город Москва |
|
11 декабря 2015 г. |
дело N А40-143946/15 |
Резолютивная часть постановления оглашена 01.12.2015.
Постановление изготовлено в полном объеме 11.12.2015.
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Марковой Т.Т.
судей |
Мухина С.М., Кольцовой Н.Н., |
при ведении протокола |
секретарем судебного заседания Жильцовой М.П., |
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу ООО "Миск"
на решение Арбитражного суда г. Москвы от 16.10.2015
по делу N А40-143946/15 принятое судьей Лапшиной В.В. (шифр 94-1203)
по заявлению ООО "Миск"
к Комитету г. Москвы по обеспечению реализации инвестиционных проектов в строительстве и контролю в области долевого бизнеса
об оспаривании постановления;
при участии:
от заявителя: |
не явился, извещен; |
от заинтересованного лица: |
Литвинова Ю.А. по доверенности от 05.10.2015; |
установил: решением Арбитражного суда г. Москвы от 16.10.2015 в удовлетворении требований ООО "Миск" о признании незаконным и отмене постановления Москомстройинвеста постановления N 12 от 30.06.2015 по делу об административном правонарушении N 05-07-15-69 о привлечении к административной ответственности, предусмотренной ч. 2 ст. 14.28 Кодекса Российской Федерации, отказано.
Общество не согласилось с выводами суда, обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда отменить, по мотивам, изложенным в апелляционной жалобе, представитель в судебное заседание не явился, информация о времени и месте судебного заседания размещена на официальном сайте суда.
Представитель административного органа в судебном заседании возражал против удовлетворения жалобы.
Законность и обоснованность принятого решения проверены судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном ст. ст. 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Из материалов дела следует, что деятельность ООО "Миск" связана с привлечением денежных средств граждан на строительство жилых домов по адресу: Москва, поселение Первомайское, д. Горчаково.
В рамках реализации проекта строительства жилых многоквартирных домов, расположенных по адресу: Москва, поселение Первомайское, д. Горчаково обществом оформлены земельно-правовые отношения (договоры аренды земельных участков от 01.08.2012 N 56/2012-МИСК (зарегистрированный Управлением Росреестра по г. Москве от 22.08.2012 N 77-77-17/027/2012-748, кадастровый номер 50:26:0190904:39), от 01.08.2012 N 55/2012-МИСК (зарегистрированный Управлением Росреестра по г. Москве от 24.08.2012 N 77-77-17/028/2012-790, кадастровый номер 50:26:0190904:37).
Получены разрешения на строительство (N RU77242000-007655 от 22.01.2013 - срок действия истек 22.01.2014, N RU77242000-007937 от 17.04.2013 - срок действия истек 22.01.2015, N RU77242000-007938 от 17.04.2013 - срок действия истек 22.01.2015, N RU50524000-488 от 29.07.2012 - срок действия истек 30.06.2014, N RU50524000-489 от 29.07.2012 - срок действия истек 30.06.2014).
Получены разрешения на ввод объекта в эксплуатацию (N RU77242000-006122 от 09.12.2014, N RU77242000-006124 от 09.12.2014, N RU77242000-006380 от 12.03.2015, N RU77242000-006455 от 21.04.2015).
В период с 06.04.2015 по 05.05.2015 Москомстройинвестом на основании приказа от 19.03.2015 N 01-06-48/5 проведена внеплановая документарная проверка соблюдения законодательства о долевом строительстве ООО "Миск".
24.03.2015 обществом (вх. N 77-24-1/5-21) представлена в Москомстройинвест ежеквартальная отчетность застройщика за IV квартал 2014 об осуществлении своей деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства.
Из материалов дела следует, дата заключения первого договора долевого участия 15.09.2014.
Согласно сведениям ООО "Миск" указанным в п. 5 (информация об опубликовании или размещении проектной декларации) Приложения N 2 к Правилам представления застройщиками ежеквартальной отчетности об осуществлении деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 27.10.2005 N 645, проектная декларация от 22.01.2013 на строительство многоквартирного жилого дома, расположенного по адресу: Москва, поселение Первомайское, д. Горчаково, 15, размещена в сети Интернет на сайте: www.gorchakovo.ru.
Реклама о продажах квартир в строящемся объекте размещена в сети Интернет на сайте www.gorchakovo.ru, что подтверждается скриншотами с указанного сайта.
По результатам анализа представленной в рамках внеплановой документарной проверки (вх. от 24.04.2015 N 77-21-204/5-1) заверенной копии проектной декларации от 22.01.2013 с внесенными в нее изменениями 23.03.2015 установлено, что в проектной декларации содержатся недостоверные сведения о финансовом результате текущего года (по состоянию на IV квартал 2014) в нарушение требований ч. ч. 4, 5, 6 ст. 19; п. 6 ч. 1 ст. 20 Федерального закона от 30.12.2004 N 214-ФЗ.
По состоянию на 23.03.2015 в проектную декларацию от 22.01.2013 ООО "Миск" внесены и опубликованы последние изменения по состоянию на 23.03.2015 в разделах "О финансовом результате текущего года, размерах дебиторской и кредиторской задолженности на день опубликования проектной декларации": финансовый результат - убыток 131.384.083 руб. (по состоянию на 31.12.2014); размер кредиторской задолженности - 578.791.000 руб. (по состоянию на 31.12.2014); размер дебиторской задолженности - 731.582.000 руб. (по состоянию на 31.12.2014), о чем свидетельствуют заверенная копия проектной декларации от 22.01.2013, предоставленная в Москомстройинвест в рамках внеплановой документарной проверки.
Согласно бухгалтерской (финансовой) отчетности - бухгалтерскому балансу, отчету о финансовых результатах, представленным ООО "Миск" в Москомстройинвест 24.03.2015 (от 24.03.2015 вх. N 77-24-1/5-21) в составе отчетности об осуществлении деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства за IV квартал 2014, установлено, что на дату составления бухгалтерской (финансовой) отчетности и бухгалтерского баланса 23.03.2015 (что подтверждается подписью генерального директора и печатью ООО "Миск") указаны сведения о финансово-экономическом состоянии ООО "Миск": финансовый результат текущего года (убыток) - 22.852.000 руб. (строка отчета о финансовых результатах 2400); размер кредиторской задолженности - 578.791.000 руб. (строка баланса 1520); размер дебиторской задолженности - 731.582.000 руб. (строка баланса 1230).
Таким образом, установлено, что в соответствии с отчетом о финансовых результатах ООО "Миск" за 2014 застройщик имеет убыток в размере 22.852.000 руб., однако в проектной декларации от 22.01.2013 сведения о финансовом результате (убытке) составляет 131.384.083 руб.
Следовательно, сведения о финансовом результате текущего года по состоянию на IV квартал 2014, внесенные 23.03.2015 в проектную декларацию в раздел 5 "информация о финансовом результате текущего года" являются недостоверными, так как не соответствуют представленной ООО "Миск" ежеквартальной отчетности.
По результатам рассмотрения материалов, административным органом вынесено постановление по делу об административном правонарушении N 05-07-15-69 от 30.06.2015, которым ООО "Миск" привлечено к административной ответственности, предусмотренной ч. 2 ст. 14.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде взыскания штрафа в размере 200.000 руб. за нарушение требований Федерального закона от 30.12.2004 N 214-ФЗ "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации".
Не согласившись с постановлением, общество обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Отказывая в удовлетворении требований заявителя о признании незаконным и отмене постановления, суд первой инстанции исходил из отсутствия правовых оснований.
Изучив материалы дела, доводы жалобы, суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены судебного акта, исходя из следующего.
Функциональным органом исполнительной власти г. Москвы, осуществляющим функции по организации государственного контроля и надзора соблюдения в г. Москве законодательства об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости в силу п. п. 1, 4.2., 4.3. Положения о Комитете г. Москвы по обеспечению реализации инвестиционных проектов в строительстве и контролю в области долевого строительства, утвержденного постановлением Правительства г. Москвы от 26.04.2011 N 157-1111, является Москомстройинвест, к полномочиям которого отнесено и принятие решений о рассмотрении в установленном порядке дел об административных правонарушениях, привлечении к административной ответственности должностных лиц и юридических лиц в пределах своей компетенции.
Положения Федерального закона от 30.12.2004 N 214-ФЗ "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" регулирует отношения, связанные с привлечением денежных средств граждан и юридических лиц для долевого строительства многоквартирных домов и (или) иного объекта недвижимости, а также устанавливает гарантии защиты прав, законных интересов и имущества участников долевого строительства (ч. 1 ст. 1 Закона).
Согласно п. 1 ст. 2 Федерального закона N 214-ФЗ застройщиком признается юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, имеющее в собственности или на праве аренды земельный участок и привлекающее денежные средства участников долевого строительства в соответствии с настоящим Законом для строительства (создания) на этом земельном участке многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, за исключением объектов производственного назначения, на основании полученного разрешения на строительство.
В соответствии с ч. ч. 1, 2 ст. 19 Федерального закона от 30.12.2004 N 214-ФЗ "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" проектная декларация включает в себя информацию о застройщике и информацию о проекте строительства.
Проектная декларация опубликовывается застройщиком в средствах массовой информации и (или) размещается в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети Интернет) не позднее, чем за 14 дней до дня заключения застройщиком договора с первым участником долевого строительства, а также представляется в орган, осуществляющий государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним и в указанный в ч. 1 ст. 23 настоящего Федерального закона контролирующий орган.
Согласно ч. 5 ст. 19 Федерального закона от 30.12.2004 N 214-ФЗ ежеквартально застройщик обязан вносить в проектную декларацию изменения, касающиеся сведений, предусмотренных п. 6 ч. 1 ст. 20 Закона (о финансовом результате текущего года, размерах кредиторской и дебиторской задолженности на день опубликования проектной декларации).
Административным органом установлено, что ООО "Миск" не внесены изменения о финансовом результате текущего года за IV квартал 2014 в нарушение требований ч. ч. 4, 5, 6 ст. 19 Федерального закона от 30.12.2004 N 214-ФЗ.
В соответствии с ч. 2 ст. 14.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях опубликование в средствах массовой информации и (или) размещение в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования застройщиком проектной декларации (в том числе вносимых в нее изменений), содержащей неполную и (или) недостоверную информацию, предоставление застройщиком неполной и (или) недостоверной информации, опубликование, размещение или предоставление которой предусмотрено законодательством об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, а равно нарушение сроков опубликования и (или) размещения проектной декларации либо вносимых в нее изменений влекут наложение на юридических лиц штрафа в размере от 200.000 до 400.000 руб.
Из материалов дела следует, что в ходе составления протокола об административном правонарушении от 08.06.2015 N 05-07-15-69-12 законный представитель ООО "Миск" действующий, на основании доверенности от 23.03.2015 N 12 с протоколом согласился и даны пояснения о том, что сведения указанные в проектной декларации внесены ошибочно, что подтверждается подписью представителя в протоколе.
Доводы общества об отсутствии вины со ссылками на то, что представленная бухгалтерская отчетность содержит только некорректные сведения, которые не являются недостоверными, поскольку ООО "Миск" ведется налоговая и бухгалтерская отчетность, финансовые показатели в которых учитываются различно, в проектной декларации за отчетный период (за IV квартал 2014) ООО "Миск" отражены сведения из налоговой декларации по налогу на прибыль организации за последний отчетный период 2014, а не из бухгалтерской отчетности на 31.12.2014, не принимаются, поскольку исходя из положений ч. 5 ст. 19 Федерального закона от 30.12.2004 N 214-ФЗ ежеквартально застройщик обязан вносить в проектную декларацию изменения, касающиеся сведений, предусмотренных п. 6 ч. 1 ст. 20 Закона от 30.12.2004 N 214-ФЗ (о финансовом результате текущего года, размерах кредиторской и дебиторской задолженности на день опубликования проектной декларации).
В соответствии с п. 1 ст. 30 Федерального закона от 06.12.2011 N 402 - ФЗ "О бухгалтерском учете" до утверждения органами государственного регулирования бухгалтерского учета федеральных и отраслевых стандартов, предусмотренных настоящим Федеральным законом, применяются правила ведения бухгалтерского учета и составления бухгалтерской отчетности, утвержденные уполномоченными федеральными органами исполнительной власти и Центральным банком Российской Федерации до дня вступления в силу настоящего Федерального закона.
Согласно Положения по бухгалтерскому учету "бухгалтерская отчетность организации" (ПБУ 4/99), утвержденного приказом Минфина России от 06.07.1999 N 43н. бухгалтерская отчетность - единая система данных об имущественном и финансовом положении организации и о результатах ее хозяйственной деятельности, составляемая на основе данных бухгалтерского учета по установленным формам.
Согласно п. 5 Положения (ПБУ 4/99) бухгалтерская отчетность состоит из бухгалтерского баланса, отчета о прибылях и убытках, приложений к ним и пояснительной записки (далее приложения к бухгалтерскому балансу и отчету о прибылях и убытках и пояснительная записка именуются пояснения к бухгалтерскому балансу и отчету о прибылях и убытках), а также аудиторского заключения, подтверждающего достоверность бухгалтерской отчетности организации, если она в соответствии с федеральными законами подлежит обязательному аудиту.
Пунктом 6 Положения (ПБУ 4/99) предусмотрено, что бухгалтерская отчетность должна содержать достоверное и полное представление о финансовом положении организации, финансовых результатах ее деятельности и изменениях в ее финансовом положении. Достоверной и полной считается бухгалтерская отчетность, сформированная исходя из Правил, установленных нормативными актами по бухгалтерскому учету.
Согласно ст. 80 Налогового кодекса Российской Федерации налоговая декларация представляет собой письменное заявление или заявление налогоплательщика, составленное в электронной форме и переданное по телекоммуникационным каналам связи с применением усиленной квалифицированной электронной подписи или через личный кабинет налогоплательщика, об объектах налогообложения, о полученных доходах и произведенных расходах, об источниках доходов, о налоговой базе, налоговых льготах, об исчисленной сумме налога и (или) о других данных, служащих основанием для исчисления и уплаты налога.
Учитывая указанные положения действующего законодательства в проектную декларацию в части сведений о финансовом результате текущего года, предусмотренных п. 6 ч. 1 ст. 20 Федерального закона от 30.12.2004 N 214-ФЗ, подлежат включению сведения из бухгалтерской отчетности, данные проектной декларации должны соответствовать данным бухгалтерской отчетности.
Доводы жалобы о нарушении Москомстройинвестом положений Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", отклоняются, поскольку положения Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ не относится к законодательству Российской Федерации об административных правонарушениях и не регламентирует правоотношения по привлечению к административной ответственности.
Из материалов дела следует, что акт проверки от 05.05.2015 направлен 19.05.2015 обществу по почте по юридическому адресу, согласно распечатке с сайта Почта России почтовая корреспонденция по почтовому идентификатору прибыла в место вручения 21.05.2015 и в связи с истечением срока хранения 11.07.2015 возвращена обратно отправителю и вручена Москомстройинвесту 16.07.2015.
По правилам ст. 54 Гражданского кодекса Российской Федерации такое уведомление считается надлежащим.
Довод заявителя о том, что протокол об административном правонарушении N 05-07-15-69-12 составлен административным органом не немедленно после выявления правонарушения, а лишь через месяц после окончания внеплановой документарной проверки, не является основанием для отмены постановления, поскольку нарушение срока составления протокола об административном правонарушении относится к несущественным недостаткам протокола, поскольку этот срок не является пресекательным.
Срок давности привлечения к административной ответственности за нарушение законодательства об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости составляет один год со дня совершения административного правонарушения.
В соответствии с п. 21 постановления Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации N 10 от 02.06.2014 малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
Оценив обстоятельства дела, характер допущенного нарушения, степень угрозы охраняемым общественным правоотношениям, судом не установлены основания для применения положений ст. 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Таким образом, поскольку материалами дела подтверждено наличие в действиях общества состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, процедура привлечения к административной ответственности административным органом соблюдена, наказание назначено с учетом всех обстоятельств дела в пределах санкции статьи, отсутствуют основания для признания незаконным оспариваемого постановления и отмены обжалуемого решения арбитражного суда.
Руководствуясь ст. ст. 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда г. Москвы от 16.10.2015 по делу N А40-143946/15 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Арбитражный суд Московского округа.
Председательствующий судья |
Т.Т. Маркова |
Судьи |
С.М. Мухин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А40-143946/2015
Истец: ООО "МЕЖРЕГИОНАЛЬНАЯ ИНВЕСТИЦИОННО-СТРОИТЕЛЬНАЯ КОМПАНИЯ", ООО "Миск"
Ответчик: Комитет г. Москвы по Обеспечению реализации инвестиционных проектов в строительстве и контролю в области долевого бизнеса, Москомстройинвест