г. Пермь |
|
17 декабря 2015 г. |
Дело N А60-29753/2015 |
Резолютивная часть постановления объявлена 16 декабря 2015 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 17 декабря 2015 года.
Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Гуляковой Г. Н.,
судей Васевой Е.Е., Савельевой Н.М.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем Горбуновой Л.Д.,
при участии:
от заявителя Управления Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков по Свердловской области (ОГРН 1036604012158, ИНН 6671136138) - не явились, извещены надлежащим образом;
от заинтересованного лица Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Свердловской области (ОГРН 1046604000277, ИНН 6671151707) - не явились, извещены надлежащим образом;
лица, участвующие в деле, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом в порядке статей 121, 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на Интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда,
рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу
заявителя Управления Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков по Свердловской области
на решение Арбитражного суда Свердловской области от 21 сентября 2015 года
по делу N А60-29753/2015,
принятое судьей Киреевым П.Н.
по заявлению Управления Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков по Свердловской области
к Территориальному управлению Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Свердловской области,
о признании недействительным представления,
установил:
Управление Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков по Свердловской области (далее - заявитель,Управление) обратилось в Арбитражный суд Свердловской области с требованием к Территориальному управлению Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Свердловской области (далее - заинтересованное лицо) о признании недействительным представления от 26.05.15 N 62-03-04/2060 в части пункта 2.
Решением Арбитражного суда Свердловской области от 21.09.2015 в удовлетворении заявленных требований отказано.
Не согласившись с принятым решением, заявитель обратился с апелляционной жалобой, в соответствии с которой просит названное решение отменить и принять по делу новый судебный акт. Заявитель жалобы полагает, что выводы суда, изложенные в решении, не соответствуют обстоятельствам дела. Настаивает на том, что пунктом 2 Представления нарушены права и законные интересы Управления по порядку учета (сбора) имущества (земельных участков) и порядку представления бюджетной отчетности получателя бюджетных средств. По мнению Управления, требования представления об устранении нарушения, выразившегося в завышении стоимости непроизведенных активов (земельных участков) на сумму 98 680 313 руб. и устранении причин и условий их совершения в установленный срок являются незаконными и необоснованными. Указывает на то, что в соответствии с ранее действующими нормативно-правовыми документами стоимость земельных участков в 2013 году по забалансовому счету 01 "Имущество, полученное в пользование" отражена по кадастровой стоимости земельных участков на момент обретения права в соответствии со Свидетельством о госрегистрации права и Выписками, относящихся к соответствующим годам, из кадастровых паспортов. При этом для целей налогообложения земельным налогом в 2013 году перечисленные земельные участки учитывались Управлением по действующей кадастровой стоимости по состоянию на 01.01.2014. Указывает на то, что при принятии решения суд неправильно истолковал нормы материального права, а именно п. 333 Инструкции по применению единого плана счетов бухгалтерского учета для государственных органов власти, ОМСУ, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений, утвержденной приказом Минфина РФ от 01.12.2010 N 157н. При этом в указанном пункте Инструкции в редакции, действующей в 2013 году, не указано на то, что кадастровая стоимость должна быть актуальна на отчетную дату.
Заинтересованное лицо представило письменный отзыв на апелляционную жалобу, в соответствии с которым просит решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу заявителя - без удовлетворения.
Лица, участвующие в деле, о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы уведомлены надлежащим образом, в заседании суда представителей не направили, что в силу ч. 3 ст. 156 АПК РФ не является препятствием для рассмотрения дела без их участия. Управлением заявлено ходатайство о рассмотрении апелляционной жалобы без участия своего представителя, принятое судом в порядке ч. 2 ст. 156 АПК РФ.
Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены арбитражным судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном статьями 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Как следует из материалов дела, Территориальным управлением Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Свердловской области в период с 23.03.2015 по 17.04.2015 проведена выездная проверка использования Управлением ФСКН России по Свердловской области средств федерального бюджета, в том числе направленных на реализацию государственной программы Российской Федерации "Противодействие незаконному обороту наркотиков", а также полноты и достоверности отчетности заявителя.
В ходе выездной проверки выявлен, в том числе факт нарушения Управлением в 2013 году правил ведения бюджетного учета имущества (земельные участки) и порядок представления бюджетной отчетности на сумму 98 680 313 руб.
По результатам проверки составлен Акт от 05.05.2015, из которого следует, что по состоянию на 01.01.2014 по забалансовому счету 01 "Имущество, полученное в пользование" стоимость имущества Управления составила 566 920 100 руб., в том числе стоимость земельных участков - 539 871 000 руб., из них земельные участки с кадастровыми номерами:
66:41:0507079:20, расположен г. Екатеринбург, п. Рудный, учётной стоимостью 440 756 800 руб.;
66:41:0401053:44, расположен г. Екатеринбург, ул. Степана Разина, д.31, учётной стоимостью 47 074 800 руб.;
66:63:0101022:616, расположен Свердловская обл., г. Сухой Лог, ул. Артиллеристов, д. 38, учётной стоимостью 92 82 800 руб.;
66:41:0401053:58, расположен г. Екатеринбург, ул. Степана Разина, д.25, учётной стоимостью 42 447 100 руб.;
66:57:0102041:0079, расположен Свердловская обл., г. Новоуральск, ул. Юбилейная, 11/2, учётной стоимостью 309 500 руб.
При этом установлено, что кадастровая стоимость земельных участков учитывалась по первоначальной кадастровой стоимости, указанной на момент передачи земельных участков в кадастровых паспортах (на, 2007, 2010, 2011 г.г.).
Из Акта проверки от 05.05.2015 следует, что Управлением в 2013 году ненадлежащим образом исполнены полномочия по ведению бюджетного учета и формированию полной и достоверной бюджетной отчетности, что выразилось в завышении стоимости непроизведенных активов (земельных участков) по забалансовому счету 01 "Имущество, полученное в пользование" на сумму 98 680 313 руб. и привело к соответствующему искажению (завышению) показателей строк 010, 011, 012 Справки по состоянию на 01.01.2014, а также показателей строк 010, 011 на начало года формы по ОКУД 0503130 по состоянию на 01.01.2015.
Нарушение ведения бюджетного учета выразилось в:
- нарушение ст. 162, п. 2 ст. 264.1 БК РФ, п. 1 ст. 13 ФЗ "О бухгалтерском учете",
- нарушение п.п.332,333 Инструкции по применению единого плана счетов бухгалтерского учета для государственных органов власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений, утвержденной приказом Минфина РФ от 01.12.2010 N 157н;
- п.п.15, 20 Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утвержденной приказом Минфина РФ от 28.12.2010 N 191н.
По результатам проверки Управлению направлено Представление от 26.05.2015 N 62-03-04/2060, согласно пункту 2 которого выявлено нарушение: Ненадлежащим образом исполнены полномочия по ведению бюджетного учета (который должен представлять собой упорядоченную систему сбора, регистрации и обобщения информации в денежном выражении о состоянии финансовых и нефинансовых активов и обязательств Российской Федерации, а также об операциях, изменяющих указанные активы и обязательства, и полученных по указанным операциям финансовых результатах) и формированию полной и достоверной бюджетной отчетности, что выразилось в завышении стоимости непроизведенных активов (земельных участков) по забалансовому счету 01 "Имущество, полученное в пользование" и привело к соответствующему искажению (завышению) показателей строк 010, 011, 012 формы по ОКУД 0503130 по состоянию на 01.01.2014, а также показателей строк 010, 011 на начало года формы по ОКУД 0503130 по состоянию на 01.01.2015.
Управлению предложено рассмотреть информацию об указанных в настоящем Представлении нарушениях бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения; принять меры по устранению выявленных нарушений и устранению причин и условий их совершения в срок до 01.07.2015.
О результатах исполнения настоящего Представления следовало проинформировать Территориальное управление Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Свердловской области до 10.07.2015.
Не согласившись с указанным пунктом представления, полагая, что выводы в пункте 2 Представления не соответствуют действующему бюджетному законодательству Российской Федерации и иным нормативным правовым актам, регулирующим бюджетные правоотношения, и являются неправомерными, нарушают законные права и интересы по порядку учета (сбора) имущества (земельных участков) и порядку представления бюджетной отчетности, заявитель обратился в арбитражный суд с соответствующими требованиями.
Отказывая в их удовлетворении, суд первой инстанции исходил из того, что заявителем не представлено доказательств несоответствия оспариваемого пункта Представления каким-либо законодательным нормам и нарушения им прав и законных интересов Управления.
Исследовав имеющиеся в материалах дела доказательства, рассмотрев доводы, изложенные в апелляционной жалобе и в отзыве на нее, суд апелляционной инстанции полагает, что оснований для отмены решения суда первой инстанции не имеется.
В силу ч. 1 ст. 198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Из системного толкования ч. 1 ст. 198, ст. 201 АПК РФ следует, что для признания недействительным ненормативного правового акта необходимо наличие одновременно двух условий: несоответствие оспариваемого акта закону или иному нормативному правовому акту и нарушение данным актом прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской деятельности и иной экономической деятельности.
В соответствии с п. 1 ст. 1 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - БК РФ) к бюджетным правоотношениям, в частности, относятся отношения, возникающие между субъектами бюджетных правоотношений в процессе контроля за использованием средств федерального бюджета.
Согласно положениям ст. 268 БК РФ Федеральная служба финансово-бюджетного надзора осуществляет финансовый контроль за использованием средств федерального бюджета и средств государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, включая использование предоставляемых из указанных бюджетов субвенций, межбюджетных субсидий, иных субсидий и бюджетных кредитов и осуществляет контроль за исполнением органами государственного (муниципального) финансового контроля, созданными органами исполнительной власти (местными администрациями муниципальных образований), законодательства Российской Федерации о финансово-бюджетном контроле и надзоре.
Таким образом, контроль и надзор за использованием средств федерального бюджета, средств государственных внебюджетных фондов, а также материальных ценностей, находящихся в федеральной собственности, осуществляет Федеральная служба финансово-бюджетного надзора, которая в соответствии с Положением о Федеральной службе финансово-бюджетного надзора, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.06.2004 N 278, в целях реализации полномочий в установленной сфере деятельности имеет право проводить проверки в организациях, получающих средства федерального бюджета и направлять в проверенные организации, их вышестоящие органы обязательные для рассмотрения представления или обязательные к исполнению предписания по устранению выявленных нарушений (п. 5.14).
В соответствии с п. 5 Положения о территориальных органах Федеральной службы финансово-бюджетного надзора, утвержденного Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 11.07.2005 N 89н, территориальное управление осуществляет полномочия по контролю и надзору за использованием, в частности, средств федерального бюджета, средств государственных внебюджетных фондов, а также материальных ценностей, находящихся в федеральной собственности; за соблюдением требований бюджетного законодательства Российской Федерации получателями финансовой помощи из федерального бюджета.
В целях реализации полномочий в указанной сфере деятельности территориальное управление имеет право проводить в установленном порядке ревизии и проверки, в ходе которых проверяет правомерность и эффективность использования средств федерального бюджета, средств государственных внебюджетных фондов, а также направляет в пределах своей компетенции в проверенные организации, их вышестоящие органы обязательные для рассмотрения представления или обязательные к исполнению предписания по устранению выявленных нарушений (п. 5.14.3 и 5.14.7 указанного Положения).
Статьей 284 БК РФ определены полномочия федеральных органов исполнительной власти в области применения мер принуждения за нарушения бюджетного законодательства Российской Федерации.
Согласно п. 2 ст. 284 БК РФ руководители Федеральной службы финансово-бюджетного надзора и ее территориальных органов при наличии оснований, установленных ст. 283 данного Кодекса, выносят руководителям органов исполнительной власти, органов местного самоуправления и получателей бюджетных средств представления о ненадлежащем исполнении бюджетного процесса, в том числе о возмещении средств.
В силу п. 4 ст. 284 БК РФ действия федеральных органов исполнительной власти в области применения мер принуждения за нарушения бюджетного законодательства Российской Федерации, указанных в п. 1-3 названной статьи, и их должностных лиц могут быть обжалованы в установленном порядке.
В силу п. 2 статьи 270.2 БК РФ представление - это документ органа государственного (муниципального) финансового контроля, который должен содержать обязательную для рассмотрения в установленные в нем сроки или, если срок не указан, в течение 30 дней со дня его получения информацию о выявленных нарушениях бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, и требования о принятии мер по их устранению, а также устранению причин и условий таких нарушений.
Таким образом, рассматриваемое представление вынесено в соответствии с требованиями законодательства в пределах имеющихся у контролирующего органа полномочий.
В соответствии с абзацем 2 пункта 1 статьи 1 БК РФ к бюджетным правоотношениям относятся отношения, возникающие между субъектами бюджетных правоотношений в процессе составления и рассмотрения проектов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утверждения и исполнения бюджетов бюджетной системы Российской федерации, контроля за их исполнением, осуществления бюджетного учета. Составления, рассмотрения и утверждения бюджетной отчетности.
Бюджетный процесс - регламентируемая законодательством Российской Федерации деятельность органов государственной власти, органов местного самоуправления и иных участников бюджетного процесса по составлению и рассмотрению проектов бюджетов, утверждению и исполнению бюджетов, контролю за их исполнением, осуществлению бюджетного учета, составлению, внешней проверке, рассмотрению и утверждению бюджетной отчетности (ст. 6 БК РФ).
На основании ч. 1 ст. 264.2 БК РФ Главные распорядители бюджетных средств, главные администраторы доходов бюджета, главные администраторы источников финансирования дефицита бюджета (далее - главные администраторы бюджетных средств) составляют сводную бюджетную отчетность на основании представленной им бюджетной отчетности подведомственными получателями (распорядителями) бюджетных средств, администраторами доходов бюджета, администраторами источников финансирования дефицита бюджета.
На общегосударственном уровне проводятся расчеты, с помощью которых формируются финансовые ресурсы страны, определяются направления их развития, составляется сводный финансовый баланс государства - баланс финансовых ресурсов государства, который представляет собой баланс всех доходов и расходов Российской Федерации, субъектов РФ, муниципальных образований и хозяйствующих субъектов на определенной территории. Баланс финансовых ресурсов составляется на основе отчетного баланса финансовых ресурсов за предыдущий год в соответствии с прогнозом социально-экономического развития территории и является основой для составления проекта бюджета (ст. 175 БК РФ).
Проект бюджета составляется на основе прогноза социально-экономического развития в целях финансового обеспечения расходных обязательств ч. 1 ст. 169 БК РФ).
Согласно ст. 162 БК РФ получатель бюджетных средств, в том числе обладает следующими бюджетными полномочиями: ведет бюджетный учет (обеспечивает ведение бюджетного учета); формирует бюджетную отчетность (обеспечивает формирование бюджетной отчетности) и представляет бюджетную отчетность получателя бюджетных средств соответствующему главному распорядителю (распорядителю) бюджетных средств.
В соответствии с п. 2 ст. 264.1 БК РФ бюджетный учет представляет собой упорядоченную систему сбора, регистрации и обобщения информации в денежном выражении о состоянии финансовых и нефинансовых активов и обязательств Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, а также об операциях, изменяющих указанные активы и обязательства.
На основании п. 1 ст. 13 Федерального закона от 06.12.2011 N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете" бухгалтерская (финансовая) отчетность должна давать достоверное представление о финансовом положении экономического субъекта на отчетную дату.
В соответствии с п. 4 Инструкции N 157н заявитель должен обеспечить формирование полной и достоверной информации о наличии государственного (муниципального) имущества, его использовании, о принятых учреждением обязательствах, полученных учреждением финансовых результатах, и формирование бухгалтерской (финансовой) отчетности, необходимой внутренним пользователям (руководителям, наблюдательным советам автономных учреждений, органам, осуществляющим функции и полномочия учредителя, собственникам имущества, на базе которого создано учреждение, участникам бюджетного процесса, осуществляющим в соответствии с бюджетным законодательством соответствующие полномочия), а также внешним пользователям бухгалтерской (финансовой) отчетности (приобретателям (получателям) услуг (работ), социальных пособий, кредиторам и другим пользователям бухгалтерской (финансовой) отчетности).
В ст. 162 БК РФ установлено, что получатель бюджетных средств обеспечивает результативность, целевой характер использования предусмотренных ему бюджетных ассигнований.
Имущество, полученное учреждением в пользование, принимается к учету на забалансовый счет 01 по стоимости, указанной (определенной) передающей стороной (собственником) в Акте о приеме-передаче объектов нефинансовых активов (ф. 054101) или ином документе, подтверждающем получение имущества и (или) права его пользования (приложение N 5 к Приказу Минфина РФ от 30.03.2015 N 52н "Об утверждении форм первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета, применяемых органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными (муниципальными) учреждениями, и Методических указаний по их применению"
До вступления в силу Приказа Минфина РФ N 52н имущество, полученное учреждением в пользование, принималось к учету на забалансовый счет 01 по стоимости, указанной (определенной) передающей стороной (собственником) в Акте приеме-передаче объекта основных средств (кроме зданий, сооружений) (ф. 0306001), Акте о приеме-передаче здания (сооружения) (ф. 0306030) или ином документе, подтверждающем получение имущества и (или) права его пользования (абз. 3 п. 333 Инструкции по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений, утвержденной Приказом Минфина России от 01.12.2010 N 157н (далее - Инструкция N 157н)).
В пункте 333 Инструкции N 157н, в редакции, действовавшей в 2013 году, прямо указано, что земельные участки, используемые учреждениями на праве постоянного (бессрочного) пользования (в том числе, расположенные под объектами недвижимости), учитываются на забалансовом счете на основании документа (свидетельства), подтверждающего право пользования земельным участком, по их кадастровой стоимости (стоимости, указанной в документе на право пользования земельным участком, расположенном за пределами территории Российской Федерации).
В соответствии с Постановлением Правительства Свердловской области от 07.06.2011 N 695-ПП утверждены результаты кадастровой оценки земель населенных пунктов, расположенных на территории Свердловской области.
При этом согласно указанному Постановлению и выпискам из государственного кадастра недвижимости кадастровая стоимость земельных участков Управления на 01.01.2014 составила 441 190 700 руб., в том числе:
66:41:0507079:20, расположен г. Екатеринбург, п. Рудный, кадастровой стоимостью 344 566 900 руб. (кадастровый паспорт земельного участка от 18.03.2013);
66:41:0401053:44, расположен г. Екатеринбург, ул. Степана Разина, д.31, кадастровой стоимостью 48 125 020 руб. (кадастровый паспорт земельного участка от 20.03.2013);
66:63:0101022:616, расположен Свердловская обл., г. Сухой Лог, ул.Артиллеристов, д. 38, кадастровой стоимостью 4 848 100 руб. (кадастровый паспорт земельного участка от 20.03.2013);
66:41:0401053:58, расположен г. Екатеринбург, ул. Степана Разина, д.25, кадастровой стоимостью 43 508 500 руб. (кадастровый паспорт земельного участка от 20.03.2013);
66:57:0102041:0079, расположен Свердловская обл., г. Новоуральск, ул.Юбилейная, д. 11/2, кадастровой стоимостью 142 200 руб. (кадастровый паспорт земельного участка от 20.03.2013).
Таким образом, поскольку Управлением при отражении в бюджетном учете кадастровая стоимость земельных участков учитывалась по первоначальной кадастровой стоимости, указанной на момент передачи земельных участков в кадастровых паспортах, и составила 539 871 000 руб., при этом кадастровая стоимость земельных участков Управления на 01.01.2014 фактически составляла 441 190 700 руб., сумма завышения учетной стоимости перечисленных земельных Управления по состоянию на 01.01.2014 верно определена проверяющими в сумме 98 680 313 руб.
Таким образом, как верно указано в решении суда первой инстанции, Управлением в 2013 году в нарушение ст. 162, п. 2 ст. 264.1 Бюджетного кодекса РФ, пункта 1 статьи 13 Федерального закона "О бухгалтерском учете", п.п. 332, 333 Инструкции N 157, п.п. 15, 20 Приказа Минфина России от 28.12.2010 N 191н ненадлежащим образом исполнены полномочия по ведению бюджетного учета и формированию полной и достоверной бюджетной отчетности, что выразилось в завышении стоимости непроизведенных активов (земельных участков) по забалансовому счету 01 "Имущество, полученное в пользование" на сумму 98 680 313,00 рублей и привело к соответствующему искажению (завышению) показателей строк 010, 011, 012 Справки по состоянию на 01.01.2014, а также показателей строк 010, 011 Баланса (формы по ОКУД 0503130) по состоянию на 01.01.2015.
Учитывая, что пунктом 1 ст. 13 Федерального закона N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете" установлено, что бухгалтерская (финансовая) отчетность должна давать достоверное представление о финансовом положении экономического субъекта на отчетную дату, при этом получатель бюджетных средств обеспечивает результативность, целевой характер использования предусмотренных ему бюджетных ассигнований (ст. 162 БК РФ) Управление было обязано включить в отчетность за 2013 год действующую кадастровую стоимость земельных участков.
Таким образом, Управлением допущено расхождение в указании стоимости земельных участков при отражении в бюджетном учете и для целей налогообложения, что указывает на недостоверность представляемой отчетности.
Довод заявителя о том, что письмо Минфина РФ от 31.08.2012 N 02-06-10/3473 подтверждает правомерность действий Управления, судом апелляционной инстанции отклоняется.
Письмом Министерства финансов Российской Федерации от 21.10.2011 N 02-06-07/4680 даны разъяснения об учете на забалансовом счете 01 "Имущество, полученное в пользование" земельных участков. Указано, что согласно Инструкции N 157н с 1 января 2011 года земельные участки, используемые учреждениями на праве постоянного (бессрочного) пользования (в том числе расположенные под объектами недвижимости), на основании документа (свидетельства), подтверждающего право пользования земельным участком, подлежат отражению по их кадастровой стоимости на забалансовом счете 01 "Имущество, полученное в пользование". Принятие к учету земельных участков, ранее не отраженных по состоянию на указанную выше дату на забалансовом счете 01, следует осуществлять на основании Справки (ф. 0504833).
Аналитический учет по счету 01 "Имущество, полученное в пользование" ведется в Карточке количественно-суммового учета материальных ценностей (ф. 0504041) по каждому объекту нефинансовых активов.
Раскрытие информации о наличии (в пользовании) земельных участков (о наличии объектов налогообложения земельным налогом), учтенных на забалансовом счете 01 "Имущество, полученное в пользование" государственных (муниципальных) учреждений на отчетную дату, предусмотрено Инструкцией о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утвержденной Приказом Минфина России от 28.12.2010 N 191н, в Справке о наличии имущества и обязательств на забалансовых счетах в составе Баланса главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета (ф. 0503130).
Стоимость объектов нефинансовых активов, находящихся у учреждения в пользовании, действительно, в общем порядке им не переоценивается (п. 28 Инструкции N 157н).
Вместе с тем законодателем предусмотрена возможность корректировки стоимости такого имущества, отраженного на забалансовом счете. Основанием для такой корректировки является Справка (выписка из акта переоценки) балансодержателя имущества.
В соответствии с п. 2 ст. 66 ЗК РФ кадастровая стоимость определяется путем государственной кадастровой оценки земли, порядок проведения которой определяет Правительство РФ.
Согласно постановлению Правительства Российской Федерации от 07.02.2008 N 52 "О порядке доведения кадастровой стоимости земельных участков до сведения налогоплательщиков" сведения о кадастровой стоимости земельных участков для целей налогообложения размещаются на официальном сайте Федерального агентства кадастра объектов недвижимости в сети Интернет.
Таким образом, в силу норм законодательства РФ субъектам учета созданы условия для беспрепятственного получения информации о кадастровой стоимости имущества, определяемой собственником (Письмо Росфиннадзора от 19.09.2012 N 43-02-02-06/234 вместе с Письмом Минфина России от 31.08.2012 N 02-06-10/3473).
Однако, как верно отметил суд первой инстанции, заявитель такой возможностью не воспользовался, требование бюджетного законодательства не исполнил, что привело к отражению в бюджетном учете и, соответственно, в годовой отчетности недостоверной информации о стоимости имущества (земельных участков), закрепленного за Управлением.
Соответствующие доводы заявителя о том, что он не имел объективной возможности в марте 2013 года предоставить информацию в отчетности по действующей кадастровой стоимости земельных участков, подлежат отклонению.
Таким образом, поскольку в силу вышеприведенных правовых норм бюджетный учет должен содержать актуальные сведения, судами установлено, заявителем жалобы не опровергнуто, что спорная бюджетная отчетность Управления является недостоверной, учитывая, что в силу ч. 1 ст. 264.2 БК главные администраторы бюджетных средств составляют сводную бюджетную отчетность на основании представленной им бюджетной отчетности подведомственными получателями, утверждают бюджетное финансирование, в т.ч. на уплату земельного налога, который исчисляется из кадастровой стоимости земельного участка, выделение денежных средств в большем объеме ведет в конечном итоге к перерасходу бюджетных средств Российской Федерации.
Выводы суда первой инстанции о том, что Представление в оспариваемой части соответствует законодательным нормам и отсутствуют доказательства нарушения им прав и законных интересов заявителя, являются правильными. Иного заявителем апелляционной жалобы не доказано.
Исследовав и оценив имеющиеся в материалах дела доказательства в порядке, предусмотренном ст. 71 АПК РФ, суд апелляционной инстанции полагает, что судом первой инстанции при рассмотрении дела установлены все существенные для принятия правильного решения обстоятельства, выводы, изложенные в судебном акте, соответствуют фактическим обстоятельствам дела и действующему законодательству.
Изложенные в апелляционной доводы были предметом рассмотрения в суде первой инстанции, данным доводам дана надлежащая правовая оценка.
Нарушений норм процессуального права, являющихся в силу ст. 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, основанием для отмены судебного акта, судом первой инстанции не допущено.
При указанных обстоятельствах оснований для отмены решения суда первой инстанции и удовлетворения апелляционной жалобы не имеется.
Руководствуясь статьями 176, 258, 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Семнадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Свердловской области от 21 сентября 2015 года по делу N А60-29753/2015 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Уральского округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия, через Арбитражный суд Свердловской области.
Председательствующий |
Г.Н.Гулякова |
Судьи |
Е.Е.Васева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А60-29753/2015
Истец: Управление Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков по Свердловской области
Ответчик: Территориальное управление Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Свердловской области