г. Хабаровск |
|
16 декабря 2015 г. |
А73-10789/2015 |
Резолютивная часть постановления объявлена 10 декабря 2015 года.
Полный текст постановления изготовлен 16 декабря 2015 года.
Шестой арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Харьковской Е.Г.
судей Вертопраховой Е.В., Сапрыкиной Е.И.
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Габитовой Е.В.
при участии в заседании:
от общества с ограниченной ответственностью "Авиакомпания "Русская Арктика": Тимонин М.А. представитель по доверенности от 30.07.2015;
от управления государственного авиационного надзора и надзора за обеспечением транспортной безопасности по Дальневосточному федеральному округу Федеральной службы по надзору в сфере транспорта: Жукова В.Г. представитель пот доверенности от 10.02.2015;
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Авиакомпания "Русская Арктика"
на решение от 08.10.2015
по делу N А73-10789/2015
Арбитражного суда Хабаровского края
принятое судьей Никитиной Т.Н.
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Авиакомпания "Русская Арктика"
к управлению государственного авиационного надзора и надзора за обеспечением транспортной безопасности по Дальневосточному федеральному округу Федеральной службы по надзору в сфере транспорта
о признании незаконным предписания об устранении нарушений законодательства Российской Федерации от 14.07.2015 N 61 ГА/2015 У
УСТАНОВИЛ:
общество с ограниченной ответственностью "Авиакомпания "Русская Арктика" (ОГРН 1142723006304 ИНН 2723175310, далее - общество) обратилось в Арбитражный суд Хабаровского края к управлению государственного авиационного надзора и надзора за обеспечением транспортной безопасности по Дальневосточному Федеральному округу Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (далее - административный орган) с заявлением о признании незаконным предписания об устранении нарушений законодательства Российской Федерации от 14.07.2015 N 61 ГА/2015 У.
Решением Арбитражного суда Хабаровского края от 08.10.2015 по делу N А73-10789/2015 в удовлетворении заявленных обществом требований отказано.
Не согласившись с принятым судебным актом, общество обратилось в Шестой арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции от 08.10.2015 по делу N А73-10789/2015 отменить, принять новый судебный акт. В обоснование доводов апелляционной жалобы общество ссылается на неправильное применение судом первой инстанции норм материального права, несоответствие выводов суда фактическим обстоятельствам дела.
В судебном заседании апелляционной инстанции представитель общества доводы апелляционной жалобы поддержал в полном объеме.
Представитель административного органа против доводов апелляционной жалобы возражал по основаниям, изложенным в отзыве. Просил решение Арбитражного суда Хабаровского края от 08.10.2015 по делу N А73-10789/2015 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Изучив материалы дела, оценив установленные обстоятельства, заслушав представителей участвующих в деле лиц, исследовав доводы, изложенные в апелляционной жалобе и отзыве, Шестой арбитражный апелляционный суд не установил оснований для отмены решения суда первой инстанции и удовлетворения апелляционной жалобы. Апелляционный суд поддерживает выводы суда первой инстанции и отклоняет доводы жалобы исходя из следующего.
В силу статьи 21 Воздушного кодекса Российской Федерации авиация, используемая в целях обеспечения потребностей граждан и экономики, относится к гражданской авиации. Гражданская авиация, не используемая для осуществления коммерческих воздушных перевозок и выполнения авиационных работ, относится к авиации общего назначения.
В пункте 22 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (далее - Федеральный закон N 99-ФЗ), установлено, что лицензированию подлежит деятельность по перевозкам воздушным транспортом пассажиров (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя).
Согласно постановлению Правительства Российской Федерации от 05.05.2012 N 457 "О лицензировании деятельности по перевозкам воздушным транспортом пассажиров и перевозкам воздушным транспортом грузов (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя)" деятельность по перевозкам воздушным транспортом пассажиров, грузов включает работы и услуги по выполнению регулярных и (или) нерегулярных (чартерных) перевозок воздушным транспортом пассажиров, грузов.
Как следует из материалов дела, на основании распоряжения начальника административного органа от 15.06.2015 N 668-р, административным органом в отношении общества проведена внеплановая документарная проверка, в ходе которой установлено, что 10.06.2015 ООО "Авиакомпания "Русская Арктика" осуществило перевозку 3 пассажиров на воздушном судне АН-12 RA-11371 по маршруту Кепервеем-Иркутск не имея лицензии на перевозку пассажиров. Материалами дела не подтверждается возмездность этой перевозки. Общество не отрицало, что перевезенные лица не являются сотрудниками ООО "Авиакомпания "Русская Арктика", а друзья руководителя или владельца воздушного судна.
Для устранения нарушений, ООО "Авиакомпания "Русская Арктика" выдано предписание от 14.07.2015 N 61 ГА/2015 У. На общество возложена обязанность не осуществлять перевозку воздушным транспортом пассажиров (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица) до получения лицензии на данный вид работ.
ООО "Авиакомпания "Русская Арктика" имеет действующее свидетельство эксплуатанта авиации общего назначения N 0315021, выданное Дальневосточным МТУ ВТ ФАВТ 19.01.2015.
В соответствии с Уставом общество осуществляет в том числе следующие виды деятельности: авиа перевозки грузов, прочая вспомогательная деятельность воздушного транспорта, организация некоммерческой деятельности без цели получения прибыли в виде перевозок грузов на отдаленные территории Российской Федерации и иные территории, включая районы Крайнего Севера и приравненные к ним районы, в целях удовлетворения потребностей граждан и организаций, находящихся в указанных районах, в товарах.
Административный орган не отрицает право общества заниматься любой деятельностью в соответствии с действующим законодательством, принадлежность судна общества к авиации общего назначения. Общество полагает, что поскольку является эксплуатантом судна авиации общего назначения, не осуществляет регулярные или чартерные коммерческие перевозки пассажиров, 10.06.2015 перевозка знакомых осуществлена без оплаты для собственных нужд юридического лица, то общество имело право перевести граждан без соответствующей лицензии. Апелляционный суд признает доводы жалобы ошибочными.
Согласно приведенным выше правовым актам ООО "Авиакомпания "Русская Арктика" перевозка пассажиров без лицензии возможна, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица. Из этого однозначно следует указание законодателем обеспечение деятельности непосредственно юридического лица, а не собственных нужд его руководителя. В материалах дела отсутствует подтверждение, что 10.06.2015 перевезенные воздушным транспортом граждане являлись работниками при исполнении возложенных на них обязанностей в связи с деятельностью общества.
Ссылки общества на судебную практику апелляционный суд отклоняет, поскольку судебные акты не влияют на оценку доказательств рассматриваемого дела, в них изложена позиция судов на основании иных обстоятельств конкретных дел.
В обоснование доводов жалобы представлены обществом ответы руководителя Департамента государственной политики в области гражданской авиации Минтранс России от 29.06.2015, 01.12.2015, руководителя Управления регулярных перевозок Росавиации от 02.10.2015, которые апелляционный суд отклоняет как не подтверждающие правомерность позиции общества. Кроме того, указанные руководители не наделены компетенцией по разъяснению законодательства Российской Федерации.
Суд первой инстанции верно указал, что поскольку перевозка воздушным транспортом пассажиров, осуществляемая не для собственных нужд юридического лица, является лицензируемым видом деятельности, то для ее осуществления не достаточно наличие у общества свидетельства эксплуатанта. Оспариваемое предписание органа авиационного надзора соответствует положениям Воздушного кодекса Российской Федерации, Федерального закона N 99-ФЗ и постановления Правительства Российской Федерации от 05.05.2012 N 457, следовательно, не нарушает права и законные интересы общества.
Нарушений Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" при проведении административным органом проверки апелляционным судом не установлено.
Проверив законность и обоснованность оспариваемого решения суда, апелляционная инстанция не установила оснований для отмены или изменения судебного акта, предусмотренных статьей 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Руководствуясь статьями 258, 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Шестой арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Хабаровского края от 08.10.2015 по делу N А73-10789/2015 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в арбитражный суд кассационной инстанции в установленном законом порядке.
Председательствующий |
Е.Г. Харьковская |
Судьи |
Е.В. Вертопрахова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А73-10789/2015
Истец: ООО "Авиакомпания "Русская арктика"
Ответчик: Управление Государственного авиационного надзора за обеспечением транспортной безопастности по ДФО, Управление Государственного авиационного надзора и надзора за обеспечением транспортной безопастности по Дальневосточному федеральному округу