г. Москва |
|
11 декабря 2015 г. |
Дело N А40-102189/15 |
Резолютивная часть постановления объявлена 03 декабря 2015 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 11 декабря 2015 года.
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Попова В.И.,
судей: |
Поташовой Ж.В., Яковлевой Л.Г., |
при ведении протокола |
секретарем судебного заседания Анафиевой Д.Р., |
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Мосжилинспекции
на решение Арбитражного суда г. Москвы от 24.09.2015 по делу N А40-102189/15, принятое судьей Поляковой А.Б. (шифр судьи 17-881),
по заявлению ООО "Базис"
к Мосжилинспекции
о признании незаконными решений,
при участии:
от заявителя: |
Эрххаан А. по доверенности от 07.08.2015; Палий Е.С. по доверенности от 03.09.2015 N 8-9-15; |
от ответчика: |
Рубцова Н.В. по доверенности от 07.09.2015 N 978-и; |
не привлеченное лицо: |
Железняк Н.П. по доверенности от 01.06.2015 N 23/07-15; |
УСТАНОВИЛ:
Решением Арбитражного суда г.Москвы от 24.09.2015, принятым по настоящему делу удовлетворены требования ООО "Базис", признаны незаконными решения Мосжилинспекции от 17.04.2015 N ГР-08-1533/15, от 17 17.04.2015 N МЖИ-05-4511/15 и на ответчика возложена обязанность устранить допущенное нарушение прав заявителя путем внесения изменений на портале "Дома Москвы" и "Реформа ЖКХ" информации, корректирующей список домов, прикрепленных к учетной записи управляющей организации ООО "Базис", а именно: многоквартирного дома, расположенного по адресу: г.Москва, ул. Староволынская, д.12, корпус 3.
Мосжилинспекция оспорила его в порядке апелляционного производства.
В апелляционной жалобе, а также письменных пояснениях к ней, указывает на то, что решение по настоящему делу подлежит отмене.
Считает принятые Мосжилинспекцией решения законными, поскольку в ходе документарной проверки документов, представленных ООО "Базис" с заявлением о внесении изменений, корректирующих список домов, прикрепленных к учетной записи управляющей организации на портале "Дома Москвы" и на портале "Реформа ЖКХ", она, в соответствии с полномочиями, предоставленными ей п.14 Положения о государственном жилищном надзоре, утвержденного постановлением Правительства РФ от 11.06.2013 N 493, обоснованно пришла к выводу о недействительности (ничтожности), проведенного собрания о выборе данной организации, в качестве управляющей, спорного многоквартирного дома.
В отзыве и письменных пояснениях по делу Заявитель решение поддержал, указал на несостоятельность доводов жалобы.
Судебное заседание по рассмотрению жалобы откладывалось, объявлялся перерыв.
В судебном заседании представитель ответчика доводы жалобы поддержал, а представитель Заявителя указал на их несостоятельность.
Законность и обоснованность решения проверены в соответствии со ст.ст.266 и 268 АПК РФ. Суд апелляционной инстанции, исследовав и оценив имеющиеся в материалах дела доказательства, доводы апелляционной жалобы и отзыва на неё, выслушав пояснения сторон, не усматривает оснований для отмены решения суда и удовлетворения жалобы, исходя из следующего.
Порядок рассмотрения арбитражным судом дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, организаций, наделенных федеральным законом отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностных лиц регулируется положениями главы 24 АПК РФ.
Согласно части 4 статьи 200 АПК РФ при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
При этом, в силу ч.5 ст.200 АПК РФ обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), наличия у органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, решения, совершение оспариваемых действий (бездействия), а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение или совершили действия (бездействие).
Из обстоятельств настоящего дела следует, что Заявитель, являясь управляющей организацией многоквартирного дома по адресу: город Москва, улица Староволынская, дом 12, корпус 3, согласно решения общего собрания собственников дома от 02.2015, оформленного протоколом N 2/2015, обратился в Мосжилинспекцию с заявлением о внесении изменений, корректирующих список домов, прикрепленных к его учетной записи, как управляющей организации, на портале "Дома Москвы" и на портале "Реформа ЖКХ".
Ответчик, решениями от 17.04.2015 г., оформленными письмами за исх.N N ГР-08-1533/15, МЖИ-05-4511/15 отказал вносить изменения на порталах "Дома Москвы" и "Реформа ЖКХ, указав на недействительность (ничтожность), проведенного собрания о выборе данной организации, в качестве управляющей, спорного многоквартирного дома.
Указанные обстоятельства явились основанием для обращения Заявителя в суд.
Рассмотрев спор повторно, апелляционный суд поддерживает выводы суда первой инстанции о том, что ответчик, в силу ЖК РФ, Положения о государственном жилищном надзоре, утвержденного постановлением Правительства РФ от 11.06.2013 N 493, положения о Государственной жилищной инспекции г.Москвы, утвержденного постановлением Правительства Москвы N 336-ПП, постановления Правительства Российской Федерации от 23.09.2010 N 731 "Об утверждении стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами", постановления Правительства Москвы от 05.10.2012 N 541-ПП "О государственных информационных системах, обеспечивающих информирование граждан по вопросам управления многоквартирными домами в городе Москве", наделен полномочиями по осуществлению контроля за полнотой и актуальностью информации, размещаемой в информационных системах "Дома Москвы" и "Реформа ЖКХ".
В соответствии с ч.10 ст.161 Жилищного кодекса Российской Федерации управляющая организация обязана раскрывать информацию о своей деятельности в порядке, предусмотренном утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.09.2010 N 731 "Об утверждении стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами" (далее - Стандарт).
Под раскрытием информации понимается обеспечение доступа неограниченного круга лиц к информации (независимо от цели ее получения) в соответствии с процедурой, гарантирующей нахождение и получение информации (пункт 2 Стандарта).
Пунктом 5 Стандарта предусмотрено, что управляющая организация обязана раскрывать информацию на официальном сайте в сети Интернет, определяемом уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
В подпункте "б" пункта 3 Стандарта установлено, что управляющая организация обязана раскрывать следующую информацию: перечень многоквартирных домов, управление которыми осуществляет управляющая организация, товарищество и кооператив, с указанием адреса и основания управления по каждому многоквартирному дому, перечень многоквартирных домов, в отношении которых договоры управления были расторгнуты в предыдущем году, с указанием адресов этих домов и оснований расторжения договоров управления.
В соответствии с постановлением Правительства Москвы от 05.10.2012 N 541-ПП "О государственных информационных системах, обеспечивающих информирование граждан по вопросам управления многоквартирными домами в городе Москве" официальным сайтом Правительства Москвы, в сети Интернет для раскрытия информации является "Портал управления многоквартирными домами" www.dom.mos.ru (далее портал "Дома Москвы").
Учитывая положения приведенных норм права, суд первой инстанции пришел к верному выводу о том, что указанный отказ ответчика нарушает права Общества на осуществление предпринимательской деятельности, в соответствии с действующим законодательством.
Рассматривая вопрос о правомерности оспоренных решений ответчика, суд первой инстанции, по мнению коллегии, пришел к верному выводу о том, что законных оснований у последнего к их принятию не имелось.
При этом, суд обоснованно указал на то, что вывод ответчика о незаконности (ничтожности) решения общего собрания дома, положенный в основу обжалованных решений, сделан ответчиком без учета положений ст.46 ЖК РФ, регулирующей порядок оспаривания данных решений.
Учитывая изложенное, апелляционный суд приходит к выводу о том, что вопреки доводам жалобы, суд первой инстанции полно и всесторонне исследовал существенные для дела обстоятельства, правильно применил нормы материального права, регулирующие спорные правоотношения и, сделал обоснованный вывод о наличии оснований для удовлетворения заявленного требования, поскольку ответчик не представил надлежащих и достоверных доказательств законности принятых им решений.
Несогласие ответчика с выводами суда, иная оценка им фактических обстоятельств дела и иное толкование положений закона, не означает допущенной при рассмотрении дела судебной ошибки и не является основанием для отмены судебного акта.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда г.Москвы Москвы от 24.09.2015 по делу N А40-102189/15 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Арбитражный суд Московского округа.
Председательствующий судья |
В.И. Попов |
Судьи |
Ж.В. Поташова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А40-102189/2015
Истец: ООО "Базис", ООО Базис, ТСЖ "Волынская усадьба"
Ответчик: Мосжилинспекция
Третье лицо: ТСЖ "Волынская усадьба"
Хронология рассмотрения дела:
16.02.2016 Постановление Арбитражного суда Московского округа N Ф05-96/16
01.02.2016 Постановление Арбитражного суда Московского округа N Ф05-96/16
11.12.2015 Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда N 09АП-47173/15
10.12.2015 Определение Девятого арбитражного апелляционного суда N 09АП-48323/15
24.09.2015 Решение Арбитражного суда г.Москвы N А40-102189/15