с указанием причин ненадлежащего исполнения обязательств.
В рассматриваемом деле из материалов проверки следует, что у ООО "Лидер" на момент проверки имелись заключенные в 2014 договоры участия в долевом строительстве
При этом отчетность ООО "Лидер" за IV квартал 2014 была представлена в адрес управления 31.03.2015, однако, в ее состав не была включена бухгалтерская отчетность, которая впоследствии была представлена обществом 22.04.2015.
Кроме того, обществом была неверно указана дата заключения договора, а именно, регистрация договора участия в долевом строительстве, заключенного ООО "Лидер" с первым участником долевого строительства была проведена 24.05.2014, однако в отчетности указано, что датой заключения договора является 20.02.2013.
Вместе с тем, обществом был неверно указан остаток привлеченных денежных средств участников долевого строительства на конец отчетного периода, который составляет 50 млн. рублей, при этом, по данным бухгалтерского баланса ООО "Лидер", по состоянию на 31.12.2014 остаток денежных средств составляет всего 411 тыс. рублей.
Совершение заявителем административного правонарушения подтверждается материалами дела, указывающими на наличие в действиях состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 14.28 КоАП РФ.
Частью 1 статьи 1.5 КоАП РФ предусмотрено, что лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых вышеуказанным Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению (часть 2 статьи 2.1 КоАП РФ).
Материалами дела подтверждается и обществом не оспаривается наличие состава и события административного правонарушения.
Возможность освобождения от административной ответственности при малозначительности совершенного административного правонарушения предусмотрена статьей 2.9 КоАП РФ, согласно которой судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Оценка возможности применения статьи 2.9 КоАП РФ является самостоятельным этапом судебного исследования по делу.
Применение статьи 2.9 КоАП РФ является правом, а не обязанностью суда.
Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
Общество просило признать правонарушение малозначительным, ввиду того, что действия заявителя не представляют существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
Согласно статье 2.9 Кодекса при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Как разъяснил Высший Арбитражный Суд Российской Федерации в пункте 18 постановления Пленума от 02.06.2004 N 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях" (далее - Постановление N 10) при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.
Таким образом, категория малозначительности относится к числу оценочных, в связи с чем, определяется в каждом конкретном случае исходя из обстоятельств совершенного правонарушения.
Вместе с тем, пункт 16.1 Постановления N 10, говорит о том, что при рассмотрении дел об административных правонарушениях арбитражным судам следует учитывать, что понятие вины юридических лиц раскрывается в части 2 статьи 2.1 КоАП РФ. При этом в отличие от физических лиц в отношении юридических лиц КоАП РФ формы вины (статья 2.2 КоАП РФ) не выделяет.
Следовательно, в тех случаях, когда в соответствующих статьях Особенной части КоАП РФ возможность привлечения к административной ответственности за административное правонарушение ставится в зависимость от формы вины, в отношении юридических лиц требуется лишь установление того, что у соответствующего лица имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но им не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению (часть 2 статьи 2.1 КоАП РФ). Обстоятельства, указанные в части 1 или части 2 статьи 2.2 КоАП РФ, применительно к юридическим лицам установлению не подлежат.
Вина общества в совершении правонарушения исследована административным органом в ходе производства по делу, что нашло отражение в оспариваемом постановлении.
Возможность для соблюдения установленного Законом N 214-ФЗ порядка у заявителя имелась, однако общество не приняло всех зависящих от него мер по исполнению своей публично-правовой обязанности.
В соответствии с разъяснениями, содержащимися в пункте 18.1 Постановления N 10 квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях и производится применительно к обстоятельствам конкретного совершенного лицом деяния.
Каких-либо исключительных обстоятельств, свидетельствующих о малозначительности совершенного заявителем административного правонарушения, судам первой и апелляционной инстанций не представлено. Состав рассматриваемого правонарушения является формальным, в связи с чем, существенная угроза охраняемым общественным отношениям состоит не в наступлении каких-либо негативных материальных последствий, а в пренебрежительном отношении общества к исполнению своих обязанностей.
Исследовав и оценив материалы дела суд, приняв во внимание характер охраняемых государством общественных отношений и степень общественной опасности конкретного деяния, обоснованно пришел к выводу об отсутствии оснований для признания правонарушения малозначительным.
При таких обстоятельствах, оценив представленные в материалы дела доказательства в совокупности, суд правомерно пришел к выводу об отсутствии оснований для признания незаконным оспариваемого постановления управления.
Согласно части 3 статьи 211 АПК РФ в случае, если при рассмотрении заявления об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд установит, что решение административного органа о привлечении к административной ответственности является законным и обоснованным, суд принимает решение об отказе в удовлетворении требования заявителя.
Таким образом, суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены судебного решения, поскольку существенные для дела обстоятельства установлены судом первой инстанции в полном объеме, доводы апелляционной жалобы были предметом исследования, им дана надлежащая оценка.
При указанных обстоятельствах, руководствуясь статьями 268-271 АПК РФ суд
ПОСТАНОВИЛ:
ходатайство общества с ограниченной ответственностью "Лидер" о восстановлении срока апелляционного обжалования удовлетворить.
Решение Арбитражного суда Ставропольского края от 17.09.2015 по делу N А63-7318/2015 оставить без изменения, апелляционные жалобы - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в кассационном порядке в Арбитражный суд Северо-Кавказского округа в двухмесячный срок через суд первой инстанции по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Судья |
М.У. Семенов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А63-7318/2015
Истец: ООО "Лидер"
Ответчик: Управление Ставропольского края по строительному и жилищному надзору
Третье лицо: Управление Ставропольского края по строительному и жилищному надзору