г. Москва |
|
14 декабря 2015 г. |
Дело N А40-110488/15 |
Резолютивная часть постановления объявлена 07 декабря 2015 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 14 декабря 2015 года.
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
судьи Поташовой Ж.В.,
при ведении протокола |
секретарем судебного заседания Анафиевой Д.Р., |
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу ООО "Гранат"
на решение Арбитражного суда г. Москвы от 30.09.2015 по делу N А40-110488/15, принятое судьей Поздняковым В.Д. (шифр судьи 93-900)
по заявлению ООО "Гранат"
к Мосжилинспекции
об оспаривании постановления от 09.04.2015 N 03-371/15 по делу об административном правонарушении,
при участии:
от заявителя: |
Асташенкова И.Л. по доверенности от 01.12.2015 N 3; |
от ответчика: |
Самарина Ю.М. по доверенности от 04.07.2015 N 427-и; |
УСТАНОВИЛ:
решением Арбитражного суда г. Москвы от 30.09.2015, принятым по данному делу, отказано в удовлетворении требований ООО "Гранат" о признании незаконным и отмене постановления Государственной жилищной инспекции города Москвы от 09.04.2015 N 03-371/15 по делу о назначении административного наказания по ст.9.1 КоАП г.Москвы в виде штрафа в размере 40 000 руб.
Не согласившись с принятым решением, ООО "Гранат" обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит его отменить и принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований. Ссылается на неполное выяснение судом первой инстанции обстоятельств, имеющих значение для дела, несоответствие выводов суда, изложенных в решении обстоятельствам дела, неправильное применение норм материального и процессуального права.
В судебном заседании представитель заявителя поддержал доводы апелляционной жалобы, просил отменить решение суда первой инстанции, поскольку считает его незаконным и необоснованным по основаниям, изложенным в апелляционной жалобе, и принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований.
Представитель ответчика поддержал решение суда первой инстанции, с доводами апелляционной жалобы не согласился, считает жалобу необоснованной, просил решение суда первой инстанции оставить без изменения, а в удовлетворении апелляционной жалобы отказать.
Девятый арбитражный апелляционный суд, проверив законность и обоснованность решения в соответствии со ст.ст.266 и 268 АПК РФ, выслушав представителей заявителя и ответчика, с учетом исследованных по делу доказательств и доводов апелляционной жалобы полагает, что судебный акт подлежит отмене, исходя из следующего.
В соответствии с п.6 ст.205 АПК РФ при рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании устанавливает, имелось ли событие административного правонарушения и имелся ли факт его совершения лицом, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, имелись ли основания для составления протокола об административном правонарушении и полномочия административного органа, составившего протокол, предусмотрена ли законом административная ответственность за совершение данного правонарушения и имеются ли основания для привлечения к административной ответственности лица, в отношении которого составлен протокол, а также определяет меры административной ответственности.
Из материалов дела об административном правонарушении следует, что 03.03.2015 главным специалистом инспекции жилищного надзора по СВАО Мосжилинспекции Косточкиной М.А. проведен осмотр технического состояния жилищного фонда по адресам: 129281 г. Москва ул. ул. Менжинского дом 26 кори. 1, ул. Менжинского дом 28 корп. 2. Лицом, ответственным за содержание жилых домов по указанным адресам, является общество с ограниченной ответственностью "Гранат".
В процессе осмотра по адресу: ул. Менжинского дом 26 корп. 1 установлено следующее: не сняты лотки с наружных водостоков; неисправность системы наружного водоотвода со стороны дворового фасада (не укреплен отмет).
По адресу: ул. Менжинского дом 28 корп. 2 установлено следующее: не сняты лотки с наружного водостоков; нарушение системы наружного водоотвода со стороны дворового фасада (нарушение герметичности); неисправность окрасочного слоя цоколя дома; разрушение участка опорной стенки приямка входа в подвал.
Посчитав, что нарушены "Нормативы Москвы по эксплуатации жилищного фонда": п. 2.2 ЖНМ-96-01/4 "Подготовка к сезонной эксплуатации жилых зданий", п. 2.14 ЖПМ-2007/03 "Содержание и ремонт фасадов зданий и сооружений", ответственность за нарушение которых установлена ст. 9.1 КоАП г. Москвы, Мосжилинспекцией составилены акты осмотра от 03.03.2015 N Р-О-СВ-5845, N Р-О-СВ-5844 и выданы предписания об устранении нарушений.
По факту указанных нарушений главным специалистом Мосжилинспекции Косточкиной М.А. в отношении ООО "Гранат" составлен протокол от 04.03.2015 N СВ-371/15 о выявленном правонарушении, административная ответственность за которое предусмотрена ст.9.1 КоАП г.Москвы.
Данный протокол составлен в присутствии законного представителя и.о директора ООО "Гранат" Текутьева И.И., которому разъяснены его права и обязанности, предусмотренные ст. 25.1 КоАП РФ.
На основании указанного протокола заместителем начальника Мосжилинспекции Лукиным В.В.. рассмотрены материалы дела об административном правонарушении и вынесено постановление от 09.04.2015 N 03-371/15 о назначении ООО "Гранат" административного наказания по ст.9.1 КоАП г.Москвы в виде штрафа в размере 40 000 руб.
В силу п. 4.4.4 Положения о Государственной жилищной инспекции города Москвы, утв. Постановлением Правительства Москвы от 26.07.2011 N 336-ПП, инспекция осуществляет региональный государственный жилищный надзор за соблюдением требований к содержанию особых объектов нежилого фонда города Москвы.
Пунктом 1 постановления Правительства Москвы от 25.07.2006 N 567-ПП "О мерах по обеспечению надежности зданий гражданского назначения с большепролетными конструкциями" на Государственную жилищную инспекцию города Москвы (Мосжилинспекцию) возложены функции уполномоченного органа по контролю за выполнением требований организации технической эксплуатации, ремонта и мониторинга зданий гражданского назначения с большепролетными конструкциями (с пролетом от восемнадцати и более метров), находящихся в собственности города Москвы (далее - здания с большепролетными конструкциями), и связанных с обеспечением их надежности.
Проверив порядок привлечения заявителя к административной ответственности, суд первой инстанции пришел к верному выводу, что положения 25.1, 28.2, 29.7 КоАП РФ соблюдены административным органом. Нарушений процедуры привлечения заявителя к административной ответственности, которые могут являться основанием для отмены оспариваемого постановления в соответствии с п.10 Постановления Пленума ВАС РФ от 02.06.2004 N 10, судом не установлено. Оспариваемое постановление вынесено в срок, установленный ст. 4.5 КоАП РФ.
В соответствии со ст. 9.1 Кодекса города Москвы об административных нарушениях нарушение установленных Правительством Москвы нормативов по эксплуатации жилищного фонда - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от пятнадцати тысяч до ста тысяч рублей.
Согласно проведенному обследованию установлен факт нарушения ООО "Гранат" требования п. 2.2 ЖНМ-96-01/4 "Подготовка к сезонной эксплуатации жилых зданий", п. 2.14 ЖПМ-2007/03 "Содержание и ремонт фасадов зданий и сооружений", а именно не сняты лотки с наружных водостоков, неисправны системы наружного водоотвода со стороны дворового фасада, не исправность окрасочного слоя цоколя дома, разрушение участка опорной стенки приямка входа в подвал по адресу: г. Москва, ул. Менжинского дом 26 корп. 1, дом 28 корп. 2.
ООО "Гранат" является организацией, ответственной за содержание многоквартирных домов по указанным адресам, что не оспаривается сторонами.
Поскольку на Общество возложена обязанность по надлежащему содержанию помещений многоквартирного дома в силу закрепления за ним статуса Управляющей организации, указанное лицо несет персональную ответственность за нарушение требований установленных законом нормативов.
Объективная сторона вменяемого заявителю административного правонарушения выражается в нарушении установленных Правительством Москвы нормативов по эксплуатации жилищного фонда.
В событие вменено нарушение норматива города Москвы "Содержание и ремонт фасадов зданий и сооружений" ЖНМ-2007/03, пункт 2.14. Устранение мелких конструктивных дефектов осуществляется в ходе осмотров и при текущем ремонте, проводимых в установленном порядке. Если обнаруженные дефекты и неисправности не могут быть устранены текущим ремонтом, фасады включают в план капитального ремонта.
Нарушение пункта 2.2 ЖНМ-96-01/4 "Подготовка к сезонной эксплуатации жилых зданий"
2.2. Виды работ:
- очистка кровель от посторонних предметов и мусора. Укрепление водосточных труб, колен и воронок. Снятие с воронок наружных водостоков установленных на зиму крышек-лотков;
- снятие пружин и доводчиков на входных дверях;
- консервация системы центрального отопления;
- переключение внутреннего водостока на летний режим работы;
- расконсервация и ремонт поливочной системы;
- устройство дополнительной сети поливочных систем;
- ремонт оборудования детских и спортивных площадок;
- приведение в порядок чердачных и подвальных помещений;
- проверка состояния облицовки и штукатурки фасадов, мелкий ремонт;
- ремонт отмосток при просадках, отслоении от стен;
- ремонт полов в подвалах и на лестничных клетках;
- укрепление флагодержателей и домовых знаков;
- непредвиденные работы.
При этом согласно пункту 2.1. ЖНМ-96-01/4 "Подготовка к сезонной эксплуатации жилых зданий"работы выполняются по утвержденному графику в период с 1 января по 25 апреля во всех зданиях, кроме ветхих и аварийных, подлежащих отселению и сносу, и зданий, включенных в титул текущего и капитального ремонтов текущего года.
По графику, предоставленному Обществом, (адресный список строений, планируемых на выполнение работ по приведению в порядок зданий в ходе проведения работ к весеннее-летнему период 2015 году), п.п.12-15 предусмотрено выполнение работ по работы по ремонту водосточных труб и внутреннего водостока, ремонт лотков водоотведения, ремонт и окраска цоколя дома, ремонт фасада, приведение в порядок подвальных помещений и т.д., со сроком исполнения апрель, что соответствует сроку, установленному согласно пунктом 2.1. ЖНМ-96-01/4 "Подготовка к сезонной эксплуатации жилых зданий" (с 1 января по 25 апреля).
Следовательно, привлечение к административной ответственности за неисполнение требований п. 2.2 ЖНМ-96-01/4 "Подготовка к сезонной эксплуатации жилых зданий", п. 2.14 ЖПМ-2007/03 "Содержание и ремонт фасадов зданий и сооружений", до истечения сроков их исполнения, не законно.
Отклоняется довод Мосжилинспекции, что инспектор один, домов много, поэтому заранее выносятся постановления, как не основанный на законе.
На основании изложенного руководствуясь ч.3 ст.229, ст.ст. 266, 268, 269, 270, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда г.Москвы от 30.09.2015 по делу N А40-110488/15 отменить.
Признать незаконным и отменить постановление Мосжилинспекции от 09.04.2015 N 03-371/15 о привлечении ООО "Гранат" (ОГРН 5147746197418) к административной ответственности по ст. 9.1 КоАП г.Москвы.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Арбитражный суд Московского округа только по основаниям, предусмотренным ч.4 ст.288 АПК РФ.
Судья |
Ж.В. Поташова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А40-110488/2015
Истец: ООО "Гранат", ООО Гранат
Ответчик: Государственная жилищная инспекция г. Москвы, Мосжилинспекция