г.Самара |
|
16 декабря 2015 г. |
Дело N А55-17699/2015 |
Резолютивная часть постановления объявлена 14 декабря 2015 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 16 декабря 2015 года.
Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Филипповой Е.Г., судей Юдкина А.А., Поповой Е.Г.,
при ведении протокола судебного заседания Плехановой А.А., с участием:
от общества с ограниченной ответственностью "СамРЭК-Эксплуатация" - представителя Потоцкой Р.Р. (доверенность от 02.12.2014),
от Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Самарской области - представитель не явился, извещено,
от третьего лица: министерства энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Самарской области - представителя Никитиной О.В. (доверенность от 02.04.2015),
рассмотрев в открытом судебном заседании 14 декабря 2015 года апелляционную жалобу Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Самарской области
на решение Арбитражного суда Самарской области от 23 октября 2015 года по делу N А55-17699/2015 (судья Якимова О.Н.), принятое по заявлению общества с ограниченной ответственностью "СамРЭК-Эксплуатация" (ОГРН 1136315000469, ИНН 6315648332), г.Самара, к Территориальному управлению Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Самарской области, г.Самара, третье лицо: министерство энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Самарской области, г.Самара,
о признании незаконным и отмене постановления от 07 июля 2015 года N 42-15/06 о назначении административного наказания по ст.15.14 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
Общество с ограниченной ответственностью "СамРЭК-Эксплуатация" (далее - ООО "СамРЭК-Эксплуатация", общество, заявитель) обратилось в Арбитражный суд Самарской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Самарской области (далее - ТУ Росфиннадзора в Самарской области, административный орган) от 07 июля 2015 года N 42-15/06 о назначении административного наказания по ст.15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) в виде штрафа в размере 15 648,75 руб. за нецелевое использование бюджетных средств.
К участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечено министерство энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Самарской области.
Решением Арбитражного суда Самарской области от 23 октября 2015 года постановление ТУ Росфиннадзора в Самарской области N 42-15/06 от 07 июля 2015 года о назначении ООО "СамРЭК-Эксплуатация" административного наказания за совершение правонарушения, предусмотренного ст.15.14 КоАП РФ, признано незаконным и отменено.
В апелляционной жалобе ТУ Росфиннадзора в Самарской области просит решение суда отменить и принять новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявленных требований, ссылаясь на наличие в действиях общества вменяемого состава административного правонарушения, поскольку нормативным правовым актом, регулирующим порядок предоставления субсидий, а также соглашением о предоставлении субсидии не предусмотрено предоставление субсидии на проектные работы.
В отзывах на апелляционную жалобу общество и третье лицо просят оставить решение суда без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения, ссылаясь на законность и обоснованность обжалуемого решения суда.
Дело рассмотрено в соответствии с требованиями ст.156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в отсутствие представителя ТУ Росфиннадзора в Самарской области, надлежащим образом извещенного о времени и месте судебного разбирательства.
В судебном заседании представители заявителя и третьего лица возражали против удовлетворения апелляционной жалобы и просили оставить решение суда без изменения.
Проверив материалы дела, выслушав пояснения представителей заявителя и третьего лица, арбитражный апелляционный суд не находит оснований для отмены или изменения обжалуемого судебного акта.
Как следует из материалов дела, на основании приказа ТУ Росфиннадзора в Самарской области от 13 мая 2015 года N 73 "О назначении выездной проверки", в соответствии с п.48 Плана контрольных мероприятий на 2015 год ТУ Росфиннадзора в Самарской области в отношении ООО "СамРЭК-Эусплуатация" проведена выездная проверка использования средств субсидий из федерального бюджета на реализацию региональных программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности за 2013-2014 годы. По результатам проверки составлен акт выездной проверки от 01 июня 2015 года N 42-02-12/73 ЦЗ.
В ходе проверки установлены нарушения на общую сумму 312 971,40 тыс. рублей, а именно: нецелевое использование средств субсидии, сформированной за счет поступающих в областной бюджет средств федерального бюджета в сумме 312 971,40 тыс. руб.
По мнению ТУ Росфиннадзора в Самарской области, ООО "СамРЭК-Эксплуатация" часть средств субсидии, сформированной за счет поступающих в бюджет Самарской области средств федерального бюджета на реализацию региональных программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, всего в сумме 312 971,40 тыс. руб. фактически направлена на оплату работ по проектированию котельной N 3 г.о. Жигулевск, ул.Комсомольская. Тем самым нарушен п.3 Порядка предоставления субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям) на реализацию мероприятий в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, утвержденного постановлением правительства Самарской области от 12 мая 2014 года N 261, (далее - Порядок предоставления субсидий) и привело согласно статье 306.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации к направлению средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплате денежных обязательств (субсидии всего в сумме 312 971,40 тыс. рублей) на цели, не соответствующие полностью или частично целям, определенным законом (решением о бюджете, договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, что признается нецелевым использованием бюджетных средств.
ТУ Росфиннадзора в Самарской области 07 июля 2015 года в отношении ООО "СамРЭК-Эксплуатация" вынесло постановление N 42-15/06 о привлечении к административной ответственности по ст.15.14 КоАП РФ в виде штрафа в размере 15 648,75 руб.
Согласно ст.15.14 КоАП РФ нецелевое использование бюджетных средств, выразившееся в направлении средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплате денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, или в направлении средств, полученных из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, на цели, не соответствующие целям, определенным договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, если такое действие не содержит уголовно наказуемого деяния, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до трех лет; на юридических лиц - от 5 до 25 процентов суммы средств, полученных из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, использованных не по целевому назначению.
Как следует из материалов дела, ООО "СамРЭК-Эксплуатация" (заказчик) и ООО "ГАЗСЕРВИС" (подрядчик) 25 июня 2014 года заключили договор подряда N 01/189-14 по выполнению работ по проектированию и техническому перевооружению котельной N 3 г.о. Жигулевск, ул.Комсомольская, в соответствии с которым цена договора составляет 3 465 000,00 рублей, из которых: стоимость проектных работ составляет 389 671,40 руб.; стоимость работ по техническому перевооружению объекта составляет 3 075 328,20 руб. (п.2.1); оплата суммы, указанной в п.2.1 договора, производится заказчиком по факту выполненных работ путем перечисления на расчетный счет подрядчика денежных средств в течение 30 банковских дней с момента подписания актов выполненных работ по форме КС-2 и справки о стоимости выполненных работ и затрат по форме КС-3 и передачи подрядчиков заказчику всей документации, предусмотренной договором и техническим заданием (п.2.3).
Договор вступает в силу с момента его подписания и действует до полного исполнения сторонами своих обязательств (п.12.1).
В связи с увеличением объема работ 07 августа 2014 года сторонами заключено дополнительное соглашение N 1 к договору подряда от 25 июня 2014 года N 01/189-14 о внесении изменения в п. 2.1 договора, в соответствии с которым цена договора составляет 5 544 646,69 руб., из которых: стоимость проектных работ составляет 312 971,40 руб.; стоимость работ по техническому перевооружению объекта составляет 5 231 675,29 руб.
Результаты выполненных работ оформлены актами о приемке выполненных работ по форме N КС-2 от 12 августа 2014 года N акт-3-1, N акт-3-2, Nкт-3-3 и справкой о стоимости выполненных работ и затрат от 12 августа 2014 года N ФЗ-З по форме N КС-3, подписанными обеими сторонами.
Платежным поручением N 2177 ООО "СамРЭК-Эксплуатация" 13 августа 2014 года произвело оплату ООО "ГАЗСЕРВИС" в сумме 5 544 646,69 руб. за выполненные работы по проектированию и техническому перевооружению котельной N 3 г.о. Жигулевск, ул.Комсомольская по договору подряда от 25 июня 2014 года N 01/189-14.
В целях получения субсидий в рамках реализации мероприятий по модернизации объектов коммунального хозяйства и инженерной инструкторы ООО "СамРЭК- Эксплуатация" 18 августа 2014 года представило в министерство энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Самарской области заявку на участие в отборе на предоставление субсидий из областного бюджета в целях возмещения понесенных ООО "СамРЭК-Эксплуатация" в 2014 году затрат в сумме 5 544 646,69 руб. (далее - заявка).
Согласно пояснительной записке к заявке "Сведения о понесенных затратах реализуемых проектов" возмещению подлежат затраты по выполнению работ технического перевооружения котельной N 3 г.о.Жигулевск.
Министерство энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Самарской области (министерство) и ООО "СамРЭК-Эксплуатация" (получатель) 27 августа 2014 года заключили соглашение N 89 о предоставлении субсидии, в соответствии с п.2.1 которого субсидия предоставляется в соответствии с положениями Порядка предоставления субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям) на реализацию мероприятий в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, утвержденного постановлением правительства Самарской области от 12 мая 2014 года N 261.
Распорядителем бюджетных средств - министерством в рамках выполнения мероприятий на реализацию государственной программы от 29 ноября 2013 года N 702 и фактически понесенных затрат ООО "СамРЭК-Эксплуатация" на реализацию мероприятий по модернизации объектов коммунального хозяйства и инженерной инфраструктуры платежным поручением от 28 августа 2014 года N 792 перечислены ООО "СамРЭК-Эксплуатация" средства субсидии, формированные за счет поступающих в областной бюджет средств федерального бюджета в сумме 5 544 646,69 руб.
Согласно сведениям, связанным с выполнением мероприятий по модернизации и техническому перевооружению котельной N 3 г.о.Жигулевск по состоянию на 01 января 2015 года, ООО "СамРЭК-Эксплуатация" за счет средств полученной субсидий, сформированных за счет поступающих в областной бюджет средств федерального бюджета, в сумме 5 544 646,69 руб. возмещены затраты, понесенные ООО "СамРЭК-Эксплуатация" в 2014 году по выполнению работ ООО "ГАЗСЕРВИС" по договору подряда от 25 июня 2014 года N 01/189-14 по проектированию и техническому перевооружению котельной N 3 г.о.Жигулевск, ул.Комсомольская, в связи с выполнением мероприятий по модернизации объектов коммунального хозяйства и инженерной инфраструктуры в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности.
ТУ Росфиннадзора в Самарской области посчитало, что ни Порядком предоставления субсидий, ни соглашением от 27 августа 2014 года N 89 о предоставлении субсидии, заключенным между министерством и ООО "СамРЭК-Эксплуатация", предоставление субсидии на проектные работы не предусмотрено. Поэтому, по мнению ТУ Росфиннадзора в Самарской области, часть средств субсидии, полученной 28 августа 2014 года, всего в сумме 312 971,40 руб. направлена на оплату работ по проектированию котельной N 3 г.о.Жигулевск, ул.Комсомольская, в нарушение п.3 Порядка предоставления субсидий юридическим лицам, утвержденного постановлением Правительства Самарской области от 12 мая 2014 года N 261, и привело согласно ст.306.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации нецелевому использованию бюджетных средств.
Однако ТУ Росфиннадзора в Самарской области допустило неверное толкование положений нормативных правовых актов (в том числе п.3 Порядка предоставления субсидий) и соглашения, в частности определений "цель" и "вид работ".
В соответствии со статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации бюджетные средства предоставлялись ООО "СамРЭК-Эксплуатация" в форме субсидии на безвозмездной и безвозвратной основе в целях возмещения затрат в связи с выполнением работ, оказанием услуг на основании следующих документов: постановление Правительства Российской Федерации от 05 сентября 2011 года N 746 "Об утверждении Правил предоставления субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию региональных программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности" (далее - постановление N 746) и соглашение о предоставлении субсидии из федерального бюджета от 28 мая 2014 года N 14/1403.3015013.521/15/78; постановление правительства Самарской области от 12 мая 2014 года N 261 "Об утверждении Порядка предоставления субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям) на реализацию мероприятий в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности" (далее - постановление N 261) и соглашение о предоставлении субсидий из областного бюджета от 27 августа 2015 года N 89; постановление правительства Самарской области от 29 ноября 2013 года N 702 "Об утверждении государственной программы Самарской области "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности" на 2014 - 2020 годы" (далее - постановление N 792).
Из пунктов 1, 2 Порядка предоставления субсидий следует, что субсидия из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации предоставляется с целью реализации региональных программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности.
Аналогичная цель указана и в соглашении о предоставлении субсидии Самарской области из федерального бюджета от 28 мая 2014 года N 14/1403.3015013.521/15/78, заключенном в соответствии с постановлением N 746.
Целями государственной программы Самарской области "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности" на 2014 - 2020 годы", утвержденной постановлением N 702, являются: проведение государственной политики в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности на территории Самарской области; обеспечение устойчивого функционирования систем коммунального теплоснабжения Самарской области; повышение качества, доступности и надежности обеспечения потребителей энергетическими ресурсами; повышение комплексной безопасности и устойчивости энергетического комплекса.
Таким образом, достижение целей государственных программ осуществляется путем реализации мероприятий. При этом абзац 2 пункта 1 Порядка предоставления субсидий устанавливает, что субсидия может предоставляться как на реализацию всех мероприятий региональной программы, так и на реализацию отдельных мероприятий этой программы. В частности, для достижения целей и решения задач подпрограммы "Создание условий для энергосбережения и повышения энергетической эффективности в Самарской области" на 2014-2020 годы государственной программы Самарской области предусматривается выполнение комплекса мероприятий, таких как: предоставление в 2014 - 2020 годах субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям) на реализацию мероприятий в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности в целях возмещения понесенных ими затрат, в том числе в части расходов на уплату процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях, а также реализацию мероприятий по модернизации объектов коммунального хозяйства и инженерной инфраструктуры.
Предоставление субсидии ООО "СамРЭК-Эксплуатация" из бюджета Самарской области осуществлялось на основании соглашения о предоставлении субсидий из областного бюджета от 27 августа 2015 года N 89, заключенного в соответствии с постановлением N 261. При этом из пунктов 1-3 Порядка предоставления субсидий из областного бюджета, утвержденного постановлением N 261, следует, что субсидия из областного бюджета юридическим лицам предоставляется в целях возмещения понесенных ими в 2013 - 2014 годах затрат, в том числе в части расходов на уплату процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях, на реализацию следующих мероприятий в области энергоснабжения и повышения энергетической эффективности: по прединвестиционной подготовке проектов и мероприятий в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, в том числе проектно-изыскательских работ; по модернизации объектов коммунального хозяйства и инженерной инфраструктуры.
Именно перечисленные мероприятия по возмещению понесенных ООО "СамРЭК-Эксплуатация" затрат на реализацию мероприятий по модернизации объектов коммунального хозяйства и инженерной инфраструктуры предусмотрены соглашением о предоставлении субсидий из областного бюджета от 27 августа 2015 года N 89, заключенным в соответствии с постановлением N 261.
Действующим законодательством, в том числе Градостроительным кодексом Российской Федерации, не определено понятие "модернизация объекта капитального строительства (объекта коммунального хозяйства)".
Статьей 257 Налогового кодекса Российской Федерации к работам по модернизации относятся работы, вызванные изменением технологического или служебного назначения оборудования, здания, сооружения или иного объекта, повышенными нагрузками и (или) другими новыми качествами.
Пунктом 9 Методических рекомендаций по разработке инвестиционных программ организаций коммунального комплекса, утвержденных приказом Минрегиона России от 10 октября 2007 года N 99 и разработанных на основании Федерального закона от 30 декабря 2004 года N 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса", определено, что мероприятия по модернизации систем коммунальной инфраструктуры - это мероприятия, направленные на улучшение технических и экономических характеристик (мощность, производительность, надежность, долговечность, экономичность, ремонтопригодность, условия обслуживания и безопасности и иные характеристики) систем коммунальной инфраструктуры путем внесения частичных изменений и усовершенствований в их схемы и конструкции. Указанные мероприятия включаются в инвестиционную программу организаций коммунального комплекса. При этом пунктом 22 указанных выше рекомендаций определено, что в финансовые потребности организации коммунального комплекса включается весь комплекс расходов, связанных с проведением мероприятий инвестиционной программы. К таким расходам относятся расходы на (пункт 22 рекомендаций): проектно-изыскательские работы; приобретение материалов и оборудования; строительно-монтажные работы; работы по замене оборудования с улучшением технико-экономических характеристик; пусконаладочные работы; проведение регистрации объектов; расходы, не относимые на стоимость основных средств (аренда земли на срок строительства и т.п.).
Следовательно, модернизация системы коммунальной инфраструктуры является не отдельным элементом в системе мероприятий, а комплексным проектом (комплексом различных видов работ).
Таким образом, вышеприведенные нормативные правовые акты не конкретизируют конкретные виды работ, которые могут быть выполнены за счет субсидии, а устанавливают цель использования денежных средств и мероприятия, необходимые для достижения цели в сфере энергосбережения: улучшение качественных характеристик объекта коммунального хозяйства и инженерной инфраструктуры, переход объекта коммунального хозяйства и инженерной инфраструктуры из неудовлетворительного состояния в состояние, обеспечивающее его эффективную и бесперебойную работу в период эксплуатации.
В силу статьи 162 Бюджетного кодекса Российской Федерации получатель бюджетных средств обеспечивает результативность и целевой характер использования предусмотренных ему бюджетных ассигнований.
Достижение цели использования субсидии при проведении модернизации объектов коммунального хозяйства и инженерной инфраструктуры возможно только при проведении всего комплекса работ - от проекта до технического перевооружения, так как именно при подготовке проектной документации определяются архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства (пункт 2 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации).
Кроме того, в заявке ООО "СамРЭК-Эксплуатация" указывало сумму работ 5 544 646,69 руб., включающую стоимость проектных работ - 312 971,40 руб. и стоимость работ по техническому перевооружению объекта составляет - 5 231 675,29 руб.
Указанная сумма и была предоставлена заявителю на основании соглашения. Следовательно, стороны соглашения о предоставление субсидии от 27 августа 2014 года одинаково правильно понимали его условия о том, что субсидия предоставляется на все мероприятия по модернизации и техническому перевооружению Котельной N 3 г.о.Жигулевск, включая стоимость проектных работ - 312 971,40 руб.
Предоставленная субсидия израсходована ООО "СамРЭК-Эксплуатация" на оплату работ, проведенных ООО "ГАЗСЕРВИС" в соответствии с условиями договора подряда от 25 июня 2014 года N 01/189-14 по проектированию и техническому перевооружению котельной N 3 по улице Комсомольская городского округа Жигулевск, в полном соответствии с соглашением о предоставлении субсидий из областного бюджета от 27 августа 2015 года N 89, заключенным в соответствии с постановлением N 261. При этом ТУ Росфиннадзора в Самарской области установлен и не оспаривается факт расходования бюджетных средств именно на ремонт котельной N 3 по улице Комсомольская городского округа Жигулевск.
Следует учитывать, что работы, проведенные в рамках рассматриваемого договора подряда (в том числе проектные работы как неотъемлемая часть выполненных работ по договору) имеют особо важное социальное значение, так как напрямую затрагивают права населения на надлежащее оказание коммунальных услуг.
Таким образом, бюджетные средства использованы на цели, соответствующие условиям их получения в рамках предусмотренного мероприятия для достижения поставленных целей государственной программы: обеспечение устойчивого функционирования систем коммунального теплоснабжения Самарской области; повышение качества, доступности и надежности обеспечения потребителей энергетическими ресурсами; повышение комплексной безопасности и устойчивости энергетического комплекса.
В соответствии с постановление N 746 главным распорядителем федеральным бюджетных средств является Министерство энергетики Российской Федерации.
Таким образом, Министерство энергетики Российской Федерации наделено полномочиями по оценке эффективности реализации программ, соблюдению сроков выполнения мероприятий программ, достижения значений показателей результативности субсидий, а также условий выполнения соглашения на основании отчетности об осуществлении расходов бюджета субъекта Российской Федерации.
Кроме того, постановление N 746 прямо возлагает на Министерство энергетики Российской Федерации контроль за осуществлением расходов бюджетов субъектов Российской Федерации, источником финансового обеспечения которых являются субсидии.
Между тем Министерство энергетики Российской Федерации проверена отчетность и признаны правомерными расходы, произведенные Самарской областью за счет федеральной субсидии, что подтверждается письмом от 22 декабря 2014 года N 15-32200.
Ссылка ТУ Росфиннадзора в Самарской области на решение Ленинского районного суда г.Самары по делу об административном правонарушении от 06 августа 2015 года судом отклоняется.
В силу части 3 статьи 69 АПК РФ вступившее в законную силу решение суда общей юрисдикции по ранее рассмотренному гражданскому делу обязательно для арбитражного суда, рассматривающего дело, по вопросам об обстоятельствах, установленных решением суда общей юрисдикции и имеющих отношение к лицам, участвующим в деле.
Между тем фактические обстоятельства, как они были установлены проверкой, не оспариваются заявителем и принимаются арбитражным судом. Каких-либо новых обстоятельств суд общей юрисдикции не установил. Однако исходя из положений ч.3 ст.69 АПК РФ, оценка фактических обстоятельств другим судом не является преюдициально значимой для настоящего дела.
Учитывая вышеизложенное, арбитражный суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу об отсутствии у ТУ Росфиннадзора в Самарской области оснований для признания оплаты спорных работ в сумме 312 971,40 руб. нецелевым использованием бюджетных средств.
Арбитражный суд на основании вышеизложенного пришёл к выводу о незаконности оспариваемого постановления ТУ Росфиннадзора в Самарской области и удовлетворил заявленные требования.
Доводы апелляционной жалобы о наличии в действиях общества вменяемого состава административного правонарушения необоснованны, поскольку материалами дела не подтверждаются. Само по себе отсутствие конкретного указания в Порядке предоставления субсидии и соглашении о предоставлении субсидии на предоставление субсидии на выполнение проектных работ не может свидетельствовать о нецелевом использовании бюджетных средств. Выполнение проектных работ (в рамках работ по проектированию и техническому перевооружению котельной) охватывается комплексом мероприятий в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, которые были оплачены заявителем в соответствии с целями, на которые была предоставлена субсидия.
Вопреки требованиям ч.1 ст.65, ч.4 ст.210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации административный орган не доказал обстоятельства, на которые ссылается в апелляционной жалобе как на основание своих требований, в том числе событие правонарушения.
Таким образом, приведенные в апелляционной жалобе доводы не опровергают выводов суда первой инстанции об отсутствии в действиях заявителя вменяемого состава административного правонарушения и не являются основанием для отмены или изменения обжалуемого решения арбитражного суда по основаниям, предусмотренным статьёй 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
На основании изложенного решение суда от 23 октября 2015 года следует оставить без изменения, а апелляционную жалобу ТУ Росфиннадзора в Самарской области - без удовлетворения.
Согласно части 4 статьи 208 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации заявление об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности государственной пошлиной не облагается.
Руководствуясь статьями 269-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Самарской области от 23 октября 2015 года по делу N А55-17699/2015 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в двухмесячный срок в Арбитражный суд Поволжского округа по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председательствующий |
Е.Г. Филиппова |
Судьи |
А.А.Юдкин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А55-17699/2015
Истец: ООО "СамРЭК-Эксплуатация"
Ответчик: Территориальная служба финансово-бюджетного надзора Территориальное управление в Самарской области
Третье лицо: Министерство энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Самарской области