г. Санкт-Петербург |
|
08 декабря 2015 г. |
Дело N А56-26291/2015 |
Резолютивная часть постановления объявлена 02 декабря 2015 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 08 декабря 2015 года.
Судья Тринадцатого арбитражного апелляционного суда Зотеева Л.В.
при ведении протокола судебного заседания: Трощенковой Д.С.
при участии:
от истца (заявителя): предст. Иванов А.А. - доверенность от 25.04.2015
от ответчика (должника): не явился (извещен)
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-24774/2015) общества с ограниченной ответственностью "ДСК РЕГИОН" на решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 17.06.2015 по делу N А56-26291/2015 (судья Галкина Т.В.), рассмотренному в порядке упрощенного производства
установил:
Общество с ограниченной ответственностью "ДСК РЕГИОН" (ОГРН 1107847130698; адрес: 192007, Санкт-Петербург, ул. Курская, д. 13/193, пом. 8Н; далее - Общество, ООО "ДСК РЕГИОН") обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Комитета государственного жилищного надзора и контроля Ленинградской области (далее - Комитет, административный орган) от 30.03.2015 о назначении административного наказания N 26-ПР, которым Общество привлечено к административной ответственности по статье 7.22 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
Дело рассмотрено судом первой инстанции в порядке упрощенного производства по правилам главы 29 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ).
Решением суда от 17.06.2015 в удовлетворении заявленного Обществом требования отказано.
В апелляционной жалобе ООО "ДСК РЕГИОН", ссылаясь на неполное выяснение и недоказанность имеющих значение для дела обстоятельств, несоответствие выводов, изложенных в решении, обстоятельствам дела, а также нарушение и неправильное применение судом первой инстанции норм материального и процессуального права, просит решение суда от 17.06.2015 отменить и принять по делу новый судебный акт. Податель жалобы полагает, что Общество, осуществляющее работы по содержанию проездов вдоль многоквартирных домов на территории города Тосно на основании муниципального контракта с Администрацией МО Тосненский район Ленинградской области, не является субъектом административного правонарушения, предусмотренного статьей 7.22 КоАП РФ.
Представитель Общества в судебном заседании поддержал доводы апелляционной жалобы.
Комитет извещен надлежащим образом о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, в судебное заседание своих представителей не направил, отзыв на апелляционную жалобу не представил. От Комитета поступило ходатайство о рассмотрении апелляционной жалобы в отсутствие его представителя (рег.N Ф14144/2015 от 30.11.2015).
Законность и обоснованность решения суда проверены в апелляционном порядке.
Как следует из материалов дела, 30.01.2015 Тосненской городской прокуратурой Ленинградской области проведена проверка содержания многоквартирного дома по адресу: Ленинградская область, г.Тосно, ул.М.Горького, д.7, в ходе которой выявлены следующие нарушения:
- не производится уборка придомовой территории МКД в местах, не допустимых для уборочных машин, не производится уборка площади гостевых площадок, предназначенных для размещения транспортных средств; убираемый с проезжей части дорог снег в процессе механизированной уборки подается на пешеходные дорожки, расположенные вдоль подъездов к жилому дому; участки дорог, покрытые уплотненным снегом, не убираются; на неровных скользких участках дорог дорожные покрытия не обработаны пескосоляной смесью, что является нарушением пунктов 3.6.1, 3.6.21, 3.6.22, 3.6.23, 3.6.25 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Госстроя РФ от 27.09.2003 N 170 (далее - Правила N 170).
Указанные обстоятельства послужили основанием для вынесения заместителем Тосненского городского прокурора постановления от 20.02.2015 N 55 о возбуждении в отношении Общества дела об административном правонарушении, ответственность за которое установлена статьей 7.22 КоАП РФ.
Постановлением Комитета от 30.03.2015 о назначении административного наказания N 26-ПР Общество привлечено к административной ответственности по статье 7.22 КоАП РФ с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 40000 руб.
Считая привлечение к административной ответственности незаконным, Общество обратилось с заявлением в арбитражный суд.
Суд первой инстанции пришел к выводу о наличии в действиях Общества состава вмененного административного правонарушения, в связи с чем отказал в удовлетворении заявленного Обществом требования.
Исследовав материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, проверив правильность применения судом первой инстанции норм материального и процессуального права, суд апелляционной инстанции считает решение суда от 17.06.2015 подлежащим отмене в связи со следующим.
Статьей 7.22 КоАП РФ установлена административная ответственность за нарушение лицами, ответственными за содержание жилых домов и (или) жилых помещений, правил содержания и ремонта жилых домов и (или) жилых помещений.
Суд первой инстанции, посчитал, что на Общество возложена обязанность по надлежащему содержанию придомовой территории спорного многоквартирного дома, а следовательно ООО "ДСК РЕГИОН" является надлежащим субъектом ответственности, предусмотренной статье 7.22 КоАП РФ.
По мнению суда апелляционной инстанции, указанный вывод суда первой инстанции является ошибочным и не соответствует обстоятельствам дела.
Как разъяснено в пункте 3.1 Постановления Пленума ВАС РФ от 17.02.2011 N 11 "О некоторых вопросах применения Особенной части Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", субъектом административного правонарушения, предусмотренного статьей 7.22 КоАП РФ, является лицо, на которое возложены функции по содержанию и ремонту жилых домов.
В силу статьи 210 Гражданского кодекса Российской Федерации бремя содержания имущества, если иное не предусмотрено законом или договором, несет его собственник.
Вопросы управления в многоквартирных домах решаются в соответствии с разделом VIII Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ), согласно которому право выбора способа управления принадлежит собственникам помещений в многоквартирном доме.
В случае если собственники помещений в многоквартирном доме, исходя из пункта 2 части 2 статьи 161 ЖК РФ, приняли решение об управлении жилым домом товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом, субъектами ответственности за административные правонарушения, предусмотренные статьей 7.22 КоАП РФ, будут являться соответственно товарищества собственников жилья либо жилищные кооперативы или иные специализированные потребительские кооперативы как лица, на которые возложены функции по управлению этим домом.
Субъектом указанного административного правонарушения является управляющая организация в тех случаях, если ей согласно статье 162 ЖК РФ переданы функции по обслуживанию, содержанию, эксплуатации, ремонту и обеспечению коммунальными услугами жилых домов и (или) жилых помещений.
Требования и нормативы по содержанию и обслуживанию жилого фонда определены Правилами N 170, которые являются обязательными для исполнения собственниками помещений и управляющими организациями.
Административный орган и суд первой инстанции исходили из того, что Общество является лицом, ответственным за содержание общего имущества многоквартирного дома по адресу: г. Тосно, ул. М.Горького, д. 7, поскольку в соответствии с муниципальным контрактом N 01453000003714000006-0125221-01 от 27.12.2014 на Общество возложена обязанность по оказанию услуг и выполнению работ по надлежащему содержанию придомовой территории указанного многоквартирного дома.
Однако, в соответствии с муниципальным контрактом N 01453000003714000006-0125221-01 от 27.12.2014 Общество приняло на себя обязательства по выполнению на условиях подряда работ по содержанию проездов вдоль многоквартирных домов и подъездов к многоквартирным домам на территории Тосненского городского поселения Ленинградской области в 2015 году в целях обеспечения безопасного и бесперебойного движения транспортных средств.
Таким образом, указанным муниципальным контрактом на Общество не возложены функции по управлению, обслуживанию, содержанию, эксплуатации, ремонту и обеспечению коммунальными услугами многоквартирных жилых домов.
Кроме того, в приложении к указанному муниципальному контракту от 27.12.2014 среди адресов уборки отсутствует адрес: г. Тосно, ул. М.Горького, д. 7.
Таким образом, в связи с заключением ООО "ДСК РЕГИОН" с Администрацией МО Тосненский район Ленинградской области муниципального контракта N 01453000003714000006-0125221-01 от 27.12.2014 Общество не приобрело статуса управляющей организации, занятой обслуживанием спорного многоквартирного жилого дома, на которую возложены функции по содержанию и ремонту общего имущества указанного дома.
Как разъяснено в пункте 3.1 Постановления Пленума ВАС РФ N 11, лица, осуществляющие работы на основании договора подряда, не могут являться субъектами ответственности за правонарушения, предусмотренные статьей 7.22 КоАП РФ, поскольку на них не возлагается бремя содержания соответствующего имущества. Эти лица могут нести гражданско-правовую ответственность за ненадлежащее исполнение возложенных на них договором обязанностей.
Доказательства того, что Обществу переданы функции по управлению и содержанию многоквартирного жилого дома по адресу: г. Тосно, ул. М.Горького, д. 7, административным органом в материалы дела не представлены.
Следовательно, Общество не является лицом, ответственным за содержание спорного многоквартирного жилого дома, а соответственно не является субъектом административного правонарушения, ответственность за которое установлена статьей 7.22 КоАП РФ.
При таких обстоятельствах оснований для привлечения Общества к административной ответственности по статье 7.22 КоАП РФ у административного органа не имелось, в связи с чем постановление Комитета от 30.03.2015 N 26-ПР подлежит признанию незаконным и отмене.
Учитывая изложенное, решение суда первой инстанции от 17.06.2015 подлежит отмене с вынесением по делу нового судебного акта об удовлетворении заявленного Обществом требования.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 2 статьи 269, статьями 270, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 17 июня 2015 года по делу N А56-26291/2015 отменить.
Признать незаконным и отменить постановление Комитета государственного жилищного надзора и контроля Ленинградской области от 30.03.2015 N 26-ПР о привлечении общества с ограниченной ответственностью "ДСК РЕГИОН" (ОГРН 1107847130698) к административной ответственности по статье 7.22 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Северо-Западного округа по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия.
Судья |
Л.В. Зотеева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А56-26291/2015
Истец: ООО "ДСК РЕГИОН"
Ответчик: Комитет государственного жилищного надзора и контроля ЛО, Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ленинградской области