Постановление Первого арбитражного апелляционного суда от 14 декабря 2015 г. N 01АП-7849/15
Постановлением Арбитражного суда Волго-Вятского округа от 13 апреля 2016 г. N Ф01-1015/16 настоящее постановление оставлено без изменения
14 декабря 2015 г. |
А43-8799/2015 |
Первый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Захаровой Т.А.,
судей Смирновой И.А., Рубис Е.А.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Сырф К.Г.,
рассмотрел в открытом судебном заседании апелляционную жалобу индивидуального предпринимателя Георгиевского Ивана Викторовича (Нижегородская область, г. Арзамас)
на решение Арбитражного суда Нижегородской области от 21.09.2015
по делу N А43-8799/2015,
принятое судьей Чепурных М.Г.
по заявлению индивидуального предпринимателя Георгиевского Ивана Викторовича о признании незаконным бездействия администрации города Арзамаса Нижегородской области,
при участии в судебном заседании представителей:
индивидуального предпринимателя Георгиевского Ивана Викторовича - Федяева В.В. по доверенности от 27.05.2015 сроком действия по 31.12.2015;
администрации г.Арзамаса Нижегородской области - Паньшонковой Е.А. по доверенности от 03.07.2015N 17/1508 сроком действия по 31.12.2015;
Комитета имущественных отношений администрации г.Арзамаса Нижегородской области - Шмелевой А.В. по доверенности от 05.08.2015
N 02-14-1336 сроком действия по 31.12.2015;
и установил:
индивидуальный предприниматель Георгиевский Иван Викторович (далее - Предприниматель, Георгиевский И.В.) обратился в Арбитражный суд Нижегородской области с заявлением, уточненным в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, о признании незаконным бездействия администрации г.Арзамаса Нижегородской области (далее - орган местного самоуправления), выразившегося в невыдаче разрешения на вырубку зеленых насаждений на земельном участке, расположенном по адресу: Нижегородская область, г.Арзамас, ул. 50 лет ВЛКСМ, д.36-А, с указанием размера компенсационного озеленения. Одновременно заявитель просил суд обязать орган местного самоуправления выдать разрешение на вырубку зеленых насаждений на обозначенном земельном участке с указанием размера компенсационного озеленения.
К участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены Комитет имущественных отношений администрации г.Арзамаса Нижегородской области (далее - КУМИ г.Арзамаса, Комитет) и Правительство Нижегородской области.
Решением Арбитражного суда Нижегородской области от 21.09.2015 в удовлетворении заявленных требований Предпринимателю отказано.
Не согласившись с принятым судебным актом, Георгиевский И.В. обратился в Первый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить и принять по делу новый судебный акт.
В обоснование своей апелляционной жалобы заявитель указывает на несоответствие выводов суда первой инстанции, изложенных в решении, фактическим обстоятельствам дела, неправильное применение норм материального права.
Предприниматель указывает, что в связи с уклонением органа местного самоуправления от выдачи разрешения на вырубку зеленых насаждений он лишен возможности приступить к строительству супермаркета и использовать по назначению предоставленный ему в аренду земельный участок, что нарушает его права и законные интересы в сфере предпринимательской деятельности.
Орган местного самоуправления и КУМИ г.Арзамаса в отзывах на апелляционную жалобу указывают на отсутствие оснований для отмены обжалуемого судебного акта.
В судебном заседании представители Предпринимателя, администрации г.Арзамаса и КУМИ г.Арзамаса поддержали доводы, изложенные в апелляционной жалобе и отзывах на нее.
Правительство Нижегородской области отзыв на апелляционную жалобу не представило; о дате, времени и месте судебного заседания, извещено надлежащим образом, в том числе публично путем размещения информации на сайте Первого арбитражного апелляционного суда, представителя в судебное заседание не направило.
В соответствии со статьями 123, 156, 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассмотрено в отсутствие неявившихся представителей лиц, участвующих в деле.
Законность принятого судебного акта, правильность применения норм материального и процессуального права проверены Первым арбитражным апелляционным судом в порядке, установленном статьями 257-262, 266-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Установлено по делу, что 03.09.2008 по результатам рассмотрения заявки индивидуального предпринимателя Георгиевского И.В. Инвестиционный Совет при Губернаторе Нижегородской области принял решение N 2818-64-2364 (с учетом решения от 24.09.2008 N 2818-67-2428) о целесообразности реализации инвестиционного проекта "Супермаркет "Алтынъ-Базар" и предоставлении Предпринимателю в аренду на период строительства земельного участка ориентировочной площадью 2058 кв.м, расположенного в Нижегородской области, г.Арзамас, улица 50 лет ВЛКСМ, д.36-А, для строительства супермаркета "Алтынъ-Базар" с предварительным согласованием места размещения объекта при условии согласования размещения предполагаемого к строительству объекта с Управлением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Нижегородской области и Комитетом охраны природы и управления природопользованием Нижегородской области.
На основании заявления Предпринимателя и решений Инвестиционного совета при Губернаторе Нижегородской области постановлением от 04.03.2009 N 314 администрация г.Арзамаса утвердила схему границ земельного участка площадью 2058 кв.м под строительство супермаркета "Алтынъ-Базар" по ул.50 лет ВЛКСМ, д.36-А.
Постановлением от 20.03.2009 N 401 администрация г.Арзамаса утвердила акт N 101 от 16.09.2008 о выборе земельного участка площадью 2058 кв.м для строительства супермаркета "Алтынъ-Базар" по ул.50 лет ВЛКСМ, д.36-А, и согласовала земельный участок (границы) под строительство супермаркета "Алтынъ-Базар".
18.05.2009 Филиал ФГУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Нижегородской области в Арзамасском, Ардатовском, Вадском, Дивеевском, Первомайском районах" выдал заключение N 97 по результатам оценки воздействия намечаемой хозяйственной деятельности на окружающую среду с обоснованием расчетной санитарно-защитной зоны объекта "Супермаркет "Алтынъ-Базар".
25.05.2009 и 15.06.2009 Территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по Нижегородской области в Арзамасском, Ардатовском, Вадском, Дивеевском и Первомайском районах выдал санитарно-эпидемиологическое заключения об оценке воздействия намечаемой хозяйственной деятельности на окружающую среду и о соответствии предполагаемого использования земельного участка санитарным правилам.
11.03.2012 на основании распоряжения Правительства Нижегородской области от 30.12.2011 N 2956-р "О реализации инвестиционного проекта индивидуального предпринимателя Георгиевского Ивана Викторовича "Супермаркет "Алтынъ-Базар", постановления администрации г.Арзамаса от 06.03.2012 N 289 "О предоставлении в аренду земельного участка КУМИ г.Арзамаса и Георгиевский И.В. заключили договор N 30569 аренды земельного участка, по условиям которого по акту приема-передачи Комитет передал Предпринимателю в пользование на условиях аренды земельный участок общей площадью 2058 кв.м, кадастровый номер 52:40:0202009:1925, расположенный по адресу: г.Арзамас, ул.50 лет ВЛКСМ, дом 36-А, категория земель - земли населенных пунктов.
06.04.2012 Предприниматель и Правительство Нижегородской области заключили соглашение N 42 о реализации инвестиционного проекта по строительству супермаркета.
18.02.2014 индивидуальный предприниматель Георгиевский И.В. обратился в администрацию г.Арзамаса с заявлением о выдаче разрешения на вырубку или проведение иных работ, связанных со сносом или пересадкой зеленых насаждений: 16 деревьев в связи со строительством парковки и 73 дерева в связи со строительством супермаркета.
На основании обращения Предпринимателя комиссия органа местного самоуправления осуществила выезд по адресу: г.Арзамас, ул.50 лет ВЛКСМ, д.36-А, и произвела обследование зеленых насаждений, по результатам которого приняла решение о расчете стоимости компенсационного озеленения в случае выполнения намечаемой хозяйственной деятельности; уведомлении заказчика о необходимости провести общественные слушания перед осуществлением намечаемой хозяйственной деятельности.
Результаты обследования зафиксированы в акте обследования зеленых насаждений от 21.02.2014 N 18.
Письмом от 13.03.2014 N 13-426 администрация г.Арзамаса проинформировала Предпринимателя о порядке получения разрешения и указала, что согласно Правилам благоустройства при сносе более 50 деревьев разрешение выдается на основании общественных слушаний и распоряжения органа местного самоуправления.
В N 57 газеты "Арзамасские новости" от 22.05.2014 индивидуальный предприниматель Георгиевский И.В. разместил извещение о проведении общественных обсуждений по вопросу строительства супермаркета "Алтынъ-Базар" на земельном участке площадью 2058 кв.м. по адресу: г.Арзамас, ул.50 лет ВЛКСМ, д.36-А.
06.06.2014 Предприниматель обратился в администрацию г.Арзамаса с заявлением N 066 об определении порядка проведения общественных слушаний по вопросу оценки взаимодействия на окружающую среду при строительстве супермаркета.
По результатам публичных обсуждений по вопросу строительства супермаркета составлен протокол от 24.06.2014.
При этом 07.04.2014 (N 189) в Арзамасскую Городскую Думу и 16.06.2014 (N 270) в администрацию г.Арзамаса поступили обращения жителей домов 36 по ул.50 лет ВЛКСМ и 43-А по ул.Калинина г.Арзамаса, в которых они выразили свое несогласие с вырубкой деревьев.
Письмом от 29.09.2014 N 105 Предприниматель обратился в орган местного самоуправления о расчете стоимости компенсационного озеленения.
09.09.2014 и 10.09.2014 комиссия администрации г.Арзамаса вновь провела обследование зеленых насаждений по указанному адресу, по результатам которого составила акт N 243, согласно которому принято решение произвести детальный осмотр и инвентаризацию зеленых насаждений, данные оформить в виде перечетной ведомости, а также уведомить заказчика о необходимости провести общественные слушания перед осуществлением намечаемой хозяйственной деятельности.
Письмом от 27.10.2014 N 253 "О предоставлении информации" орган местного самоуправления направил подготовленный расчет и уведомил Предпринимателя о необходимости провести общественные слушания.
Полагая, что в связи с невыдачей разрешения на вырубку зеленых насаждений администрация г.Арзамаса допустила незаконное бездействие, нарушающее его права и законные интересы в сфере осуществления предпринимательской деятельности, Предприниматель обратился в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции руководствовался статьями 65, 198, 200, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, положениями Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды", Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и исходил из того, что орган местного самоуправления доказал отсутствие с его стороны незаконного бездействия.
Проверив в пределах, установленных статьей 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, соответствие выводов, содержащихся в обжалуемом судебном акте, имеющимся в материалах дела доказательствам, правильность применения арбитражным судом первой инстанции норм материального права и соблюдения норм процессуального права, суд апелляционной инстанции не установил оснований для отмены или изменения судебного акта ввиду следующего.
В соответствии со статьей 123 Конституции Российской Федерации, статьями 7, 8, 9 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации судопроизводство осуществляется на основе состязательности и равноправия сторон.
Согласно статье 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается, как на основания своих требований и возражений. Обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для принятия государственными органами, органами местного самоуправления, иными органами, должностными лицами оспариваемых актов, решений, совершения действий (бездействия), возлагается на соответствующие орган или должностное лицо.
В соответствии с частью 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Таким образом, для признания ненормативного правового акта, решения, действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц незаконными суд должен установить наличие совокупности двух условий:
несоответствие ненормативного правового акта, решения, действия (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц закону или иному нормативному правовому акту;
нарушение ненормативным правовым актом, решением, действием (бездействием) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Согласно части 4 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
В соответствии с частью 3 статьи 7 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" (далее - Закон об охране окружающей среды) к вопросам местного значения городского округа относится организация мероприятий по охране окружающей среды в границах городского округа.
В силу статьи 61 Закона об охране окружающей среды зеленый фонд городских поселений, сельских поселений представляет собой совокупность территорий, на которых расположены лесные и иные насаждения, в том числе в зеленых зонах, лесопарковых зонах, и других озелененных территорий в границах этих поселений (часть 1). Охрана зеленого фонда городских и сельских поселений предусматривает систему мероприятий, обеспечивающих сохранение и развитие зеленого фонда и необходимых для нормализации экологической обстановки и создания благоприятной окружающей среды (часть 2).
Согласно пункту 25 части 1 статьи 16 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 131-ФЗ) к вопросам местного значения городского округа относятся утверждение правил благоустройства территории городского округа, устанавливающих, в том числе требования по содержанию зданий (включая жилые дома), сооружений и земельных участков, на которых они расположены, к внешнему виду фасадов и ограждений соответствующих зданий и сооружений, перечень работ по благоустройству и периодичность их выполнения; установление порядка участия собственников зданий (помещений в них) и сооружений в благоустройстве прилегающих территорий; организация благоустройства территории городского округа (включая освещение улиц, озеленение территории, установку указателей с наименованиями улиц и номерами домов, размещение и содержание малых архитектурных форм), а также использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах городского округ.
Постановлением администрации г.Арзамаса от 29.11.2012 N 2352 утверждены Правила благоустройства городского округа город Арзамас Нижегородской области (далее - Правила благоустройства), разделом V которых установлены Правила по содержанию зеленых насаждений и проведению компенсационного озеленения на территории города Арзамаса.
В соответствии с указанными Правилами по содержанию зеленых насаждений вырубка и (или) обрезка деревьев, иные работы, связанные со сносом или пересадкой зеленых насаждений (далее - вырубка и (или) обрезка деревьев, иные работы, связанные со сносом или пересадкой зеленых насаждений, либо уничтожение деревьев и кустарников, либо уничтожение зеленых насаждений), производятся только на основании разрешения, выдаваемого уполномоченной организацией (пункт 4.1.).
Согласование и выдача разрешения на вырубку и (или) обрезку деревьев, иные работы, связанные со сносом или пересадкой зеленых насаждений, контроль за проведением компенсационного озеленения осуществляется сектором по экологии и охране природы департамента городской инфраструктуры и благоустройства (пункт 4.3.).
Постановлением администрации г.Арзамаса от 26.12.2013 N 2487 утвержден Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Выдача разрешений на вырубку и (или) обрезку деревьев, иные работы, связанные со сносом или пересадкой зеленых насаждений" (в редакции, действовавшей на момент обращения Предпринимателя с заявлением о выдаче разрешения) (далее - Административный регламент).
Согласно пункту 2.4.1. Административного регламента срок предоставления муниципальной услуги составляет 30 дней со дня передачи документов, предусмотренных пунктом 2.6 настоящего Регламента, в сектор экологии. В случае вырубки 50 деревьев и более проводятся публичные слушания, вследствие чего срок предоставления муниципальной услуги составляет 90 дней.
Пунктом 2.6.1 Административного регламента установлен перечень документов, подлежащих представлению заявителем для предоставления муниципальной услуги:
1) заявление по форме согласно приложению 1 к настоящему Регламенту;
2) паспорт или документ, удостоверяющий личность заявителя (для физических лиц), в случае обращения представителя заявителя по доверенности - документ, удостоверяющий личность представителя заявителя, документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя, в том числе нотариально удостоверенная доверенность, если иное не установлено законодательством Российской Федерации;
3) фотоснимки предлагаемых к вырубке (обрезке) зеленых насаждений. Фотоснимки изготавливаются в формате не менее чем 10x15, в цветном либо черно-белом формате. Изображение на фотоснимках должно быть сделано таким образом, чтобы обеспечивалась видимость общего количества и состояния предлагаемых к вырубке (обрезке) зеленых насаждений, а при необходимости - каждого зеленого насаждения в отдельности;
4) муниципальный контракт с техническим заданием в случае осуществления вырубки в интересах муниципального образования (при наличии);
5) схема участка (в масштабе 1:500) до ближайших строений или других ориентиров с нанесением зеленых насаждений, подлежащих вырубке (обрезке);
6) платежный документ, подтверждающий возмещение в денежной форме ущерба, который будет причинен вырубкой (обрезкой) зеленых насаждений, - представляется заявителем после принятия решения о разрешении вырубки (обрезки) зеленых насаждений, предусматривающего оплату компенсационной стоимости, до его выдачи заявителю (за исключением работ по вырубке и (или) обрезке деревьев, иных работ, связанных со сносом или пересадкой зеленых насаждений в рамках заключенных муниципальных контрактов на содержание зеленых насаждений и валку деревьев, а также работ, связанных с ликвидацией чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и ликвидацией их последствий);
7) перечетная ведомость по установленной форме (приложения N N 2, 7);
8) дендрологический план земельного участка (пример приведен в приложении N 8 к регламенту);
9) договор на осуществление компенсационного озеленения в натуральной форме в случае принятия решения о разрешении вырубки с условием осуществления компенсационного озеленения в натуральной форме - представляется заявителем после принятия решения о разрешении вырубки (обрезки) зеленых насаждений до его выдачи заявителю (за исключением работ по вырубке и (или) обрезке деревьев, иных работ, связанных со сносом или пересадкой зеленых насаждений в рамках заключенных муниципальных контрактов на содержание зеленых насаждений и валку деревьев, а также работ, связанных с ликвидацией чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и ликвидацией их последствий);
10) в случае осуществления градостроительной деятельности в соответствии с действующим законодательством РФ, заявителем дополнительно представляется:
- проектная документация на строительство, реконструкцию объектов капитального строительства, с указанием зеленых насаждений, подлежащих вырубке (обрезке). В случае осуществления компенсационного озеленения в натуральной форме проект должен предусматривать озеленение территории, соответствующее нормативам проведения компенсационного озеленения;
- правоустанавливающие документы на объекты недвижимости, права на которые не зарегистрированы в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним, - договор аренды земельного участка, акты (постановления, распоряжения), издаваемые органом местного самоуправления о предоставлении земельного участка;
11) при выдаче разрешения на вырубку (обрезку) зеленых насаждений в охранной зоне инженерных коммуникаций, в том числе ремонт подземных коммуникаций и капитальных инженерных сооружений, заявителем дополнительно представляется:
- схема или топографическая съемка с нанесенными инженерными коммуникациями;
12) при выдаче разрешения на вырубку (обрезку) зеленых насаждений для проведения работ по прокладке новых инженерных коммуникаций, заявителем дополнительно представляется:
- схема предполагаемого размещения инженерных коммуникаций;
- проектная документация на строительство линейных объектов, с указанием зеленых насаждений, подлежащих вырубке (обрезке). В случае осуществления компенсационного озеленения в натуральной форме проект должен предусматривать озеленение территории, соответствующее нормативам проведения компенсационного озеленения;
13) при выдаче разрешения на вырубку (обрезку) зеленых насаждений для проведения работ по обеспечению нормативного светового режима в жилых и нежилых помещениях, затененных зелеными насаждениями, заявителем дополнительно представляются:
- правоустанавливающие документы на объекты недвижимости, права на которые не зарегистрированы в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним, - договор аренды земельного участка, акты (постановления, распоряжения, акты), издаваемые органом местного самоуправления, о предоставлении земельного участка;
- заключение органов санитарно-эпидемиологического надзора о восстановлении нормативно светового режима в жилых и нежилых помещениях, затеняемых деревьями (при наличии);
- схема попадающих под вырубку зеленых насаждений;
- решение общего собрания собственников жилых (нежилых) помещений многоквартирного жилого дома (для вырубки зеленых насаждений, находящихся на земельном участке, на котором расположен многоквартирный жилой дом, земельный участок под которым сформирован).
К заявлению и другим документам заявитель вправе приложить любые иные документы, которые заявитель считает необходимыми и существенными для рассмотрения его заявления и принятия по нему решения.
В силу пункта 2.10.1. Административного регламента основаниями для отказа в предоставлении муниципальной услуги являются:
- несоответствие заявителя требованиям, указанным в п. 1.2 Регламента;
- непредставление или представление не в полном объеме документов, указанных в п. 2.6 Регламента;
- установленное в ходе комиссионного осмотра зеленых насаждений несоответствие данных, содержащихся в представленных заявителем документах, фактическим данным (в том числе выявление в ходе визуального осмотра зеленых насаждений отсутствия необходимости их вырубки (обрезки), а также наличия возможности избежать их вырубки (обрезки).
Пункт 3.4.5 Административного регламента предусматривает, что при вырубке 50 и более деревьев проводятся общественные слушания в порядке, предусмотренном Положением о публичных слушаниях в городском округе город Арзамас Нижегородской области, принятым решением Арзамасской городской Думы от 16.12.2005 N 36 (далее - Положение). По результатам общественных слушаний ответственный специалист сектора подготавливает проект постановления администрации города Арзамаса и представляет его для подписания главе администрации города Арзамаса.
Согласно статье 1 Положения публичные слушания - форма реализации прав населения городского округа город Арзамас, а в предусмотренных Законом случаях и иных граждан на участие в процессе принятия решений органами местного самоуправления посредством проведения собрания для публичного обсуждения проектов нормативных правовых актов муниципального образования и других общественно значимых вопросов.
Публичные слушания проводятся по инициативе Арзамасской городской Думы; главы муниципального образования - мэра города; населения муниципального образования численностью не менее 2% от числа жителей муниципального образования, обладающих активным избирательным правом на выборах в органы местного самоуправления города (статья 4 Положения).
Публичные слушания, проводимые по инициативе населения или Арзамасской городской Думы, назначаются решением Арзамасской городской Думы, а по инициативе главы муниципального образования - мэра города - постановлением главы муниципального образования - мэра города (часть 1 статьи 7 Положения).
В случае назначения публичных слушаний в средствах массовой информации должно быть опубликовано сообщение, в котором указываются: дата, время и место проведения публичных слушаний; тема слушаний; инициаторы проведения публичных слушаний; проект нормативного правового акта, если его опубликование предусмотрено действующим законодательством; порядок ознакомления с проектом муниципального правового акта в случае, если проект нормативного правового акта не подлежит обязательному опубликованию в соответствии с действующим законодательством.
В силу части 1 статьи 9 Положения население города извещается через средства массовой информации о проводимых публичных слушаниях не позднее одного месяца до даты их проведения, а по проекту местного бюджета и отчету о его исполнении - не позднее 15 календарных дней.
В соответствии со статьей 11 Положения перед началом публичных слушаний оргкомитет организует регистрацию его участников с выдачей проекта итогового документа (пункт 1). В протоколе слушаний должны быть отражены позиции и мнения участников слушаний по каждому из обсуждаемых вопросов, высказанные ими в ходе слушаний (пункт 4). Итоговый документ принимается большинством голосов участников слушаний при открытом голосовании (пункт 10). В итоговый документ публичных слушаний входят все не отозванные их авторами рекомендации и предложения. Итоговый документ принимается после реализации всеми желающими экспертами своего права на отзыв своих предложений и рекомендаций из проекта итогового документа. Все изменения позиций экспертов отражаются в протоколе публичных слушаний (пункт 11). Оргкомитет обеспечивает публикацию итогового документа публичных слушаний без приложений (резолютивная часть протокола) в СМИ (пункт 14).
Согласно статье 12 Положения решение, принятое на публичных слушаниях, носит рекомендательный характер (пункт 1). Орган местного самоуправления, к компетенции которого относится решение вопроса либо принятие нормативного правового акта, являвшегося предметом обсуждения на публичных слушаниях, учитывает решение, принятое на публичных слушаниях, при решении соответствующего вопроса или принятии соответствующего акта (пункт 2).
В ходе рассмотрения настоящего спора суд первой инстанции установил, что Предпринимателем при обращении в орган местного самоуправления с заявлением о выдаче разрешения на вырубку зеленых насаждений не были соблюдены вышеприведенные требования.
Георгиевский И.В. не приложил к своему заявлению о выдаче разрешения на вырубку документы, предусмотренные подпунктами 2, 3, 5-8, 10 пункта 2.6.1. Административного регламента.
Доказательства обратного в материалах дела отсутствуют.
Кроме того, направленное органу местного самоуправления заявление о выдаче разрешения на вырубку зеленых насаждений подтверждает намерение Предпринимателя осуществить вырубку 89 деревьев, в связи с чем согласно требованиям Административного регламента обязательным условием выдачи разрешения на вырубку является проведение публичных слушаний в порядке, установленном Положением.
Однако данное требование Административного регламента Предприниматель также не выполнил.
Представленные в материалы дела ксерокопия N 57 газеты "Арзамасские новости" от 22.05.2014 и протокол публичных обсуждений по вопросу строительства супермаркета от 24.06.2014 не подтверждают соблюдение Георгиевским И.В. требований Административного регламента в части проведения публичных слушаний, поскольку в материалы дела не представлены доказательства соблюдения вышеизложенных требований Положения при организации и проведении публичных обсуждений (отсутствует решение Арзамасской Городской Думы о назначении публичных слушаний, сведения о регистрации участников обсуждения, в представленном протоколе отсутствуют сведения о принятом по итогам обсуждения решении по вопросу вырубки зеленых насаждений).
При этом администрация г.Арзамаса неоднократно указывала Предпринимателю на необходимость проведения публичных слушаний в установленном законом порядке.
В связи с несоблюдением Предпринимателем установленного законодательством порядка получения разрешения на вырубку зеленых насаждений орган местного самоуправления располагал правовыми основаниями для отказа в выдаче Георгиевскому И.В. испрашиваемого разрешения.
Всесторонне и полно исследовав обстоятельства, имеющие значение для дела, оценив представленные в материалы дела доказательства по правилам статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, применив нормы материального права, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о том, что администрация г.Арзамаса не допустила незаконного бездействия; ее действия по рассмотрению заявления Предпринимателя соответствуют положениям Федерального закона N 131-ФЗ, Правилам благоустройства и Административному регламенту, что в силу части 3 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации влечет отказ в удовлетворение требований.
Арбитражный суд Нижегородской области законно и обоснованно отказал Предпринимателю в удовлетворении заявления.
Предусмотренные статьей 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации основания к отмене решения арбитражного суда первой инстанции отсутствуют.
При этом судом не допущено нарушений норм процессуального права, являющихся в силу части 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в любом случае основаниями для отмены судебного акта.
Апелляционная жалоба Предпринимателя по приведенным доводам не подлежит удовлетворению как основанная на неверном толковании норм действующего законодательства.
Доводы, изложенные в апелляционной жалобе, не содержат фактов, которые не были бы проверены и не учтены судом первой инстанции при рассмотрении дела и имели бы юридическое значение для вынесения судебного акта по существу, влияли на обоснованность и законность судебного акта, либо опровергали выводы суда первой инстанции, в связи с чем признаются судом апелляционной инстанции несостоятельными и не могут служить основанием для отмены решения суда первой инстанции.
По результатам рассмотрения апелляционной жалобы Первый арбитражный апелляционный суд полагает, что решение Арбитражного суда Нижегородской области от 21.09.2015 по делу N А43-8799/2015 на основании пункта 1 части 1 статьи 269 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации подлежит оставлению без изменения.
В соответствии со статьей 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации расходы по государственной пошлине при подаче апелляционной жалобы суд относит на заявителя.
Руководствуясь статьями 266 - 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Первый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Нижегородской области от 21.09.2015 по делу N А43-8799/2015 оставить без изменения, апелляционную жалобу индивидуального предпринимателя Георгиевского Ивана Викторовича - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Волго-Вятского округа в двухмесячный срок со дня его принятия.
Председательствующий судья |
Т.А. Захарова |
Судьи |
И.А. Смирнова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А43-8799/2015
Постановлением Арбитражного суда Волго-Вятского округа от 13 апреля 2016 г. N Ф01-1015/16 настоящее постановление оставлено без изменения
Истец: Георгиевский Иван Викторович, Федяев В. В. представитель
Ответчик: Администрация г. Арзамаса Нижегородской области
Третье лицо: Комитет имущественных отношений г. Арзамаса Нижегородской области, Правительство Нижегородской области, Федяев Владимир Вячеславович