г. Хабаровск |
|
09 декабря 2015 г. |
А73-9775/2015 |
Резолютивная часть постановления объявлена 03 декабря 2015 года.
Полный текст постановления изготовлен 09 декабря 2015 года.
Шестой арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Харьковской Е.Г.
судей Вертопраховой Е.В., Сапрыкиной Е.И.
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Бутенко А.А.
при участии в заседании:
от общества с ограниченной ответственностью "Управляющая компания "Виктория": Науменко А.Ю. представитель по доверенности от 30.12.2014, Веденеева Т.А. директор;
от главного контрольного управления Правительства Хабаровского края: Мучкаева И.М. представитель по доверенности от 03.01.2015;
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Управляющая компания "Виктория"
на решение от 21.09.2015
по делу N А73-9775/2015
Арбитражного суда Хабаровского края
принятое судьей Манником С.Д.
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Управляющая компания "Виктория"
к главному контрольному управлению Правительства Хабаровского края
об оспаривании принятого решения лицензионной комиссией по выдаче лицензий управляющим компаниям многоквартирных домов
УСТАНОВИЛ:
общество с ограниченной ответственностью "Управляющая компания "Виктория" (ОГРН 1142722003170, ИНН 2722130531, далее - общество) обратилось в Арбитражный суд Хабаровского края с заявлением, уточненным в судебном заседании в порядке статьи 49 АПК РФ, по которому просит суд признать незаконным распоряжение главного контрольного управления Правительства Хабаровского края (далее - административный орган) от 05.05.2015 N 1865-р "Об отказе в выдаче лицензии на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами ООО "Управляющая компания "Виктория".
Решением Арбитражного суда Хабаровского края от 21.09.2015 по делу N А73-9775/2015 в удовлетворении заявленных обществом требований отказано.
Не согласившись с принятым судебным актом, общество обратилось в Шестой арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции от 21.09.2015 по делу N А73-9775/2015 отменить, принять новый судебный акт. В обоснование доводов апелляционной жалобы общество ссылается на неправильное применение судом первой инстанции норм материального права, несоответствие выводов суда фактическим обстоятельствам дела.
В судебном заседании апелляционной инстанции представители общества доводы апелляционной жалобы поддержал в полном объеме.
Представитель административного органа против доводов апелляционной жалобы возражал. Просил решение Арбитражного суда Хабаровского края от 21.09.2015 по делу N А73-9775/2015 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Изучив материалы дела, оценив установленные обстоятельства, заслушав представителей участвующих в деле лиц, исследовав доводы, изложенные в апелляционной жалобе, Шестой арбитражный апелляционный суд не установил оснований для отмены решения суда первой инстанции и удовлетворения апелляционной жалобы. Апелляционный суд поддерживает выводы суда первой инстанции и отклоняет доводы жалобы исходя из следующего.
В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 201 ЖК РФ принятие решения о выдаче лицензии или об отказе в выдаче лицензии относится к полномочиям лицензионной комиссии. Решение лицензионной комиссии является основанием для оформления соответствующего приказа (распоряжения) органа государственного жилищного надзора (часть 5 статьи 201 ЖК РФ).
Деятельность лицензионной комиссии по лицензированию предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами регламентирована постановлением Правительства Хабаровского края от 28.11.2014 N 444-пр. Распоряжением Губернатора Хабаровского края от 26.09.2014 N 509-р утвержден состав лицензионной комиссии по лицензированию предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами.
Порядок принятия решений о выдаче лицензий установлен Положением о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденному постановлением Правительства Российской Федерации от 28.10.2014 N 1110.
В силу пункта 6 части 1 статьи 193 ЖК РФ лицензионным требованием является, в том числе соблюдение лицензиатом требований к раскрытию информации, установленных частью 10 статьи 161 ЖК РФ.
Согласно части 10 статьи 161 ЖК РФ управляющая организация должна обеспечить свободный доступ к информации об основных показателях ее финансово-хозяйственной деятельности, об оказываемых услугах и о выполняемых работах по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, о порядке и об условиях их оказания и выполнения, об их стоимости, о ценах (тарифах) на ресурсы, необходимые для предоставления коммунальных услуг, в соответствии со стандартом раскрытия информации, утвержденным Правительством Российской Федерации.
Стандарт раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, утвержден постановлением Правительства Российской Федерации от 23.09.2010 N 731 (далее - стандарт, постановление N 731).
Пунктом 2 постановления N 731 установлено, что организации, осуществляющие на день вступления в силу настоящего постановления деятельность в сфере управления многоквартирными домами на основании заключенных в соответствии со статьей 162 ЖК РФ договоров управления многоквартирным домом, обязаны разместить (опубликовать) информацию в соответствии с утвержденным настоящим постановлением стандартом в течение 2 месяцев со дня вступления в силу настоящего постановления.
Пунктом 5 Стандарта установлено, что управляющими организациями информация раскрывается путем:
обязательного опубликования на официальном сайте в сети Интернет, определяемом уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, а также на одном из следующих сайтов в сети Интернет, определяемых по выбору управляющей организации:
сайт управляющей организации;
сайт органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, определяемого высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации;
сайт органа местного самоуправления муниципального образования, на территории которого управляющая организация осуществляет свою деятельность.
В соответствии с частью 2 статьи 194 ЖК РФ основанием для отказа соискателю лицензии в предоставлении лицензии является:
1) установленное в ходе проверки заявления о предоставлении лицензии и прилагаемых к нему документов несоответствие соискателя лицензии лицензионным требованиям;
2) наличие в представленных соискателем лицензии заявлении о предоставлении лицензии и (или) прилагаемых к нему документах недостоверной или искаженной информации.
Как следует из материалов дела, общество, предполагая осуществлять предпринимательскую деятельность по управлению многоквартирным жилым домом N 123 (12 этажей, 66 квартир, общая площадь 5864,1 кв. м, 1983 года постройки) по ул. Запарина в г.Хабаровске, 23.03.2015 обратилось в административный орган с заявлением о выдаче лицензии на осуществление такого вида деятельности. К заявлению был представлен необходимый пакет документов.
Распоряжением административного органа от 26.03.2015 N 1113-р назначено проведение внеплановой документарной проверки общества на предмет проверки соответствия соискателя лицензии лицензионным требованиям при осуществлении предпринимательской деятельности по управлению многоквартирным домом N 123 по ул. Запарина.
Проверкой, оформленной актом от 22.04.2015 N 162, установлено, что все представленные соискателем лицензии к заявлению сведения достоверны. При визуальном обследовании сайта также установлено, что соискателем лицензии в нарушение части 10 статьи 161 ЖК РФ не соблюдены требования в части раскрытия на официальном сайте www.reformagkh.ru, предусмотренные пунктом 3 Стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 23.09.2010 N 731. Акт проверки вручен директору общества 24.04.2015.
Рассмотрев 24.04.2015 заявление общества и материалы проверки, лицензионная комиссия по лицензированию деятельности по управлению многоквартирными домами на территории Хабаровского края приняла единогласное решение об отказе в выдаче лицензии соискателю, как не соответствующему лицензионным требованиям, установленным статьей 193 ЖК РФ, а именно, допустившим нарушение части 10 статьи 161 ЖК РФ, не разместившим на официальном сайте www.reformagkh.ru и сайте управляющей компании информацию о финансово-экономических показателях, общую информацию о многоквартирных домах, находящихся на обслуживании, об оказываемых коммунальных услугах, информацию о выполняемых работах (услугах), о проведении общих собраний собственников помещений, о случаях привлечения к административной ответственности.
Решение лицензионной комиссии оформлено от 24.04.2015 N 9Л, что подтверждается представленной в дело выпиской из протокола заседании комиссии в отношении рассмотрения заявления общества (пункт 1.9).
На основании решения лицензионной комиссии заместителем начальника главного контрольного управления принято распоряжение от 05.05.2015 N 1865-р об отказе в выдаче лицензии общества. Уведомлением от 05.05.2015 N 46-7-9081 административный орган известил общество о принятом решении, направив обществу копию указанного распоряжения.
Несогласие общества с указанным распоряжением явилось основанием для обращения в порядке статьи 198 АПК РФ в арбитражный суд, который обосновано отказал в признании распоряжения незаконным.
Апелляционным судом установлено, что не размещение в полном объеме предусмотренной законодательством информации на 21.04.2015 на официальном сайте www.reformagkh.ru и сайте управляющей компании подтверждено материалами дела, соответствующие разделы, предусмотренные стандартом раскрытия информации, по существу не заполнены, нет данных (л.д.77).
Акт внеплановой документарной проверки от 22.04.2015 N 162 фактически вручен директору общества под роспись 24.04.2015 (л.д.13). В акте проверки отражено какие сведения опубликованы на официальном сайте www.reformagkh.ru и какие отсутствуют (л.д.12).
Довод апелляционной жалобы общества об указании административным органом о достоверности представленных сведений не опровергает факт неразмещения других обязательных данных, предусмотренных постановлением N 731.
Представленные обществом в материалы дела скриншоты о размещении необходимой информации подтверждают содержание сайта в отношении общества по состоянию на 27.04.2015, то есть после принятия решения комиссии 24.04.2015 по результатам рассмотрения заявления. Апелляционный суд считает, что общество имело возможность своевременно разместить соответствующую информацию на официальном сайте www.reformagkh.ru.
На основании изложенного, апелляционный суд считает, что неисполнение обществом установленных законодателем лицензионных требований подтверждено материалами дела. Суд первой инстанции сделал верный вывод о правомерности оспариваемого распоряжения административного органа.
Проверив законность и обоснованность оспариваемого решения суда, апелляционная инстанция не установила оснований для отмены или изменения судебного акта, предусмотренных статьей 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Руководствуясь статьями 258, 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Шестой арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Хабаровского края от 21.09.2015 по делу N А73-9775/2015 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в арбитражный суд кассационной инстанции в установленном законом порядке.
Председательствующий |
Е.Г. Харьковская |
Судьи |
Е.В. Вертопрахова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А73-9775/2015
Истец: ООО "Управляющая компания "Виктория"
Ответчик: Управление государственного жилищного надзора Главного контрольного управления Правительства Хабаровского края