г. Санкт-Петербург |
|
15 декабря 2015 г. |
Дело N А21-4120/2015 |
Резолютивная часть постановления объявлена 08 декабря 2015 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 15 декабря 2015 года.
Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
в составе:
председательствующего Сомовой Е.А.
судей Протас Н.И., Толкунова В.М.
при ведении протокола судебного заседания: Трощенковой Д.С.
при участии:
от заявителя: не явился, извещен
от заинтересованного лица: не явился, извещен
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-25394/2015) ООО "ЖЭУ-1" на решение Арбитражного суда Калининградской области от 25.08.2015 по делу N А21-4120/2015 (судья Ефименко С.Г.), принятое
по заявлению Общества с ограниченной ответственностью "ЖЭУ-1"
к 1. Государственной жилищной инспекции (службе) Калининградской области, 2.Лицензионной комиссии Калининградской области по лицензированию предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами
о признании решения и приказа незаконными, об обязании выдать лицензию
установил:
Общество с ограниченной ответственностью "ЖЭУ-1" (далее - ООО "ЖЭУ-1", общество, заявитель) обратилось в Арбитражный суд Калининградской области с заявлением, уточненным в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ), к Государственной жилищной инспекции Калининградской области (далее - инспекция) о признании незаконным решения, оформленного протоколом от 19.05.2015 N 12 Лицензионной комиссии Калининградской области по лицензированию предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, в части отказа обществу в предоставлении лицензии (вопрос N 3 протокола), признании незаконным приказа инспекции от 21.05.2015 N 237 об отказе обществу в выдаче лицензии на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, а также об обязании инспекции выдать обществу лицензию на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами в течение десяти дней с момента вступления в законную силу решения суда.
Судом к участию в деле в качестве заинтересованного лица привлечена Лицензионная комиссия Калининградской области (далее - комиссия).
Решением от 25.08.2015 арбитражный суд первой инстанции в удовлетворении заявленных требований отказал.
Не согласившись с решением суда по данному делу, общество направило апелляционную жалобу, в которой, ссылаясь на неправильное применение судом норм материального и процессуального права, просит решение отменить, принять по делу новый судебный акт.
По мнению подателя жалобы, обществу незаконно вменены нарушения, препятствующие выдаче лицензии, кроме того, все лицензионные требования были соблюдены обществом.
Стороны, извещенные надлежащим образом о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, в судебное заседание не явились, в связи с чем жалоба рассмотрена в их отсутствие по правилам статьи 156 АПК РФ.
Законность и обоснованность принятого по делу судебного акта проверены в апелляционном порядке.
Как установлено судом первой инстанции и подтверждается материалами дела, общество обратилось в инспекцию (вх. N 220 ЛЦ) с заявлением о предоставлении лицензии на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами.
Инспекция приказом от 21.05.2015 N 237 в выдаче соответствующей лицензии обществу отказала.
Основанием для такого отказа послужил тот факт, что общество нарушило пп. Г, Д и З п. 3 Стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.09.2010 N 731 (далее - Стандарт ), а именно: в сети "Интернет" на сайте www.reformagkh.ru Обществом не размещены сведения о выполняемых работах (оказываемых услугах) по содержанию и ремонту общего имущества и иных услуг, в том числе стоимость оказанных услуг, о поставщиках коммунальных ресурсов, установленных ценах, нормативах потребления, о проведенных общих собраниях собственников помещений в многоквартирных домах (МКД) и результаты решений таких собраний в отношении каждого МКД.
В соответствии с протоколом от 21.05.2015 N 12 заседания Комиссии по вопросу N 3 Обществу также отказано в предоставлении вышеупомянутой лицензии на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами.
Полагая, что названные приказ Инспекции от 21.05.2015 N 237 и протокол Комиссии от 21.05.2015 N 12 в части вопроса N 3 (решение) являются незаконными, Общество и обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Суд первой инстанции, отказывая обществу в удовлетворении заявленных требований, пришел к выводу, что оспариваемое решение Комиссии, оформленное протоколом от 19.05.2015 N 12 (в части вопроса N 3 протокола), а также приказ Инспекции от 21.05.2015 N 237, являются законными и обоснованными.
Проверив материалы дела, оценив в совокупности имеющиеся в деле доказательства, суд апелляционной инстанции считает решение суда первой инстанции законным и обоснованным, а апелляционную жалобу - не подлежащей удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии с частью 1 статьи 194 Жилищного кодекса Российской Федерации заявление соискателя лицензии о предоставлении лицензии и прилагаемые к нему документы рассматриваются органом государственного жилищного надзора в порядке, установленном Федеральным законом от 4 мая 2011 года N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", в срок, не превышающий тридцати рабочих дней со дня приема заявления о предоставлении лицензии и прилагаемых к нему документов. По результатам рассмотрения заявления орган государственного жилищного надзора осуществляет подготовку для лицензионной комиссии мотивированного предложения о предоставлении лицензии или об отказе в ее предоставлении.
Статьей 14 Федерального закона N 99-ФЗ установлен порядок принятия решения о предоставлении лицензии или об отказе в предоставлении лицензии.
Постановлением Правительства РФ от 28.10.2014 N 1110 утверждено Положение о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами (далее - Положение).
Согласно п.4 Положения, к соискателю лицензии на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами (далее - лицензия) с учетом особенностей лицензирования предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, установленных Жилищным кодексом Российской Федерации, предъявляются лицензионные требования, предусмотренные пунктами 1-5 части 1 статьи 193 Жилищного кодекса Российской Федерации.
Соискатель лицензии, осуществляющий предпринимательскую деятельность по управлению многоквартирными домами на дату обращения с заявлением о предоставлении лицензии, должен соответствовать также лицензионному требованию, предусмотренному пунктом 6 части 1 статьи 193 Жилищного кодекса Российской Федерации - соблюдение лицензиатом требований к раскрытию информации, установленных частью 10 статьи 161 настоящего Кодекса.
На основании пункта 10 Положения принятие лицензионной комиссией решения, предусмотренного пунктом 1 части 4 статьи 201 Жилищного кодекса Российской Федерации, и оформление лицензирующим органом приказа о предоставлении лицензии или об отказе в ее предоставлении осуществляются в порядке, установленном статьями 14 и 15 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности" с учетом положений статей 194 и 201 Жилищного кодекса Российской Федерации. Срок оформления приказа лицензирующего органа с учетом сроков, необходимых для принятия лицензионной комиссией решения, не может превышать 45 рабочих дней со дня приема заявления о предоставлении лицензии и прилагаемых к нему документов.
В соответствии со ст. 19 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" в отношении соискателя лицензии, представившего заявление о предоставлении лицензии, в случае, предусмотренном статьей 13 настоящего Закона, лицензирующим органом проводится внеплановая проверка без согласования в установленном порядке с органом прокуратуры.
Предметом документарной проверки соискателя лицензии являются сведения, содержащиеся в представленных заявлениях и документах, в целях оценки соответствия таких сведений положениям частей 1 и 3 статьи 13 настоящего Федерального закона, а также сведениям о соискателе лицензии или лицензиате, содержащимся в едином государственном реестре юридических лиц, едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей и других федеральных информационных ресурсах.
Таким образом, в соответствии с ч.1 ст.8 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ лицензионные требования устанавливаются положениями о лицензировании конкретных видов деятельности, утверждаемыми Правительством Российской Федерации.
Положением, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 28.10.2014 N 1110, установлено, что лицензионным требованием к лицензиату является, в том числе, соблюдение требований, предусмотренных частью 1 статьи 193 Жилищного кодекса Российской Федерации.
Пунктом 6 ч.1 ст. 193 ЖК РФ установлено требование - соблюдение лицензиатом требований к раскрытию информации, установленных частью 10 статьи 161 настоящего Кодекса: управляющая организация должна обеспечить свободный доступ к информации об основных показателях её финансово-хозяйственной деятельности, об оказываемых услугах и о выполняемых работах по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, о порядке и об условиях их оказания и выполнения, об их стоимости, о ценах (тарифах) на ресурсы, необходимые для предоставления коммунальных услуг, в соответствии со стандартом раскрытия информации, утвержденным Правительством Российской Федерации 23.09.2010 N 731 (далее - Стандарт).
Особенности раскрытия информации о деятельности по управлению многоквартирным домом и предоставления для ознакомления документов, предусмотренных настоящим Кодексом, товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом, осуществляющими управление многоквартирным домом (без заключения договора с управляющей организацией), устанавливаются этим стандартом раскрытия информации.
Пунктом 2 Стандарта установлено, что под раскрытием информации в настоящем документе понимается обеспечение доступа неограниченного круга лиц к информации (независимо от цели ее получения) в соответствии с процедурой, гарантирующей нахождение и получение информации.
Согласно пункту 2 Стандарта под раскрытием информации в настоящем документе понимается обеспечение доступа неограниченного круга лиц к информации (независимо от цели ее получения) в соответствии с процедурой, гарантирующей нахождение и получение информации.
Управляющая организация, товарищество и кооператив обязаны раскрывать следующие виды информации в соответствии с пунктом 3 Стандарта:
- пп.г) информация о выполняемых работах (оказываемых услугах) по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме и иных услугах, связанных с достижением целей управления многоквартирным домом, в том числе сведения о стоимости указанных работ (услуг) и иных услуг.
- пп.д) информация об оказываемых коммунальных услугах, в том числе сведения о поставщиках коммунальных ресурсов, установленных ценах (тарифах) на коммунальные ресурсы, нормативах потребления коммунальных услуг.
- пп.з) информация о проведенных общих собраниях собственников помещений в многоквартирном доме, результатах (решениях) таких собраний.
В соответствии с пунктом 3 (1) Стандарта (введенным Постановлением Правительства РФ от 27.09.2014 N 988) информация, предусмотренная подпунктами "в" - "и" пункта 3 Стандарта, раскрывается в отношении каждого многоквартирного дома, управление которым осуществляет управляющая организация, товарищество или кооператив.
Изменения, утвержденные постановлением Правительства РФ от 27.09.2014 N 988, вступили в законную силу с 01.12.2014.
Таким образом, на момент проверки Общество должно было руководствоваться положениями пункта 3 (1) Стандарта, который предусматривает обязанность Общества в отношении раскрытия информации по каждому многоквартирному дому, управление которым осуществляет управляющая организация, товарищество или кооператив.
Статьей 194 ЖК РФ установлено, что основанием для отказа соискателю лицензии в предоставлении лицензии является:
1) установленное в ходе проверки заявления о предоставлении лицензии и прилагаемых к нему документов несоответствие соискателя лицензии лицензионным требованиям;
2) наличие в представленных соискателем лицензии заявлении о предоставлении лицензии и (или) прилагаемых к нему документах недостоверной или искаженной информации.
Частью 5 ст. 201 ЖК РФ установлено, что решение лицензионной комиссии является основанием для оформления соответствующего приказа (распоряжения) органа государственного жилищного надзора.
В ходе проведенной проверки Инспекцией установлено, что Обществом были допущены нарушения пп.г) сведения, подлежащие раскрытию, ООО "ЖЭУ-1" недостоверны - по домам в управлении с 2014 года размещены отчеты и тарифы за 2011, 2012 годы; пп.д) сведения, о нормативах потребления коммунальных услуг подлежащие раскрытию, ООО "ЖЭУ-1" не размещены по каждому дому в соответствии с пунктом 3(1) Стандарта; пп.з) Сведения о проведенных общих собраниях собственников помещений в многоквартирном доме, результатах (решениях) таких собраний ООО "ЖЭУ-1" не размещены.
Таким образом, Инспекцией установлено несоблюдение заявителем в полном объеме требований к раскрытию информации, установленных частью 10 статьи 161 ЖК РФ. Выявленное нарушение послужило основанием для отказа лицензионной комиссией в выдаче Обществу лицензии на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами.
При таких обстоятельствах необходимо признать правомерными выводы суда первой инстанции о том, что оспариваемое решение лицензионной комиссии, оформленное протоколом от 19.05.2015 N 12 (в части вопроса N3 протокола), а также приказ Инспекции от 21.05.2015 N 237 являются законными и обоснованными.
Материалы дела исследованы судом полно, всесторонне и объективно, представленным сторонами доказательствам дана надлежащая правовая оценка, изложенные в обжалуемом судебном акте выводы соответствуют фактическим обстоятельствам дела.
Доводы, изложенные в апелляционной жалобе, не содержат фактов, которые не были бы проверены и не учтены судом при рассмотрении дела и имели бы юридическое значение для вынесения судебного акта по существу, повлияли бы на их обоснованность и законность либо опровергли выводы суда, в связи с чем признаются судом апелляционной инстанции несостоятельными.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 269 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Калининградской области от 25.08.2015 по делу N А21-4120/2015 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Взыскать с общества с ограниченной ответственностью "ЖЭУ - 1" в доход федерального бюджета 3 000 руб. государственной пошлины по апелляционной инстанции.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Северо-Западного округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия.
Председательствующий |
Е.А. Сомова |
Судьи |
Н.И. Протас |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А21-4120/2015
Истец: ООО "ЖЭУ-1"
Ответчик: Государственная жилищная инспекция (служба) Калининградской области, Лицензионная комиссия Калининградской области по лицензированию предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами