г. Томск |
|
8 декабря 2015 г. |
Дело N А67-4287/2015 |
Резолютивная часть постановления объявлена 02 декабря 2015 года.
Полный текст постановления изготовлен 08 декабря 2015 года.
Седьмой арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Ходыревой Л.Е.,
судей: Кривошеиной С.В., Хайкиной С.Н.
при ведении протокола судебного заседания с применением средств аудиозаписи помощником судьи Романовой Ю.А.
при участии в заседании:
от заявителя - Попова О.В. по доверенности от 01.08.2015 г.,
от Департамента ЖКХ и государственного жилищного надзора Томской области - Сидельникова Т.В. по доверенности от 08.06.2015 г.,
от Лицензионной комиссии Томской области по лицензированию деятельности по управлению многоквартирными домами - Сидельникова Т.В. по доверенности от 01.09.2015.,
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью Управляющая Компания "ДОМ" на решение Арбитражного суда Томской области от 02.10.2015 г. по делу N А67-4287/2015 (судья Л.М. Ломиворотов)
по заявлению общества с ограниченной ответственностью Управляющая Компания "ДОМ" (ИНН 7017250770 ОГРН 1097017020121, 634034 г. Томск ул. Белинского,54)
к Департаменту ЖКХ и государственного жилищного надзора Томской области (ИНН 7021052041 ОГРН 1027000907944, 634041 г. Томск пр.Кирова,41), Лицензионной комиссии Томской области по лицензированию деятельности по управлению многоквартирными домами
о признании незаконными ненормативных правовых актов,
УСТАНОВИЛ:
Общество с ограниченной ответственность Управляющая Компания "Дом" (далее - ООО УК "Дом", общество, заявитель) обратилось в Арбитражный суд Томской области с заявлением, уточненным в порядке статьи 49 АПК РФ, о признании незаконными решения Лицензионной комиссии Томской области по лицензированию деятельности по управлению многоквартирными домами (далее - Лицензионная комиссия), оформленное протоколом N 12 от 18.06.2015 в части отказа ООО УК "Дом" в предоставлении лицензии (вопрос N 2 протокола), приказа N154 л/пр от 18.06.2015 Департамента ЖКХ и государственного жилищного надзора Томской области, отказа Департамента ЖКХ и государственного жилищного надзора Томской области (далее - Департамент) в выдаче лицензии на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами.
Решением Арбитражного суда Томской области от 02.10.2015 г. в удовлетворении требований Общества отказано.
Не согласившись с принятым судебным актом, ООО УК "Дом" в поданной апелляционной жалобе просит решение суда отменить и принять по делу новый судебный акт.
В обоснование апелляционной жалобы Общество указывает, что из акта проверки Департамента, составленного в ходе проверки, указано, что соискателем лицензии информация, подлежащая раскрытию в соответствии со Стандартом, находилась не в полном объеме, но какая именно информация не была раскрыта, стало известно только в ходе судебного заедания. Кроме того, заявителем апелляционной жалобы указано, что представители ООО УК "Дом" не были извещены и не присутствовали ни на заседании комиссии, в рамках которой рассматривалось "дело" его управляющей компании, ни при проведении проверки Департаментом.
Подробно доводы изложены в апелляционной жалобе.
В судебном заседании представитель Общества поддержал доводы апелляционной жалобы, просит отменить решение суда первой инстанции.
Департамент в представленном отзыве не согласился с доводами апелляционной жалобы, просит решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.
Подробно доводы изложены в отзыве на апелляционную жалобу.
В судебном заседании представитель Департамента и Лицензионной комиссии поддержал доводы отзыва на апелляционную жалобу, позиция у заинтересованных лиц единая.
Проверив материалы дела в порядке ст. 268 АПК РФ, изучив доводы апелляционной жалобы, отзыва на нее, заслушав представителей сторон, суд апелляционной инстанции считает решение суда первой инстанции не подлежащим отмене по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела, 18.05.2015 в Департамент от ООО УК "ДОМ" поступило заявление о предоставлении лицензии на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами.
Департаментом в отношении ООО УК "ДОМ" в период с 18.05.2015 по 15.06.2015 проведена проверка соискателя лицензии на соответствие лицензионным требованиям, в ходе которой установлено, что соискателем лицензии на сайтах www.reformagkh.ru и www.ukdom.tomsk.ru не раскрыта информация в соответствии с изменениями, внесенными постановлением Правительства Российской Федерации от 27.09.2014 N 988 в Стандарт раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, управляющим организациям надлежит раскрывать информацию по формам, утвержденным приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 22.12.2014 N 882/пр (зарегистрировано в Минюсте России 8 мая 2015 г. N 37217).
15.06.2015 по результатам проверки составлен акт N 135л/2015.
17.06.2015 Департаментом в адрес Лицензионной комиссии по итогам проверки направлено мотивированное предложение об отказе в предоставлении лицензии ООО УК "ДОМ".
Решением Лицензионной комиссии, оформленным протоколом N 12 от 18.06.2015, ООО УК "ДОМ" отказано в предоставлении лицензии (вопрос N 2 протокола), на основании которого Департаментом издан приказ N154 л/пр от 18.06.2015 об отказе ООО УК "ДОМ" в предоставлении лицензии на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами и направлено уведомление об отказе.
Не согласившись с указанным отказом в выдаче лицензии, полагая, что он не соответствует законодательству и нарушает права и законные интересы заявителя, общество обратилось в суд с соответствующим заявлением.
Суд первой инстанции, отказывая в удовлетворении заявленных требований, исходил из того, что оспариваемый отказ соответствует действующему законодательству и не нарушает права и законные интересы общества.
Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы и отзыва на нее, проверив правильность применения судом первой инстанции норм материального права и соблюдение норм процессуального права, суд апелляционной инстанции приходит к следующим выводам.
На основании ч. 1 ст. 198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
В соответствии с ч. 4 ст. 200 АПК РФ при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
В силу ст. 201 АПК РФ основанием для признания ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственного органа или органа местного самоуправления недействительным является одновременное наличие двух условий: их несоответствие закону или иному нормативному правовому акту и нарушение прав и законных интересов гражданина или юридического лица в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Пунктом 1 ст. 49 Гражданского кодекса РФ установлено, что право осуществлять деятельность, на занятие которой необходимо получение специального разрешения (лицензии), возникает с момента получения разрешения (лицензии) или в указанный в нем срок и прекращается по истечении срока его действия (если не предусмотрено иное), а также в случаях приостановления или аннулирования разрешения (лицензии).
Согласно части 1 статьи 7 Федерального закона от 21.07.2014 N 255-ФЗ "О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации, отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации", юридические лица, индивидуальные предприниматели, осуществляющие предпринимательскую деятельность по управлению многоквартирными домами, обязаны получить лицензию на ее осуществление до 01.05.2015.
В силу части 2 статьи 192 Жилищного кодекса РФ деятельность по управлению многоквартирными домами осуществляется управляющими организациями на основании лицензии на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами (далее также - лицензия), выданной органом государственного жилищного надзора на основании решения лицензионной комиссии субъекта Российской Федерации (далее - лицензионная комиссия).
На основании ч. 5 ст. 192 ЖК РФ к отношениям, связанным с осуществлением лицензирования деятельности по управлению многоквартирными домами, применяются положения Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (далее - Закон о лицензировании) с учетом особенностей, установленных Жилищным кодексом РФ.
В силу действия п. 51 ч. 1 ст. 12 Закона о лицензировании предпринимательская деятельность по управлению многоквартирными домами подлежит лицензированию.
Для получения лицензии соискателем лицензии должны быть соблюдены лицензионные требования, перечисленные в ст. 193 ЖК РФ, а именно: 1) регистрация лицензиата, соискателя лицензии в качестве юридического лица или индивидуального предпринимателя на территории Российской Федерации; 2) наличие у должностного лица лицензиата, должностного лица соискателя лицензии квалификационного аттестата; 3) отсутствие у должностного лица лицензиата, должностного лица соискателя лицензии неснятой или непогашенной судимости за преступления в сфере экономики, за преступления средней тяжести, тяжкие и особо тяжкие преступления; 4) отсутствие в реестре дисквалифицированных лиц информации о должностном лице лицензиата, должностном лице соискателя лицензии; 5) отсутствие в сводном федеральном реестре лицензий на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами информации об аннулировании лицензии, ранее выданной лицензиату, соискателю лицензии; 6) соблюдение лицензиатом требований к раскрытию информации, установленных ч. 10 ст. 161 ЖК РФ.
Согласно ч. 2 ст. 193 ЖК РФ положение о лицензировании деятельности по управлению многоквартирными домами утверждает Правительство Российской Федерации.
В настоящее время Положение утверждено Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.10.2014 N 1110 "О лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами".
В пункте 3 Положения о лицензировании перечислены лицензионные требования к лицензиату, в подпункте "в" пункта 3 Положения поименовано соблюдение требований, предусмотренных частью 1 ст. 193 ЖК РФ.
Таким образом, совокупность перечисленных норм Жилищного кодекса и Положения о лицензировании предъявляет к лицензиату требование о соблюдении им требований к раскрытию информации, установленных ч. 10 ст. 161 ЖК РФ (в числе прочих лицензионных требований).
В соответствии с ч. 10 ст. 161 ЖК РФ управляющая организация обязана обеспечить свободный доступ к информации об основных показателях ее финансово-хозяйственной деятельности, об оказываемых услугах и о выполняемых работах по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, о порядке и об условиях их оказания и выполнения, об их стоимости, о ценах (тарифах) на ресурсы, необходимые для предоставления коммунальных услуг, в соответствии со Стандартом раскрытия информации, утвержденным Правительством Российской Федерации.
Стандартом раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 23.09.2010 N 731 (далее - Стандарт).
Согласно пункту 2 Стандарта под раскрытием информации в настоящем документе понимается обеспечение доступа неограниченного круга лиц к информации (независимо от цели ее получения) в соответствии с процедурой, гарантирующей нахождение и получение информации.
В соответствии с подпунктом "а" пункта 4 Стандарта управляющими организациями информация раскрывается путем: обязательного опубликования на официальном сайте в сети Интернет, определяемом уполномоченным федеральным органом исполнительной власти (www.reformagkh.ru), а также на одном из следующих сайтов в сети Интернет, определяемых по выбору управляющей организации: сайт управляющей организации; сайт органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, определяемого высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации; сайт органа местного самоуправления муниципального образования, на территории которого управляющая организация осуществляет свою деятельность.
Управляющая организация должна обеспечить свободный доступ к информации об основных показателях ее финансово-хозяйственной деятельности, об оказываемых услугах и о выполняемых работах по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, о порядке и об условиях их оказания и выполнения, об их стоимости, о ценах (тарифах) на ресурсы, необходимые для предоставления коммунальных услуг, в соответствии со стандартом раскрытия информации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 23 сентября 2010 г. N 731.
Стандарт раскрытия информации устанавливает требования к составу информации, подлежащей раскрытию организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, а также к порядку, способам и срокам ее раскрытия. Согласно Стандарту раскрытия информации управляющая организация обеспечивает доступ неограниченного круга лиц к информации, касающейся общей информации об управляющей организации, основных показателей финансово-хозяйственной деятельности управляющей организации (в части исполнения такой управляющей организацией договоров управления), сведений о выполняемых работах (оказываемых услугах) по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, порядка и условий оказания услуг по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме; сведений о стоимости работ (услуг) по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, сведений о ценах (тарифах) на коммунальные ресурсы.
09.10.2014 вступило в силу Постановление Правительства Российской Федерации от 27.09.2014 N 988 "О внесении изменений в стандарт раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами".
Согласно пункту 3 Стандарта (в редакции указанного постановления Правительства) управляющая организация, товарищество и кооператив обязаны раскрывать следующие виды информации:
а) общая информация об управляющей организации, товариществе и кооперативе, в том числе об основных показателях финансово-хозяйственной деятельности (включая сведения о годовой бухгалтерской отчетности, бухгалтерский баланс и приложения к нему, сведения о доходах, полученных за оказание услуг по управлению многоквартирными домами (по данным раздельного учета доходов и расходов), а также сведения о расходах, понесенных в связи с оказанием услуг по управлению многоквартирными домами (по данным раздельного учета доходов и расходов), сметы доходов и расходов товарищества или кооператива, отчет о выполнении смет доходов и расходов товарищества или кооператива);
б) перечень многоквартирных домов, управление которыми осуществляет управляющая организация, товарищество и кооператив, с указанием адреса и основания управления по каждому многоквартирному дому, перечень многоквартирных домов, в отношении которых договоры управления были расторгнуты в предыдущем году, с указанием адресов этих домов и оснований расторжения договоров управления, перечень многоквартирных домов, собственники помещений в которых в предыдущем году на общем собрании приняли решение о прекращении их объединения в товарищества для совместного управления общим имуществом в многоквартирных домах, а также перечень многоквартирных домов, в которых членами кооперативов в предыдущем году на их общем собрании приняты решения о преобразовании кооперативов в товарищества;
в) общая информация о многоквартирных домах, управление которыми осуществляет управляющая организация, товарищество и кооператив, в том числе характеристика многоквартирного дома (включая адрес многоквартирного дома, год постройки, этажность, количество квартир, площадь жилых и нежилых помещений и помещений, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме, уровень благоустройства, серия и тип постройки, кадастровый номер (при его наличии), площадь земельного участка, входящего в состав общего имущества в многоквартирном доме, конструктивные и технические параметры многоквартирного дома), а также информация о системах инженерно-технического обеспечения, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме;
г) информация о выполняемых работах (оказываемых услугах) по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме и иных услугах, связанных с достижением целей управления многоквартирным домом, в том числе сведения о стоимости указанных работ (услуг) и иных услуг;
д) информация об оказываемых коммунальных услугах, в том числе сведения о поставщиках коммунальных ресурсов, установленных ценах (тарифах) на коммунальные ресурсы, нормативах потребления коммунальных услуг;
е) информация об использовании общего имущества в многоквартирном доме;
ж) информация о капитальном ремонте общего имущества в многоквартирном доме. Эти сведения раскрываются управляющей организацией по решению общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме на основании договора управления в случаях, когда управляющей организации поручена организация проведения капитального ремонта этого дома, а также товариществом и кооперативом, за исключением случаев формирования собственниками помещений в многоквартирном доме фонда капитального ремонта на счете специализированной некоммерческой организации, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме (региональный оператор);
з) информация о проведенных общих собраниях собственников помещений в многоквартирном доме, результатах (решениях) таких собраний;
и) отчет об исполнении управляющей организацией договора управления, отчет об исполнении смет доходов и расходов товарищества, кооператива за год;
к) информация о случаях привлечения управляющей организации, товарищества и кооператива, должностного лица управляющей организации, товарищества и кооператива к административной ответственности за нарушения в сфере управления многоквартирным домом с приложением копий документов о применении мер административного воздействия, а также сведения о мерах, принятых для устранения нарушений, повлекших применение административных санкций.
Как установлено судом первой инстанции и подтверждается материалами дела, в заявлении ООО УК "ДОМ указал, что раскрывает информацию о своей деятельности в соответствии с требованиями, установленными частью 10 статьи 161 Жилищного кодекса РФ на сайтах www.reformagkh.ru и www.ukdom.tomsk.ru.
Как установлено Департаментом при проверке сайтов и стендов, используемых ООО УК "ДОМ", установлено, что соискателем лицензии на сайтах www.reformagkh.ru и www.ukdom.tomsk.ru не раскрыта информация в соответствии с изменениями, внесенными в Стандарт раскрытия информации постановлением Правительства Российской Федерации от 27.09.2014 N 988.
В силу части 2 статьи 194 Жилищного кодекса РФ основанием для отказа соискателю лицензии в предоставлении лицензии является:
1) установленное в ходе проверки заявления о предоставлении лицензии и прилагаемых к нему документов несоответствие соискателя лицензии лицензионным требованиям;
2) наличие в представленных соискателем лицензии заявлении о предоставлении лицензии и (или) прилагаемых к нему документах недостоверной или искаженной информации.
Таким образом, несоответствие соискателя лицензии лицензионным требованиям является основаниям для отказа в предоставлении лицензии.
При изложенных обстоятельствах на момент принятия решения об отказе обществу УК "ДОМ" в выдаче лицензии на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами уполномоченным органом было установлено несоответствие соискателя лицензии одному из лицензионных требований - неисполнение управляющей компанией обязанности по раскрытию информации о деятельности управляющей компании в соответствии со Стандартом.
Фактические основания для принятия решения об отказе в предоставлении лицензии на осуществление деятельности по управлению многоквартирными домами подтверждены материалами дела и обществом не опровергнуты документально.
Решение принято Лицензионной комиссии в пределах предоставленных полномочий, при наличии достаточных к тому оснований, соответствует требованиям, предъявляемым к подобному роду документов, не нарушает права и законные интересы общества.
Заявитель, как соискатель лицензии, подавая заявление о выдаче лицензии, должен принять все меры, направленные на соответствие предъявляемым лицензионным требованиям.
Процедура лицензирования деятельности управляющих компаний направлена на защиту прав и интересов потребителей услуг, собственников и пользователей жилых помещений.
В свою очередь государственные органы (Департамент и Лицензионная комиссия) при выдаче лицензий в силу приведенных выше норм Жилищного кодекса, Закона о лицензировании, Положения о лицензировании уполномочены выдать лицензии только тем организациям, кто отвечает всем предъявляемым законом требованиям.
Апелляционный суд, отклоняя изложенные в апелляционной жалобе доводы, руководствуется положениями ч. 7 ст. 14 Закона о лицензировании и ч. 2 ст. 194 ЖК РФ из которых следует, что основанием для отказа в выдаче лицензии является установленное в ходе проверки заявления о предоставлении лицензии и прилагаемых к нему документов несоответствие соискателя лицензии лицензионным требованиям.
В рассматриваемом случае Департамент при проверке заявления и пакета документов на получение лицензии было установлено такое несоответствие, о чем было указано в акте проверки.
Доводы апелляционной жалобы о том, что государственные органы должны были известить Общество о дате заседания комиссии, но ООО УК "Дом" не было извещено и не присутствовало ни на заседании комиссии, в рамках которой рассматривалось дело, ни при проведении проверки Департаментом, основан на ошибочном толковании положений действующего законодательства и отклонен судом апелляционной инстанции.
Основания для отказа изложены в уведомлении об отказе в предоставлении лицензии, акте проверки, мотивированном предложении Департамента ЖКХ и государственного жилищного надзора Томской области, на которые есть ссылки приказе Департамента N 154 л/пр от 18.06.2015.
Из материалов дела следует, что акт проверки N 135л/2015 от 15.06.2015, в котором указаны все результаты проверки, получен Обществом (почтовое уведомление л.д. 54 т.д. 1), а обязанность государственных органов приглашать управляющую компанию на рассмотрение акта законодательно не предусмотрена.
На основании изложенного суд апелляционной инстанции поддерживает вывод суда первой инстанции о соответствии действующему законодательству оспариваемого решения Лицензионной комиссии, оформленное протоколом N 12 от 18.06.2015 в части отказа ООО УК "Дом" в предоставлении лицензии (вопрос N 2 протокола), приказа N154 л/пр от 18.06.2015 Департамента, отказа Департамента в выдаче лицензии на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами.
При таких обстоятельствах суд первой инстанции на основании ч. 3 ст. 201 АПК РФ правомерно отказал в признании их недействительными.
В целом доводы апелляционной жалобы основаны на неправильном толковании норм права, не опровергают выводы суда, положенные в основу принятого решения, направлены на переоценку фактических обстоятельств дела и представленных доказательств по нему, и не могут служить основанием для отмены или изменения обжалуемого судебного акта.
При изложенных обстоятельствах, принятое арбитражным судом первой инстанции решение является законным и обоснованным, судом полно и всесторонне исследованы имеющиеся в материалах дела доказательства, им дана правильная оценка, нарушений норм материального и процессуального права не допущено, оснований для отмены решения суда первой инстанции, установленных статьей 270 Арбитражного процессуального кодекса РФ, а равно принятия доводов апелляционной жалобы, у суда апелляционной инстанции не имеется.
Судебные расходы по уплате государственной пошлины за рассмотрение апелляционной жалобы суд в соответствии с положениями статьи 110 АПК РФ относит на ее подателя.
В соответствии с подпунктами 3, 12 пункта 1 статьи 333.21 Налогового кодекса Российской Федерации при подаче апелляционной жалобы на решение арбитражного суда государственная пошлина составляет 50 процентов размера государственной пошлины, подлежащей уплате при подаче искового заявления неимущественного характера. Для юридических лиц государственная пошлина составляет 1 500 руб. В связи с чем излишне уплаченная государственная пошлина подлежит возврату из федерального бюджета ее плательщику.
Руководствуясь статьей 110, пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд апелляционной инстанции
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Томской области от 02.10.2015 г. по делу N А67-4287/2015 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Возвратить Сперанскому Игорю Владимировичу из федерального бюджета государственную пошлину в размере 1500 рублей, излишне уплаченную за общество с ограниченной ответственностью Управляющая Компания "ДОМ" при подаче апелляционной жалобы по чеку ордеру от 22.10.2015.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в Арбитражный суд Западно-Сибирского округа в течение двух месяцев.
Председательствующий |
Л.Е. Ходырева |
Судьи |
С.В. Кривошеина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А67-4287/2015
Истец: ООО Управляющая Компания "Дом"
Ответчик: Департамент ЖКХ и государственного жилищного надзора Томской области
Третье лицо: Лицензионная комиссия Томской области по лицензированию деятельности по управлению многоквартирными домами