г. Пермь |
|
17 декабря 2015 г. |
Дело N А50-16600/2015 |
Резолютивная часть постановления объявлена 15 декабря 2015 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 17 декабря 2015 года.
Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Борзенковой И. В.
судей Васильевой Е.В., Голубцова В.Г.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем Келлер О.В.,
при участии:
от заявителя Государственного учреждения - Пермское региональное отделение фонда социального страхования Российской Федерации (ОГРН 1025900889002, ИНН 5904100535) - Миронова О.Н., паспорт, доверенность от 17.11.2015 года;
от заинтересованного лица Территориального Управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Пермском крае (ОГРН 1045900087287, ИНН 5902293026) - Кетов В.А., удостоверение, доверенность от 05.03.2015 года;
лица, участвующие в деле, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом в порядке статей 121, 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на Интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда,
рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу
заинтересованного лица Территориального Управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Пермском крае
на решение Арбитражного суда Пермского края от 06 октября 2015 года
по делу N А50-16600/2015,
принятое судьей Власовой О. Г.,
по заявлению Государственного учреждения - Пермское региональное отделение фонда социального страхования Российской Федерации
к Территориальному Управлению Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Пермском крае
о признании недействительным представления,
установил:
Государственное учреждение - Пермское региональное отделение фонда социального страхования Российской Федерации (далее - заявитель, Фонд) обратилось в Арбитражный суд Пермского края с заявлением о признании недействительным представления Территориального Управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Пермском крае (далее - Управление) от 07.05.2015 N 15.
Решением Арбитражного суда Пермского края от 06 октября 2015 года заявленные требования удовлетворены, представление Управления N 15 от 07.05.2015 признано недействительным как не соответствующее положениям Федерального закона от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", постановления Правительства РФ от 28.11.2013 N 1092 "О порядке осуществления Федеральной службой финансово-бюджетного надзора полномочий по контролю в финансово-бюджетной сфере".
Не согласившись с принятым судебным актом, Управление обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить и принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявленных требований в полном объеме.
В обоснование жалобы Управление указывает на неправильное применение судом норм материального права, а также на несоответствие выводов судов фактическим обстоятельствам дела. В обоснование жалобы Управление указывает на то, что в материалах дела отсутствуют доказательства, свидетельствующие о нарушении представлением в оспариваемой части прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности; нарушений порядка, предусмотренного Правилами N 1092 при направлении оспариваемого представления не допущено.
Управление, ссылаясь на с п.1 Правил N 708 приводит доводы о том, что выплата компенсации должна производиться за год, предшествующий подаче заявления о выплате компенсации, поскольку "ежегодная денежная компенсация" - это денежные выплаты, установленные в целях возмещения расходов инвалида на содержание и ветеринарное обслуживание собаки- проводника. Таким образом, в результате авансирования расходов на содержание и ветеринарное обслуживание собак-проводников Фонд при расчете компенсаций не применял индекс инфляции, вследствие чего 13 инвалидов недополучили часть денежных средств от положенной им компенсации, что является нарушением их прав.
Также Управление указывает на то, что на основании п.10 Правил N 708, нарушение Фондом требований к пакету представленных документов свидетельствует о совершении Фондом вмененного правонарушения - переплаты компенсации.
Заявителем представлен письменный отзыв на апелляционную жалобу, в котором заявитель возражает против доводов апелляционной жалобы, просит решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
В судебном заседании суда апелляционной инстанции представитель Управления поддержал доводы апелляционной жалобы по изложенным в ней основаниям, просил решение суда первой инстанции отменить, апелляционную жалобу - удовлетворить.
Представитель заявителя возражал против доводов апелляционной жалобы по доводам, изложенным в отзыве, просил решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Законность и обоснованность решения проверены арбитражным судом апелляционной инстанции в соответствии со статьями 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Как следует из материалов дела, Управлением проведена плановая выездная проверка заявителя по вопросу проверки использования средств субвенций из федерального бюджета, предоставленных на реализацию переданных полномочий по предоставлению мер социальной защиты инвалидам и отдельным категориям граждан из числа ветеранов, предусмотренных постановлением Правительства Российской Федерации от 07 апреля 2008 года N 240, а также проверки устранения выявленных нарушений проверкой, проведенной в 2014 году.
По результатам проверки составлен акт от 06 мая 2015 года и вынесено оспариваемое представление от 07.05.2015 N 15.
Согласно названному представлению на Фонд возложена обязанность в срок до 08.07.2015 принять меры по устранению выявленных в ходе проверки нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных актов, регулирующих бюджетные правоотношения, а также принять меры по устранению причин и условий, выявленных проверкой нарушений. Кроме того, представлением N 15 Заявителю предложено в срок до 15 июля 2015 года представить в Управление информацию о принятых мерах, а также копии документов, подтверждающих принятие мер по устранению выявленных нарушений.
Заявитель полагая, что названное представление не соответствует требованиям Бюджетного кодекса РФ и возлагают на него незаконные обязанности, обратился в суд с заявлением по настоящему делу.
Суд первой инстанции, удовлетворяя заявленные требования, пришел к выводу о наличии правовых оснований для признания представления от 07.05.2015 N 15 недействительным.
Изучив материалы дела, рассмотрев доводы апелляционной жалобы, отзыва на апелляционную жалобу, заслушав представителей лиц, участвующих в деле, исследовав имеющиеся в материалах дела доказательства в соответствии со ст. 71 АПК РФ, арбитражный апелляционный суд приходит к следующим выводам.
Граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности (часть 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации).
В силу пункта 1 статьи 1 БК РФ к бюджетным правоотношениям, в том числе, относятся отношения, возникающие между субъектами бюджетных правоотношений в процессе контроля за использованием средств федерального бюджета.
Согласно положениям статьи 268 БК РФ служба финансово-бюджетного надзора осуществляет финансовый контроль за использованием средств федерального бюджета и средств государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, включая использование предоставляемых из указанных бюджетов субвенций, межбюджетных субсидий, иных субсидий и бюджетных кредитов и осуществляет контроль за исполнением органами государственного (муниципального) финансового контроля, созданными органами исполнительной власти (местными администрациями муниципальных образований), законодательства Российской Федерации о финансово-бюджетном контроле и надзоре.
В соответствии с пунктом 5 Положения о территориальных органах Федеральной службы финансово-бюджетного надзора, утвержденного приказом Министерства финансов Российской Федерации от 11.07.2005 N 89н, территориальное управление осуществляет полномочия по контролю и надзору за использованием, в частности средств федерального бюджета, средств государственных внебюджетных фондов, а также материальных ценностей, находящихся в федеральной собственности; за соблюдением требований бюджетного законодательства Российской Федерации получателями финансовой помощи из федерального бюджета.
В целях реализации полномочий в указанной сфере деятельности территориальное управление имеет право проводить в установленном порядке ревизии и проверки, в ходе которых проверяет правомерность и эффективность использования средств федерального бюджета, средств государственных внебюджетных фондов, а также направляет в пределах своей компетенции в проверенные организации, их вышестоящие органы обязательные для рассмотрения представления или обязательные к исполнению предписания по устранению выявленных нарушений (пункты 5.14.3, 5.14.7 указанного Положения).
Статьей 284 БК РФ определены полномочия федеральных органов исполнительной власти в области применения мер принуждения за нарушения бюджетного законодательства Российской Федерации.
Представления руководителей Федеральной службы финансово-бюджетного надзора и ее территориальных органов в порядке, установленном Бюджетном кодексом и иными нормативными правовыми актами, о ненадлежащем исполнении бюджетного процесса, в том числе о возмещении средств при наличии оснований, установленных статьей 283 БК РФ (к числу которых отнесено нецелевое использование бюджетных средств), отнесены пунктом 2 статьи 284 БК РФ к мерам принуждения.
В силу пункта 4 статьи 284 БК РФ действия федеральных органов исполнительной власти в области применения мер принуждения за нарушения бюджетного законодательства Российской Федерации, указанных в пункте 1 - 3 настоящей статьи, и их должностных лиц могут быть обжалованы в установленном порядке.
Исходя из анализа указанных норм права, суд первой инстанции сделал правильный вывод о том, что оспариваемое представление вынесено уполномоченным органом, представление является документом властно-распорядительного характера, содержащим предписания, подлежащие обязательному исполнению.
Порядок осуществления полномочий по контролю в финансово-бюджетной сфере определены Правилами, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 N 1092 "О порядке осуществления Федеральной службой финансово-бюджетного надзора полномочий по контролю в финансово-бюджетной сфере" (далее - Правила).
Пунктом 62 Правил определено, что по результатам выездной проверки (ревизии) оформляется акт, который должен быть подписан в течение 15 рабочих дней, исчисляемых со дня, следующего за днем подписания справки о завершении контрольных действий.
Акт выездной проверки (ревизии) в течение 3 рабочих дней со дня его подписания вручается (направляется) представителю объекта контроля в соответствии с Правилами (пункт 64 Правил).
Объект контроля вправе представить письменные возражения на акт выездной проверки (ревизии) в течение 5 рабочих дней со дня его получения. Письменные возражения объекта контроля прилагаются к материалам выездной проверки (ревизии) (пункт 65 Правил).
Согласно пункту 66 Правил акт и иные материалы выездной проверки (ревизии) подлежат рассмотрению руководителем (заместителем руководителя) Службы (ее территориального органа) в течение 30 дней со дня подписания акта.
Между тем, из материалов дела следует, что право Фонда на предоставление возражений на акт проверки нарушено.
Таким образом, вынесение оспариваемого Представления от 07.05.2015 N 15 произведено с нарушением пункта 66 Правил.
В соответствии с ч. 4 ст. 200 АПК РФ при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
В силу ст. 201 АПК РФ основанием для признания ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственного органа или органа местного самоуправления недействительным является одновременное наличие двух условий: их несоответствие закону или иному нормативному правовому акту и нарушение прав и законных интересов гражданина или юридического лица в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Из материалов дела следует, что в ходе проверки Управление пришло к выводу о том, что Фондом допущена недоплата ежегодной денежной компенсации на содержание и ветеринарное обслуживание собак-поводырей принадлежащих Хайдарову Р.М., Владимировой Т.Н., Селивановой И.П., Комарову Ю.В., Распопову Ю.А., Бизянову Р.У., Бердникову А.Б., Злобину В.А., Галееву А.Г., Шарову С.Н., Умурзакову С.Ш. Петрову В.А., Пестову С.А., а также допущена переплата данной ежегодной денежной компенсации Хайдарову Р.М., Балыбердину А.И.
В соответствии со ст. 2 Федерального закона от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" социальная защита инвалидов - система гарантированных государством экономических, правовых мер и мер социальной поддержки, обеспечивающих инвалидам условия для преодоления, замещения (компенсации) ограничений жизнедеятельности и направленных на создание им равных с другими гражданами возможностей участия в жизни общества.
Социальная поддержка инвалидов - система мер, обеспечивающая социальные гарантии инвалидам, устанавливаемая законами и иными нормативными правовыми актами, за исключением пенсионного обеспечения.
В силу положений ст. 9 названного Федерального закона под реабилитацией инвалидов понимается система и процесс полного или частичного восстановления способностей инвалидов к бытовой, общественной и профессиональной деятельности. Реабилитация инвалидов направлена на устранение или возможно более полную компенсацию ограничений жизнедеятельности, вызванных нарушением здоровья со стойким расстройством функций организма, в целях социальной адаптации инвалидов, достижения ими материальной независимости и их интеграции в общество.
Согласно ст. 10 Федерального закона от 24.11.1995 N 181-ФЗ государство гарантирует инвалидам проведение реабилитационных мероприятий, получение технических средств и услуг, предусмотренных Федеральным перечнем реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалиду за счет средств федерального бюджета.
Распоряжением Правительства РФ от 30.12.2005 N 2347-р утвержден федеральный перечень реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалиду, включающий в себя в числе прочих обеспечение инвалида собакой-проводником с комплектом снаряжения (п.14), а также Содержание и ветеринарное обслуживание собак-проводников (путем выплаты ежегодной денежной компенсации) (п. 25).
Статьей 11.1 Федерального закона от 24.11.1995 N 181-ФЗ предусмотрено финансирование расходных обязательств за счет средств федерального бюджета и ФСС РФ по обеспечению инвалидов техническими средствами реабилитации, по оказанию услуг по изготовлению и ремонту протезно-ортопедических изделий, а также по компенсации расходов на содержание и ветеринарное обслуживание собак-проводников в Порядке, определяемой Правительством РФ.
Названной статьей установлено, что ежегодная денежная компенсация инвалидам расходов на содержание и ветеринарное обслуживание собак-проводников устанавливается в размере 17 420 рублей.
Размер ежегодной денежной компенсации инвалидам расходов на содержание и ветеринарное обслуживание собак-проводников увеличивается (индексируется) в соответствии с федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий год и на плановый период с учетом уровня инфляции (потребительских цен). Решение об увеличении (индексации) указанной ежегодной денежной компенсации принимается Правительством Российской Федерации.
Порядок выплаты ежегодной денежной компенсации инвалидам расходов на содержание и ветеринарное обслуживание собак-проводников определяется Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства РФ от 30.11.2005 N 708 утверждены Правила обеспечения инвалидов собаками-проводниками, включая выплату ежегодной денежной компенсации расходов на содержание и ветеринарное обслуживание собак-проводников (далее Правила N 708).
В соответствии с пунктами 8- 10 Правил N 708 инвалиду, имеющему в безвозмездном пользовании в качестве специального средства для ориентации собаку-проводника, предоставляется компенсация. Заявление о выплате компенсации подается инвалидом (лицом, представляющим его интересы) в уполномоченный орган по месту жительства инвалида.
При подаче заявления представляется документ, удостоверяющий личность инвалида (документ, удостоверяющий личность лица, представляющего интересы инвалида, и документ, подтверждающий полномочия этого лица), а также паспорт установленного образца на собаку-проводника. Уполномоченный орган в 15-дневный срок с даты подачи заявления, указанного в пункте 9 настоящих Правил, уведомляет в письменной форме инвалида о назначении ему компенсации и ее размере.
Компенсация выплачивается инвалиду уполномоченным органом в месяце, следующем за месяцем, в котором было подано данное заявление.
Следующая выплата компенсации инвалиду производится по истечении одного года после получения компенсации за предыдущий год по заявлению, поданному в порядке, установленном в пункте 9 настоящих Правил, с приложением копии справки установленного образца об осмотре собаки-проводника, выданной государственным ветеринарным учреждением не ранее чем за 30 дней до подачи заявления.
Арбитражный апелляционный суд на основе анализа указанных норм права приходит к выводу о том, что указанными нормами ограничений (условий) по моменту возникновения права на получение компенсации - по истечении года после обеспечения собакой-проводником, (т.е. за прошлый период), рассматриваемыми нормами Федерального закона от 24.11.1995 N 181-ФЗ, а также Правил N 708 не предусмотрено.
На основании изложенного, довод апелляционной жалобы Управления о том, что выплата компенсации должна производиться за год, предшествующий подаче заявления о выплате компенсации, отклоняется, поскольку не основан на нормах права.
Довод Управления о том, что "ежегодная денежная компенсация" - это денежные выплаты, установленные в целях возмещения уже понесенных расходов, не принимаются, поскольку основаны на неверном толковании норм права. Компенсация предстоящих расходов не противоречит вышеуказанным нормам права.
Из содержания Правил N 708 право на получение рассматриваемой компенсации ставится только в зависимость от наличия у инвалида собаки -проводника и справки о ее здоровье.
Рассматриваемая компенсация не зависит от размера фактически понесенных на ее содержание и ветеринарное обслуживание расходов, а установлена в твердой сумме на год.
При этом, каких либо законных оснований для отказа обратившемуся инвалиду в выплате компенсации, в том числе, в связи с обращением до истечения года со дня получения собаки действующими нормами не предусмотрено.
Поскольку однозначных указаний о том, за какой период подлежит выплата рассматриваемой компенсации: за прошедший год или на последующий год, то оба варианта возможны, и зависят только от самого лица, обладающего правом на ее получение.
Таким образом, Фондом правомерно выплачивалась компенсация на содержание и ветеринарное обслуживание собак-проводников авансовым методом, не противоречащим положениям Федерального закона от 24.11.1995 N 181-ФЗ, а также Правил N 708.
В части выводов Управления о том, что метод авансирования расходов на содержание и ветеринарное обслуживания собак проводников повлек не применение Фондом при расчете компенсации индекса инфляции предусмотренного частью 17 статьи 11.1 Федерального закона от 24.11.1995 N 181-ФЗ, вследствие чего 13 инвалидов недополучили положенную компенсацию на общую сумму 9 392,16 руб. а одному инвалиду произведена переплата компенсации в размере 612,6 руб., апелляционный суд приходит к следующим выводам.
В соответствии с частью 17 статьи 11.1 Федерального закона от 24.11.1995 N 181-ФЗ размер ежегодной денежной компенсации инвалидам расходов на содержание и ветеринарное обслуживание собак-проводников увеличивается (индексируется) в соответствии с федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий год и на плановый период с учетом уровня инфляции (потребительских цен). Решение об увеличении (индексации) указанной ежегодной денежной компенсации принимается Правительством Российской Федерации.
Из обстоятельств дела следует, что 07.04.2013 года Хайдаров Р.М. обратился в Фонд с заявлением о выплате компенсации. Компенсация выплачена в мае 2013 года за период с мая 2013 по апрель 2014 года (т.е. за прошлый период) в сумме 19297,0 руб. (17 420 рублей х 1,055 в соответствии с постановлением Правительства РФ от 04.12.2012 N 1256, х 1,05 в соответствии с постановлением Правительства РФ от 09.12.2013 N 1137).
Полагая, что за период 2013 года (с мая по декабрь) компенсация должна была быть выплачена исходя из размера компенсации установленного на 2013 год - 17 420 рублей х 1,055 в соответствии с постановлением Правительства РФ от 04.12.2012 N 1256, а за период 2014 года в размере, установленном постановлением Правительства РФ от 09.12.2013 N 1137, Управление пришло к выводу о том, что Фондом допущена переплата средств Хайдарову Р.М. в сумме 612,6 руб.
По мнению Управления, размер компенсации должен был исчислен следующим методом: установленный размер компенсации на оплачиваемый период разделить на двенадцать месяцев года и умножить на количество оплачиваемых месяцев приходящихся на данный календарный год.
Так в случае с Хайдаровым Р.М. Фонд должен был посчитать отдельно размер компенсации приходящийся на 2013 год (с мая по декабрь) и отдельно с января по апрель 2014 года с учетом индексации.
Исходя из положений, статьи 11.1 Федерального закона от 24.11.1995 N 181-ФЗ, а также Правил N 708 компенсация выплачивается единоразово за весь год в твердой сумме в размере, предусмотренном названной статьей Федерального закона от 24.11.1995 N 181-ФЗ.
Каких либо норм, предусматривающих обязанность Фонда производить перерасчет данной компенсации, действующим законодательством не предусмотрено.
Следовательно, в данном случае, правовых оснований для определения месячной стоимости рассматриваемой компенсации и умножения ее на количество компенсируемых месяцев в текущем году, не имелось.
Правила N 708 предусматривают также только извещение инвалида о размере назначенной ему компенсации и ее выплату путем перечисления на банковский счет инвалида либо почтовым переводом.
Следует отметить, что Приказом Минтруда России от 14.09.2011 N 1041н (действовавший в проверяемый период) утвержден Административный регламент предоставления Фондом социального страхования Российской Федерации государственной услуги по обеспечению инвалидов техническими средствами реабилитации и (или) услугами и отдельных категорий граждан из числа ветеранов протезами (кроме зубных протезов), протезно-ортопедическими изделиями, а также по выплате компенсации за самостоятельно приобретенные инвалидами технические средства реабилитации (ветеранами протезы (кроме зубных протезов), протезно-ортопедические изделия) и (или) оплаченные услуги и ежегодной денежной компенсации расходов инвалидов на содержание и ветеринарное обслуживание собак-проводников (зарегистрирован в Минюсте России 27.10.2011 N 22161).
Анализ положений названного регламента также свидетельствует о том, что Фонд при выполнении своих полномочий действовал строго в рамках, установленных для него норм и обязанностей.
Размер компенсации определяется на дату обращения инвалида, что соответствует нормам действующего законодательства.
В части выводов Управления о переплате компенсации Балыбердину А.И. в сумме 19 297,0 руб. в отсутствие полного пакета документов (ветеринарная справка установленного образца), апелляционный суд приходит к следующим выводам.
В соответствии с пунктами 9,10 Правил N 708 при подаче заявления представляется документ, удостоверяющий личность инвалида (документ, удостоверяющий личность лица, представляющего интересы инвалида, и документ, подтверждающий полномочия этого лица), а также паспорт установленного образца на собаку-проводника. Для последующей выплаты инвалид представляет копию справки установленного образца об осмотре собаки-проводника, выданной государственным ветеринарным учреждением не ранее чем за 30 дней до подачи заявления.
Как следует из материалов дела, при обращении за выплатой компенсации Балыбердин А.И. представил справку о здоровье собаки выданную ИП Стяжкиной Н.В.
Управление данный факт расценило как нарушающий п.10 Правил N 708, поскольку данная справка выдана не государственным учреждением и не установленного образца.
Между тем, действующим законодательством форма справки о здоровье собаки, не предусмотрена.
Форма, предусмотренная Приказом Минсельхоза России от 16.11.2006 N 422 "Об утверждении Правил организации работы по выдаче ветеринарных сопроводительных документов" предусмотрена для партий грузов.
Однако осуществление государственного ветеринарного надзора является одной из основных задач ветеринарии в Российской Федерации и специалисты в области ветеринарии, занимающиеся предпринимательской деятельностью, не наделены полномочиями по осуществлению государственного ветеринарного надзора.
Таким образом, оформление и выдача справки о здоровье собаки возможно только органами и учреждениями, входящими в систему государственной ветеринарной службы Российской Федерации, в соответствии с требованиями Закона Российской Федерации от 14 мая 1993 года N 4979-1 "О ветеринарии".
Таким образом, нарушений при выдаче справки ИП Стяжкиной Н.В. не установлено, следовательно, оснований для отказа в выдаче компенсации по этому основанию у Фонда не имелось.
Из акта проверки и приложенных к нему материалов проверки невозможно установить какое имело место обращение инвалида - первичное по пункту 9 Правил N 708 или повторное по пункту 10 Правил N 708.
Названные пункты Правил N 708 содержат разный перечень документов представляемых для получения компенсации, так при первичном обращении справка о состоянии здоровья собаки не предусмотрена.
Поскольку из материалов проверки не следует, что имело место обращение инвалида в порядке, предусмотренном п.10 Правил N 708, данное обстоятельство Управлением не проверялось (обратного не доказано), то оснований для вывода о нарушении Фондом бюджетного законодательства у Ответчика не имелось.
Положениями Административного регламента, утвержденного Приказом Минтруда России от 14.09.2011 N 1041н, установлен исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в соответствии с которым "основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, отсутствуют" (п.29).
Также разделом Административного регламента "Рассмотрение заявления и представленных документов для установления права заявителя на получение государственной услуги и принятие решения о предоставлении государственной услуги или об отказе в предоставлении государственной услуги" не предусмотрено право Фонда на принятие решения об отказе в предоставлении государственной услуги.
Исходя из содержания п. 63 Административного регламента отсутствие полного комплекта документов (содержащихся в них сведений), необходимых для предоставления государственной услуги свидетельствует об отсутствии оснований для начала административной процедуры рассмотрения заявления.
Кроме того, в ходе проверки данное нарушение было устранено путем получения инвалидом справки государственного ветеринарного учреждения.
В рассматриваемом случае нарушение Фондом требований к пакету представляемых документов не свидетельствует о совершении им вмененного правонарушения - переплата компенсации Балыбердину А.И., поскольку вне зависимости от того, когда был собран надлежащий пакет документов (надлежащая справка), Правилами N 708 установлено, что выплата компенсации производится в месяце, следующем за месяцем, в котором было подано заявление.
Иного, в том числе отложения начала срока выплаты компенсации, Правилами N 708 не предусмотрено.
Оспариваемое представление N 15 вынесено Управлением с нарушением положений постановления Правительства РФ от 28.11.2013 N 1092 "О порядке осуществления Федеральной службой финансово-бюджетного надзора полномочий по контролю в финансово-бюджетной сфере", Федерального закона от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" и прав Заявителя на представление возражений и учет их при вынесении решения о направлении представления, а также в связи с недоказанность вмененных Фонду нарушений бюджетного законодательства.
Фактические обстоятельства, имеющие значение для дела, установлены судом первой инстанции в полном объеме на основе доказательств, оцененных в соответствии с правилами, определенными ст. 71 АПК РФ.
При указанных обстоятельствах оснований для отмены решения суда первой инстанции и удовлетворения апелляционной жалобы у суда апелляционной инстанции не имеется.
Судом апелляционной инстанции не установлены нарушения норм материального или процессуального права, которые в силу ст. 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации могли бы повлечь изменение или отмену решения суда первой инстанции.
Заявитель жалобы от уплаты государственной пошлины освобожден.
Руководствуясь статьями 176, 258, 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Семнадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Пермского края от 06 октября 2015 года по делу N А50-16600/2015 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Уральского округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия, через Арбитражный суд Пермского края.
Председательствующий |
И.В.Борзенкова |
Судьи |
Е.В.Васильева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А50-16600/2015
Истец: ГУ - ПРО ФСС РФ
Ответчик: ТЕРРИТОРИАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ФИНАНСОВО-БЮДЖЕТНОГО НАДЗОРА В ПЕРМСКОМ КРАЕ