Постановлением Арбитражного суда Северо-Западного округа от 29 апреля 2016 г. N Ф07-1144/16 настоящее постановление оставлено без изменения
г. Санкт-Петербург |
|
15 декабря 2015 г. |
Дело N А56-36807/2015 |
Резолютивная часть постановления объявлена 03 декабря 2015 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 15 декабря 2015 года.
Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
в составе:
председательствующего Полубехиной Н.С.
судей Горбик В.М., Кашиной Т.А.
при ведении протокола судебного заседания: Колокольцевой О.С.,
при участии:
от истца (заявителя): не явился, извещен
от ответчика (должника): не явился, извещен
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-25815/2015) ИП Астровского Олега Николаевича на решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 25.08.2015 по делу N А56-36807/2015 (судья Чуватина Е.В.), принятое
по заявлению ИП Астровского Олега Николаевича
к Администрации муниципального образования Колтушское сельское поселение Всеволожского муниципального района Ленинградской области
3-е лицо: администрация муниципального образования "Всеволожский муниципальный район" Ленинградской области
о признании недействительным постановления,
установил:
Индивидуальный предприниматель Астровский Олег Николаевич (далее -Предприниматель) обратился в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением к Администрации муниципального образования Колтушское сельское поселение Всеволожского муниципального района Ленинградской области (далее - Администрация поселения) о признании недействительным постановления Администрации поселения от 02.03.2015 N 101 об отмене разрешения на строительство N RU47504313-165 от 19.12.2014.
К участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельные требования на предмет спора, привлечена Администрация муниципального образования Всеволожский муниципальный район Ленинградской области (далее - Администрация района).
Решением от 25.08.2015 г. в удовлетворении заявления отказано.
В апелляционной жалобе, поданной Предпринимателем, заявитель просит решение отменить и удовлетворить заявление, оспаривая выводы суда, положенные в основу решения об отказе в удовлетворении заявленных требований.
Участвующие в деле лица о времени и месте судебного разбирательства извещены надлежащим образом, представителей в судебное заседание не направили.
Законность и обоснованность решения проверены в апелляционном порядке.
Исследовав материалы дела и обсудив доводы жалобы, апелляционный суд признал жалобу не подлежащей удовлетворению по следующим основаниям.
Как установлено судом в решении и подтверждается материалами дела, 19.12.2014 Администрацией поселения Предпринимателю было выдано разрешение N RU47504313-165 на строительство физкультурно-оздоровительного центра по адресу: Ленинградская область, Всеволожский район, д. Разметелево, уч. 4а, сроком на десять лет.
Постановлением Администрации поселения от 02.03.2015 N 101 разрешение N RU47504313-165 от 19.12.2014 на строительство физкультурно-оздоровительного центра по адресу: Ленинградская область, Всеволожский район, д. Разметелево, уч. 4а, отменено.
Письмом от 03.03.2015 Администрация района уведомила Предпринимателя об отмене ранее выданного разрешения на строительство с приложением соответствующего постановления от 02.03.2015 N 101.
Полагая, что постановление от 02.03.2015 N 101 принято Администрацией поселения в отсутствие законных оснований, нарушает права и законные интересы заявителя в сфере экономической деятельности, препятствует осуществлению строительства, Предприниматель обратился в арбитражный суд с заявлением по настоящему делу.
Возражая против удовлетворения требований заявителя, Администрация поселения в отзыве указала, что разрешение N RU47504313-165 от 19.12.2014 было выдано с нарушением требований статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
Согласно части 1 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ) разрешение на строительство представляет собой документ, подтверждающий соответствие проектной документации требованиям градостроительного плана земельного участка или проекту планировки территории и проекту межевания территории (в случае строительства, реконструкции линейных объектов) и дающий застройщику право осуществлять строительство, реконструкцию объектов капитального строительства, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом.
Частью 7 указанной статьи предусмотрено, что к заявлению заинтересованного лица о выдаче разрешения на строительство должны быть приложены:
- правоустанавливающие документы на земельный участок,
- градостроительный план земельного участка,
- материалы, содержащиеся в проектной документации - пояснительная записка, схема планировочной организации земельного участка, выполненная в соответствии с градостроительным планом земельного участка, с обозначением места размещения объекта капитального строительства, подъездов и проходов к нему, границ зон действия публичных сервитутов, объектов археологического наследия; схемы, отображающие архитектурные решения; сведения об инженерном оборудовании, сводный план сетей инженерно-технического обеспечения с обозначением мест подключения (технологического присоединения) проектируемого объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения; проект организации строительства объекта капитального строительства.
Согласно части 2 статьи 48 ГрК РФ проектная документация представляет собой документацию, содержащую материалы в текстовой форме и в виде карт (схем) и определяющую архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта.
Требования к составлению и содержанию разделов проектной документации установлены постановлением Правительства РФ от 16.02.2008 N 87 "О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию", принятому в развитие положений статьи 48 ГрК РФ.
По результатам рассмотрения документов, поступивших в Администрацию поселения от Предпринимателя для получения разрешения на строительство, Управлением архитектуры и градостроительства Администрации района было установлено отсутствие следующих разделов: схема планировочной организации участка, архитектурные решения, конструктивные и объемно-планировочные решения, сведения об инженерном оборудовании и сетях инженерно-технического обеспечения.
Необходимость наличия соответствующих разделов проектной документации предусмотрена пунктами 12-15 Положения о составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию, утвержденного постановлением Правительства РФ от 16.02.2008 N 87.
Доказательства того, что на дату выдачу разрешения от 19.12.2014 Администрация поселения располагала предусмотренным частью 7 статьи 51 ГрК РФ комплектом документов, в материалах дела не имеется, на что обоснованно указал суд в решении.
Представленная Предпринимателем суду первой инстанции проектная документация, которая, как указал заявитель соответствует установленным нормативам и требованиям, а именно проект организации строительства, выполненный ООО "Архитектурное бюро "Дизайн и строительство", по всему содержанию документа имеет указание на дату составления - 01.15, проект физкультурно-оздоровительного центра, выполненный ООО "Архитектурное бюро "Дизайн и строительство", датированный согласно дате на титульном листе 2015 годом, по тексту и графическим выкладкам также имеет указание на дату изготовления - 01.15, 2015 год.
Таким образом, как правильно указал суд в решении, представление Предпринимателем проектной документации после выдачи разрешения подтверждается содержанием заявления, поданном Предпрнимателем в Администрацию поселения 26.01.2015.
Частью 1 статьи 48 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" предусмотрено, что муниципальные правовые акты могут быть отменены или их действие может быть приостановлено органами местного самоуправления или должностными лицами местного самоуправления, принявшими (издавшими) соответствующий муниципальный правовой акт.
Поскольку при осуществлении публичных функций должен осуществляться контроль за соблюдением действующего законодательства, компетентный орган местного самоуправления, его должностное лицо в порядке самоконтроля вправе отменить ранее принятый данным лицом органа местного самоуправления правовой акт.
Учитывая изложенное, суд правомерно оставлении заявление Предпринимателя без удовлетворения.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 25.08.2015 г. по делу N А56-36807/2015 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Северо-Западного округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия.
Председательствующий |
Н.С. Полубехина |
Судьи |
В.М. Горбик |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А56-36807/2015
Постановлением Арбитражного суда Северо-Западного округа от 29 апреля 2016 г. N Ф07-1144/16 настоящее постановление оставлено без изменения
Истец: Индивидуальный предпринимательий Астровский Олег Николаевич
Ответчик: Администрация муниципального образования Колтушское сельское поселение Всеволожского муниципального района Ленинградской области
Третье лицо: Администрация муниципального образования "Всеволожский муниципальный район" Ленинградской области