город Москва |
|
14 декабря 2015 г. |
дело N А40-151482/15 |
Резолютивная часть постановления оглашена 03.12.2015.
Постановление изготовлено в полном объеме 14.12.2015.
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Марковой Т.Т.
судей |
Кольцовой Н.Н., Румянцева П.В., |
при ведении протокола |
секретарем судебного заседания Рясиной П.В., |
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу ООО "УФСК Мост" на решение Арбитражного суда г. Москвы от 16.09.2015
по делу N А40-151482/15, принятое судьей Корогодовым И.В.
по заявлению Межрегионального технологического управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (123058, Москва, улица Красина, дом 27, строение 1)
к ООО "УФСК Мост" (142703, Московская область, Ленинский район, Видное, улица Донбасская, дом 2; 117246, Москва, Научный проезд, дом 13)
о привлечении к административной ответственности;
при участии:
от заявителя: |
Наталенко В.И. по доверенности от 12.01.2015; |
от заинтересованного лица: |
не явился, извещен; |
установил: решением Арбитражного суда г. Москвы от 16.09.2015 заявление Межрегионального технологического управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору о привлечении ООО "УФСК Мост" к административной ответственности, предусмотренной ч. 6 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, удовлетворенно.
Общество не согласилось с выводами суда, обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда отменить, по мотивам, изложенным в апелляционной жалобе.
Представитель общества в судебное заседание не явился, дело рассмотрено в порядке, предусмотренном ст. ст. 121, 123, 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Представитель административного органа в судебном заседании возражал против удовлетворения апелляционной жалобы.
Законность и обоснованность принятого решения проверены судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном ст. ст. 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Из материалов дела следует, что МТУ Ростехнадзора на основании распоряжения от 13.07.2015 N 3245-р проведена внеплановая выездная проверка исполнения ранее выданного обществом требований предписания от 30.04.2015 N 110-Г/3.3- 27/К-23-2, выданного в отношении юридического лица ООО "УФСК Мост" по результатам проверки соблюдения законодательства о градостроительной деятельности при строительстве объекта капитального строительства "Организация ускоренного движения на участке Москва - пассажирская - Смоленская - Усово поездами типа "Аэроэкспресс". II-этап искусственные сооружения: мост через р. Москва на 6 км., железнодорожный путепровод через Шмитовский проезд" расположенного по адресу: г. Москва, в ходе которой установлено неисполнение выданного ранее предписания от 30.04.2014 N110-Г/3.3-27/К-23-2, выразившееся в неисполнении п. п. 2, 3, 4, 5, 6 предписания, которым предписано в срок до 30.06.2015 устранить допущенные нарушения, выразившиеся в осуществлении строительства объекта капитального строительства, в отсутствие полученного в установленном порядке разрешения на строительство.
31.07.2015 составлен протокол об административном правонарушении N 444-Г/3.3-19/К-22/2.
Материалы переданы в арбитражный суд вместе с заявлением для рассмотрения вопроса о привлечении общества к ответственности, предусмотренной ч. 6 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Удовлетворяя заявление, суд первой инстанции исходил из наличия в действиях общества состава вменяемого административного правонарушения и отсутствия процессуальных нарушений при производстве по делу об административном правонарушении.
Изучив материалы дела, доводы жалобы, суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены судебного акта, исходя из следующего.
Из материалов дела следует, техническим заказчиком при строительстве объекта капитального строительства является ОАО "РЖД", субподрядчиком при строительстве объекта капитального строительства является ООО "УФСК Мост" по договору субподряда от 22.12.2014 N 1394С.
Вина ООО "УФСК Мост" как субподрядчика заключается в том, что оно осуществляло строительство объекта капитального строительства с нарушением требований проектной документации и законодательств, при этом им не приняты все зависящие от него меры по соблюдению правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность.
ООО "УФСК Мост" в установленный срок не исполнено выданное предписание об устранении нарушений, доказательств обратного не представлено.
В соответствии ч. 3 ст. 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации лицом, осуществляющим строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства, может являться застройщик либо привлекаемое застройщиком или заказчиком на основании договора физическое или юридическое лицо. Лицо, осуществляющее строительство, организует и координирует работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, обеспечивает соблюдение требований проектной документации, технических регламентов, техники безопасности в процессе указанных работ и несет ответственность за качество выполненных работ и их соответствие требованиям проектной документации.
Согласно ч. 6 ст. 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации лицо, осуществляющее строительство, обязано осуществлять строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства в соответствии с проектной документацией, требованиями градостроительного плана земельного участка, требованиями технических регламентов и при этом обеспечивать безопасность работ для третьих лиц и окружающей среды, выполнение требований безопасности труда, сохранности объектов культурного наследия.
Частью 6 ст. 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации предусмотрено право органов государственного строительного надзора в случае выявления нарушений выдавать предписания по результатам проведенных проверок.
Порядок осуществления государственного строительного надзора устанавливается Положением об осуществлении государственного строительного надзора в Российской Федерации, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.02.2006 N 54 "О государственном строительном надзоре в Российской Федерации".
Пунктом 14 Положения об осуществлении государственного строительного надзора предусмотрена выдача предписания по результатам проведенной проверки заказчику, застройщику или подрядчику в зависимости от того, кто в соответствии с законодательством Российской Федерации несет ответственность за допущенные нарушения.
Ссылка общества относительно бетона отклоняется, поскольку предметом проверки являлось контроль исполнения выданного предписания от 30.04.2015, а не установление качества бетона.
Доводы общества о том, что общество не осуществляет работы на строительном объекте, что также подтверждается отсутствием работников на объекте, отклоняются, как необоснованные.
Нарушений положений Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при оформлении административным органом факта выявленного правонарушения не установлено.
При таких обстоятельствах, общество правомерно привлечено к административной ответственности, предусмотренной ч. 6 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Оснований для применения ст. 2.9 Кодекса и освобождения общества от административной ответственности судом не установлено.
Оснований для отмены судебного акта не имеется. Нарушений судом первой инстанции норм процессуального права, судом апелляционной инстанции не установлено.
Руководствуясь ст. ст. 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда г. Москвы от 16.09.2015 по делу N А40-151482/15 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Арбитражный суд Московского округа.
Председательствующий судья |
Т.Т. Маркова |
Судьи |
Н.Н. Кольцова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А40-151482/2015
Истец: МЕЖРЕГИОНАЛЬНОЕ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЕ УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ, ТЕХНОЛОГИЧЕСКОМУ И АТОМНОМУ НАДЗОРУ, Ростехнадзор
Ответчик: ООО "УФСК Мост"