город Москва |
|
16 декабря 2015 г. |
Дело N А40-133041/15 |
Резолютивная часть постановления от 02.12.2015.
Полный текст постановления изготовлен 16.12.2015.
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе судьи Марковой Т.Т., при ведении протокола секретарем Рясиной П.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в порядке упрощенного производства апелляционную жалобу ООО "Амира"
на решение Арбитражного суда г. Москвы от 12.10.2015
по делу N А40-133041/15, принятое судьей Ласкиным Л.В.
по заявлению ООО "Амира" (107023, Москва, улица Малая Семеновская, дом 3, стр. 3)
к Владивостокской таможне (690003, Владивосток, улица Посьетская, дом 21 а)
о признании незаконным и отмене постановления;
при участии:
от заявителя: |
Обросимова О.Н. по доверенности от 20.03.2015; |
от заинтересованного лица: |
не явился, извещен; |
установил: решением Арбитражного суда г. Москвы от 12.10.2015 в удовлетворении заявления о признании незаконным и отмене постановления Владивостокской таможни от 08.06.2015 N 10702000-383/2015 о привлечении ООО "Амира" к административной ответственности, предусмотренной ч. ч. 2, 3 ст. 16.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, отказано.
Общество не согласилось с выводами суда, обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить, по мотивам, изложенным в жалобе.
Представитель таможенного органа в судебное заседание не явился, информация о времени и месте судебного заседания размещена на официальном сайте суда.
Представитель общества в судебном заседании поддержал доводы жалобы.
Законность и обоснованность принятого решения проверены судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном ст. ст. 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Из материалов дела следует, что 08.05.2015 Владивостокской таможней составлен протокол об административном правонарушении N 10702000-383/2015 по ч. ч. 2, 3 ст. 16.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении ООО "Амира".
Протокол составлен в отсутствие законного представителя юридического лица - руководителя ООО "Амира", надлежащим образом уведомленного о времени и месте составления протокола, что подтверждается соответствующим уведомлением, имеющимся в материалах дела.
25.05.2015 и 02.06.2015 с целью надлежащего уведомления законного представителя ООО "Амира" о времени и месте рассмотрения дела по месту регистрации общества: г. Москва, ул. Малая Семеновская, д. 3, стр. 3 направлены письмо и телеграмма, уведомляющие о необходимости явки 08.06.2015 в ОАР Владивостокской таможни для рассмотрения дела об административном правонарушении.
Согласно телеграфным извещениям, имеющимся в материалах дела, телеграммы ООО "Амира" по адресу: Москва, ул. Малая Семеновская, д. 3, стр. 3 не доставлены, по указанному адресу "такого учреждения нет".
Из материалов дела следует, что между ООО "Амира", Россия и компания "CHONG QI TRADING LIMITED", Китай заключен контракт от 14.10.2013 N СН-АМ, по условиям которого продавец продает, а покупатель покупает товары согласно Спецификациям к контракту. Согласно инвойсу от 20.10.2014 N 378-СН-АМ стороны договорились о поставке посуды керамической на общую сумму 20.180 долларов США. В счет исполнения контракта по коносаменту N MCWVA632N7716 на т/х "FESCO DIOMID" ООО "Амира" в контейнере FESU4048140 ввезло на таможенную территорию товар в количестве 1.177 грузовых мест.
09.12.2014 генеральным директором ООО "Амира" на указанный товар в отдел таможенного оформления и таможенного контроля таможенного поста Морской порт Владивосток Владивостокской таможни, подана электронная декларация на товары N 10702030/091214/0130423, в которой задекларирован товар: - N 1 - посуда столовая, изготовленная из керамики, для взрослых: тарелки - 80.720 шт., код ТН ВЭД ТС 6912009000 (ставка пошлины 14, 7 % от таможенной стоимости).
Таможенный кодекс Таможенного союза определяет, что товары подлежат таможенному декларированию при помещении под таможенную процедуру либо в иных случаях, установленных в соответствии с Кодексом (ст. 179 ТК ТС).
Пунктом 1 ст. 52 Таможенного кодекса Таможенного союза установлено, что товары при их таможенном декларировании подлежат классификации по ТН ВЭД.
Проверку правильности классификации товаров осуществляют таможенные органы (п. 2 ст. 52 ТК ТС).
Согласно п. 5 Инструкции о действиях должностных лиц таможенных органов, осуществляющих классификацию товаров и таможенный контроль при проверке правильности классификации товаров по единой Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности Таможенного союза, утвержденной приказом ФТС России от 15.10.2013 N 1940, должностные лица таможенных органов при таможенном контроле правильности классификации товаров по ТН ВЭД ТС при таможенном декларировании товаров и осуществлении таможенного контроля после выпуска товаров в соответствии с выбранной таможенной процедурой осуществляют таможенный контроль при проверке правильности классификации товаров по ТН ВЭД ТС, исходя из правил классификации (Основных правил интерпретации ТН ВЭД), сведений, заявленных в декларации на товары, в том числе электронной декларации на товары, и документов и сведений, представленных при совершении таможенных операций, а также осуществляют контроль достоверности и полноты сведений, заявленных в ДТ (ЭДТ), путем их сопоставления с информацией, полученной из других источников, анализа сведений таможенной статистики, обработки сведений с использованием информационных технологий, а также другими способами, не запрещенными таможенным законодательством Таможенного союза, для целей идентификации и классификации товаров.
В соответствии с п. 1 ст. 138 Таможенного кодекса Таможенного союза в случаях, если для разъяснения возникающих вопросов при совершении таможенных операций требуются специальные познания, назначается таможенная экспертиза. Для проведения таможенной экспертизы должностные лица таможенных органов отбирают пробы и образцы товаров (п. 1 ст. 144 ТК ТС).
12.12.2014 таможенным органом произведено взятие образцов данного товара (акт отбора проб и образцов N 10702030/121214/000798), которые направлены в Экспертно-криминалистическую службу - региональный филиал ЦЭКТУ г. Владивосток для проведения экспертизы. Перед таможенным экспертом поставлены вопросы: чем является представленный товар; из каких материалов состоит товар; из каких видов керамики состоит представленный товар в терминах ТН ВЭД ТС.
17.12.2014 по 13.01.2015 таможенными экспертами Экспертно- криминалистической службы - регионального филиала ЦЭКТУ г. Владивосток произведена таможенная экспертиза в отношении образцов товара N 1, задекларированного в декларации N 10702030/091214/0130423, по результатам которой подготовлено заключение от 13.01.2015 N 05/0055/2015 и установлено, что представленный на исследование товар является предметами столовой посуды - тарелками, изготовленными из глазурованного фарфора.
Решением Совета Евразийской экономической комиссии от 16.07.2012 N 54 утвержден Единый таможенный тариф Таможенного союза, содержащий Основные правила интерпретации ТН ВЭД.
ОПИ 1 устанавливает главные принципы отнесения товаров в определенную товарную позицию ТН ВЭД: определяющими являются текст товарной позиции и соответствующие примечания к разделам или группам
В субпозицию 6912 00 ТН ВЭД ТС, выбранную ООО "Амира" для классификации ввезенной посуды, включается посуда столовая, кухонная и прочие хозяйственные и туалетные изделия из керамики, кроме фарфора; в подсубпозицию 6912 00 900 0 ТН ВЭД ТС - изделия такой категории прочие.
В свою очередь, посуда столовая, кухонная, прочие хозяйственные и туалетные изделия, если они изготовлены из фарфора, классифицируются в товарной позиции 6911 ТН ВЭД ТС.
Принимая во внимание, что по результатам проведенной таможенной экспертизы экспертом установлено, что посуда, задекларированная в ДТ N 10702030/091214/0130423, изготовлена из фарфора, отнесение ООО "Амира" товара к подсубпозиции 6912 00 900 0 ТН ВЭД ТС является необоснованным
Пунктом 3 ст. 52 Таможенного кодекса Таможенного союза установлено, что в случае выявления неверной классификации товаров, таможенный орган самостоятельно осуществляет классификацию товаров и принимает решение по классификации товаров по форме, определенной законодательством государств-членов Таможенного союза. Форма решения о классификация предусмотрена.
Приложением N 1 к Инструкции о действиях должностных лиц таможенных органов, осуществляющих классификацию товаров и таможенный контроль при проверке правильности классификации товаров по единой Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности Таможенного союза, утвержденной приказом ФТС России от 15.10.2013 N 1940.
Учитывая ОПИ, а также характеристики товаров, установленные в результате проведенной таможенной экспертизы, товар, задекларированный в таможенной декларации N 10702030/091214/0130423, следует классифицировать в подсубпозиции 6911 10 000 0 ТН ВЭД ТС.
Согласно Единому таможенному тарифу Таможенного союза ввозная таможенная пошлина в отношении товаров, соответствующих коду ТН ВЭД ТС 6911 10 000 0, составляет 18, 4 % от таможенной стоимости
Заявление недостоверных сведений о классификационном коде товара N 1 в гр. 33 ДТ и его описании в графе 31 ДТ явилось основанием для занижения размера суммы подлежащих уплате таможенных платежей на общую сумму 26.657, 17 руб.
Таким образом, установлены обстоятельства, свидетельствующие о наличии в деянии ООО "Амира" состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 16.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, выразившегося в заявлении в таможенной декларации недостоверных сведений о товарах, послуживших основанием для освобождения от уплаты таможенных пошлин, налогов.
В соответствии с решением Коллегии Евразийской экономической комиссии N 181 от 27.08.2013 "О применении специальной защитной меры посредством введения специальной пошлины в отношении посуды столовой и кухонной из фарфора, ввозимой на единую таможенную территорию Таможенного союза" в отношении посуды столовой и кухонной из фарфора, произведенного в Китае, в указанный период времени установлена специальная пошлина в размере 1.035, 3 долларов США за 1.000 кг.
При этом, специальная пошлина в размере 1.035, 3 долл/тонн декларантом не уплачена.
Согласно п.п. 25 п. 1 ст. 4 Таможенного кодекса Таможенного союза таможенная пошлина - обязательный платеж, взимаемый таможенным органом в связи с перемещением товаров через таможенную границу. Специальные, антидемпинговые и компенсационные пошлины не являются таможенными платежами, их применение определяется введением антидемпинговых, специальных и компенсационных мер в порядке, установленном Соглашением между правительствами РФ, Республики Беларусь и Республики Казахстан от 25.01.2008 г
Согласно ст. 2 Федерального закона от 08.12.2013 N 164-ФЗ "Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности" установлено, что нетарифное регулирование - метод государственного регулирования внешней торговли товарами, осуществляемый путем введения количественных ограничений и иных запретов и ограничений экономического характера
В соответствии со ст. 27 Федерального закона могут вводиться специальные защитные меры, антидемпинговые меры и компенсационные меры при импорте товаров для защиты экономических интересов российских производителей товаров. Таким образом, применение специальных защитных мер, антидемпинговых и компенсационных мер при ввозе товаров относится к запретам и ограничениям при их ввозе и, следовательно, к мерам нетарифного регулирования. Кроме того, в соответствии с таможенным законодательством Таможенного союза антидемпинговые, специальные и компенсационные пошлины подлежат уплате при помещении ввозимых товаров под таможенные процедуры с представлением документов, подтверждающих соблюдение ограничений в связи с применением указанных пошлин.
11.03.2015 по данному факту уполномоченным ОТО и ТК т/п МПВ Владивостокской таможни возбуждено дело об административном правонарушении N 10702000-383/2015 в отношении ООО "Амира" по ч. ч. 2, 3 ст. 16.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В ходе проведения административного расследования генеральным директором ООО "Амира" сообщено, что декларация на товары заполнялась на основании качественных и количественных характеристик, которые были согласованы между сторонами и отражены в спецификации, инвойсе, упаковочном листе и других документах. В ходе таможенного оформления проведен таможенный досмотр с отбором проб и образцов. В рамках проведения экспертизы и дальнейшего таможенного контроля установлено, что товар классифицируется иным кодом ТН ВЭД ТС. После отбора проб они направили образцы товара для проведения дополнительной экспертизы, а в отношении указанного товара заявили процедуру реэкспорта. Права, предусмотренные ст. 187 Таможенного кодекса Таможенного союза, известны. По мере возможности они реализуются. К пояснениям приобщены заверенные копии уставных и регистрационных документов ООО "Амира".
Согласно информации, предоставленной отделом таможенной статистики Владивостокской таможни, 07.02.2015 указанный товар помещен под таможенную процедуру реэкспорта по декларации N 10702030/040215/0006272.
Объектом административного правонарушения, ответственность за которое установлена ч. 3 ст. 16.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, является порядок таможенного декларирования товара, в отношении которого применяются ограничения и запреты, установленные международными договорами государств - членов Таможенного союза, решениями Комиссии Таможенного союза и нормативно-правовыми актами Российской Федерации, изданными в соответствии с международными договорами государств - членов Таможенного союза
Согласно п. 1 ст. 152 Таможенного кодекса Таможенного союза перемещение товаров через таможенную границу Таможенного союза осуществляется с соблюдением запретов и ограничений, если иное не установлено названным Кодексом, международными договорами государств - членов Таможенного союза, решениями Комиссии Таможенного союза и нормативными правовыми актами государств -членов Таможенного союза, изданными в соответствии с международными договорами государств - членов Таможенного союза, которыми установлены такие запреты и ограничения.
Подпунктом 8 п. 1 ст. 4 Таможенного кодекса Таможенного союза установлено, что запреты и ограничения - это комплекс мер, применяемых в отношении товаров, перемещаемых через таможенную границу, включающий меры нетарифного регулирования, меры, затрагивающие внешнюю торговлю товарами и вводимые исходя из национальных интересов, особые виды запретов и ограничений внешней торговли товарами, меры экспортного контроля, которые установлены международными договорами государств - членов Таможенного союза, решениями Комиссии Таможенного союза и нормативными правовыми актами государств - членов Таможенного союза, изданными в соответствии с международными договорами государств-членов Таможенного союза.
Мерами нетарифного регулирования признается комплекс мер регулирования внешней торговли товарами, осуществляемых путем введения количественных и иных запретов и ограничений экономического характера, которые установлены международными договорами государств - членов Таможенного союза, решениями Комиссии Таможенного союза и нормативными правовыми актами государств-членов Таможенного союза, изданными в соответствии с международными договорами государств - членов Таможенного союза (подп. 17 п. 1 ст. 4 ТК ТС).
В соответствии с п. 17 ст. 2 Федерального закона от 08.12.2003 N 164-ФЗ "Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности" нетарифное регулирование является методом государственного регулирования внешней торговли товарами, осуществляемым путем введения количественных ограничений и иных запретов и ограничений экономического характера, к которым в соответствии со ст. ст. 20, 27 указанного Федерального закона относятся специальные защитные меры.
Исходя их положений ст. 2 Соглашения между Правительством Российской Федерации, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан от 25.01.2008 "О применении специальных защитных, антидемпинговых и компенсационных мер по отношению к третьим странам", ст. 2 Федерального закона от 08.12.2003 N 165-ФЗ "О специальных защитных, антидемпинговых и компенсационных мерах при импорте товаров", специальной защитной мерой является мера по ограничению возросшего импорта товара на единую таможенную территорию Таможенного союза, которая применяется по решению Комиссии Таможенного союза посредством введения импортной квоты или специальной пошлины, в том числе предварительной специальной пошлины. Специальная пошлина применяется при введении специальной защитной меры и взимается таможенными органами независимо от ввозной таможенной пошлины.
В соответствии с приложением к решению Коллегии Евразийской экономической комиссии от 27.08.2013 N 181 "О применении специальной защитной меры посредством введения специальной пошлины в отношении посуды столовой и кухонной из фарфора, ввозимой на единую таможенную территорию Таможенного союза" на период с 29.09.2014 по 28.09. 2015 в отношении ввозимой на единую таможенную территорию Таможенного союза посуды столовой и кухонной из фарфора, классифицируемой кодом 6911 10 000 0 ТН ВЭД ТС, применяется специальная защитная мера посредством введения специальной пошлины в размере 1.035, 3 долларов США за 1 тонну.
Пунктом 31 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.10.2006 N 18 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Особенной части Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" определено, что специальные защитные меры (в числе которых специальная пошлина) относятся к запретам и ограничениям.
Объективную сторону правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 16.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, образуют действия, направленные на заявление в таможенной декларации недостоверных сведений о товарах либо представление недействительных документов, если такие сведения или документы могли послужить основанием для несоблюдения установленных международными договорами государств - членов Таможенного союза, решениями Комиссии Таможенного союза и нормативными правовыми актами Российской Федерации, изданными в соответствии с международными договорами государств - членов Таможенного союза, запретов и ограничений
Следовательно, действия ООО "Амира", выразившиеся в заявлении в таможенной декларации N 10702030/091214/0130423 недостоверных сведений о материале изготовления декларируемой посуды и ее классификационном коде, что могло послужить основанием для несоблюдения обществом установленных ограничений, образуют объективную сторону административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 3 ст. 16.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Субъектом ответственности за совершение правонарушений, предусмотренных ч. ч. 2, 3 ст. 16.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, является декларант.
В данном случае обязанность представить достоверное таможенное декларирование товаров возлагалась на ООО "Амира", которое является лицом, заключившим внешнеэкономическую сделку, что подтверждается контрактом от 14.10.2013 N СН-АМ. Кроме того, исходя из содержания граф 8, 14 и 54 декларации N 10702030/091214/0130423.
Таким образом, ООО "Амира" является субъектом ответственности за правонарушения, выразившиеся в заявлении недостоверных сведений о товаре, что могло послужить основанием для занижения размера подлежащих уплате таможенных пошлин, налогов и несоблюдения установленных ограничений.
Доказательств того, что обществом приняты все зависящие от него меры по соблюдению правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, в материалы дела не представлено.
Оценивая соблюдение процедуры и сроков привлечения к административной ответственности, судом установлено, что таможенным органом соблюдены процессуальные требования законодательства, нормы ст. ст. 4.5, 28.2, 28.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не нарушены.
С учетом изложенного, доводы апелляционной жалобы отклоняются, оснований для отмены судебного акта, не имеется.
Руководствуясь ст. ст. 266, 268, 269, 271, 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда г. Москвы от 12.10.2015 по делу N А40-133041/15 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Арбитражный суд Московского округа, только по основаниям, предусмотренным ч. 4 ст. 288 АПК РФ.
Судья |
Маркова Т.Т. |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А40-133041/2015
Истец: ООО "Амира", ООО амира
Ответчик: Владивостокская таможня, владивосточная таможня