Постановлением Арбитражного суда Московского округа от 24 марта 2016 г. N Ф05-2295/16 настоящее постановление оставлено без изменения
г. Москва |
|
11 декабря 2015 г. |
Дело N А40-82168/15 |
Резолютивная часть постановления объявлена 01 декабря 2015 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 11 декабря 2015 года.
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Якутова Э.В.,
судей: |
Каменецкого Д.В., Свиридова В.А., |
при ведении протокола |
секретарем судебного заседания Сатаевым Д.Ш., |
Рассмотрев в открытом судебном заседании в зале N 15 апелляционную жалобу Центральной энергетической таможни на решение Арбитражного суда г. Москвы от 17.09.2015 по делу N А40-82168/15 судьи Кастальской М.Н. (153-565)
по заявлению ООО "ЮКОЛА-нефть" (410028, г.Саратов, ул.Соборная, д.9)
к Центральной энергетической таможне
о признании незаконным решения,
при участии:
от заявителя: |
Иванова Е.Н. по дов. от 11.09.2014; |
от ответчика: |
Бурова Т.М. по дов. от 18.11.2015, Степанова Т.С. по дов. от 30.11.2015; |
УСТАНОВИЛ:
Решением Арбитражного суда г. Москвы от 17.09.2015 удовлетворено заявление ООО "Юкола-нефть" (далее - Общество) о признании незаконным и отмене полностью решения Центральной энергетической таможни (далее- ЦЭТ) от 11.01.2015 об отказе в выпуске таможенной декларации N 10006061/010115/0000008.
ЦЭТ не согласилась с решением и обратилась с апелляционной жалобой, в которой считает решение суда незаконным и необоснованным, а также подлежащим отмене в связи с неполным выяснением обстоятельств, имеющих значение для дела, несоответствием выводов, изложенных в решении, обстоятельствам дела, неправильным применением норм материального права.
Просит отменить решение суда полностью.
В отзыве на апелляционную жалобу Общество считает, что судом исследованы все обстоятельства дела и принят законный и обоснованный судебный акт.
Просит решение суда оставить без изменения, жалобу без удовлетворения.
В судебном заседании представитель ЦЭТ доводы апелляционной жалобы поддержал в полном объеме, изложил свою позицию, указанную в апелляционной жалобе, просил отменить решение суда первой инстанции, поскольку считает его незаконным и необоснованным, и принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявленных требований.
Представитель Общества в судебном заседании поддержал решение суда первой инстанции, с доводами апелляционной жалобы не согласен, считает ее необоснованной, просил решение суда первой инстанции оставить без изменения, а в удовлетворении апелляционной жалобы - отказать, изложил свои доводы.
Законность и обоснованность решения проверены в соответствии со ст.ст. 266, 268 АПК РФ. Суд апелляционной инстанции, заслушав представителей сторон, исследовав и оценив имеющиеся в материалах дела доказательства, считает, что решение суда первой инстанции подлежит оставлению без изменения исходя из следующего.
Как следует из материалов дела, 01.07.2014 таможенным представителем ООО "Даэрс-Финанс" подана в электронном виде и выпущена временная декларация на товары N 10006061/010714/0003798, в соответствии с которой ООО "Юкола-Нефть", заявлен к таможенному оформлению товар - нефть сырая и нефтепродукты сырые, полученные из битуминозных пород, прочие (код товара по ТН ВЭД ЕАЭС 27 09 009 009), страна назначения - Республика Казахстан.
02.07.2014 на ВТД проставлена отметка "Выпуск разрешен".
16.07.2014 таможенным органом Обществу были вручены уведомление о проведении таможенного досмотра и требование о предъявлении товаров. Также уведомление и требование были направлены в адрес ООО "Юкола-нефть" по электронной почте.
ООО "Юкола-нефть" обратилось в таможенный орган с письмом от 17.07.2014 N 643, в котором просило отозвать требование о предъявлении товаров с целью проведения таможенного досмотра.
Таможенный досмотр и отбор проб и образцов товара, заявленного в ВТД N 10006061/010714/0003798, не проводился.
Таможенным органом был установлен срок подачи полной декларации на товары - 01.09.2014, и в последующем на основании обращения Общества от 28.11.2014 N 286/1 продлен до 01.01.2015.
01.01.2015 таможенным представителем ООО "Даэрс-Финанс" по поручению декларанта ООО "Юкола-нефть" подана в электронном виде полная декларация на товары N 10006061/010115/0000008.
11.01.2015 в выпуске товара по ДТ N 10006061/010115/0000008 было отказано на основании ст.201 ТК ТС, о чем проставлена соответствующая отметка.
Удовлетворяя заявленные Обществом требования, суд первой инстанции обоснованно исходил из того, что таможенный орган не имел правовых оснований для отказа в выпуске таможенной декларации, оспариваемое решение не позволяет Обществу подтвердить обоснованность применения нулевой ставки налога на добавленную стоимость.
При этом, суд правомерно указал на то, что в соответствии с третьим абзацем пункта 2 статьи 6 Соглашения о Таможенном союзе между Российской Федераций и Республикой Беларусь от 6 января 1995 года с учетом положений пункта 1 данной статьи Договаривающиеся Стороны отменят таможенный контроль на общей границе при безусловном обеспечении надежного таможенного контроля на своих внешних границах.
В соответствии со статьями 1, 2 Соглашения о Таможенном союзе от 20 января 1995 года Правительство Республики Беларусь и Правительство Российской Федерации, с одной стороны, и Правительство Республики Казахстан, с другой стороны, именуемые Договаривающимися Сторонами, формируют единый Таможенный союз, цели и принципы формирования, механизм и этапы создания, порядок функционирования которого, а также распределение таможенных пошлин, налогов и сборов, условия введения временных ограничений и таможенного контроля определяются Соглашением о Таможенном Союзе между Российской Федерацией и Республикой Беларусь от 6 января 1995 года.
Договаривающиеся Стороны принимают на себя в полном объеме права, и обязательства, вытекающие из Соглашения о Таможенном союзе между Российской Федерацией и Республикой Беларусь от 6 января 1995 года, в том, что касается целей, принципов функционирования, механизма и этапов создания Таможенного союза, распределения таможенных пошлин, налогов и сборов, условий введения временных ограничений, таможенного контроля.
Согласно п/п 1 пункта 2 статьи 95 Таможенного кодекса Таможенного союза таможенный контроль проводится должностными лицами таможенных органов в отношении товаров, в том числе транспортных средств, перемещаемых через таможенную границу (Таможенного союза) и (или) подлежащих декларированию в соответствии с Таможенным кодексом Таможенного союза.
В соответствии с ч.5 ст.195 Федерального закона от 27.11.2010 N 311-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации" вывоз товаров, имеющих статус товаров Таможенного союза в соответствии с Таможенным кодексом Таможенного союза, из Российской Федерации в государства - члены Таможенного союза осуществляется без ограничений, предусмотренных таможенным законодательством Таможенного союза и законодательством Российской Федерации о таможенном деле, если иное не установлено международными договорами Российской Федерации и законодательством Российской Федерации.
В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 01.07.2011 N 880 "Об отмене согласованных видов контроля на Государственной границе Российской Федерации с Республикой Белоруссия и Республикой Казахстан" с 1 июля 2011 года был отменен таможенный, транспортный, санитарно-карантинный, ветеринарный, карантинный фитосанитарный контроль на государственной границе Российской Федерации и Республикой Беларусь и Республикой Казахстан.
Пунктом 4 постановления Правительства Российской Федерации от 01.07.2011 N 529 было установлено требование таможенного декларирования товаров, классифицируемых в 27 группе единой Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Таможенного союза, в случае их вывоза из Российской Федерации в другие государства - члены Таможенного союза в рамках ЕврАзЭС, осуществляемого в соответствии с таможенным законодательством Таможенного союза и Федеральным законом "О таможенном регулировании в Российской Федерации" так, как если бы указанные товары вывозились из Российской Федерации за пределы единой таможенной территории Таможенного союза, без взимания таможенных сборов за таможенные операции.
В соответствии с п.1 ст.201 ТК ТС при несоблюдении условий выпуска товаров, установленных пунктом 1 статьи 195 Таможенного кодекса Таможенного союза, а также в случаях, указанных в пункте 6 статьи 193 Таможенного кодекса Таможенного союза и в пункте 2 статьи 201 Таможенного кодекса Таможенного союза, таможенный орган не позднее истечения срока выпуска товаров отказывает в выпуске товаров в письменной форме с указанием всех причин, послуживших основанием для такого отказа, и рекомендаций по их устранению.
Согласно пункту 1 статьи 195 Таможенного кодекса Таможенного союза выпуск товаров осуществляется таможенными органами при соблюдении следующих условий: таможенному органу представлены лицензии, сертификаты, разрешения и (или) иные документы, необходимые для выпуска товаров в соответствии с Таможенным кодексом Таможенного союза и (или) иными международными договорами государств -членов Таможенного союза, за исключением случаев, когда в соответствии с законодательством государств - членов Таможенного союза указанные документы могут быть представлены после выпуска товаров; лицами соблюдены необходимые требования и условия для помещения товаров под избранную таможенную процедуру в соответствии с Таможенным кодексом Таможенного союза, а при установлении таможенных процедур в соответствии с: пунктом 2 статьи 202 Таможенного кодекса Таможенного союза международными договорами государств - членов таможенного союза; пунктом 3 статьи 202 Таможенного кодекса Таможенного союза законодательством государств - членов Таможенного союза; в отношении товаров уплачены таможенные пошлины, налоги либо предоставлено обеспечение их уплаты в соответствии с Таможенным кодексом Таможенного союза.
Анализируя доводы ЦЭТ, суд правильно обратил внимание на то, что установленное п.4 постановления Правительства Российской Федерации от 01.07.2011 N 529 "О мерах по реализации Указа Президента Российской Федерации от 1 июля 2011 года N 880 "Об отмене согласованных видов контроля на Государственной границе Российской Федерации с Республикой Белоруссия и Республикой Казахстан" требование таможенного декларирования товаров, классифицируемых в 27 группе единой Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Таможенного союза, в случае их вывоза из Российской Федерации в другие государства - члены Таможенного союза в рамках ЕврАзЭС не отменяет положения международных договоров Российской Федерации, в соответствии с которыми сформирован Таможенный союз, Указа Президента Российской Федерации от 01.07.2011 N 880 об отмене таможенного контроля на государственной границе Российской Федерации с Республикой Беларусь и Республикой Казахстан.
При этом, необходимо обратить внимание на то, что решением Суда Евразийского экономического сообщества от 05.09.2012, оставленным без изменения решением Апелляционной палаты Суда Евразийского экономического сообщества от 29.11.2012, пункт 1 Решения КТС N 335 в части сохранения для целей ведения статистики взаимной торговли таможенного декларирования товаров 27 товарной группы ТНВЭД ТС, вывозимых с территории Российской Федерации в другие государства - члены Таможенного союза, признан не соответствующим международным договорам, действующим в рамках Таможенного союза и Единого экономического пространства.
Согласно Постановлению Суда Евразийского экономического сообщества от 08.04.2013 решение Суда Евразийского экономического сообщества о признании не соответствующими международным договорам, заключенным в рамках Таможенного союза, оспариваемого акта или отдельных его положений влечет их ничтожность (недействительность) с даты принятия.
При таких обстоятельствах, суд пришел к обоснованному выводу о том, что таможенный орган не имел правовых оснований для отказа в выпуске таможенной декларации N 10006061/010115/0000008.
Также обоснованно суд отметил, что оспариваемое решение ЦЭТ об отказе в выпуске товаров, заявленных в таможенной декларации N 10006061/010115/0000008, по основаниям, не предусмотренным статьей 201 Таможенного кодекса Таможенного союза, не позволяет ООО "Юкола-нефть" подтвердить обоснованность применения нулевой ставки налога на добавленную стоимость в соответствии с положениями раздела XVII Договора о Евразийском экономическом союзе от 29.05.2014.
Иные доводы, изложенные в апелляционной жалобе, не опровергают выводы суда первой инстанции и не свидетельствуют о наличии оснований для отмены принятого по делу судебного акта.
Учитывая изложенное, суд апелляционной инстанции полагает, что суд первой инстанции принял законное и обоснованное решение, полно и правильно установил обстоятельства дела, применил нормы материального права, подлежащие применению, и не допустил нарушения процессуального закона, в связи с чем оснований для отмены или изменения судебного акта не имеется.
Принимая во внимание изложенное и, руководствуясь ст.ст. 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда г.Москвы от 17.09.2015 по делу N А40-82168/15 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Арбитражном суде Московского округа.
Председательствующий судья |
Э.В. Якутов |
Судьи |
Д.В. Каменецкий |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А40-82168/2015
Постановлением Арбитражного суда Московского округа от 24 марта 2016 г. N Ф05-2295/16 настоящее постановление оставлено без изменения
Истец: ООО "ЮКОЛА-НЕФТЬ"
Ответчик: Центральная энергетическая таможня, ЦЭТ