город Ростов-на-Дону |
|
10 декабря 2015 г. |
дело N А32-26079/2015 |
Резолютивная часть постановления объявлена 09 декабря 2015 года.
Полный текст постановления изготовлен 10 декабря 2015 года.
Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Сулименко О.А.,
судей Гуденица Т.Г., Илюшина Р.Р.
при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Ковалевой В.Ю.,
в отсутствие участвующих в деле лиц, извещенных надлежащим образом,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Краснодарской таможни
на решение Арбитражного суда Краснодарского края от 16.09.2015
по делу N А32-26079/2015,
принятое судьей Суминой О.С.,
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Фрутэк"
к заинтересованному лицу Краснодарской таможне
о признании незаконным отказа в возврате излишне взысканных таможенных платежей
УСТАНОВИЛ:
общество с ограниченной ответственностью "Фрутэк" (далее - общество) обратилось в Арбитражный суд Краснодарского края с заявлением к Краснодарской таможне (далее - таможня) о признании незаконным отказа в возврате излишне взысканных таможенных платежей по ДТ: N 10309180/130214/0000232, N 10309180/260214/0000316, N 10309180/150314/0000435, N 10309180/200314/0000454, N 10309180/230314/0000478 в сумме 2 838 483 рубля 55 копеек по заявлению ООО "Фрутэк" от 18.06.2015 исх. N 11/2014/Т, изложенном Краснодарской таможней в письме от 24.06.2015 исх. N 20.4-04/13451, как несоответствующий Таможенному кодексу Таможенного союза, об обязании Краснодарской таможни осуществить возврат ООО "Фрутэк" излишне взысканных таможенных платежей по ДТ: N 10309180/130214/0000232, N 10309180/260214/0000316, N 10309180/150314/0000435, N 10309180/200314/0000454, N 10309180/230314/0000478 в сумме 2 838 483 рубля 55 копеек, а также взыскать с Краснодарской таможни в пользу ООО "Фрутэк" расходы по уплате государственной пошлины в размере 3000 рублей.
Заявленные требования мотивированы несоответствием действий таможни положениям Таможенного кодекса Таможенного союза; отсутствием у таможенного органа оснований, препятствующих применению основного (первого) метода оценки таможенной стоимости товаров, оформленных по вышесказанным декларациям.
Решением Арбитражного суда Краснодарского края от 16.09.2015 отказ Краснодарской таможни в возврате излишне взысканных таможенных платежей по ДТ: N 10309180/130214/0000232, N 10309180/260214/0000316, N 10309180/150314/0000435, N 10309180/200314/0000454, N 10309180/230314/0000478 в сумме 2 838 483 рубля 55 копеек по заявлению ООО "Фрутэк" от 18.06.2015 исх.N 11/2014/Т, изложенный Краснодарской таможней в письме от 24.06.2015 исх.N 20.4-04/13451, признан незаконным. Указанным решением суд обязал Краснодарскую таможню осуществить возврат ООО "Фрутэк" излишне взысканных таможенных платежей по ДТ: N 10309180/130214/0000232, N 10309180/260214/0000316, N 10309180/150314/0000435, N 10309180/200314/0000454, N 10309180/230314/0000478 в сумме 2 838 483 рубля 55 копеек.
Краснодарская таможня обжаловала решение суда первой инстанции в порядке, предусмотренном гл. 34 АПК РФ, и просила решение Арбитражного суда Краснодарского края от 16.09.2015 отменить, ссылаясь на отсутствие документов, подтверждающих факт излишней уплаты или излишнего взыскания таможенных платежей. Таможенный орган также указал на обоснованное проведение корректировки таможенной стоимости ввиду того, что заявленная таможенная стоимость не подтверждена документально в полном объеме, а также установленного низкого ценового уровня,
В отзыве на апелляционную жалобу общество возражало на доводы апелляционной жалобы, просило решение суда первой инстанции оставить без изменений, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Лица, участвующие в деле, извещены надлежащим образом о месте и времени рассмотрения дела по апелляционной жалобе, в судебное заседание не явились, представителей не направили.
В порядке статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации рассмотрение апелляционной жалобы проводилось в отсутствие представителей лиц, участвующих в деле.
Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, арбитражный суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела, на основании заключенного между ООО "Фрутэк" и компанией "UCAK KARDESLER GIDA SERACILIK ULUSLARARASI NAKLIYE PLASTIK SAN. VE TIC. LTD. STI.", Республика Турция (продавец), Генерального контракта N 21/2013/TR от 08.11.2013 2014 на территорию Российской Федерации (Таможенного союза), на условиях CFR - г. (порт) Туапсе, был ввезен Товар - плодоовощная продукция, который в таможенном отношении был оформлен заявителем в Краснодарской таможне по следующим электронным декларациям на товары (далее - ДТ): N 10309180/130214/0000232, N 10309180/260214/0000316, N 10309180/150314/0000435, N 10309180/200314/0000454, N 10309180/230314/0000478.
Таким образом, по ДТN 10309180/130214/0000232 был оформлен следующий товар:
Товар N 1 - томаты свежие для употребления в пищу в 16508 картонных коробках на 124 паллетах и в 780 пластиковых ящиках на 6 паллетах, сорт: F-190, изготовитель: UCAK KARDESLER GIDA SERACILIK ULUSLARARASI NAKLIYE PLASTIK SAN. VE TIC. LTD. STI., товарный знак отсутствует, марка: UCAK KARDESLER, код товара 0702000001, вес нетто - 115580 кг., вес брутто - 122755 кг., общая стоимость товара составила 80906 долларов США, таможенная стоимость заявленная декларантом в отношении ввезенного товара составила в рублевом эквиваленте, по курсу ЦБ РФ на день подачи ДТ, 2812252, 11 рубля, следовательно, сумма таможенных пошлин и сборов за указанный товар составила 602232, 14 рубля.
При осуществлении таможенного оформления, таможенная стоимость ввезенного и оформленного по ДТ N 10309180/130214/0000232 товара, была заявлена ООО "Фрутэк" по 1 (первому) методу определения таможенной стоимости, то есть по стоимости сделки с ввозимыми товарами, в соответствии со ст.4 и ст.5 Соглашения между Правительством РФ, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан от 25.01.2008. "Об определении таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу Таможенного союза".
В подтверждение заявленной таможенной стоимости товаров, оформленных по ДТ N 10309180/130214/0000232 декларантом, в соответствии со ст.183 Таможенного кодекса Таможенного союза, а также в соответствии с п.1 Приложения N 1 к Порядку декларирования таможенной стоимости, утвержденного Решением Комиссии ТС N 376 от 20.09.2010 "О порядках декларирования, контроля и корректировки таможенной стоимости товаров", были предоставлены следующие документы: Генеральный контракт N21/2013/TR от 08.11.2013, спецификации к нему (б/н от 08.11.2013, N2 от 11.12.2013) изменение N01 от 14.01.2014 к Генеральному контракту, паспорт сделки от 13.11.2013 N13110049/1481/0880/2/1, коммерческий счет (инвойс) N384258 от 11.02.2014, упаковочный лист к указанному инвойсу, транспортная накладная (коносамент)N8 от 12.02.2014.
Таким образом, по ДТN 10309180/260214/0000316 был оформлен следующий товар:
Товар N 1 - томаты свежие для употребления в пищу в 6820 картонных коробках на 52 паллетах, сорт: F-190, изготовитель: UCAK KARDESLER GIDA SERACILIK ULUSLARARASI NAKLIYE PLASTIK SAN. VE TIC. LTD. STI., товарный знак отсутствует, марка: UCAK KARDESLER, код товара 0702000001, вес нетто - 47230 кг., вес брутто - 50090 кг., общая стоимость товара составила 33061 доллар США, таможенная стоимость заявленная декларантом в отношении ввезенного товара составила в рублевом эквиваленте, по курсу ЦБ РФ на день подачи ДТ, 1175877, 28 рублей, следовательно, сумма таможенных пошлин и сборов за указанный товар составила 252773, 72 рубля.
При осуществлении таможенного оформления, таможенная стоимость ввезенного и оформленного по ДТ N 10309180/260214/0000316 товара, была заявлена ООО "Фрутэк" по 1 (первому) методу определения таможенной стоимости, то есть по стоимости сделки с ввозимыми товарами, в соответствии со ст.4 и ст.5 Соглашения между Правительством РФ, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан от 25.01.2008 "Об определении таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу Таможенного союза".
В подтверждение заявленной таможенной стоимости товаров, оформленных по ДТ N 10309180/260214/0000316 декларантом, в соответствии со ст.183 Таможенного кодекса Таможенного союза, а также в соответствии с п.1 Приложения N 1 к Порядку декларирования таможенной стоимости, утвержденного Решением Комиссии ТС N 376 от 20.09.2010 "О порядках декларирования, контроля и корректировки таможенной стоимости товаров", были предоставлены следующие документы: Генеральный контракт N21/2013/TR от 08.11.2013, спецификации к нему (б/н от 08.11.2013, N2 от 11.12.2013) изменениеN01 от 14.01.2014 к Генеральному контракту, паспорт сделки от 13.11.2013 N13110049/1481/0880/2/1, коммерческий счет (инвойс) N384283 от 22.02.2014 и упаковочный лист к нему, транспортная накладная (коносамент) N7 от 25.02.2014.
Таким образом, по ДТ N 10309180/150314/0000435 был оформлен следующий товар:
Товар N 1 - томаты свежие для употребления в пищу в 16390 картонных коробках на 126 паллетах, сорт: F-190, изготовитель: UCAK KARDESLER GIDA SERACILIK ULUSLARARASI NAKLIYE PLASTIK SAN. VE TIC. LTD. STI., товарный знак отсутствует, марка: UCAK KARDESLER, код товара 0702000001, вес нетто - 115760 кг., вес брутто - 122510 кг., общая стоимость товара составила 81032 доллара США, таможенная стоимость заявленная декларантом в отношении ввезенного товара составила в рублевом эквиваленте, по курсу ЦБ РФ на день подачи ДТ, 2968939, 55 рублей, следовательно, сумма таможенных пошлин и сборов за указанный товар составила 641103, 07 рубля.
Товар N 2 - томаты свежие для употребления в пищу в 600 пластиковых ящиках на 4 паллетах, сорт: IKRAM, изготовитель: UCAK KARDESLER GIDA SERACILIK ULUSLARARASI NAKLIYE PLASTIK SAN. VE TIC. LTD. STI., товарный знак отсутствует, марка: UCAK KARDESLER, код товара 0702000001, вес нетто - 2840 кг., вес брутто - 3080 кг., общая стоимость товара составила 1988 долларов США, таможенная стоимость заявленная декларантом в отношении ввезенного товара составила в рублевом эквиваленте, по курсу ЦБ РФ на день подачи ДТ, 72838, 53 рублей, следовательно, сумма таможенных пошлин и сборов за указанный товар составила 15728, 51 рублей.
При осуществлении таможенного оформления, таможенная стоимость ввезенного и оформленного по ДТ N 10309180/150314/0000435 товара, была заявлена ООО "Фрутэк" по 1 (первому) методу определения таможенной стоимости, то есть по стоимости сделки с ввозимыми товарами, в соответствии со ст.4 и ст.5 Соглашения между Правительством РФ, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан от 25.01.2008 "Об определении таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу Таможенного союза".
В подтверждение заявленной таможенной стоимости товаров, оформленных по ДТ N 10309180/150314/0000435 декларантом, в соответствии со ст.183 Таможенного кодекса Таможенного союза, а также в соответствии с п.1 Приложения N 1 к Порядку декларирования таможенной стоимости, утвержденного Решением Комиссии ТС N 376 от 20.09.2010 "О порядках декларирования, контроля и корректировки таможенной стоимости товаров", были предоставлены следующие документы: Генеральный контракт N21/2013/TR от 08.11.2013, спецификации к нему (б/н от 08.11.2013, N2 от 11.12.2013) изменениеN01 от 14.01.2014 к Генеральному контракту, паспорт сделки от 13.11.2013 г. N13110049/1481/0880/2/1, коммерческие счета (инвойсы): N384374 от 11.03.2014, N384379 от 13.03.2014, упаковочные листы к указанным инвойсам, транспортная накладная (коносамент)N5 от 14.03.2014.
Таким образом, по ДТN 10309180/200314/0000454 был оформлен следующий товар:
Товар N 1 - томаты свежие для употребления в пищу в 19240 картонных коробках на 148 паллетах, сорт: F-190, изготовитель: UCAK KARDESLER GIDA SERACILIK ULUSLARARASI NAKLIYE PLASTIK SAN. VE TIC. LTD. STI., товарный знак отсутствует, марка: UCAK KARDESLER, код товара 0702000001, вес нетто - 132755 кг., вес брутто - 140368 кг., общая стоимость товара составила 92928, 50 долларов США, таможенная стоимость заявленная декларантом в отношении ввезенного товара составила в рублевом эквиваленте, по курсу ЦБ РФ на день подачи ДТ, 3364662, 20 рубля, следовательно, сумма таможенных пошлин и сборов за указанный товар составила 728496, 41 рублей.
Товар N 2 - томаты свежие для употребления в пищу в 1200 пластиковых ящиках на 8 паллетах, сорт: IKRAM, изготовитель: UCAK KARDESLER GIDA SERACILIK ULUSLARARASI NAKLIYE PLASTIK SAN. VE TIC. LTD. STI., товарный знак отсутствует, марка: UCAK KARDESLER, код товара 0702000001, вес нетто - 5350 кг., вес брутто - 5810 кг., общая стоимость товара составила 3745 долларов США, таможенная стоимость заявленная декларантом в отношении ввезенного товара составила в рублевом эквиваленте, по курсу ЦБ РФ на день подачи ДТ, 135595, 22 рублей, следовательно, сумма таможенных пошлин и сборов за указанный товар составила 29358, 26 рублей.
При осуществлении таможенного оформления, таможенная стоимость ввезенного и оформленного по ДТN 10309180/200314/0000454 товара, была заявлена ООО "Фрутэк" по 1 (первому) методу определения таможенной стоимости, то есть по стоимости сделки с ввозимыми товарами, в соответствии со ст.4 и ст.5 Соглашения между Правительством РФ, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан от 25.01.2008 "Об определении таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу Таможенного союза".
В подтверждение заявленной таможенной стоимости товаров, оформленных по ДТ N 10309180/200314/0000454 декларантом, в соответствии со ст.183 Таможенного кодекса Таможенного союза, а также в соответствии с п.1 Приложения N 1 к Порядку декларирования таможенной стоимости, утвержденного Решением Комиссии ТС N 376 от 20.09.2010 "О порядках декларирования, контроля и корректировки таможенной стоимости товаров", были предоставлены следующие документы: Генеральный контракт N21/2013/TR от 08.11.2013, спецификации к нему (б/н от 08.11.2013, N2 от 11.12.2013) изменениеN01 от 14.01.2014 к Генеральному контракту, паспорт сделки от 13.11.2013 N13110049/1481/0880/2/1, коммерческие счета (инвойсы): N384381 от 17.03.2014, N384384 от 18.03.2014, упаковочные листы к указанным инвойсам, транспортная накладная (коносамент)N3 от 18.03.2014.
Таким образом, по ДТ N 10309180/230314/0000478 был оформлен следующий товар:
Товар N 1 - томаты свежие для употребления в пищу в 17062 картонных коробках на 128 паллетах, сорт: F-190, изготовитель: UCAK KARDESLER GIDA SERACILIK ULUSLARARASI NAKLIYE PLASTIK SAN. VE TIC. LTD. STI., товарный знак отсутствует, марка: UCAK KARDESLER, код товара 0702000001, вес нетто - 115510 кг., вес брутто - 122140 кг., общая стоимость товара составила 80857 долларов США, таможенная стоимость заявленная декларантом в отношении ввезенного товара составила в рублевом эквиваленте, по курсу ЦБ РФ на день подачи ДТ, 2943372, 69 рубля, следовательно, сумма таможенных пошлин и сборов за указанный товар составила 633857, 77 рублей.
При осуществлении таможенного оформления, таможенная стоимость ввезенного и оформленного по ДТN 10309180/230314/0000478 товара, была заявлена ООО "Фрутэк" по 1 (первому) методу определения таможенной стоимости, то есть по стоимости сделки с ввозимыми товарами, в соответствии со ст.4 и ст.5 Соглашения между Правительством РФ, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан от 25.01.2008 "Об определении таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу Таможенного союза".
В подтверждение заявленной таможенной стоимости товаров, оформленных по ДТ N 10309180/230314/0000478 декларантом, в соответствии со ст.183 Таможенного кодекса Таможенного союза, а также в соответствии с п.1 Приложения N 1 к Порядку декларирования таможенной стоимости, утвержденного Решением Комиссии ТС N 376 от 20.09.2010 "О порядках декларирования, контроля и корректировки таможенной стоимости товаров", были предоставлены следующие документы: Генеральный контракт N21/2013/TR от 08.11.2013, спецификации к нему (б/н от 08.11.2013, N2 от 11.12.2013) изменениеN01 от 14.01.2014 к Генеральному контракту, паспорт сделки от 13.11.2013 N13110049/1481/0880/2/1, коммерческий счет (инвойс) N384390 от 21.03.2014, упаковочный лист к указанному инвойсу, транспортная накладная (коносамент)N7 от 22.03.2014.
В ходе таможенного оформления Краснодарская таможня не согласилась с заявленным обществом первым методом (по стоимости сделки с ввозимыми товарами) определения таможенной стоимости в отношении товаров, оформленных по вышеуказанным ДТ: N 10309180/130214/0000232, N 10309180/260214/0000316, N 10309180/150314/0000435, N 10309180/200314/0000454, N 10309180/230314/0000478 и в процессе таможенного оформления приняла решения о проведении дополнительной проверки. В адрес заявителя Краснодарской таможней были направлены: расчеты размера обеспечения уплаты таможенных платежей, произведенные на основании данных ИАС "Мониторинг-Анализ", Решения о проведении дополнительной проверки:
- от 14.02.2014 по ДТN 10309180/130214/0000232, содержащее перечень документов, которые декларанту необходимо представить в установленные сроки (до 14.04.2014), а именно: прайс-листы производителя ввозимых (ввезенных) товаров либо его коммерческое предложение, сведения о стоимости ввозимого (ввезенного) товара в стране отправления: экспортную таможенную декларацию страны отправления и заверенный её перевод, пояснения относительно условий и обстоятельств рассматриваемой сделки, качества и репутации на рынке ввозимых товаров, бухгалтерские документы об оприходовании товаров (по предыдущим поставкам идентичных товаров в рамках одного контракта), ведомость банковского контроля, проформа - счет.
- от 27.02.2014 по ДТN 10309180/260214/0000316, содержащее перечень документов, которые декларанту необходимо представить в установленные сроки (до 27.04.2014), а именно: страховые полисы; договоры по предоставлению услуг по страхованию товара; счета; банковские платежные документы по оплате страховой премии, проформа-счет, прайс-листы производителя ввозимых (ввезенных) товаров либо его коммерческое предложение, экспортную таможенную декларацию страны отправления (если ее заполнение предусмотрено в стране отправления) и заверенный ее перевод, пояснения относительно условий и обстоятельств рассматриваемой сделки, качества и репутации на рынке ввозимых товаров, бухгалтерские документы об оприходовании товаров (по предыдущим поставкам идентичных товаров в рамках одного контракта), платежные документы, отражающие стоимость товаров: платежные поручения с отметками банка, выписки из лицевого счета, ведомость банковского контроля, расчет контрактной стоимости; калькуляцию себестоимости, договоры на поставку оцениваемых, идентичных однородных товаров для их продажи на единой таможенной территории Таможенного союза.
- от 16.03.2014 по ДТN 10309180/150314/0000435, содержащее перечень документов, которые декларанту необходимо представить в установленные сроки (до 14.05.2014), а именно: страховые полисы; договоры по предоставлению услуг по страхованию товара; счета; банковские платежные документы по оплате страховой премии, проформа-счет, прайс-листы производителя ввозимых (ввезенных) товаров либо его коммерческое предложение, экспортную таможенную декларацию страны отправления (если ее заполнение предусмотрено в стране отправления) и заверенный ее перевод, пояснения относительно условий и обстоятельств рассматриваемой сделки, качества и репутации на рынке ввозимых товаров, бухгалтерские документы об оприходовании товаров (по предыдущим поставкам идентичных товаров в рамках одного контракта), платежные документы, отражающие стоимость товаров: платежные поручения с отметками банка, выписки из лицевого счета, ведомость банковского контроля, расчет контрактной стоимости; калькуляцию себестоимости, договоры на поставку оцениваемых, идентичных однородных товаров для их продажи на единой таможенной территории Таможенного союза.
- от 20.03.2014 по ДТN 10309180/200314/0000454, содержащее перечень документов, которые декларанту необходимо представить в установленные сроки (до 19.05.2014), а именно: страховые полисы; договоры по предоставлению услуг по страхованию товара; счета; банковские платежные документы по оплате страховой премии, проформа-счет, прайс-листы производителя ввозимых (ввезенных) товаров либо его коммерческое предложение, экспортную таможенную декларацию страны отправления (если ее заполнение предусмотрено в стране отправления) и заверенный ее перевод, пояснения относительно условий и обстоятельств рассматриваемой сделки, качества и репутации на рынке ввозимых товаров, бухгалтерские документы об оприходовании товаров (по предыдущим поставкам идентичных товаров в рамках одного контракта), платежные документы, отражающие стоимость товаров: платежные поручения с отметками банка, выписки из лицевого счета, ведомость банковского контроля, расчет контрактной стоимости; калькуляцию себестоимости, договоры на поставку оцениваемых, идентичных однородных товаров для их продажи на единой таможенной территории Таможенного союза.
- от 24.03.2014 по ДТN 10309180/230314/0000478, содержащее перечень документов, которые декларанту необходимо представить в установленные сроки (до 22.05.2014), а именно: страховые полисы; договоры по предоставлению услуг по страхованию товара; счета; банковские платежные документы по оплате страховой премии, проформа-счет, прайс-листы производителя ввозимых (ввезенных) товаров либо его коммерческое предложение, экспортную таможенную декларацию страны отправления (если ее заполнение предусмотрено в стране отправления) и заверенный ее перевод, пояснения относительно условий и обстоятельств рассматриваемой сделки, качества и репутации на рынке ввозимых товаров, бухгалтерские документы об оприходовании товаров (по предыдущим поставкам идентичных товаров в рамках одного контракта), платежные документы, отражающие стоимость товаров: платежные поручения с отметками банка, выписки из лицевого счета, ведомость банковского контроля, расчет контрактной стоимости; калькуляцию себестоимости, договоры на поставку оцениваемых, идентичных однородных товаров для их продажи на единой таможенной территории Таможенного союза.
Так как на момент таможенного оформления, дополнительно запрошенные документы у декларанта отсутствовали, они таможенному органу не были предоставлены.
Краснодарской таможней, в процессе таможенного оформления, до выпуска вышеуказанных товаров, в связи с тем, что декларантом заявленная таможенная стоимость товаров документально не подтверждена, имеет низкий ценовой уровень по сравнению с ценой на однородные товары по данным системы оперативного мониторинга и сведения, относящиеся к ее определению, не основываются на достоверной, количественно определяемой информации, а также не предоставлены дополнительно запрошенные документы, были приняты нижеследующие решения о корректировке таможенной стоимости товаров: от 15.02.2014 по ДТN 10309180/130214/0000232, от 27.02.2014 по ДТN 10309180/260214/0000316, от 16.03.2014 по ДТN 10309180/150314/0000435, от 20.03.2014 по ДТN 10309180/200314/0000454, от 24.03.2014 по ДТN 10309180/230314/0000478.
Заявитель, в соответствии с пунктом 10 Порядка контроля таможенной стоимости, утвержденного Решением Комиссии ТС N 376 от 20.09.2010 "О порядках декларирования, контроля и корректировки таможенной стоимости товаров", ст. 68 ТК ТС, в соответствии с вышеуказанными решениями о корректировке таможенной стоимости и расчетами таможенного органа откорректировал таможенную стоимость оформленного им товара по 3-му методу (метод определения таможенной стоимости по цене сделки с однородными товарами) и 6-му методу (резервному методу) определения таможенной стоимости посредством заполнения форм КТС и ДТС-2, а также оплатил дополнительно начисленные таможенные платежи.
В результате произведенной корректировки таможенной стоимости товаров, оформленных по ДТ: N 10309180/130214/0000232, N 10309180/260214/0000316, N 10309180/150314/0000435, N 10309180/200314/0000454, N 10309180/230314/0000478, Краснодарской таможней с общества были излишне взысканы таможенные пошлины и налоги на общую сумму 2 838 483 рубля 55 копеек, в том числе: по ДТ N 10309180/130214/0000232 в размере 585 238, 95 рублей, по ДТ N 10309180/260214/0000316 в размере 242 876, 31 рублей, по ДТ N 10309180/150314/0000435 в размере 636 877, 51 рублей, по ДТ N 10309180/200314/0000454 в размере 752 213, 85 рубля, по ДТ N 10309180/230314/0000478 в размере 621 276, 93 рублей.
Посчитав незаконными принятые Краснодарской таможней решения о корректировке таможенной стоимости, в отношении товаров оформленных по ДТ: N 10309180/130214/0000232, N 10309180/260214/0000316, N 10309180/150314/0000435, N 10309180/200314/0000454, N 10309180/230314/0000478, заявитель в 2015 году обратился в Краснодарскую таможню с заявлением о возврате излишне уплаченных или излишне взысканных сумм таможенных пошлин, налогов и иных денежных средств от 18.06.2015 исх.N 11/2014/Т (вх. номер таможни 12797 от 22.06.2015), взысканных с него в результате корректировки таможенной стоимости товаров, оформленных по ДТ: N 10309180/130214/0000232, N 10309180/260214/0000316, N 10309180/150314/0000435, N 10309180/200314/0000454, N 10309180/230314/0000478.
Краснодарская таможня отказала в рассмотрении данного заявления, о чем известила ООО "Фрутэк" письмом от 24.06.2015 исх.N 20.4-04/13451.
В качестве основания для отказа в рассмотрении заявления таможенный орган указал на отсутствие в представленном заявителе пакете документов, подтверждающих факт излишней уплаты или излишнего взыскания таможенных пошлин и налогов, а именно корректировки таможенной стоимости товаров (с 01.07.2014 корректировка декларации на товары), которая оформляется в случае принятия таможенным органом решения о корректировке таможенной стоимости, которое повлекло уменьшение сумм таможенных платежей подлежащих уплате декларантом. Также таможенный орган указал, что решение о корректировке таможенной стоимости, повлекшее уменьшение сумм подлежащих уплате таможенных платежей, Краснодарской таможней и иными вышестоящими таможенными органами в порядке ведомственного контроля по рассматриваемым ДТ не принималось.
Считая отказ Краснодарской таможни в возврате излишне взысканных таможенных платежей в сумме 2 838 483 рубля 55 копеек по ДТ: N 10309180/130214/0000232, N 10309180/260214/0000316, N 10309180/150314/0000435, N 10309180/200314/0000454, N 10309180/230314/0000478 по заявлению ООО "Фрутэк" о возврате излишне уплаченных или излишне взысканных сумм таможенных пошлин, налогов и иных денежных средств от 18.06.2015 исх.N 11/2014/Т, изложенный ею в письме от 24.06.2015 исх.N 20.4-04/13451, общество обратилось в Арбитражный суд Краснодарского края с заявлением.
В силу статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
В соответствии со статьей 9 Таможенного кодекса Таможенного союза любое лицо вправе обжаловать решения таможенных органов, действия (бездействие) таможенных органов или их должностных лиц в порядке и сроки, которые установлены законодательством государства - членов Таможенного союза, решения, действия (бездействие) таможенного органа или должностных лиц таможенного органа которого обжалуются.
Порядок определения таможенной стоимости ввезенных товаров предусмотрен Соглашением между Правительством РФ, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан от 25.01.2008 "Об определении таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу Таможенного союза", действующим с 06.07.2010.
Порядок контроля таможенной стоимости товаров устанавливается нормами Таможенного кодекса Таможенного союза, Соглашением между Правительством РФ, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан от 12.12.2008 г. "О порядке осуществления контроля правильности определения таможенной стоимости, товаров, перемещаемых через таможенную границу Таможенного союза" и Решением Комиссии Таможенного союза N 376 от 20.09.2010 "О порядке декларирования, контроля и корректировки таможенной стоимости".
Объектом обложения таможенными пошлинами, налогами в соответствии со статьей 75 ТК ТС являются товары, перемещаемые через таможенную границу. Базой для исчисления таможенных пошлин в зависимости от вида товаров и применяемых видов ставок является таможенная стоимость товаров и (или) их физическая характеристика в натуральном выражении (количество, масса с учетом его первичной упаковки, которая неотделима от товара до его потребления и в которой товар представляется для розничной продажи, объем или иная характеристика).
Налоговая база для исчисления налогов определяется в соответствии с законодательством государств - членов таможенного союза (в РФ - исходя из таможенной стоимости товаров).
Согласно части 2 статьи 65 ТК ТС декларирование таможенной стоимости ввозимых товаров осуществляется путем заявления сведений о методе определения таможенной стоимости товаров, величине таможенной стоимости товаров, об обстоятельствах и условиях внешнеэкономической сделки, имеющих отношение к определению таможенной стоимости товаров, а также представления подтверждающих их документов. Сведения, указанные в пункте 2 настоящей статьи, заявляются в декларации таможенной стоимости и являются сведениями, необходимыми для таможенных целей.
В соответствии с Соглашением между Правительством РФ, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан от 25.01.2008 "Об определении таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу Таможенного союза", которое действует с 06.07.2010 г. (далее по тексту - Соглашение) основой определения таможенной стоимости ввозимых товаров должна быть в максимально возможной степени стоимость сделки с этими товарами в значении, установленном в статье 4 настоящего Соглашения (метод 1).
Как следует из статьи 4 Соглашения от 25.01.2008 г. - таможенной стоимостью товаров, ввозимых на единую таможенную территорию Таможенного союза, является стоимость сделки с ними, то есть цена, фактически уплаченная или подлежащая уплате за эти товары при их продаже для вывоза на единую таможенную территорию Таможенного союза и дополненная в соответствии с положениями статьи 5 настоящего Соглашения, при любом из следующих условий:
1) отсутствуют ограничения в отношении прав покупателя на пользование и распоряжение товарами, за исключением ограничений, которые:
- установлены совместным решением органов Таможенного союза;
- ограничивают географический регион, в котором товары могут быть перепроданы;
- существенно не влияют на стоимость товаров;
2) продажа товаров или их цена не зависят от каких-либо условий или обязательств, влияние которых на цену товаров не может быть количественно определено;
3) никакая часть дохода или выручки от последующей продажи, распоряжения иным способом или использования товаров покупателем не причитается прямо или косвенно продавцу, кроме случаев, когда в соответствии со статьей 5 настоящего Соглашения могут быть произведены дополнительные начисления;
4) покупатель и продавец не являются взаимосвязанными лицами, или покупатель и продавец являются взаимосвязанными лицами таким образом, что стоимость сделки с ввозимыми товарами приемлема для таможенных целей в соответствии с пунктом 4 настоящей статьи.
Ценой, фактически уплаченной или подлежащей уплате за ввозимые товары, является общая сумма всех платежей за эти товары, осуществленных или подлежащих осуществлению покупателем непосредственно продавцу или в пользу продавца. При этом платежи могут быть осуществлены прямо или косвенно в любой форме, не запрещенной законодательством государства соответствующей стороны.
При невозможности определения таможенной стоимости ввозимых товаров в соответствии со статьями 6 и 7 настоящего Соглашения в качестве основы для определения такой стоимости может использоваться либо цена, по которой ввозимые, идентичные или однородные товары были проданы на единой таможенной территории Таможенного союза (статья 8 настоящего Соглашения), либо расчетная стоимость товаров, определяемая в соответствии со статьей 9 настоящего Соглашения. Лицо, декларирующее товары, имеет право выбрать очередность применения указанных статей при определении таможенной стоимости ввозимых товаров.
В случае если для определения таможенной стоимости ввозимых товаров невозможно использовать ни одну из указанных статей, определение таможенной стоимости товаров осуществляется в соответствии со статьей 10 настоящего Соглашения.
В пунктах 2, 3 статьи 2 указанного Соглашения предусмотрено, что в целях обеспечения законности, единообразия и беспристрастности системы оценки товаров для таможенных целей она не должна быть основана на использовании произвольной или фиктивной таможенной стоимости товаров. При этом, таможенная стоимость товаров и сведения, относящиеся к ее определению, должны основываться на достоверной, количественно определяемой и документально подтвержденной информации. Процедура определения таможенной стоимости товаров должна быть общеприменимой, то есть не различаться в зависимости от источников поставки товаров (страны происхождения, вида товаров, участников сделки и др.).
Процедуры определения таможенной стоимости ввозимых товаров не должны использоваться сторонами в качестве антидемпинговых мер.
Из материалов дела следует, что основанием для отказа Краснодарской таможней в применении метода по стоимости сделки с ввозимыми товарами послужило не подтверждение цены товара в полном объеме, отличие заявленной ООО "Фрутэк" таможенной стоимости товара от ценовой информации текущего периода, имеющейся в распоряжении таможенного органа, а также в связи с отсутствием документального подтверждения заявленной стоимости товара.
В соответствии с частью 3 статьи 366 ТК ТС если международные договоры государств - членов Таможенного союза и решения Комиссии Таможенного союза, предусмотренные настоящим Кодексом, не вступили в силу на момент вступления в силу настоящего Кодекса, то до их вступления в силу применяется законодательство государств - членов Таможенного союза, регулирующее соответствующие правоотношения.
Согласно п. 1 Приложения N 1 к Порядку декларирования таможенной стоимости, утвержденного Решением Комиссии Таможенного союза N 376 от 20.09.2010 "О порядке декларирования, контроля и корректировки таможенной стоимости" при декларировании товаров, ввозимых (ввезенных) на таможенную территорию РФ в соответствии с выбранным таможенным режимом, по методу по стоимости сделки с ввозимыми товарами лицом, заполнившим ДТС, должны быть представлены следующие документы: учредительные документы покупателя ввозимых товаров; внешнеторговый договор купли-продажи (возмездный договор поставки), действующие приложения, дополнения и изменения к нему; счет-фактура (инвойс); банковские документы (если счет-фактура оплачен в зависимости от условий внешнеторгового контракта), а также другие платежные документы, отражающие стоимость товара; страховые документы в зависимости от установленных договором условий сделки; договор по перевозке (договор транспортной экспедиции, если такой договор заключался), погрузке, разгрузке или перегрузке товаров, счет-фактура (инвойс) за перевозку (транспортировку), погрузку, разгрузку или перегрузку товаров, банковские документы (если счет-фактура оплачен) или документы (информация) о транспортных тарифах или бухгалтерские документы, отражающие стоимость перевозки (если перевозка товара осуществлялась собственным транспортом декларанта), - в случаях, когда транспортные расходы до аэропорта, порта или иного места прибытия товаров на таможенную территорию Таможенного союза не были включены в цену, фактически уплаченную или подлежащую уплате, или из цены, фактически уплаченной или подлежащей уплате, заявлены вычеты расходов по перевозке (транспортировке) товаров после их прибытия на таможенную территорию Таможенного союза; котировки мировых бирж в случае, если ввозится биржевой товар; договор об оказании посреднических услуг (агентский договор, договор комиссии, договор об оказании брокерских услуг), счета-фактуры (инвойсы), банковские платежные документы за оказание посреднических услуг в зависимости от установленных договором условий сделки; договоры, счета-фактуры (инвойсы), счета-проформы, бухгалтерские документы, таможенные декларации, оформленные таможенными органами государств - членов Таможенного союза на вывоз товаров (если товары поставлялись на вывоз с таможенной территории Таможенного союза), и другие документы о стоимости товаров и услуг, предоставленных покупателем бесплатно или по сниженным ценам для использования в связи с производством и продажей для вывоза на таможенную территорию Таможенного союза ввозимых (ввезенных) товаров, если предоставление таких товаров и услуг предусмотрено внешнеторговой сделкой и их стоимость не включена в цену, фактически уплаченную или подлежащую уплате; лицензионный договор, счет-фактура, банковские платежные документы, бухгалтерские и другие документы, содержащие сведения о платежах за использование объектов интеллектуальной собственности, которые относятся к ввозимым (ввезенным) товарам (если указанные платежи предусмотрены в качестве условия продажи ввозимых товаров); документы (в том числе бухгалтерские) и сведения, содержащие данные о части дохода (выручки), которая прямо или косвенно причитается продавцу в результате последующей продажи, распоряжения иным способом или использования ввезенных товаров (если это предусмотрено условиями внешнеторговой сделки); договоры, счета, банковские платежные документы о стоимости тары, упаковки, включая стоимость упаковочных материалов и работ по упаковке, в случае, если данные расходы произведены покупателем, но не были включены в цену, фактически уплаченную или подлежащую уплате за ввозимый товар (если это предусмотрено условиями внешнеторговой сделки); другие документы и сведения, которые декларант может представить в подтверждение заявленной таможенной стоимости.
В соответствие с частями 1, 2 статьи 183 Таможенного кодекса Таможенного союза подача таможенной декларации должна сопровождаться представлением таможенному органу документов, на основании которых заполнена таможенная декларация, если иное не установлено настоящим Кодексом.
К таким документам относятся: документы, подтверждающие полномочия лица, подающего таможенную декларацию; документы, подтверждающие совершение внешнеэкономической сделки, а в случае отсутствия внешнеэкономической сделки - иные документы, подтверждающие право владения, пользования и (или) распоряжения товарами, а также и иные коммерческие документы, имеющиеся в распоряжении декларанта; транспортные (перевозочные) документы; документы, подтверждающие соблюдение запретов и ограничений; документы, подтверждающие соблюдение ограничений в связи с применением специальных защитных, антидемпинговых и компенсационных мер; документы, подтверждающие стран у происхождения товаров в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом; документы, на основании которых был заявлен классификационный код товара по Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности; документы, подтверждающие уплату и (или) обеспечение уплаты таможенных платежей; документы, подтверждающие право на льготы по уплате таможенных платежей, на применение полного или частичного освобождения от уплаты таможенных пошлин, налогов в соответствии с таможенными процедурами, установленными настоящим Кодексом, либо на уменьшение базы (налоговой базы) для исчисления таможенных пошлин, налогов; документы, подтверждающие изменение срока уплаты таможенных пошлин, налогов; документы, подтверждающие заявленную таможенную стоимость товаров и выбранный метод определения таможенной стоимости товаров; документ, подтверждающий соблюдение требований в области валютного контроля, в соответствии с валютным законодательством государств - членов таможенного союза; документ о регистрации и национальной принадлежности транспортного средства международной перевозки - в случае перевозки товаров автомобильным транспортом при их помещении под таможенную процедуру таможенного транзита.
При подаче декларации на товары для помещения под таможенную процедуру экспорта товаров, к которым не применяются вывозные таможенные пошлины, не требуется представления таможенному органу документов иных, чем те, что указаны в подпунктах 1, 2, 5, 8, 9 и 13 настоящего пункта, а также в подпункте 3 настоящего пункта - при наличии таких документов. Если в документах, указанных в настоящем пункте, не содержатся сведения, заявленные в таможенной декларации, представляются иные документы, на основании которых заполнена таможенная декларация. Перечень документов, представляемых при таможенном декларировании товаров, в зависимости от формы таможенного декларирования (письменная, электронная), видов таможенной декларации, таможенной процедуры, категорий товаров и лиц, может быть сокращен в соответствии с таможенным законодательством Таможенного союза или законодательством государств - членов Таможенного союза.
В соответствии со статьей 111 ТК ТС таможенные органы проверяют документы и сведения, представленные при совершении таможенных операций, с целью установления достоверности сведений, подлинности документов и (или) правильности их заполнения и (или) оформления.
Проверка достоверности сведений, представленных таможенным органам при совершении таможенных операций, осуществляется путем их сопоставления с информацией, полученной из других источников, анализа сведений таможенной статистики, обработки сведений с использованием информационных технологий, а также другими способами, не запрещенными таможенным законодательством Таможенного союза.
При проведении таможенного контроля таможенный орган вправе мотивированно запросить в письменной форме дополнительные документы и сведения с целью проверки информации, содержащейся в таможенных документах. Запрос дополнительных документов и сведений в соответствии с пунктом 3 настоящей статьи и их проверка не должны препятствовать выпуску товаров, если иное прямо не предусмотрено ТК ТС.
Также по смыслу Соглашения между Правительством РФ, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан от 25.01.2008 "Об определении таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу Таможенного союза" в ходе таможенного оформления товаров у декларанта возникает обязанность представить имеющиеся у него документы с целью подтверждения соответствия контрактной и таможенной стоимостей товара. В связи с этим таможенный орган обязан опровергнуть, при необходимости, сведения декларанта и доказать обратное - несоответствие действительной стоимости товаров стоимости, заявленной в таможенных целях. Декларант не обязан, а вправе доказать достоверность сведений. Поэтому отсутствие у него тех или иных документов, запрошенных таможенным органом, не может однозначно свидетельствовать о неопределенности и недостоверности заявленных в таможенных целях сведений, если они подтверждаются и (или) не опровергаются иными документами (доказательствами).
Таким образом, право таможенного органа подвергнуть сомнению истинность и достаточность представленной декларантом ценовой информации не может рассматриваться как произвольно (бездоказательно) позволяющее ему осуществлять корректировку таможенной стоимости товаров. Кроме того, непредставление дополнительно запрашиваемых документов не может свидетельствовать о недостоверности и неопределенности данных, использованных заявителем при определении таможенной стоимости товара по первому методу.
Из материалов дела усматривается, что обществом по спорным в подтверждение заявленной стоимости были представлены следующие документы: Генеральный контракт N 21/2013/TR от 08.11.2013, спецификации к нему, изменение N 01 от 14.01.2014 к Генеральному контракту, паспорт сделки, коммерческий счет (инвойс), упаковочный лист к инвойсу, транспортная накладная (коносамент).
Суд первой инстанции пришел к верному выводу, что представленные заявителем документы являются необходимыми и достаточными для подтверждения заявленной при таможенном оформлении стоимости ввезенных товаров.
В соответствии с пунктом 1 статьи 4 Соглашения между Правительством РФ, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан от 25.01.2008 "Об определении таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу Таможенного союза" установлен исчерпывающий перечень ограничений, при выявлении которых метод по стоимости сделки с ввозимыми товарами не может быть использован для определения таможенной стоимости товаров.
На основании представленных заявителем документов, судом первой инстанции верно установлено, что суммы, уже оплаченные заявителем за поставленный товар продавцу, в установленные рассматриваемым контрактом сроки, соответствуют суммам (размеру общей фактурной стоимости товаров) указанным в счетах (инвойсах) продавца, а также суммам, указанным в графе N 22, 42 рассматриваемых деклараций на товары.
Данный факт таможенный орган также не опровергает. Доказательств того, что заявитель по контракту уплатил или должен оплатить продавцу цену больше заявленной при таможенном оформлении, Краснодарская таможня не представила.
Довод подателя апелляционной жалобы о том, что общество добровольно определило таможенную стоимость по другому методу и выразило согласие с корректировкой таможенной стоимости подлежит отклонению, поскольку факт самостоятельной корректировки обществом таможенной стоимости ввозимых товаров не препятствует декларанту в реализации права на оспаривание решения таможни о корректировке таможенной стоимости и права требования возврата излишне взысканных (уплаченных) таможенных платежей (постановление Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 05.03.2013 N 13328/12).
В соответствии с пунктом 5 Постановления Пленума ВАС РФ от 25.12.2013 N 96 "О некоторых вопросах практики рассмотрения споров, связанных с определением таможенной стоимости товаров, ввозимых на таможенную территорию Таможенного союза" в случае непредставления декларантом дополнительных документов (сведений), обосновывающих заявленную им таможенную стоимость товара, либо объяснения причин, по которым они не могут быть представлены, решение о корректировке таможенной стоимости товаров может быть принято таможенным органом с учетом информации, имеющейся в распоряжении таможенного органа.
Согласно пункту 7 вышеуказанного Постановления Пленума ВАС РФ обязанность доказать наличие оснований, исключающих применение первого метода определения таможенной стоимости товара, а также невозможность применения иных методов в соответствии с установленной законом последовательностью лежит на таможенном органе.
Поэтому, определяя таможенную стоимость иным методом, чем основной метод, таможенный орган должен иметь в наличии безусловные доказательства невозможности применения первого метода определения таможенной стоимости товара.
В материалы дела Краснодарская таможня не представила каких-либо доказательств, подтверждающих отсутствие информации и невозможность применения методов, предшествующих третьему и шестому, для определения таможенной стоимости ввезенных товаров.
В случае отказа от использования метода по стоимости сделки с ввозимыми товарами таможенный орган обязан указать, влияние каких именно условий не может быть учтено при определении таможенной стоимости по этому методу, и в чем заключается такое влияние. В этом смысле, различие стоимости сделки с ценовой информацией, содержащейся в других источниках, не относящихся непосредственно к указанной сделке, не может рассматриваться как наличие такого условия либо как доказательство недостоверности условий сделки, а является лишь основанием для проведения проверочных мероприятий с целью выяснения этих обстоятельств, в том числе истребования у декларанта соответствующих документов и объяснений.
В ходе таможенного оформления товаров у декларанта возникает обязанность представить имеющиеся у него документы с целью подтверждения соответствия контрактной и таможенной стоимостей товара. В связи с этим таможенный орган обязан опровергнуть, при необходимости, сведения декларанта и доказать обратное - несоответствие действительной стоимости товаров стоимости, заявленной в таможенных целях. Декларант не обязан, а вправе доказать достоверность сведений. Поэтому отсутствие у него тех или иных документов, запрошенных таможенным органом, не может однозначно свидетельствовать о неопределенности и недостоверности, заявленных в таможенных целях сведений, если они подтверждаются и (или) не опровергаются иными документами (доказательствами).
Суд первой инстанции пришел к правильному выводу, что таможенная стоимость, заявленная декларантом изначально в рассматриваемых декларациях на товары, основана на документально подтвержденных и количественно определенных величинах, содержащихся в действительных коммерческих документах.
В соответствии с Соглашением между Правительством РФ, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан от 25.01.2008 "Об определении таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу таможенного союза", ценой, фактически уплаченной или подлежащей уплате за ввозимые товары, является общая сумма всех платежей за эти товары, осуществленных или подлежащих осуществлению покупателем непосредственно продавцу или в пользу продавца. При этом платежи могут быть осуществлены прямо или косвенно в любой форме, не запрещенной законодательством государства соответствующей стороны.
В Постановлении Президиума ВАС РФ от 19.06.2007 N 3323/07 указано, что цена сделки считается подтвержденной документально, если приведенная в грузовой таможенной декларации стоимость может быть сопоставлена с суммой, обозначенной в счете-фактуре (инвойсе), платежном поручении, экспортной декларации, ведомости банковского контроля. Постановление Президиума ВАС РФ от 19.06.2007 N 3323/07 не содержит указаний на то, что все вышеперечисленные документы должны быть представлены декларантом таможенному органу в совокупности.
Доказательств того, что заявитель (покупатель) по контракту уплатил цену больше заявленной, Краснодарская таможня суду не представила. Низкий ценовой уровень сам по себе не свидетельствует о недостоверности заявленной таможенной стоимости товара.
Судом первой инстанции установлено, а материалами дела подтверждается, что представленные в процессе таможенного оформления и таможенного контроля документы позволяют однозначно сделать вывод о структуре таможенной стоимости товаров, а также подтверждают заявленные декларантом сведения.
Существенные условия контракта сторонами исполнены, претензий по ассортименту, количеству, цене ввезенного товара у сторон сделки друг к другу не имеется.
Кроме того, суд первой инстанции всесторонне и полностью исследовал довод таможенного органа о несопоставимости условий сделки и правомерно пришел к выводу о том, что разница таможенной стоимости товаров, задекларированных по ДТ N 10309180/130214/0000232, N 10309180/260214/0000316, N 10309180/150314/0000435, N 10309180/200314/0000454, N 10309180/230314/0000478 и товаров, указанных в выписках ДТ, полученных из Информационно-аналитической системы "Мониторинг-Анализ", не может свидетельствовать о недостоверности заявленной таможенной стоимости товаров, ввезенных заявителем, ввиду того, что таможенным органом не были соблюдены условия (критерий) о сопоставимости условий ввоза (приобретения) сравниваемых товаров.
С учетом изложенного суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу, что таможенный орган незаконно отказал обществу в применении первого метода определения таможенной стоимости товаров, оформленных по ДТ N 10309180/130214/0000232, N 10309180/260214/0000316, N 10309180/150314/0000435, N 10309180/200314/0000454, N 10309180/230314/0000478.
В силу статьи 90 Таможенного кодекса Таможенного союза возврат (зачет) излишне уплаченных или излишне взысканных сумм вывозных таможенных пошлин, налогов, сумм авансовых платежей, сумм обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов осуществляется в порядке и случаях, установленных законодательством государства - члена Таможенного союза, в котором произведена уплата и (или) взыскание вывозных таможенных пошлин, налогов, сумм авансовых платежей либо таможенному органу которого представлено обеспечение уплаты таможенных пошлин, налогов.
Согласно части 1 статьи 147 Федерального закона от 27.11.2010 N 311-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации" излишне уплаченные или излишне взысканные суммы таможенных пошлин, налогов подлежат возврату по решению таможенного органа по заявлению плательщика (его правопреемника).
Указанное заявление, и прилагаемые к нему документы, подаются в таможенный орган, в котором произведено декларирование товаров, а в случае применения централизованного порядка уплаты таможенных пошлин, налогов в таможенный орган, с которым заключено соглашение о его применении, либо в таможенный орган, которым было произведено взыскание, не позднее трех лет со дня их уплаты либо взыскания.
В силу пункта 3 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 08.11.2013 N 79 "О некоторых вопросах применения таможенного законодательства" при рассмотрении требований о возврате излишне уплаченных или излишне взысканных сумм таможенных пошлин, налогов, а также сумм денежного залога судам необходимо исходить из того, что такие требования должны быть рассмотрены по существу независимо от того, оспаривались ли в судебном порядке решение таможенного органа (должностного лица), влияющее на исчисление таможенных платежей (в частности по классификации товаров, по корректировке таможенной стоимости товаров), решение о возвращении без рассмотрения заявления о возврате излишне уплаченных или излишне взысканных сумм таможенных пошлин, налогов или заявления о возврате сумм денежного залога.
В силу абзаца 2 статьи 90 Таможенного кодекса Таможенного союза возврат (зачет) излишне уплаченных или излишне взысканных сумм ввозных таможенных пошлин осуществляется в порядке, установленном законодательством государства - члена Таможенного союза, в котором произведена уплата и (или) взыскание таких таможенных пошлин с учетом особенностей, установленных международным договором государств - членов Таможенного союза.
Таким образом, в отношении возврата излишне взысканных (уплаченных) таможенных платежей предусмотрен обязательный досудебный порядок урегулирования спора, несоблюдение которого в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 148 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации является основанием для оставления заявления без рассмотрения.
В соответствии с подпунктом 3 пункта 1 статьи 195 Таможенного кодекса Таможенного союза выпуск товаров осуществляется при соблюдении условий, одним из которых является уплата таможенных пошлин, налогов, либо предоставлено обеспечение их уплаты.
Наличие переплаты в сумме 2 838 483 рубля 55 копеек по ДТ: N 10309180/130214/0000232, N 10309180/260214/0000316, N 10309180/150314/0000435, N 10309180/200314/0000454, N 10309180/230314/0000478 подтверждается платежными поручениями: N 2 от 09.01.2014, N 64 от 11.02.2014, N 65 от 11.02.2014, N74 от 20.02.2014, N75 от 20.02.2014, N126 от 07.03.2014, N127 от 07.03.2014, N137 от 12.03.2014, N138 от 12.03.2014, N155 от 18.03.2014, N156 от 18.03.2014, N176 от 20.03.2014, а также отчетом о расходовании денежных средств, внесенных в качестве авансовых платежей по состоянию на 01.05.2014.
В материалы дела Краснодарской таможней представлена справка об отсутствии у заявителя задолженности по уплате таможенных платежей перед бюджетом РФ.
Спор по арифметическому расчету подлежащих возврату сумм таможенных платежей между сторонами отсутствует.
Срок на обращение с заявлением о возврате излишне взысканных таможенных платежей обществом не пропущен.
С учетом изложенного, суд первой инстанции обоснованно посчитал незаконным отказ Краснодарской таможни в возврате излишне взысканных таможенных платежей в сумме 2 838 483 рубля 55 копеек по ДТ: N 10309180/130214/0000232, N 10309180/260214/0000316, N 10309180/150314/0000435, N 10309180/200314/0000454, N 10309180/230314/0000478, как не соответствующего Таможенному кодексу Таможенного союза, и обязал Краснодарскую таможню осуществить возврат излишне взысканных таможенных платежей по ДТ: N 10309180/130214/0000232, N 10309180/260214/0000316, N 10309180/150314/0000435, N 10309180/200314/0000454, N 10309180/230314/0000478 в сумме 2 838 483 рубля 55 копеек.
На основании изложенного, суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что таможня не представила надлежащих оснований для отказа в возврате излишне уплаченных таможенных платежей, а также доказательств наличия условий, препятствующих применению метода определения таможенной стоимости по цене сделки с ввозимыми товарами, в связи с чем решение суда о признании незаконным решения Краснодарской таможни по корректировке таможенной стоимости ввезенного заявителем товара признается апелляционной инстанцией законным и обоснованным.
При таких обстоятельствах основания к удовлетворению апелляционной жалобы отсутствуют.
Доводы апелляционной жалобы, сводящиеся к иной, чем у суда первой инстанции трактовке тех же обстоятельств дела и норм права, не опровергают правомерность и обоснованность выводов суда первой инстанции, не могут служить основанием для отмены обжалуемого судебного акта.
Нарушения и неправильного применения норм процессуального права, влекущих отмену судебного акта в силу статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, судом апелляционной инстанции не установлено.
Таким образом, суд первой инстанции вынес законное и обоснованное решение, доводов, которые не были предметом исследования в суде первой инстанции, не приведено.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 258, 269 - 271, Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Краснодарского края от 16.09.2015 по делу N А32-26079/2015 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
В соответствии с частью 5 статьи 271, частью 1 статьи 266 и частью 2 статьи 176 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в порядке, определенном главой 35 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в Арбитражный суд Северо-Кавказского округа.
Председательствующий |
О.А. Сулименко |
Судьи |
Т.Г. Гуденица |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А32-26079/2015
Истец: ООО "ФРУТЭК", ООО Фрутэк
Ответчик: Краснодарская таможня
Третье лицо: Краснодарская таможня