9 декабря 2015 г. |
Дело N А84-1263/2015 |
Резолютивная часть постановления объявлена 02.12.2015.
В полном объеме постановление изготовлено 09.12.2015.
Двадцать первый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего Горошко Н.П., судей Градовой О.Г., Карева А.Ю.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Кравченко А.В.,
при участии представителей: от ООО "Рынок "Стрелецкий", Дун Е.А., доверенность от 08.10.2015, Потемина В.Н., приказ N 1 от 09.12.2014; от Правительства Севастополя, Дуденкова А.Ю, доверенность от 28.09.2015 N 5110/31/2-15,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Общества с ограниченной ответственностью "Рынок "Стрелецкий" на определение Арбитражного суда города Севастополя от 02.10.2015 об отказе в изменении способа и порядка исполнения в исполнительном производстве по делу N А84-1263/2015 (судья Минько О.В.),
по заявлению Межрайонного отдела судебных приставов по исполнению особых исполнительных производств УФССП России по Севастополю (ул. Правды, 10, г. Севастополь, 299014, ИНН 7702835620, ОГРН 1147746361410)
об изменении способа и порядка исполнения в исполнительном производстве N 5660/14/92012-ИП, возбужденного 17.12.2014, на основании постановления Окружного административного суда города Севастополя по делу N 827/1847/13-а от 06.11.2013,
при участии заинтересованных лиц: Общества с ограниченной ответственностью "Рынок "Стрелецкий" (ул.Молодых Строителей, 24-б, кв. 10, г. Севастополь, 299006), Законодательного Собрания города Севастополя (ул. Ленина, 3, г. Севастополь, 299011), Правительства Севастополя (ул. Ленина, 2, г. Севастополь, 299011),
установил:
определением Арбитражного суда города Севастополя от 02.10.2015 по делу N А84-1263/2015 в удовлетворении заявления межрайонного отдела судебных приставов по исполнению особых исполнительных производств УФССП России по Севастополю об изменении способа и порядка исполнения в исполнительном производстве N 5660/14/92012-ИП, возбужденного 17.12.2014, на основании постановления Окружного административного суда города Севастополя по делу N 827/1847/13-а от 06.11.2013 и обязательстве Правительства Севастополя исполнить указанный судебный акт отказано.
Не согласившись с указанным определением, Общество с ограниченной ответственностью "Рынок "Стрелецкий" обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит определение суда отменить, направить вопрос на новое рассмотрение в арбитражный суд первой инстанции.
Определением от 26.10.2015 апелляционная жалоба принята к производству Двадцать первого арбитражного апелляционного суда.
В судебное заседание представители Законодательного Собрания города Севастополя и Межрайонного отдела судебных приставов по исполнению особых исполнительных производств УФССП России по Севастополю не явились, надлежащим образом извещены о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы.
В соответствии со статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) суд рассматривает дело в отсутствие неявившихся представителей.
Изучив материалы дела, доводы апелляционной жалобы, выслушав пояснения представителей лиц, участвующих в деле, суд апелляционной инстанции считает, что жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Постановлением Окружного административного суда города Севастополя по делу N 827/1847/13-а от 06.11.2013 принято решение "обязать Севастопольский городской совет повторно рассмотреть на очередной сессии вопрос об утверждении Обществу с ограниченной ответственностью "Рынок Стрелецкий" проекта землеустройства и передаче в аренду земельного участка площадью 0,2600 га по Фиолентовскому шоссе, 6-в в г. Севастополе для строительства и обслуживания торгового комплекса для торговли автозапчастями". При рассмотрении апелляционной жалобы на указанное решение определением Севастопольского апелляционного административного суда от 09.07.2014 произведена замена ответчика - Севастопольского городского Совета на Законодательное Собрание города Севастополя в связи с его переименованием. Решение вступило в законную силу 30.07.2014.
16.12.2014, выдан исполнительный лист ВС N 011914278, в котором изложена резолютивная часть судебного акта в следующей редакции: "обязать Законодательное Собрание города Севастополя повторно рассмотреть на очередной сессии вопрос об утверждении Обществу с ограниченной ответственностью "Рынок Стрелецкий" проекта землеустройства и передаче в аренду земельного участка площадью 0,2600га по Фиолентовскому шоссе, 6-в в г. Севастополе для строительства и обслуживания торгового комплекса для торговли автозапчастями". На основании заявления ООО "Рынок Стрелецкий", судебным приставом-исполнителем 17.12.2014 возбуждено исполнительное производство N 5660/14/92012-ИП.
На момент обращения заявителя в арбитражный суд, постановление Окружного административного суда города Севастополя по делу N 827/1847/13-а от 06.11.2013 не исполнено, при этом у органа власти - должника изменены полномочия.
Заявитель считает, что в исполнительном листе указан ненадлежащий ответчик и следует изменить порядок и способ его исполнения.
Статьей 6 Федерального конституционного закона N 6-ФКЗ от 21.03.2014 "О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов - Республики Крым и города федерального значения Севастополь" установлено, что со дня принятия в Российскую Федерацию Республики Крым и образования в составе Российской Федерации новых субъектов и до 01 января 2015 года действует переходный период, в течение которого урегулируются вопросы интеграции новых субъектов Российской Федерации в экономическую, финансовую, кредитную и правовую системы Российской Федерации, в систему органов государственной власти Российской Федерации.
В соответствии со статьей 10 Федерального конституционного закона N 6-ФКЗ от 21.03.2014, государственные и местные учреждения, предприятия и организации, функционировавшие на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя на день принятия в Российскую Федерацию Республики Крым и образования в составе Российской Федерации новых субъектов, осуществляли свою деятельность с сохранением прежней организационно-правовой формы до урегулирования их правового статуса в соответствии с законодательством Российской Федерации
В соответствии с пунктом 3 Решения внеочередной сессии VI созыва Севастопольского городского Совета N 1 от 17.03.2014 "О статусе города Севастополя" деятельность государственных органов Украины на территории города Севастополя была прекращена, их полномочия, имущество и денежные средства перешли к органам, определенным Севастопольским городским Советом.
Решением Севастопольского городского Совета VI созыва от 17 марта 2014 года N 7158 Севастопольский городской Совет переименован в Законодательное Собрание города Севастополя.
Законодательное Собрание города Севастополя, в соответствии с частями 1, 2 статьи 7 Федерального конституционного закона от 21.03.2014 года N 6-ФКЗ, было создано и стало осуществлять полномочия высшего (представительного) органа государственной власти города федерального значения Севастополя после 14 сентября 2014 года. 22 сентября 2014 года завершился процесс формирования нового Законодательного собрания города 1 созыва с внесением сведений о его регистрации в Единый государственный реестр юридических лиц 2 октября 2014 года за государственным регистрационным номером 1149204021339, ИНН 9204010839.
Законодательное собрание города Севастополя, как орган, переименованный из Севастопольского городского Совета VI созыва, действовало до проведения первого пленарного заседания Законодательного собрания города Севастополя I созыва 22.09.2014, и прекратило свое фактическое существование с 01.01.2015, в связи с окончанием переходного периода урегулирования вопросов интеграции города Севастополя в экономическую, финансовую, кредитную и правовую системы Российской Федерации, в систему органов государственной власти Российской Федерации
Статьей 1 Закона города Севастополя от 30.04.2014 N 5-ЗС "О Правительстве Севастополя" (принят Законодательным Собранием города Севастополя) установлено, что Правительство Севастополя - постоянно действующий высший исполнительный орган государственной власти города Севастополя.
Следовательно, рассмотрение и решение вопросов о распоряжении земельными участками и утверждение проектной документации относится к полномочиям исполнительной власти, соответствующих органов Правительства Севастополя.
Предметом рассмотрения по данному делу, является изменение способа и порядка исполнения судебного акта в исполнительном производстве N 5660/14/92012-ИП, возбужденного 17.12.2014 года, на основании постановления Окружного административного суду г. Севастополя по делу N 827/1847/13 от 06.11.2013.
В соответствии с частью 1 статьи 324 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации и статьей 37 Федерального закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" при наличии обстоятельств, затрудняющих исполнение судебного акта, арбитражный суд, выдавший исполнительный лист, по заявлению взыскателя, должника или судебного пристава-исполнителя вправе отсрочить или рассрочить исполнение судебного акта, изменить способ и порядок его исполнения.
Изменение способа и порядка исполнения судебного акта, осуществляемое на стадии исполнительного производства, не может быть направлено на изменение содержания по существу вынесенного судебного акта.
Согласно позиции Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в определении от 18.12.2003 N 467-0, Арбитражный процессуальный кодекс Российской Федерации и Закон об исполнительном производстве не содержат перечня оснований для отсрочки, рассрочки или изменения способа и порядка исполнения судебного акта, а лишь устанавливают критерий их определения - обстоятельства, затрудняющие исполнение судебного акта, предоставляя суду возможность в каждом конкретном случае решать вопрос об их наличии с учетом всех обстоятельств дела и соблюдения баланса интересов, как должника, так и взыскателя.
Заявитель апелляционной жалобы считает, что отсутствие у должника полномочий по распоряжению земельными участками в границах города Севастополя свидетельствует о наличии обстоятельств, затрудняющих исполнение судебного акта, что является основанием для изменения способа и порядка его исполнения в порядке статьи 324 АПК РФ.
Однако судебная коллегия соглашается с выводом суда первой инстанции об отклонении доводов заявителя о необходимости возложения обязанности по исполнению судебного акта Правительством Севастополя, со ссылкой на письмо ВАС РФ от 19.07.2004 N С1-7/уп-905, так как в указанном письме речь идет о невозможности прекращения производства по делу и продолжении рассмотрения дел в суде, в которых выступали упраздненные федеральные органы исполнительной власти и их территориальные органы, и допуске федеральных органов исполнительной власти, которым переданы соответствующие функции.
На момент исполнения исполнительного листа Законодательное Собрание города Севастополя I созыва не имело полномочий, по которым возможно исполнение постановления Окружного административного суда города Севастополя от 06.11.2013. Законодательное Собрание города Севастополя I созыва (указанный орган зарегистрирован в Едином государственном реестре юридических лиц 02.10.2014) не является правопреемником Законодательного Собрания города Севастополя, VI созыва и Севастопольского городского Совета, существовавших на момент вынесения судебных актов судом первой и апелляционной инстанций.
Суд первой инстанции пришел к правильному выводу, что при изменении способа и порядка исполнения решения суд не вправе был возлагать обязанность на лицо - Правительство Севастополя, которое не участвовало в деле и не является стороной по делу. Замена одного должником другим возможна только в порядке процессуального правопреемства.
Таким образом, принимая во внимание, что по смыслу указанных норм требование о замене должника в исполнительном производстве не является изменением способа исполнения судебного акта в порядке, предусмотренном частью 1 статьи 324 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
При таких обстоятельствах, суд апелляционной инстанции согласен с выводом суда первой инстанции об отсутствии правовых оснований для удовлетворения заявления об изменении способа и порядка исполнения судебного акта.
Доводы апелляционной жалобы изучены судом апелляционной инстанции, однако они подлежат отклонению, так как не опровергают выводы суда первой инстанции, изложенные в обжалуемом определении суда, а выражают лишь несогласие с ними, что не является основанием для отмены законного и обоснованного определения суда.
Обстоятельствам и имеющимся в деле доказательствам, исследованным судом первой инстанции, дана надлежащая правовая оценка по правилам, установленным статьей 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, выводы суда первой инстанции соответствуют материалам дела и действующему законодательству.
Нарушений норм процессуального и материального права, являющихся в силу статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации основанием для отмены принятого законного и обоснованного судебного акта, судом апелляционной инстанции не установлено.
Руководствуясь статьями 266-272 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Двадцать первый арбитражный апелляционный суд
постановил:
определение Арбитражного суда города Севастополя от 02.10.2015 по делу N А84-1263/2015 оставить без изменения, апелляционную жалобу Общества с ограниченной ответственностью "Рынок "Стрелецкий" - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу с момента его принятия и может быть обжаловано в Арбитражный суд Центрального округа в срок, не превышающий месяца со дня его принятия в порядке, установленном статьей 275 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председательствующий |
Н.П. Горошко |
Судьи |
О.Г. Градова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А84-1263/2015
Истец: Межрайонный отдел судебных приставов по исполнению особых исполнительных производств УФССП России по Севастополю, ООО "Рынок Стрелецкий"
Ответчик: Законодательное собрание города Севастополя, ООО "Рынок Стрелецкий"
Третье лицо: ПРАВИТЕЛЬСТВО СЕВАСТОПОЛЯ