г. Москва |
|
9 декабря 2015 г. |
Дело N А40-38052/15 |
Резолютивная часть постановления объявлена 03 декабря 2015 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 09 декабря 2015 года.
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Кольцовой Н.Н.,
судей: |
Марковой Т.Т., Румянцева П.В., |
при ведении протокола |
секретарем судебного заседания Жильцовой М.П., |
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу ЗАО "Экономист"
на решение Арбитражного суда г. Москвы от "03" июня 2015 г. по делу N А40-38052/15 принятое судьей Блинниковой И.А. (120-241)
по заявлению ЗАО "Экономист"
к Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по г.Москве
о признании незаконными действий
при участии:
от заявителя: |
Андрейчук А.А. по доверенности от 03.04.2015; |
от ответчика: |
Ахмеджанова В.Р. по доверенности от 15.10.2015; |
УСТАНОВИЛ:
В Арбитражный суд г.Москвы обратилось ЗАО "Экономист" с заявлением к Управлению Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии по Москве о признании незаконным действия Управления Росреестра по Москве, выразившиеся в отказе в принятии поданных ЗАО "Экономист" документов на Комиссию по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости при Управлении Росреестра по Москве.
Решением суда от 03.06.2015 г. заявление оставлено без удовлетворения. При этом суд исходил из того, что действия Комиссии, связанные с отклонением заявления ЗАО "Экономист" о пересмотре кадастровой стоимости объекта недвижимости основаны на требованиях действующего законодательства в сфере оценочной деятельности.
С решением суда не согласился заявитель - ЗАО "Экономист" и обратился с апелляционной жалобой, в которой просит отменить решение суда и принять новый судебный акт об удовлетворении требования. В обоснование своих требований заявитель ссылается на то, что подача ЗАО "Экономист" неполного комплекта документов вызвана незаконными действиями Управления Росреестра по Москве в связи с размещением неполной информации о комплекте документов, на официальном сайте Управления Росреестра по Москве.
Ответчик возражает против удовлетворения апелляционной жалобы и просит решение суда оставить без изменения.
Судом апелляционной инстанции дело рассмотрено в порядке ст. ст. 266, 268 АПК РФ. Оснований для отмены или изменения решения суда не установлено.
Согласно ч. 1 ст. 198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
В соответствии со статьей 13 Гражданского кодекса РФ, пункта 6 Постановления Пленума Верховного Суда и Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ от 01.07.1996 г. N 6/8 "О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации", основанием для принятия решения суда о признании ненормативного акта, а в случаях, предусмотренных законом, также нормативного акта государственного органа или органа местного самоуправления недействительным являются одновременно как его несоответствие закону или иному правовому акту, так и нарушение указанным актом гражданских прав и охраняемых законом интересов гражданина или юридического лица, обратившихся в суд с соответствующим требованием.
Таким образом, обстоятельствами, подлежащими установлению при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных актов, действий (бездействий) государственных органов, являются проверка соответствия оспариваемого акта закону или иному нормативно-правовому акту и проверка факта нарушения оспариваемым актом, действием (бездействием) прав и законных интересов заявителя.
Как следует из материалов дела 30.12.2014 года заявитель обратился в Комиссию по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости с заявлением о пересмотре кадастровой стоимости объекта недвижимости с кадастровым номером 77:06:0003012:5617, расположенного по адресу: г. Москва, ул. Наметкина, д.3.
Уведомлением Росреестра по Москве от 16.01.2015 N 51-215/2015 отказано в принятии документов на Комиссию по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости. Основанием для отказа в принятии документов послужило отсутствие кадастровой справки о кадастровой стоимости объекта недвижимости, наличие которой предусмотрено ст. 24.18 Федерального закона от 29.07.1998 N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации". Также в Уведомлении указано, что согласно отчету от 22.12.2014 N 64-Оц-14, рыночная стоимость установлена на дату 01.10.2013 г.
В соответствии с положениями ст. 24.18 Федерального закона от 29.07.1998 N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" (далее - Закон об оценочной деятельности), в редакции Федерального закона от 21.07.2014 N225-ФЗ, результаты определения кадастровой стоимости могут быть оспорены юридическими лицами в случае, если результаты определения кадастровой стоимости затрагивают права и обязанности этих лиц, а также органами государственной власти, органами местного самоуправления в отношении объектов недвижимости, находящихся в государственной или муниципальной собственности, в суде и комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости.
Основанием для пересмотра результатов определения кадастровой стоимости является:
недостоверность сведений об объекте недвижимости, использованных при определении его кадастровой стоимости;
установление в отношении объекта недвижимости его рыночной стоимости на дату, по состоянию на которую установлена его кадастровая стоимость.
К заявлению о пересмотре кадастровой стоимости прилагается, в том числе кадастровая справка о кадастровой стоимости объекта недвижимости, содержащая сведения об оспариваемых результатах определения кадастровой стоимости.
Заявление о пересмотре кадастровой стоимости без приложения, указанных в ст. 24.18 Закона об оценочной деятельности документов, к рассмотрению не принимается.
Согласно Приказу Министерства экономического развития Российской Федерации N 263 от 04.05.2012 "Об утверждении Порядка создания и работы комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости и признании утратившим силу приказа Минэкономразвития России от 22 февраля 2011 г. N 69 "Об утверждении Типовых требований к порядку создания и работы комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости" (далее - Порядок), комиссия по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости создается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по государственной кадастровой оценке, при его территориальном органе в соответствующем субъекте Российской Федерации.
В соответствии с Положением о Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации N 457 от 01.06.2009, таким органом является Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестр).
В п.13 Порядка не содержится требования о предоставлении кадастровой справки о кадастровой стоимости объекта недвижимости, содержащей сведения об оспариваемых результатах определения кадастровой стоимости.
Вместе с тем требование о предоставлении такой справки установлено ст. 24.18 Закона об оценочной деятельности, в соответствии с которым, утвержден указанный Порядок.
К заявлению о пересмотре кадастровой стоимости объекта недвижимости не была приложена справка о кадастровой стоимости, предусмотренная статьей 24.18 Закона об оценочной деятельности, то есть не были приложены все поименованные в ст. 24.18 Закона об оценочной деятельности, документы.
Данное обстоятельство является основанием для отказа в принятии заявления о пересмотре кадастровой стоимости.
Вывод суда первой инстанции о том, что с 01.01.12015 действуют результаты государственной кадастровой стоимости объектов капитального строительства в городе Москве, утвержденные постановлением N 688-ПП по состоянию на 01.01.2014 г., а заявителем не представлены отчеты о рыночной стоимости спорного объекта недвижимости, определенной по состоянию на 01.01.2014 г., не является основанием для отказа в удовлетворении заявления, поскольку заявление подано в Комиссию по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости 30.12.2014 г.
Кроме того, несоответствие представленных документов по их содержанию заявленным требованиям, не может являться основанием для отказа в принятии заявления на рассмотрение Комиссии.
В соответствии с ч.3 ст. 201 АПК РФ в случае, если арбитражный суд установит, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решения и действия (бездействие) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и не нарушают права и законные интересы заявителя, суд принимает решение об отказе в удовлетворении заявленного требования.
С учетом изложенного судом первой инстанции правомерно отказано в удовлетворении заявления о признании незаконным действия Управления Росреестра по Москве, выразившиеся в отказе в принятии поданных ЗАО "Экономист" документов на Комиссию по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости в связи с тем, что не была приложена справка о кадастровой стоимости, предусмотренная статьей 24.18 Закона об оценочной деятельности.
Таким образом, основания для отмены решения суда и удовлетворения апелляционной жалобы отсутствуют. Нарушений норм процессуального права не установлено.
В соответствии со ст. 104 АПК РФ ЗАО "Экономист" подлежит возврату из Федерального бюджета государственная пошлина по апелляционной жалобе в размере 1 500 рублей, как излишне уплаченная.
Руководствуясь ст.ст. 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Девятый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда г.Москвы от "03" июня 2015 г. по делу N А40-38052/15 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Возвратить ЗАО "Экономист" из федерального бюджета государственную пошлину по апелляционной жалобе в размере 1 500 рублей, как излишне уплаченную.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Арбитражный суд Московского округа.
Председательствующий судья |
Н.Н. Кольцова |
Судьи |
Т.Т. Маркова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А40-38052/2015
Истец: ЗАО "Экономист"
Ответчик: Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии, Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Москве