город Москва |
|
14 декабря 2015 г. |
дело N А40-147276/15 |
Резолютивная часть постановления оглашена 02.12.2015.
Постановление изготовлено в полном объеме 14.12.2015.
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Марковой Т.Т.
судей |
Мухина С.М., Румянцева П.В., |
при ведении протокола |
секретарем судебного заседания Рясиной П.В., |
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Федеральной антимонопольной службы России
на решение Арбитражного суда г. Москвы от 29.09.2015
по делу N А40-147276/15, принятое судьей Лапшиной В. В.
по заявлению ФКУ "ДВОУМТС МВД России" (ОГРН 1022700918437, 680000, Хабаровск, улица Волочаевская, дом 146)
к Федеральной антимонопольной службе России (ОГРН 1047796269663, 123995, Москва, улица Садовая-Кудринская, дом 11)
третьи лица - ФКУ "Исправительная колония N 10 ГУ ФСИН по Приморскому краю" (692669, Приморский край, Михайловский район, пос. Горное, улица Ленина, дом 25); ОАО "ЕЭТП" (115114, Москва, улица Кожевническая, дом 14, строение 5)
об оспаривании решения;
при участии:
от заявителя: |
не явился, извещен; |
от заинтересованного лица: |
Губаева Л.Р. по доверенности от 07.07.2015; |
от третьих лиц: |
не явился, извещен; |
установил: решением Арбитражного суда г. Москвы от 29.09.2015 заявление ФКУ "ДВОУМТС МВД России" о признании незаконными и отмене решения Федеральной антимонопольной службы России от 05.06.2015 по делу N ПГОЗ-157/15 о нарушении антимонопольного законодательства, отказано.
В качестве третьих лиц, в деле участвуют ФКУ "Исправительная колония N 10 ГУ ФСИН по Приморскому краю", ОАО "ЕЭТП".
Антимонопольный орган не согласился с выводами суда, обратился с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить, по мотивам, изложенным в жалобе.
Представители заявителя и третьих лиц в судебное заседание не явились, информация о времени и месте судебного заседания размещена на официальном сайте суда http://9aas.arbitr.ru.
Представитель антимонопольного органа в судебном заседании поддержал доводы апелляционной жалобы.
Законность и обоснованность принятого решения проверены судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном ст. ст. 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Повторно рассмотрев дело на основании представленных доказательств, обсудив доводы жалобы, суд апелляционной инстанции не усматривает оснований для отмены обжалуемого судебного акта и удовлетворения жалобы, исходя из следующего.
Из материалов дела следует, что 14.04.2015 ФКУ "ДВОУМТС МВД России" на официальном сайте zakupki.gov.ru в сети "Интернет" размещено извещение N 0322100001915000079 о проведении электронного аукциона на поставку костюмов летних полевых для военнослужащих тип А камуфлированной расцветки "цифра". Начальная цена - 1.667.547, 56 руб.; дата окончания подачи заявок - 23.04.2015.
На участие в аукционе подано 9 заявок и к участию допущено 8 участников.
Дата проведения аукциона - 30.04.2015.
В период проведения аукциона состоялись торги участников по номеру 9, 1, 7, в том числе N 9 - ФКУ "Исправительная колония N 10 Главного управления Федеральной службы исполнения наказаний по Приморскому краю".
В соответствии с протоколом подведения итогов аукциона от 07.05.2015 N 110 комиссией признана 2 часть заявки ФКУ "Исправительная колония N 10 Главного управления Федеральной службы исполнения наказаний по Приморскому краю" не соответствующей требованиям документации об аукционе на основании п. 1 ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе.
ФКУ "Исправительная колония N 10 Главного управления Федеральной службы исполнения наказаний по Приморскому краю" обратилось в антимонопольный орган с жалобой на действия заказчика, считая незаконным признание его заявки не соответствующей требованиям документации об аукционе.
05.06.2015 комиссией Федеральной антимонопольной службы Российской Федерации рассмотрена жалоба ФКУ "Исправительная колония N 10 Главного управления Федеральной службы исполнения наказаний по Приморскому краю" и признана обоснованной.
Согласно ч. 1 ст. 14 Федерального закона N 44-ФЗ о контрактной системе при осуществлении заказчиками закупок к товарам, происходящим из иностранного государства или группы иностранных государств, работам, услугам, соответственно выполняемым, оказываемым иностранными лицами, применяется национальный режим на равных условиях с товарами российского происхождения, работами, услугами, соответственно выполняемыми, оказываемыми российскими лицами, в случаях и на условиях, которые предусмотрены международными договорами Российской Федерации.
Федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок размещает перечень иностранных государств, с которыми Российской Федерацией заключены международные договоры, указанные в части 1 настоящей статьи, и условия применения национального режима в единой информационной системе (ч. 2 ст. 14 Федерального закона N 44-ФЗ).
Согласно ч. 3 ст. 14 Федерального закона N 44-ФЗ в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей Правительством Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии с ч. 1 ст. 59 Федерального закона N 44-ФЗ под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
В соответствии с ч. 2 ст. 66 Федерального закона N 44-ФЗ о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей.
Требования к содержанию второй части заявки на участие в электронном аукционе установлены ч. 5 ст. 66 Федерального закона N 44-ФЗ.
В соответствии с п. 6 ч. 5 ст. 66 Федерального закона N 44-ФЗ о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со ст. 14 данного Федерального закона, или копии этих документов.
Подпунктом 2 п. 4.1.2 раздела 4 "Требования к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе" документации об аукционе установлено, что вторая часть заявки на участие в аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника аукциона требованиям, установленным п. 1 ч.1 и ч. 2 ст. 31 (при наличии таких требований) Закона о контрактной системе, или копии этих документов, а также декларацию о соответствии участника аукциона требованиям, установленным п. 3-9 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе в соответствие с постановлением Правительства Российской Федерации от 11.08.2014 N 791 "Об установлении запрета на допуск товаров легкой промышленности, происходящих из иностранных государств, в целях осуществления закупок для обеспечения федеральных нужд".
Подпунктом 5 п. 4.1.2 раздела 4 "Требования к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе" документации об аукционе установлено, что вторая часть заявки на участие в аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника аукциона и (или) предлагаемых им товара условиям, запретам и ограничениям, установленным Заказчиком в п. 19 информационной карты документации об аукционе в соответствии со ст. 14 Закона о контрактной системе, или копии этих документов.
Пунктом 5.3 раздела 5 Инструкции по заполнению заявки участником закупки документации об аукционе установлено, что участником закупки представляется документ указывающий (декларирующий) страну происхождения предлагаемых к 6 поставке товаров, также, в соответствии постановлением N 791 предоставляется документ, декларирующий использование при изготовлении товаров, материалов или полуфабрикатов, страной происхождения которых является Российская Федерация, Республика Белоруссия, Республика Казахстан. Такими документами могут быть сертификаты соответствия, декларации о соответствии или декларирование участником закупки происхождения товара, материалов или полуфабрикатов. Декларирование страны происхождения предлагаемого к поставке товара, а также материалов или полуфабрикатов рекомендуется заполнять в соответствии с Приложением N 2 документации об аукционе.
Порядок рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе установлен ст. 69 Федерального закона N 44-ФЗ.
В соответствии с п. 1 ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе, заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены ч. ч. 3, 5 ст. 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Согласно п. 3 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе, вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы и информацию: копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе. При этом не допускается требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром.
Антимонопольный орган указывает на то, что такие документы представлены третьим лицом ранее.
Довод антимонопольного органа о том, для признания заявки на участие в электронном аукционе соответствующей требованиям, установленным документацией об аукционе, недостаточно рассмотрения одной лишь второй части заявки участника, необходимо также рассмотреть первую часть заявки на участие в электронном аукционе, суд отклоняет как несоответствующий действующему законодательству.
Документы, которые заказчик должен рассматривать вместе со второй частью заявки, прямо указаны в Законе о контрактной системе.
Согласно ч. 19 ст. 68 Закона о закупках в течение одного часа после размещения на электронной площадке протокола, указанного в ч. 18 настоящей статьи, оператор электронной площадки обязан направить заказчику указанный протокол и вторые части заявок на участие в таком аукционе, поданных его участниками, предложения о цене контракта которых при ранжировании в соответствии с ч. 18 настоящей статьи получили первые десять порядковых номеров, или в случае, если в таком аукционе принимали участие менее чем десять его участников, вторые части заявок на участие в таком аукционе, поданных его участниками, а также документы этих участников, предусмотренные п. п. 2 - 6, 8 ч. 2 ст. 61 настоящего Федерального закона и содержащиеся на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе в реестре его участников, получивших аккредитацию на электронной площадке. В течение этого срока оператор электронной площадки обязан направить также соответствующие уведомления этим участникам.
Документами участников, предусмотренными п. п. 2 - 6, п. 8 ч. 2 ст. 61 настоящего Федерального закона, являются следующие: копия выписки из единого государственного реестра юридических лиц (для юридического лица), копия выписки из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (для индивидуального предпринимателя), полученные не ранее чем за шесть месяцев до даты обращения с заявлением, указанным в п. 1 настоящей части, копия документа, удостоверяющего личность этого участника (для иного физического лица), надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранного лица); копии учредительных документов этого участника (для юридического лица), копия документа, удостоверяющего его личность (для физического лица); копии документов, подтверждающих полномочия лица на получение аккредитации от имени этого участника - юридического лица (решение о назначении или об избрании лица на должность, в соответствии с которым данное лицо обладает правом действовать от имени этого участника без доверенности для получения аккредитации (далее в настоящей статье - руководитель). В случае, если от имени этого участника действует иное лицо, также представляется доверенность на осуществление от имени такого участника соответствующих действий, заверенная его печатью (при наличии печати) и подписанная руководителем или уполномоченным им лицом. В случае, если указанная доверенность подписана лицом, уполномоченным руководителем, также представляется копия документа, подтверждающего полномочия этого лица; копии документов, подтверждающих полномочия руководителя. В случае, если от имени этого участника действует иное лицо, также представляется доверенность, выданная физическому лицу на осуществление от имени этого участника действий по участию в таких аукционах (в том числе на регистрацию на таких аукционах), заверенная его печатью (при наличии печати) и подписанная руководителем или уполномоченным им лицом. В случае, если указанная доверенность подписана лицом, уполномоченным руководителем, также представляется копия документа, подтверждающего полномочия этого лица; идентификационный номер налогоплательщика этого участника или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика этого участника (для иностранного лица); решение об одобрении или о совершении по результатам таких аукционов сделок от имени этого участника закупки - юридического лица с указанием информации о максимальной сумме одной сделки. В случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица, данное решение принимается в порядке, установленном для принятия решения об одобрении или о совершении крупной сделки. В иных случаях данное решение принимается лицом, уполномоченным на получение аккредитации от имени этого участника закупки - юридического лица.
Таким образом, в силу прямого указания указанных норм Закона о контрактной системе и требований аукционной документации, документы, подтверждающие соответствие участника аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со ст. 14 данного Федерального закона, или копии этих документов, должны содержаться во второй части заявки.
В соответствии с ч. 6 ст. 69 Федерального закона N 44-ФЗ заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае, в том числе, непредставления документов и информации, которые предусмотрены ч. 5 ст. 66 данного Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
В связи с чем заявителем правомерно признана вторую часть заявки третьего лица не соответствующей требованиям документации об аукционе на основании п. 1 ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе.
ФАС России рассматривает заявку ФКУ "Исправительная колония N 10 Главного управления Федеральной службы исполнения наказаний по Приморскому краю" как целое, не разделяя на части и считает, если ФКУ "Исправительная колония N 10 Главного управления Федеральной службы исполнения наказаний по Приморскому краю" представлены необходимые документы не во второй, а в первой части заявки, то заявка такого участника подлежит допуску к участию в аукциону, что привело к ошибочному выводу о ее соответствии требованиям Закона о контрактной системе.
Вместе с тем, доводы отклоняются, поскольку Законом о контрактной системе предусмотрены различные требования к первым и вторым частям ст. 65 Закона о контрактной системе, а также установлен порядок их рассмотрения определенный ст. 67 и ст. 69 Закона о контрактной системе.
На основании изложенного решение ФАС России от 05.06.2015 по делу N ПГОЗ-157/15 противоречит требованиям Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и нарушают права и законные интересы заявителя.
В соответствии с ч. 2 ст. 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации арбитражный суд, установив, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действия (бездействие) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, принимает решение о признании ненормативного правового акта недействительным, решений и действий (бездействия) незаконными.
Доводы апелляционной жалобы отклоняются, поскольку не опровергают выводы, содержащиеся в обжалуемом решении суда первой инстанции, оснований для отмены принятого судебного акта, судом апелляционной инстанции не установлено.
Руководствуясь ст. ст. 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда г. Москвы от 29.09.2015 по делу N А40-147276/15 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Арбитражный суд Московского округа.
Председательствующий судья |
Т.Т. Маркова |
Судьи |
С.М. Мухин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А40-147276/2015
Истец: ФЕДЕРАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "ДАЛЬНЕВОСТОЧНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОГО СНАБЖЕНИЯ МИНИСТЕРСТВА ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ", ФКУ "Дельневосточное окружное управление материально-технического снабжения Министерства внутренних дел РФ"
Ответчик: ОАО "ЕЭТП", ФАС России, ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА, ФКУ "Испраильеная колония N10 ГУ ФСИН по Приморскому краю"