г. Саратов |
|
10 декабря 2015 г. |
Дело N А57-22051/2014 |
Резолютивная часть постановления объявлена "09" декабря 2015 года.
Полный текст постановления изготовлен "10" декабря 2015 года.
Двенадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Шалкина В.Б.,
судей Борисовой Т.С., Дубровиной О.А.
при ведении протокола судебного заседания секретарём судебного заседания Барышниковой В.А.,
при участии в судебном заседании представителя открытого акционерного общества "Саратовское речное транспортное предприятие" - Кисляковой М.С. по доверенности от 15.01.2015 N 23,
представителя Федерального агентства по управлению государственным имуществом по Саратовской области - Молодцовой Е.С. по доверенности от 01.09.2015 N 403д,
в отсутствие иных участников процесса, уведомлённых надлежащим образом,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело N А57-22051/2014
по иску открытого акционерного общества "Саратовское речное транспортное предприятие", г. Саратов (ИНН 6451104652, ОГРН 1026402484954)
к федеральному государственному унитарному предприятию "Приволжский", г. Йошкар-Ола (ИНН 1215021813, ОГРН 1021200789253),
территориальному управлению Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Республике Марий Эл
об обязании разработать и передать техническую документацию,
третье лицо: территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом по Саратовской области,
УСТАНОВИЛ:
открытое акционерное общество "Саратовское речное транспортное предприятие" (далее - истец) обратилось в Арбитражный суд Саратовской области с иском к федеральному государственному унитарному предприятию "Приволжский" (далее - ответчик) об обязании разработать: утвержденный и согласованный с контролирующими органами проект (рабочий проект); утвержденный акт комиссии по приемке в эксплуатацию порта (пристани) или отдельных его сооружений; специальные паспорта причальных сооружений; схемы размещения и рабочие чертежи устройств, предназначенных для инструментальных наблюдений за сооружениями; декларацию безопасности на гидротехническое сооружение в соответствии с договором аренды N 144-2639, N 144-2640, N 144-2641 от 01.09.2008 года; взыскании с ФГУП "Приволжский" уплаченной госпошлины в сумме 4000 рублей.
При рассмотрении дела в арбитражном суде первой инстанции истцом в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса РФ заявлено об уточнении исковых требований, в которых он просил ответчика разработать и передать истцу техническую документацию специальный технический паспорт на ГТС; декларацию соответствия на ГТС; акт приёмки в эксплуатацию ГТС; проектно-сметную документацию ГТС на гидротехнические сооружения, а именно: - причал приема сточных вод и сухого мусора, протяженностью 28 п.м. с кадастровым номером 64-64-01/296/2007-047, причальной стенки, протяженностью 805 п.м. с кадастровым номером 64-64-01/296/2007-08 расположенными по адресу 410015 г. Саратов пос. Юриш, переданное по договору аренды ГТС N 144-2639 от 01.09.2008 года, - набережная пристани с. Ахмат, протяженностью 60,3 п.м. с кадастровым номером 64-64-24/015/2007-046 расположенной по адресу: Саратовская область, Красноармейский район, с.Ахмат б/н. переданное по договору аренды договору аренды ГТС N 144-2640 от 01.09.2008 года, -набережная пристани р.п. Ровное, протяженностью 60 п.м. с кадастровым номером 64-64-36/009/2008-361 расположенной по адресу: Саратовская область, Ровенский район, р.п. Ровное, набережная пристани, переданное по договору аренды договору аренды ГТС N 144-2641 от 01.09.2008 г.
Определением Арбитражного суда Саратовской области от 14 мая 2015 года к участию в деле в качестве соответчика привлечено Территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом по Саратовской области.
Решением Арбитражного суда Саратовской области суда от 09 июля 2015 года по делу N А57-22051/2014 исковые требования открытого акционерного общества "Саратовское речное транспортное предприятие" удовлетворены частично.
Территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом по Саратовской области обязан разработать и передать ОАО "Саратовское речное транспортное предприятие" технический паспорт, предусмотренный п.п.446, 447 Технического Регламента о безопасности объектов внутреннего водного транспорта, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 12.08.2010 года N 623 на гидротехнические сооружения:
- причал приема сточных вод и сухого мусора, протяженностью 28 п.м. с кадастровым номером 64-64-01/296/2007-047, причальной стенки, протяженностью 805 п.м. с кадастровым номером 64-64-01/296/2007-08 расположенными по адресу 410015 г. Саратов пос. Юриш, переданное по договору аренды ГТС N 144-2639 от 01.09.2008 года.
- набережная пристани с. Ахмат, протяженностью 60,3 п.м. с кадастровым номером 64-64-24/015/2007-046 расположенной по адресу: Саратовская область, Красноармейский район, с. Ахмат б/н. переданное по договору аренды договору аренды ГТС N 144-2640 от 01.09.2008 года.
-набережная пристани р.п. Ровное, протяженностью 60 п.м. с кадастровым номером 64-64-36/009/2008-361, расположенной по адресу: Саратовская область, Ровенский район, р.п. Ровное, набережная пристани, переданное по договору аренды договору аренды ГТС N 144-2641 от 01.09.2008 г.
В остальной части исковых требований отказано.
В отношении требований к Федеральному государственному унитарному предприятию "Приволжский" г.Йошкар-Ола отказано.
Не согласившись с принятым судебным актом, территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом по Саратовской области обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда отменить, по основаниям, изложенным в жалобе, принять по делу новый судебный акт, которым отказать в удовлетворении исковых требований.
В обоснование апелляционной жалобы апеллянт указывает, что на момент передачи спорных объектов недвижимости разработка технической документации должна быть возложена на арендатора либо балансодержателя сооружений, балансодержателем объектов недвижимости является ФГУП "Приволжский" и на основании пункта 444 Технического регламента ФГУП обязано осуществить техническую эксплуатацию объекта.
Определением Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 14 октября 2015 года суд перешел к рассмотрению дела N А57-22051/2014 по правилам, установленным Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации и привлек к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора Территориальное управление Федерального агентства по управлению имуществом в Республике Марий Эл.
При рассмотрении дела в суде апелляционной инстанции истец в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации обратился с ходатайством о привлечении в качестве ответчика Территориальное управление Федерального агентства по управлению имуществом в Республике Марий Эл, Федеральное государственное унитарное предприятие "Приволжский", о привлечении к участию в деле Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Саратовской области в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора.
При рассмотрении дела в суде апелляционной инстанции истец прояснил, что указанное ходатайство выражает его волеизъявление о замене ненадлежащего ответчика - территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом по Саратовской области на надлежащего ответчика - территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Республике Марий Эл.
Определением Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 18 ноября 2015 года произведена замена ответчика - территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом по Саратовской области на ответчика - территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Республике Марий Эл.
К участию в деле привлечено территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом по Саратовской области в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора.
Территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Республике Марий Эл обратилось с ходатайством о привлечении к участию в деле Росморречфлот (125993, Москва, Петровка 3/6, факс: (495) 626-15-62).
В обоснование заявленного ходатайства Территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Республике Марий Эл указывает, что право собственности Российской Федерации на объекты, являющиеся предметом договоров аренды N 144-2639, N 144-2640, N 144-2641 от 01.09.2008 г., зарегистрировано в установленном законом порядке. От имени Российской Федерации и субъектов РФ права собственника осуществляют органы и лица, указанные в статье 125 ГК РФ. В соответствии с Положением о Федеральном агентстве морского и речного транспорта, утв. Постановлением Правительства РФ от 23.07.2004 N 371, Росморречфлот осуществляет следующие полномочия в установленной сфере деятельности:
5.2. осуществляет в порядке и пределах, определенных федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, полномочия собственника в отношении федерального имущества, необходимого для обеспечения исполнения функций федеральных органов государственной власти в установленной пунктом 1 настоящего Положения сфере деятельности, в том числе имущества, переданного федеральным государственным унитарным предприятиям и федеральным государственным учреждениям, подведомственным Агентству;
5.4.8. ведение реестра объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, включая категорированные объекты транспортной инфраструктуры и транспортные средства, в установленной сфере деятельности.
Отказывая в удовлетворении заявленного ходатайства, апелляционный суд учитывает, что учет спорных объектов в реестре федерального имущества в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.07.2007 N 447 осуществляет Территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Республике Марий Эл.
При этом, из имеющихся материалов дела не следует, что федеральное государственное унитарное предприятие "Приволжский", за которым спорные объекты Территориальным управлением Федерального агентства по управлению государственным имуществом по Саратовской области были закреплены на праве хозяйственного ведения, подведомственно Агентству.
Из имеющихся материалов дела также не следует, что Росморречфлот осуществляет полномочия собственника в отношении спорных объектов.
При изложенных обстоятельствах, ходатайство заявителя о привлечении к участию в деле Росморречфлот не подлежит удовлетворению.
Законность и обоснованность решения проверена арбитражным судом апелляционной инстанции в порядке статей 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Исследовав материалы дела, изучив доводы истца в открытом судебном заседании, апелляционный суд приходит к выводу, что решение суда первой инстанции подлежит отмене по безусловным основаниям, а исковые требования открытого акционерного общества "Саратовское речное транспортное предприятие" подлежат удовлетворению частично в силу следующего.
Как установлено материалами дела, 01 сентября 2008 года между территориальным управлением Федерального агентства по Управлению государственным имуществом по Саратовской области и ОАО "Саратовское речное транспортное предприятие" заключен договор N 144-2639 о передаче в аренду имущества, являющегося федеральной собственностью по которому управление передает, а арендатор - ОАО принимает объект недвижимости -причал приёма сточных вод и сухого мусора, протяженностью 28 п.м. с кадастровым номером 64-64-01/296/2007 и причальную стенку, протяженностью 805 п.м. с кадастровым номером 64-64-01/296/2007-08 расположенными по адресу: 410015 г. Саратов, пос. Юриш.
01 сентября 2008 года между территориальным управлением Федерального агентства по Управлению государственным имуществом по Саратовской области и ОАО "Саратовское речное транспортное предприятие" заключен договор N 144-2640 о передаче в аренду имущества, являющегося федеральной собственностью по которому управление передает, а арендатор - ОАО принимает объект недвижимости - набережную пристани с. Ахмат протяженностью 60,3 п.м. с кадастровым номером 64-64-24/015/2007-046, расположенную по адресу: Саратовская область, Красноармейский район, с. "Ахмат" б/н.
01 сентября 2008 года между территориальным управлением Федерального агентства по Управлению государственным имуществом по Саратовской области и ОАО "Саратовское речное транспортное предприятие" заключен договор N 144-2641 о передаче в аренду имущества, являющегося федеральной собственностью, согласно которому ОАО "Саратовское речное транспортное предприятие" принимает во временное владение и пользование объект недвижимого имущества: набережную пристани р.п. "Ровное" протяженностью 60 п.м. с кадастровым номером 64-64-36/009/2008-361, расположенный по адресу: Саратовская область, Ровенский район, р.п. "Ровное".
По Актам приема-передачи по каждому договору объекты недвижимости переданы от арендодателя к арендатору. Договора действуют с 01 сентября 2008 года по 01 сентября 2013 года.
Переданное имущество является федеральной собственностью, что подтверждается Свидетельствами о государственной регистрации права Российской Федерации: серия 64 АБ N 516987, серия АБ N 516986, серия АБ N 739722, 64 АВ 055433.
Распоряжением N 167-р от 13 апреля 2012 года территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом по Саратовской области закрепило за ФГУП "Приволжский" на праве хозяйственного ведения указанные выше объекты.
01 июня 2012 года были заключены дополнительные соглашения к договорам аренды между ФГУ "Приволжский" и ОАО "Саратовское речное транспортное предприятие".
В период с 01 сентября 2008 г. и по настоящее время причальные стенки находятся во владении и пользовании истца.
Согласно ст. 611 ГК РФ арендодатель обязан предоставить арендатору имущество в состоянии, соответствующем условиям договоров аренды и назначению имущества.
Имущество сдаётся в аренду вместе со всеми его принадлежностями, относящимися к нему документами (техническим паспортом, сертификатом качества и т.п.), если иное не предусмотрено договором.
Если такие принадлежности и документы переданы не были, однако без них арендатор не может пользоваться имуществом в соответствии с его назначением либо в значительной степени лишается того, на что был вправе рассчитывать при заключении договора, он может потребовать предоставления ему арендодателем таких принадлежностей и документов или расторжения договора, а также возмещение убытков.
Как следует из материалов дела, при заключении договоров аренды паспорта (технические паспорта) сооружения на вышеуказанные гидропричальные сооружения ОАО "Саратовское речное транспортное предприятие" не передавались.
Постановлением Правительства РФ от 12.08.2010 года N 623 в соответствии с Федеральным Законом от 27.12.2002 года N 184 ФЗ "О техническом регулировании" утвержден Технический регламент о безопасности объектов внутреннего водного транспорта.
Объекты инфраструктуры внутреннего водного транспорта, включающие причалы и портовые причальные сооружения являются объектами регулирования Технического регламента о безопасности объектов внутреннего водного транспорта.
Указанным Техническим регламентом предусмотрены обязательные для применения и исполнения минимально необходимые требования к безопасности объектов технического регулирования (п. 1 Технического регламента).
В соответствии с требованиями п. 443 вышеуказанного Технического регламента обеспечение безопасности эксплуатации объектов регулирования, указанных в подпункте "в" пункта 5 Технического регламента (причалы и портовые причальные сооружения), должно осуществляться на основе выполнения следующих общих требований:
а) разработка и ведение паспорта (технического паспорта) объекта регулирования;
б) установление и соблюдение режима эксплуатации с учетом вероятности возникновения затрудняющих производство работ неблагоприятных и опасных гидрометеорологических явлений, изменения режима или их прекращения при получении штормового предупреждения (только для причалов и причальных сооружений);
в) ведение технического контроля за объектом регулирования;
г) своевременное проведение в необходимых объемах ремонтно- восстановительных мероприятий;
д) разработка и соблюдение эксплуатирующей организацией инструкций и других документов, обеспечивающих безопасную эксплуатацию объекта регулирования;
е) обеспечение ненарушения при эксплуатации производственных, общественных помещений, зданий, сооружений, оборудования и транспорта поточности технологических процессов, принятых планировочных решений в отношении помещений и зданий, а также организации воздухообмена в них.
В соответствии с п. 444 вышеуказанного Технического регламента техническую эксплуатацию объекта регулирования осуществляет его арендатор; техническую эксплуатацию объекта регулирования при отсутствии арендатора или структурных частей объекта, не закрепленных за арендатором, осуществляет организация-балансодержатель или организация, которой сооружения переданы в оперативное управление, хозяйственное ведение или на ином основании, а при отсутствии таковых - собственник объекта регулирования.
Согласно п. 446 Технического регламента причал или причальное сооружение должны иметь паспорт (технический паспорт) сооружения. Причал или причальное сооружение могут использоваться только по назначению, указанному в паспорте (техническом паспорте) сооружения.
В соответствии с п. 447 Технического регламента объекты регулирования, указанные в пункте 446 настоящего технического регламента, должны эксплуатироваться при строгом соблюдении установленных норм эксплуатационных нагрузок, которые указаны в паспорте (техническом паспорте).
В соответствии с п. 447 Технического регламента эксплуатанты гидротехнических сооружений (оградительных, берегоукрепляющих и причальных должны разрешительную и техническую документацию (акты ввода в эксплуатацию, паспорта сооружений, проектную и исполнительную документацию, справочник допускаемых нагрузок на причалы и перечень грузов, которые запрещается перерабатывать и складировать на каждом из причалов, отчеты о предшествующих обследованиях сооружений);
б) квалифицированный персонал, обслуживающий гидротехнические кружения;
в) утвержденные руководителем эксплуатанта гидротехнических сооружений документы, устанавливающие требования безопасного ведения работ;
г) план оперативных действий персонала при локализации и ликвидации опасных повреждений и аварийных ситуаций, утвержденный руководителем эксплуатанта гидротехнических сооружений.
В целях организации надлежащей технической эксплуатацией объектов недвижимого имущества в соответствии с Правилами технической эксплуатации портовых сооружений, исполнения Федерального закона от 21 июля 1997 года N 117-ФЗ "О безопасности гидротехнических сооружений", а также с учетом ст. ст. 8, 210, 611 ГК РФ, ОАО "Саратовское речное транспортное предприятие" неоднократно обращалось в Территориальное управление Федерального агентство по управлению государственным имуществом по Саратовской области, ФГУ "Приволжский" с просьбой о разрешении вопроса о передаче комплекта технической документации на гидротехнические сооружения, а также проведению освидетельствования причалов и водолазного осмотра подводной части специализированной организацией.
Письмами управления N 03-6651 от 08 сентября 2011 г., N 05-1013 от 20 февраля 2012 г., ОАО "Саратовское речное транспортное предприятие" сообщено, что управление проводит необходимые мероприятия по подготовке специальных технических паспортов, предусмотренных Правилами технической эксплуатации портовых сооружений на гидротехнические сооружения по обеспечению освидетельствования причалов и водолазного осмотра подводной части специализированной организацией.
Согласно Приложению И к ГОСТу Р54523-2011 "Национальный стандарт РФ. Портовые гидротехнические сооружения. Правила обследования и мониторинга технического состояния", утверждённому и веденному в действие Приказом Госстандарта от 25 ноября 2011 г. N 600-ст, паспорт портового гидротехнического сооружения является основным техническим документом, отражающим назначение, характеристики и техническое состояние сооружения. Он должен содержать основные характеристики сооружения, данные о естественных условиях, категориях эксплуатационных нагрузок, графические материалы (план, фасад, разрез), результаты освидетельствования и проверки технического состояния сооружений в период эксплуатации.
Паспорт сооружения составляется его собственником с привлечением специализированной организации.
Паспорт должен составляться в двух экземплярах, один из которых хранится у собственника сооружения, а другой - в эксплуатирующей организации.
Паспорт сооружения ведут и дополняют собственник сооружения и эксплуатирующая организация. При этом должно быть обеспечено одновременное заполнение обоих экземпляров паспорта.
Принимая во внимание, что учет спорных объектов, относящихся к федеральному имуществу и ведение реестра , осуществляет территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Республике Марий Эл, суд апелляционной инстанции считает, что паспорта сооружений (Причал или причальное сооружение) должны быть предоставлены ОАО "Саратовское речное транспортное предприятие" лицом, осуществляющим полномочия собственника сооружений, а именно территориальным управлением Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Республике Марий Эл.
ОАО "Саратовское речное транспортное предприятие" обращалось к собственнику спорных гидротехнических сооружений - территориальному управлению Федерального агентства по управлению государственным имуществом по Саратовской области, с просьбой о передаче необходимой для их эксплуатации документации в силу ч. 2 ст. 611 ГК РФ, однако собственником эти требования до настоящего времени не исполнено.
Условиями договора полномочия ОАО "Саратовское речное транспортное предприятие" по составлению специальных технических паспортов вышеуказанных гидротехнических сооружений, не предусмотрено.
По состоянию на дату введения в действие (1 марта 2012) Национального стандарт РФ. Портовые гидротехнические сооружения. Правила обследования и мониторинга технического состояния", утверждённому и веденному в действие Приказом Госстандарта от 25 ноября 2011 г. N 600-ст и по настоящее время доказательств разработки собственником технических паспортов на спорные объекты не имеется.
Исходя из вышеизложенного, следует, что территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Республике Марий Эл, обязанности, установленные ст. 611 ГК РФ, а также обязанности, вытекающие из договоров аренды N 144-2639, N 144-2640, N 144-2641 от 01.09.2008 года в полном объеме не исполняет, что является ненадлежащим исполнением как арендодателя, своих обязанностей.
Доводы Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом по Саратовской области о том, что обязанность по составлению технических паспортов должны быть возложена на арендатора либо балансодержателя спорных объектов что, по мнению данного лица, подтверждается судебным актом ФАС Восточно-Сибирского округа от 06.05.2014 по делу N А19-10389/2013, апелляционным судом отклоняются, так как обстоятельства дел не являются схожими (в рамках дела N А19-10389/2013 рассматривалась законность привлечения эксплуатанта гидротехнического сооружения к административной ответственности за несоблюдение законодательства о наличии технической документации (технического паспорта)).
Положениями статьи 10 Федерального закона от 21.07.1997 N 117-ФЗ установлено, что на стадии эксплуатации, вывода из эксплуатации гидротехнического сооружения, а также после его реконструкции, капитального ремонта, восстановления либо консервации собственник гидротехнического сооружения или эксплуатирующая организация составляет декларацию соответствия гидротехнического сооружения.
Декларация соответствия гидротехнического сооружения является основным документом, который содержит сведения о соответствии гидротехнического сооружения критериям безопасности. Содержание декларации соответствия сооружения, порядок ее разработки и предоставления в уполномоченные органы исполнительной власти устанавливает Правительство Российской Федерации с учетом специфики гидротехнического сооружения.
Собственник гидротехнического сооружения или эксплуатирующая организация представляет декларацию соответствия гидротехнического сооружения в установленном законодательством РФ порядке в уполномоченные федеральные органы исполнительной власти.
Составлению декларации о соответствии указанных объектов регулирования требованиям Технического регламента предшествует подготовка собственных доказательных материалов (технической документации, результатов собственных испытаний и измерений, других документов, служащих мотивированным основанием для подтверждения соответствия требования технического регламента) и проведения и части требований обязанности разработать декларацию соответствия сооружений, предусмотренную II.II. 518-520 Технического регламента гидротехнического сооружения -на вышеуказанный гидропричальные сооружения по договорам аренды N 144-2639, N 144-2640, N 144-2641 от 01.09.2008 года, поскольку указанными пунктами технического регламента в качестве заявителя на составление декларации может выступать не только собственник, но и эксплуатант объекта. Разработка такой декларации является обеспечением безопасности эксплуатации.
Таким образом, учитывая, что безопасность эксплуатации гидротехнических сооружений должен обеспечить арендатор, возложение на собственника обязанности по изготовлению декларации о соответствии указанных объектов регулирования требованиям Технического регламента не подлежит удовлетворению.
Не подлежит удовлетворению также требование о передаче арендатору акта приёмки в эксплуатацию ГТС; проектно-сметной документации ГТС на гидротехнические сооружения, поскольку данная документация составлялась при строительстве объектов и необходимости ее нахождения у арендатора не предусмотрено.
Таким образом, судебная коллегия, руководствуясь статьями 167 - 170, 270-271 АПК РФ считает, что решение суда первой инстанции подлежит отмене по безусловным основаниям, исковые требования открытого акционерного общества "Саратовское речное транспортное предприятие" следует удовлетворить частично.
На основании вышеизложенного, Территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Республике Марий Эл обязан разработать и передать открытому акционерному обществу "Саратовское речное транспортное предприятие" технический паспорт на гидротехнические сооружения:
- причал приема сточных вод и сухого мусора, протяженностью 28 п.м. с кадастровым номером 64-64-01/296/2007-047, причальной стенки, протяженностью 805 п.м. с кадастровым номером 64-64-01/296/2007-08, расположенными по адресу: 410015 г. Саратов пос. Юриш, переданные по договору аренды ГТС N 144-2639 от 01.09.2008;
- набережная пристани с. Ахмат, протяженностью 60,3 п.м. с кадастровым номером 64-64-24/015/2007-046, расположенной по адресу: Саратовская область, Красноармейский район, с.Ахмат б/н. переданное по договору аренды договору аренды ГТС N 144-2640 от 01.09.2008;
- набережная пристани р.п. Ровное, протяженностью 60 п.м. с кадастровым номером 64-64-36/009/2008-361, расположенной по адресу: Саратовская область, Ровенский район, р.п. Ровное, набережная пристани, переданное по договору аренды договору аренды ГТС N 144-2641 от 01.09.2008. В остальной части в иске следует отказать.
В иске к федеральному государственному унитарному предприятию "Приволжский" следует отказать.
При подаче искового заявления истцом оплачена государственная пошлина в размере 4000 рублей, что подтверждается платежным поручением N 2843 от 08.09.2014 года.
Судебные расходы истца по государственной пошлине, распределяются в соответствии с п.4 статьи 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Руководствуясь статьями 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Саратовской области от 09 июля 2015 года по делу N А57-22051/2014 отменить по безусловным основаниям.
Обязать территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Республике Марий Эл разработать и передать открытому акционерному обществу "Саратовское речное транспортное предприятие" технический паспорт на гидротехнические сооружения:
- причал приема сточных вод и сухого мусора, протяженностью 28 п.м. с кадастровым номером 64-64-01/296/2007-047, причальной стенки, протяженностью 805 п.м. с кадастровым номером 64-64-01/296/2007-08, расположенными по адресу: 410015 г. Саратов пос. Юриш, переданные по договору аренды ГТС N 144-2639 от 01.09.2008;
- набережная пристани с. Ахмат, протяженностью 60,3 п.м. с кадастровым номером 64-64-24/015/2007-046, расположенной по адресу: Саратовская область, Красноармейский район, с.Ахмат б/н. переданное по договору аренды договору аренды ГТС N 144-2640 от 01.09.2008;
- набережная пристани р.п. Ровное, протяженностью 60 п.м. с кадастровым номером 64-64-36/009/2008-361, расположенной по адресу: Саратовская область, Ровенский район, р.п. Ровное, набережная пристани, переданное по договору аренды договору аренды ГТС N 144-2641 от 01.09.2008.
В остальной части в иске отказать.
В иске к федеральному государственному унитарному предприятию "Приволжский" отказать.
Постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в Арбитражный суд Поволжского округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме через арбитражный суд первой инстанции.
Председательствующий |
В.Б. Шалкин |
Судьи |
Т.С. Борисова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А57-22051/2014
Истец: ОАО "Саратовское речное транспортное предприятие"
Ответчик: ФГУП "Приволжский"
Третье лицо: Территориальное управление Росимущества в Республике Марий Эл, Территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Саратовской области, Территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом по Саратовской области
Хронология рассмотрения дела:
09.08.2016 Постановление Двенадцатого арбитражного апелляционного суда N 12АП-7341/16
28.04.2016 Постановление Арбитражного суда Поволжского округа N Ф06-7334/16
10.12.2015 Постановление Двенадцатого арбитражного апелляционного суда N 12АП-8504/15
09.07.2015 Решение Арбитражного суда Саратовской области N А57-22051/14