г. Томск |
|
14 декабря 2015 г. |
Дело N А27-7892/2015 |
Резолютивная часть постановления объявлена 07 декабря 2015 года.
Полный текст постановления изготовлен 14 декабря 2015 года.
Седьмой арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Шатохиной Е.Г.,
судей: Афанасьевой Е.В., Фертикова М.А.,
при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Лопатиной Ю.М.,
при участии:
от истца: без участия (извещен);
от ответчика: без участия (извещен);
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Комитета по управлению муниципальным имуществом Ленинск - Кузнецкого городского округа (рег. N 07АП-11249/2015) на решение Арбитражного суда Кемеровской области от 02 октября 2015 года (судья Андуганова О.С.) по делу N А27-7892/2015
по иску общества с ограниченной ответственностью "Управление единого заказчика жилищно-коммунальных услуг города Ленинска - Кузнецкого" (ОГРН 1144212001064, ИНН 4212037137), г. Ленинск - Кузнецкий
к Муниципальному образованию "Ленинск - Кузнецкий городской округ" в лице Комитета по управлению муниципальным имуществом Ленинск - Кузнецкого городского округа (ОГРН 1034212000800, ИНН 4212000401), г. Ленинск - Кузнецкий
о взыскании 183 977,31 рублей задолженности, 14 881,51 рублей,
УСТАНОВИЛ:
общество с ограниченной ответственностью "Управление единого заказчика жилищно-коммунальных услуг города Ленинска - Кузнецкого" (правопреемник открытого акционерного общества "Управление единого заказчика жилищно-коммунальных услуг города Ленинска - Кузнецкого", далее - ООО "УЕЗ ЖКУ г. Ленинска-Кузнецкого", истец) обратилось 27.04.2015 в Арбитражный суд Кемеровской области к Комитету по управлению муниципальным имуществом Ленинск - Кузнецкого городского округа (далее - КУМИ Ленинска-Кузнецкого, ответчик) с иском о взыскании 444 347,19 рублей задолженности по оплате жилищно-коммунальных услуг, 43 563,48 рублей пени за несвоевременное внесение платы за жилые помещения и коммунальные услуги, а также 12 758,00 рублей расходов по уплате государственной пошлины.
В ходе судебного разбирательства истец в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации уточнил исковые требования и просил взыскать с ответчика 183 977,31 рублей задолженности за помещения, расположенные по адресам: ул. Ленина, 53/2-113; ул. Ленина, 53/2-143; ул. Белинского, 5-29/2; пр. Кирова, 7 кв. 15; ул. пос. Строительный, 33, кв. 2; ул. пос. Строительный, 33 кв. 3; ул. Шилина, 6-30; ул. Ломоносова, 6-15/1; ул. Ломоносова 6-5/2; ул. Ломоносова, 6-22/2; пр. Кирова, 7, кв. 3; пр. Кирова, 7, кв. 4; пр. Кирова, 7 кв. 8; пр. Кирова, 7 кв. 10; пр. Кирова, 7, кв. 15; ул. пос. Строительный 35, кв. 1; ул. пос. Строительный, 35, кв. 3; ул. Космическая, 3-16; ул. Аккумуляторная, 8- 3; ул. Виноградная, 30-2; ул. Лунная, 43-20; ул. Лунная, 61-4; ул. Лунная, 61-6; ул. Реактивная, 25-1; ул. Топкинская 6/1-53/а; ул. Суворова, 29-15, а также 14 881,51 рублей пени за просрочку оплаты.
Определением Арбитражного суда Кемеровской области от 16.09.2015 произведена замена ненадлежащего ответчика по делу - Комитета по управлению муниципальным имуществом Ленинск - Кузнецкого городского округа на Муниципальное образование "Ленинск - Кузнецкий городской округ" в лице Комитета по управлению муниципальным имуществом Ленинск - Кузнецкого городского округа, г. Ленинск - Кузнецкий.
Решением Арбитражного суда Кемеровской области от 02.10.2015 (резолютивная часть объявлена 25.09.2015) исковые требования удовлетворены в полном объеме.
КУМИ Ленинска-Кузнецкого не согласилось с решением Арбитражного суда Кемеровской области от 02.10.2015, обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит его отменить и принять по делу новый судебный акт.
В обоснование апелляционной жалобы заявитель указывает, что раздел 3.3 договора управления многоквартирными домами, расположенными на территории Ленинск-Кузнецкого городского округа, в которых доля муниципальной собственности на общее имущество в многоквартирном доме составляет более 50% от 28.12.2011 N 2м не содержит обязанности ответчика по внесению платы за содержание и ремонт жилых помещений и коммунальные услуги; в силу пунктов 4.1, 4.6 указанного договора такая обязанность возложена на пользователей (нанимателей) жилых помещений.
ООО "УЕЗ ЖКУ г. Ленинска-Кузнецкого" представило в порядке статьи 262 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации отзыв на апелляционную жалобу, в котором просит оставить решение суда без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения, ссылаясь на недоказанность занятия нанимателями спорных помещений.
Истец, извещенный надлежащим образом о месте и времени судебного разбирательства, в судебное заседание апелляционной инстанции явку своего представителя не обеспечил.
В судебном заседании апелляционной инстанции представитель ответчика на удовлетворении апелляционной жалобы настаивал, просил решение суда отменить, в удовлетворении исковых требований отказать.
На основании статьи 163 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в судебном заседании объявлен перерыв до 07.12.2015.
Информация о перерыве размещена на официальном сайте Седьмого арбитражного апелляционного суда в сети "Интернет".
После перерыва стороны, извещенные надлежащим образом о месте и времени судебного разбирательства, в судебное заседание апелляционной инстанции явку своего представителя не обеспечил.
Арбитражный апелляционный суд считает возможным на основании статей 123, 156, 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации рассмотреть апелляционную жалобу в отсутствие сторон.
Исследовав материалы дела, изучив доводы апелляционной жалобы и отзыва на нее, заслушав представителя истца, проверив в порядке статьи 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации законность и обоснованность решения Арбитражного суда Кемеровской области от 02.10.2015, арбитражный апелляционный суд установил.
Муниципальному образованию Ленинск-Кузнецкого городского округа на праве собственности принадлежат жилые помещения по адресам: ул. Абрамцева, 29-15, ул. Пирогова, 4-10, ул. Пирогова, 4-11, пер. Строгановский, 27-2, ул. Суворова, 236а-5/2, ул. Юргинская, 6-50/2, пр. Кирова, 1-6, ул. Альпийская, 15-2, ул. Топкинская, 19-79, ул. Ленина, 53/2-113; ул. Ленина, 53/2-143, ул. Белинского, 5-29/2, ул. Шилина, 6 -30, пр. Кирова, 7 кв.3, 4, 8, 10, 15, ул. пос. Строительный, 33, кв. 2, 3, ул. пос. Строительный 35, кв. 1, 3, ул. Ломоносова, 6-15/1, ул. Ломоносова 6-5/2, ул. Ломоносова, 6-22/2, ул. Космическая, 3-16, ул. Аккумуляторная, 8- 3, ул. Виноградная, 30-2, ул. Лунная, 43-20, ул. Лунная, 61-4, ул. Лунная, 61-6, ул. Реактивная, 25-1, ул. Топкинская 6/1-53/а, ул. Суворова, 29-15, что подтверждается выписками из единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
По результатам открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами в Ленинск - Кузнецком городском округе (Протокол от 24 декабря 2011 года N 5) между ООО "УЕЗ ЖКУ г. Ленинска-Кузнецкого" (управляющей организацией) и КУМИ Ленинска-Кузнецкого (собственником) заключен договор N 2м от 28.12.2011, в соответствии с которым управляющая организация по заданию собственника помещений в многоквартирном доме в течение срока за плату обязуется оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имуществ а в многоквартирных домах, расположенных на территории Ленинск-кузнецкого городского округа, в которых доля муниципальной собственности на общее имущество в многоквартирном доме составляет более 50%, предоставлять установленные договором коммунальные услуги собственнику помещений в многоквартирном доме и пользующимся помещениями в доме лицам (пользователи помещений), осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.
Адресный перечень, характеристика и состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме на момент заключения настоящего договора указаны в приложении N 1, которое является неотъемлемой часть договора (пункт 2.2 договора).
Согласно пункту 4.1 договора цена договора определяется как сумма платы за жилищно-коммунальные услуги. Обязанность по внесению на расчетный счет управляющей организации платы за содержание и ремонт жилого помещения и коммунальные услуги возникает у пользователей жилыми помещениями с момента начала срока действия настоящего договора.
Размер платы за жилищные услуги устанавливается решением Ленинск-Кузнецкого городского Совета народных депутатов. Срок действия установленного размера платы за содержание и ремонт мест общего пользования не менее одного года (пункт 4.3 договора).
Размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии, - исходя из нормативов потребления коммунальных услуг и в соответствии с действующими Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам (пункт 4.4 договора).
В соответствии с пунктом 7.1 договора договор вступает в силу с момента его подписания.
Договор заключен сроком на 1 год (с 01.01.2012 года по 31.12.2012 года) с условием его автоматической пролонгации на следующий период при отсутствии возражений сторон (пункты 7.2, 7.4 договора).
Во исполнение условий указанного договора ООО "УЕЗ ЖКУ г. Ленинска-Кузнецкого" оказывало услуги собственнику по текущему содержанию и ремонту помещений и мест общего пользования по спорным помещениям и являлось исполнителем коммунальных услуг.
Ответчик оказанные услуги и коммунальные ресурсы не оплатил.
По расчету истца за ответчиком числится задолженность в сумме 183 977,31 рублей.
Ссылаясь на указанные обстоятельства, ООО "УЕЗ ЖКУ г. Ленинска-Кузнецкого" обратилось в арбитражный суд с настоящим иском.
Оценив в порядке статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса российской Федерации представленные в материалы дела доказательства, суд первой инстанции признал заявленные требования обоснованными и подлежащими удовлетворению.
Арбитражный апелляционный суд не находит оснований для переоценки выводов суда первой инстанции, при этом исходит из следующего.
В соответствии с частью 2 статьи 30 Жилищного кодекса Российской Федерации собственник жилого помещения вправе предоставить во владение и (или) в пользование принадлежащее ему на праве собственности жилое помещение гражданину на основании договора найма, договора безвозмездного пользования или на ином законном основании, а также юридическому лицу на основании договора аренды или на ином законном основании с учетом требований, установленных гражданским законодательством, настоящим Кодексом.
В соответствии с частью 3 статьи 67 Жилищного кодекса Российской Федерации плату за жилое помещение и коммунальные услуги обязан вносить наниматель.
Согласно пунктам 1, 3 части 2 статьи 153 Жилищного кодекса Российской Федерации обязанность по внесению платы за жилое помещение и коммунальные услуги возникает у нанимателя жилого помещения по договору социального найма с момента заключения такого договора; нанимателя жилого помещения по договору найма жилого помещения государственного или муниципального жилищного фонда с момента заключения такого договора.
В соответствии с частью 3 статьи 153 Жилищного кодекса Российской Федерации до заселения жилых помещений государственного и муниципального жилищных фондов в установленном порядке расходы на содержание жилых помещений и коммунальные услуги несут соответственно органы государственной власти и органы местного самоуправления или управомоченные ими лица.
Частью 4 статьи 155 Жилищного кодекса Российской Федерации установлено, что наниматели жилых помещений по договору социального найма и договору найма жилых помещений государственного или муниципального жилищного фонда в многоквартирном доме, управление которым осуществляется управляющей организацией, вносят плату за содержание и ремонт жилого помещения, а также плату за коммунальные услуги этой управляющей организации, за исключением случая, предусмотренного частью 7.1 настоящей статьи. Если размер вносимой нанимателем жилого помещения платы меньше, чем размер платы, установленный договором управления, оставшаяся часть платы вносится наймодателем этого жилого помещения в согласованном с управляющей организацией порядке.
Между тем, в материалах дела отсутствуют доказательства того, что спорные помещения в спорный период были заселены на условиях социального найма (статья 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации).
Истец представил доказательства в подтверждение своих доводов о том, что граждане в указанных квартирах не проживают, жилые помещения освободили.
Между тем ответчик, оспаривая данное обстоятельство, документального обоснования наличия между ним и конкретными гражданами правоотношений из договоров найма в спорный период, не представил.
В отсутствие такого обоснование управляющая компания не имеет правовых оснований требовать оплаты своих услуг от каких-либо граждан со ссылкой на наличие у них статуса нанимателей.
Управляющая компания не имеет полномочий ни по заселению, ни по освобождению жилого фонда социального использования, ни обязанию фактически проживающих зарегистрироваться по месту жительства в соответствующих квартирах.
В соответствии с пунктом 3 статьи 83 Жилищного кодекса Российской Федерации, в случае выезда нанимателя и членов его семьи в другое место жительства договор социального найма жилого помещения считается расторгнутым со дня выезда, если иное не предусмотрено федеральным законом.
В связи с документальным подтверждением выезда граждан из помещений, оснований для вывода о проживании нанимателей в спорный период в квартирах в жилом фонде социального использования (собственности ответчика) не имеется.
В связи с изложенным позиция Комитета о том, что факт освобождения гражданами жилого помещения может быть подтвержден только заключением договора социального найма на другое жилое помещение, отклоняется как не основанная на нормах действующего законодательства.
Не опровергнув отсутствие проживающих нанимателей в принадлежащем муниципалитету на праве собственности жилищном фонде, ответчик тем самым принял на себя неблагоприятные последствия подобного процессуального бездействия.
Исходя из чего суд первой инстанции, правомерно руководствуясь статьями 153, 158 Жилищного кодекса РФ, Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 N 491, статьями 779, 781 Гражданского кодекса Российской Федерации, взыскал с Комитета задолженность за коммунальные услуги по договорам управления многоквартирными домами в совокупном размере 183 977,31 рублей.
Расчет задолженности по каждому из указанных в исковом заявлении квартир ответчиком по существу не оспорен, в связи с чем обоснованно воспринят судом первой инстанции в качестве надлежащего.
Обстоятельства, имеющие правовое значение для дела, установлены судом с учетом имеющихся в деле доказательств, нормы материального и процессуального права применены правильно.
С учетом изложенного, суд апелляционной инстанции не усматривает оснований для отмены решения суда.
Судебные расходы по уплате госпошлины судом апелляционной инстанции за рассмотрение апелляционной жалобы Комитета не распределяются, так как в силу подпункта 1.1. пункта 1. статьи 333.37 Налогового кодекса Российской Федерации муниципальное образование "Ленинск - Кузнецкий городской округ" освобождено от уплаты государственной пошлины.
Руководствуясь статьями 110, 258, 268, 269 (п. 1), 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Седьмой арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Кемеровской области от 02 октября 2015 года по делу N А27-7892/2015 оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в Арбитражный суд Западно-Сибирского округа.
Председательствующий |
Е.Г. Шатохина |
Судьи |
Е.В. Афанасьева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А27-7892/2015
Истец: ООО "Управление единого заказчика жилищно-коммунальных услуг г. Ленинск-Кузнецкого"
Ответчик: Комитет по управлению муниципальным имуществом Ленинск-Кузнецкого городского округа, Муниципальное образование "Ленинск-Кузнецкий городской округ Кемеровский области"
Третье лицо: Комитет по управлению муниципальным имуществом Ленинск-Кузнецкого городского округа