9 декабря 2015 г. |
Дело N А83-2037/2015 |
Резолютивная часть постановления объявлена 02.12.2015.
В полном объеме постановление изготовлено 09.12.2015.
Двадцать первый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего Горошко Н.П., судей Градовой О.Г., Карева А.Ю.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Кравченко А.В.,
при участии представителей: от ООО "Зеленый берег" Киричевской Н.В., доверенность от 15.07.2015 N 1; Зотовой А.Л., доверенность от 30.09.2015 б/н, Бевзюк Г.Н., по выписке из ЕГРЮЛ от 13.05.2015,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Общества с ограниченной ответственностью "Зеленый берег" на решение Арбитражного суда Республики Крым от 31.07.2015 года по делу N А83-2037/2015 (судья Кузнякова С.Ю.),
по заявлению Общества с ограниченной ответственностью "Зеленый берег" (ул. Дзержинского, 5, г. Ялта, 298612)
к Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Ялте Республики Крым (ул.Васильева, 16, г. Ялта, 298000),
Службе финансового надзора Республики Крым (бул. Ленина, 5/7, г. Симферополь, 295006)
о признании недействительным налогового уведомления-решения
установил:
решением Арбитражного суда Республики Крым от 31.07.2015 года по делу N А83-2037/2015 отказано в удовлетворении заявления Общества с ограниченной ответственностью "Зеленый берег" о признании недействительным налогового уведомления-решения N0003752203 от 14.08.2014.
Не согласившись с указанным решением, Общество с ограниченной ответственностью "Зеленый берег" обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить, заявленные требования удовлетворить в полном объеме.
В судебное заседание представители Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Ялте Республики Крым и Службы финансового надзора Республики Крым не явились, надлежащим образом уведомленные о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы.
Рассмотрев доводы жалобы, заслушав пояснения представителей лиц, участвующих в деле, изучив материалы дела, суд апелляционной инстанции считает, что жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
11.06.2014 года Налоговой инспекцией в г. Ялте Налоговой службы Республики Крым была проведена камеральная проверка налоговой отчетности по налогу на добавленную стоимость Частного предприятия фирмы "Зеленый берег" за март 2014 года, по результатам которой был составлен акт N 88/23.3/22279942/198 от 11.06.2014 года.
Согласно выводов указанного акта, данные камеральной проверки свидетельствуют о нарушении п. 6 Постановления Государственного Совета Республики Крым N 2010-6/14 от 11.04.2014 (в редакции Постановления Государственного Совета Республики Крым N 2093-6/14 от 30.04.2014 г.) "Об особенностях применения законодательства о налога и сборах на территории республики Крым в переходной период", что привело к занижению суммы налога на добавленную стоимость, которая подлежит начислению и уплате в бюджет по итогам текущего отчетного (налогового) периода в декларации по НДС за март 2014 года в сумме 63032 рублей.
На основании указанного акта Налоговой инспекцией в г. Ялте Налоговой службы Республики Крым было принято налоговое уведомление-решение N 0003752203 от 14 августа 2014 года о начислении частному предприятию "Фирма "Зеленый берег" денежного обязательства в сумме 63032 рублей, а так же применении налоговой ответственности в виде финансовых санкций в размере 15758 рублей.
11.06.2015 Общество с ограниченной ответственностью "Зеленый берег" обратилось в Арбитражный суд Республики Крым с заявлением к Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Ялта Республики Крым о признании недействительным налогового уведомления-решения N 0003752203 от 14 августа 2014 года о начислении частному предприятию "Фирма "Зеленый берег" денежного обязательства в сумме 63032 рублей, а так же применении налоговой ответственности в виде финансовых санкций в размере 15758 рублей.
24.07.2015 заявителем в материалы дела предоставлено ходатайство о восстановление пропущенного трехмесячного срока на право обжалования налогового уведомления-решения N 0003752203 от 14 августа 2014 года, ссылаясь на своевременность обжалования решения в Государственную налоговую службу Республики Крым, неоднократные обращения в Хозяйственный суд Республики Крым и Арбитражный суд Республики Крым, на отсутствие штатного юриста на предприятии, незнание законов Российской Федерации, значительный срок отсутствия по уважительным причинам директора по месту работы.
В силу части 4 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации заявление о признании действий государственного органа незаконными может быть подано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации стало известно о нарушении ее прав и законных интересов, если иное не установлено федеральным законом.
На основании части 2 статьи 117 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации арбитражный суд восстанавливает пропущенный процессуальный срок, если признает причины пропуска уважительными.
В заявлении о восстановлении пропущенного процессуального срока заявитель должен указать причины его пропуска и основания, по которым он считает эти причины уважительными; привести доказательства того, что он не имел возможности обратиться в арбитражный суд в установленный срок.
К уважительным причинам пропуска срока относятся обстоятельства объективного характера, не зависящие от заявителя, находящиеся вне его контроля, при соблюдении им той степени заботливости и осмотрительности, какая требовалась от него в целях соблюдения установленного порядка.
Поскольку законодатель не установил каких-либо критериев для определения уважительности причин пропуска указанного срока, вопрос решается с учетом обстоятельств дела по усмотрению суда.
Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в определении от 18.11.2004 N 367-О само по себе установление в законе сроков для обращения в суд с заявлениями о признании ненормативных правовых актов недействительными, а решений, действий (бездействия) незаконными обусловлено необходимостью обеспечить стабильность и определенность административных и иных публичных правоотношений. Заинтересованные лица вправе ходатайствовать о восстановлении пропущенного срока, если пропуск срока был обусловлен уважительными причинами, такого рода ходатайства подлежат удовлетворению судом.
Учитывая изложенное, судебная коллегия соглашается с выводом суда первой инстанции о том, что заявление об оспаривании налогового уведомления-решения N 0003752203 от 14 августа 2014 года о начислении частному предприятию "Фирма "Зеленый берег" денежного обязательства в сумме 63032 рублей, а так же применении налоговой ответственности в виде финансовых санкций в размере 15758 рублей поступило в Арбитражный суд республики Крым 11 июня 2015 года, спустя практически год, после его принятия. Доказательств наличия уважительных причин пропуска срока свидетельствовавших о невозможности заявителем обжаловать спорное налоговое уведомление-решение в установленный законом срок суду не предоставлены.
Кроме того, суд обращает внимание на то, что Указом главы Республики Крым от 16 июня 2014 года N 51-У "О структуре исполнительных органов государственной власти Республики Крым" от 16 июня 2014 года N 51-У утверждена структура исполнительных органов государственной власти Республики Крым, в связи с чем, ликвидированы органы исполнительной власти Республики Крым согласно приложению 2, в том числе Налоговая служба Республики Крым.
Распоряжением Совета министров Республики Крым "Об отмене регистрации Налоговой службы Республики Крым и налоговых инспекций" от 31.12.2014 N 1638-р отменена государственная регистрация Налоговой службы Республики Крым и подчиненных ей налоговых инспекций.
В соответствии с пунктом 1 статьи 61 Гражданского кодекса Российской Федерации ликвидация юридического лица влечет его прекращение без перехода прав и обязанностей в порядке правопреемства к другим лицам.
Согласно пункту 8 статьи 63 Гражданского кодекса Российской Федерации ликвидация юридического лица считается завершенной, а юридическое лицо - прекратившим свое существование после внесения об этом записи в единый государственный реестр юридических лиц.
Таким образом, Налоговая служба Республики Крым и Налоговая инспекция г. Ялте Налоговой службы Республики Крым ликвидированы с отменой такой регистрации 31 декабря 2014 года без правопреемства.
Согласно записи в Едином государственном реестре юридических лиц, регистрация Инспекция Федеральной налоговой службы по г. Ялте произведена в результате государственной регистрации юридического лица при создании. Инспекция Федеральной налоговой службы по г. Ялте - орган Федеральной налоговой службы, осуществляющий свои функции согласно Положения о Федеральной налоговой службе утвержденного Постановлением Правительства РФ от 30.09.2004 N 506 и правопреемником ликвидированной Налоговой инспекции в г. Ялте Налоговой службы Республики Крым не определена.
В соответствии со ст. 2 Закона Республики Крым "Об урегулировании задолженности (переплаты), числящийся за налогоплательщиками, зарегистрированными на территории Республики Крым" от 24.12.2014 N 56- ЗРК/2014 - органом, уполномоченным на взыскание с 1 января 2015 года задолженности, образовавшейся в переходный период, установленный Федеральным конституционным законом от 21 марта 2014 года N 6-ФКЗ "О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов - Республики Крым и города федерального значения Севастополя", у налогоплательщиков, зарегистрированных на территории Республики Крым, определена - Служба финансового надзора Республики Крым.
В соответствии со статьей 4 Закона Республики Крым от 24.12.2014 N 56- ЗРК/2014 Налоговая служба Республики Крым: до 31 декабря 2014 года формирует учетные данные (сведения о руководителе, учредителях, юридический адрес, контактный телефон и др.) о налогоплательщиках, не прошедших процедуру перерегистрации в соответствии с законодательством Российской Федерации и не подавших документы на перерегистрацию по состоянию на 29 декабря 2014 года, имеющих задолженность по платежам в бюджет, образовавшуюся в переходный период; до 31 декабря 2014 года формирует учетные данные о налогоплательщиках, прошедших процедуру перерегистрации в соответствии с законодательством Российской Федерации, но имеющих задолженность по платежам в бюджет, образовавшуюся в переходный период на дату перерегистрации и не погашенную по состоянию на 1 января 2015 года; до 1 января 2015 года формирует реестр налогоплательщиков с указанием общей суммы задолженности и общей суммы переплат по всем налогам, сборам и обязательным платежам и обеспечивает передачу этих данных, а также учетных и отчетных данных о начислениях и уплате налогоплательщиками налогов, сборов и обязательных платежей в бюджет Республики Крым и местные бюджеты, состоянии расчетов и обязательств по состоянию на 1 января 2015 года Службе финансового надзора Республики Крым.
Налоговая инспекция в г. Ялте Налоговой службы Республики Крым, руководствуясь Законом от 24.12.2014 N 56- ЗРК/2014 передала 31.12.2014 задолженность по налогам, сборам и обязательным платежам в бюджет Республики Крым и местные бюджеты по реестру в Службу финансового надзора Республики Крым (письмо N 2753/10/25-0 от 31.12.2014 и извлечение из реестра прилагаются).
В данном реестре числится и задолженность ЧП "Зеленый берег" (ЕГРПОУ 22279942) перед Налоговой инспекцией в г. Ялте Налоговой службы Республики Крым в сумме 72 070,45 рублей.
Инспекция Федеральной налоговой службы по г. Ялте Республики Крым зарегистрирована 20.06.2014 как новообразованное юридическое лицо, которое не является правопреемником Налоговой инспекции в г. Ялте Налоговой службы Республики Крым и не может отвечать по ее обязательствам.
Доводы апелляционной жалобы выводов суда не опровергают, и не могут служить основанием для отмены вынесенного судебного решения.
С учетом сделанных выводов апелляционная инстанция не находит оснований для отмены или изменения обжалуемого судебного акта.
Нарушений норм процессуального права, являющихся в силу статьи 270 АПК РФ в любом случае основаниями для отмены принятого судебного акта, судом апелляционной инстанции не установлено.
Руководствуясь статьями 266-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Двадцать первый арбитражный апелляционный суд
постановил:
решение Арбитражного суда Республики Крым от 31.07.2015 года по делу N А83-2037/2015 оставить без изменения, апелляционную жалобу Общества с ограниченной ответственностью "Зеленый берег" - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу с момента его принятия и может быть обжаловано в Арбитражный суд Центрального округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия в порядке, установленном статьей 275 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председательствующий |
Н.П. Горошко |
Судьи |
О.Г. Градова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А83-2037/2015
Истец: ООО "Зеленый берег"
Ответчик: Инспекция Федеральной налоговой службы по г. Ялта Республики Крым, Служба финансового надзора