г. Москва |
|
17 декабря 2015 г. |
Дело N А41-20200/15 |
Резолютивная часть постановления объявлена 16 декабря 2015 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 17 декабря 2015 года.
Десятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Игнахиной М.В.,
судей Мальцевым С.В., Юдиной Н.С.,
при ведении протокола судебного заседания: Устюжаниным А.А.,
при участии в заседании:
от Акционерного общества "Юлия" - Греули В.М., представитель по доверенности от 30.06.2015,
от Комитета по ценам и тарифам Московской области - Ханмурзин Э.Б., представитель по доверенности от 22.12.2014 N 35, Чуприков Р.И., представитель по доверенности от 22.12.2014 N 36,
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Акционерного общества "Юлия" на решение Арбитражного суда Московской области от 02 июля 2015 года по делу N А41-20200/15, принятое судьей Васильевой Е.В., по заявлению Акционерного общества "Юлия" об оспаривании постановления Комитета по ценам и тарифам Московской области по делу об административном правонарушении,
УСТАНОВИЛ:
Акционерное общество "Юлия" (далее общество, АО "Юлия") обратилось в Арбитражный суд Московской области с заявлением к Комитету по ценам и тарифам Московской области (далее - комитет, административный орган) об отмене постановления по делу по делу об административном правонарушении N 29 исх-626/13.1 от 02.03.2015, предусмотренном частью 2 статьи 14.6 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации (далее - КоАП РФ).
Решением Арбитражного суда Московской области от 02.07.2015 по делу N А41-20200/15 АО "Юлия" в удовлетворении заявленных требований об отмене постановления по делу об административном правонарушении N 29 исх-626/13.1 от 02.03.2015 отказано (том 2, л.д. 85-88).
Не согласившись с указанным судебным актом, АО "Юлия" обратилось в Десятый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просило решение отменить, заявленные требования удовлетворить.
В судебном заседании представитель АО "Юлия" поддержал доводы апелляционной жалобы, просил решение отменить, апелляционную жалобу удовлетворить.
Представитель комитета возражал против доводов апелляционной жалобы, просил решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.
Выслушав представителей АО "Юлия", комитета, изучив материалы дела, проанализировав доводы апелляционной жалобы, в соответствии со статьями 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ), Десятый арбитражный апелляционный суд не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы.
Как следует из материалов дела, период с 20.01.2015 по 13.02.2015 комитетом на основании приказа от 16.01.2015 по обращению гражданки Прохоровой Н.В. в отношении АО "Юлия", проведена внеплановая проверка соблюдения обязательных требований законодательства о ценообразовании в сфере регулируемых государством цен (тарифов) за 2014 год (том 1, л.д. 202-204).
По результатам проверки установлено, что АО "Юлия", являясь организацией, осуществляющей регулируемые виды деятельности, при расчетах с потребителями за услуги холодного водоснабжения и водоотведения в 2014 году применяло тарифы отличные от установленных органом регулирования.
Результаты проверки зафиксированы в акте проверки от 13.02.2015 N 4 (том 1, л.д. 51-55).
17.02.2015 по факту нарушения обществом статьи 31 Федерального закона от 07.12.2011 N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении" и пункта 4 постановления Правительства РФ от 13.06.2013 N 406 "О государственном регулировании тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения", а именно взимания с потребителей платы за водоснабжение и водоотведение сверх тарифов, утвержденных комитетом, административным органом, при участии генерального директора общества, в отношении заявителя составлен протокол об административном правонарушении N 11, предусмотренном частью 2 статьи 14.6 КоАП РФ (том 1, л.д. 45-48).
27.02.2015 заявителем в административные материалы представлены разногласия к указанному протоколу об административном правонарушении (том 1, л.д. 49-50).
02.03.2015 по результатам рассмотрения административных материалов Комитетом при участии генерального директора общества, в отношении АО "Юлия" вынесено постановление по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 14.6 КоАП РФ и назначено наказание в виде штрафа в размере 100 000 рублей (том 1, л.д. 36-42).
Не согласившись с указанным постановлением, заявитель обратился с рассматриваемым заявлением в арбитражный суд, указав в обоснование заявленных требований на отсутствие в его действиях события и состава вмененного правонарушения.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции исходил из доказанности в действиях общества события и состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.6 КоАП РФ.
Суд апелляционной инстанции соглашается с данным выводом суда первой инстанции.
Согласно части 6 статьи 210 АПК РФ при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела.
В силу части 7 статьи 210 АПК РФ установлено, что при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа, суд не связан доводами, содержащимися в заявлении, и проверяет оспариваемое решение в полном объеме.
Согласно части 2 статьи 14.6 КоАП РФ занижение регулируемых государством цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного) на продукцию, товары либо услуги, предельных цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного), занижение установленных надбавок (наценок) к ценам (тарифам, расценкам, ставкам и тому подобному), нарушение установленного порядка регулирования цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного), а равно иное нарушение установленного порядка ценообразования влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере ста тысяч рублей.
Субъектами административного правонарушения являются юридические лица, руководители и иные работники организаций, а также иные граждане и должностные лица, виновные в нарушении государственной дисциплины цен.
Объектом правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.6 КоАП РФ, является посягательство на установленный порядок ценообразования. Государственное регулирование в сфере ценообразования осуществляется в целях защиты прав граждан, соблюдения экономических интересов хозяйствующих субъектов, а также обеспечения нормального функционирования хозяйственной системы в целом и ее отдельных отраслей. Государственное регулирование цен осуществляется в сфере деятельности естественных монополий, а при необходимости - и в иных сферах экономики, имеющих важное социальное значение.
Объективная сторона указанного правонарушения состоит в совершении противоправных деяний, в частности иных нарушений установленного порядка ценообразования.
Согласно статье 424 Гражданского кодекса Российской Федерации в предусмотренных законом случаях применяются цены (тарифы, расценки, ставки), устанавливаемые или регулируемые уполномоченными на то государственными органами и (или) органами местного самоуправления.
В соответствии с частью 2 статьи 157 Жилищного кодекса Российской Федерации размер платы за коммунальные услуги, предусмотренные частью 4 статьи 154 Кодекса (горячее водоснабжение, холодное водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение, отопление) рассчитывается по тарифам, установленным органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном федеральным законом.
Государственное регулирование цен осуществляется в сфере деятельности естественных монополий, а при необходимости - и в иных сферах экономики, имеющих важное значение.
В области государственного регулирования цен (тарифов) государственный контроль (надзор) осуществляется Федеральной службой по тарифам и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации (далее - органы государственного контроля (надзора) в соответствии с Федеральным законом "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", а также Федеральными законами "О естественных монополиях", "О газоснабжении в Российской Федерации", "Об электроэнергетике", "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса", "О теплоснабжении", "О водоснабжении и водоотведении", Положением о государственном контроле (надзоре) в области регулируемых государством цен (тарифов), утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 27 июня 2013 года N 543 (далее - Положение о госконтроле).
Согласно Положению о Комитете по ценам и тарифам Московской области, утвержденному постановлением Правительства Московской области от 01.11.2011 N 1321/46, Комитет по ценам и тарифам Московской области (Мособлкомцен) осуществляет установление подлежащих государственному регулированию тарифов на услуги по передаче электрической энергии, водоснабжению, водоотведению, тарифов на поставляемую населению электрическую энергию, цен на реализуемый населению газ, и контроль в сфере регулирования тарифов в части обоснованности величины тарифов и правильности их применения.
В соответствии со статьей 31 Федерального закона от 07.12.2011 N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении" (далее - Федеральный закон "О водоснабжении и водоотведении") к регулируемым видам деятельности в сфере холодного водоснабжения относится холодное водоснабжение, в том числе транспортировка воды, включая распределение воды.
В силу статьи 5 Федерального закона "О водоснабжении и водоотведении" установление тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения относится к полномочиям исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.05.2013 N 406 утверждены Основы ценообразования в сфере водоснабжения и водоотведения, в соответствии с пунктом 4 которых в 2014 и 2015 годах организации, осуществляющие регулируемые виды деятельности в сфере водоснабжения и водоотведения, вправе в течение периода действия тарифов, не позднее 1 октября текущего года, но не ранее даты вступления в силу утвержденных в установленном порядке предельных (максимальных) индексов изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги в муниципальных образованиях, направить в орган регулирования заявление о переходе в течение такого периода с метода экономически обоснованных расходов (затрат) на метод доходности инвестированного капитала, метод индексации, а также предложение об установлении (пересмотре) в течение такого периода соответствующих тарифов с применением одного из таких методов.
Как усматривается из материалов дела, заявитель осуществляет возмездное оказание услуг жителям коттеджных поселков "Юлия-1" и "Юлия-2", находящихся по адресу: Московская область, Солнечногорский район, д. Юрлово.
01.04.2013 между АО "Юлия" и ООО "КомЭнерго" заключен договор на водоотведение N 12-С/Ю, согласно которого ООО "КомЭнерго" принимает на себя обязательства по перекачиванию сточных вод от заявителя в соответствии с показаниями прибора учета N 900189, установленного на воотведение в объеме 200 куб. м/сутки (пункт 1 договора) (том 1, л.д. 187-190).
Между ООО "Доминирующий Дизайн" (арендодатель) и АО "Юлия" (арендатор) заключены договоры аренды имущества от 01.05.2013 б/н и от 23.11.2013 N 02/11-13 согласно которым, общество приняло за плату во временное владение и пользование газопровод высокого и низкого давления, кабельные электрические сети высокого и низкого напряжения, здание водозаборного узла, водозаборный узел с водопроводом, дренажную и хозяйственно-бытовую канализацию, водопроводную сеть, подземные электрические сети, силовые распределительные щиты, здание КПП (том 1, л.д. 89-90). Акт приема передачи имущества в аренду от 01.05.2013 и от 23.11.2013 (том 1, л.д. 107).
14.07.2014 между ООО "Доминирующий Дизайн" (продавец) и АО "Юлия" (покупатель) заключен нотариально удостоверенный договор купли-продажи 100% доли в уставном капитале ООО "Доминирующий Дизайн", согласно которому проданная доля продавца переходит к покупателю (том 1, л.д. 83-86).
Между жителями поселков и АО "Юлия" в 2014 году заключены договоры оказания услуг по содержанию коттеджного поселка и договоры оказания коммунальных услуг.
На основании договоров оказания коммунальных услуг общество (поставщик) осуществляет подачу холодной воды и прием сточных бытовых вод жителями коттеджных поселков (пункт 1.1 договора). Стоимость коммунальных ресурсов, поставленных по договору за расчетный месяц, рассчитывается Поставщиком на основании действующих в соответствии с законодательством цен (тарифов, расценок, ставок и т.п.) и имеющихся у Поставщика данных о ежемесячном объеме поставки потребителю коммунальных ресурсов (пункт 3.2 названного договора) (том 1, л.д. 141-142).
Распоряжением комитета от 19.12.2013 N 150-Р "Об установлении тарифов в сфере холодного водоснабжения и водоотведения для организаций водопроводно-канализационного хозяйства" для АО "Юлия" установлены тарифы на 2014 год в размере (НДС не взимается в связи с применением упрощенной системы):
- с 01.01.2014 по 30.06.2014: на питьевую воду - 34,42 руб. /куб. м, на водоотведение - 37,47 руб. /куб. м;
- с 01.07.2014 по 31.12.2014: на питьевую воду - 34,42 руб. /куб. м, на водоотведение - 38,71 руб. /куб. м.
Вместе с тем, из извещений на оплату услуг за период с апреля по декабрь 2014 года следует, что общество взимало с жителей поселка ежемесячную плату за эксплуатационные услуги (ремонт и сервис инженерных сетей, капитальные затраты на инженерные системы). Расчет стоимости эксплуатационных услуг содержит в том числе обслуживание водопроводных и канализационных сетей.
Так, согласно расчету стоимости услуг на январь - декабрь 2014 года, утвержденного протоколом заседания Совета директоров общества от 10.02.2014 N 6/02-14, стоимость эксплуатационных услуг составляет: для жителей таунхаусов (квартира) - 2217 рублей, для жителей коттеджей (дом) - 3 537 рублей.
Данный факт подтверждается извещениями на оплату услуг, выставленных жителям поселка "Юлия".
Согласно части 3 статьи 11 Федерального закона "О водоснабжении и водоотведении", собственники и иные законные владельцы водопроводных и (или) канализационных сетей не вправе препятствовать транспортировке по их водопроводным и (или) канализационным сетям воды (сточных вод) в целях обеспечения горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения абонентов, объекты капитального строительства которых подключены (технологически присоединены) к таким сетям, а также до установления тарифов на транспортировку воды по таким водопроводным сетям и (или) на транспортировку сточных вод по таким канализационным сетям требовать возмещения затрат на эксплуатацию этих водопроводных и (или) канализационных сетей.
Из материалов дела следует, что заявитель владеет водопроводными и канализационными сетями на праве аренды, доказательств прекращения арендных правоотношений материалы дела не содержат, также как и доказательств возвращения указанных сетей номинальному собственнику, указанному в ЕГРП.
В силу частей 2 и 8 статьи 31 Федерального закона "О водоснабжении и водоотведении" регулированию подлежат: в сфере холодного водоснабжения, в том числе тарифы на питьевую воду (питьевое водоснабжение), на техническую воду; в сфере водоотведения тарифы на водоотведение, на транспортировку сточных вод, на подключение к централизованной системе водоотведения.
Согласно части 9 статьи 2 Федерального закона N 416-ФЗ канализационная сеть - комплекс технологически связанных между собой инженерных сооружений, предназначенных для транспортировки сточных вод.
Приказом Минрегионразвития России от 15.02.2011 N 42 утверждены Методические указания по расчету тарифов и надбавок в сфере деятельности организаций коммунального комплекса (далее - Методические указания), подпунктом 1 пункта 30 которых установлено, что в системах холодного водоснабжения выделяют следующие виды товаров (услуг): техническая вода; питьевая вода; услуги по подъему воды (для организаций, участвующих только на отдельных стадиях технологического процесса); услуги по очистке воды (для организаций, участвующих только на отдельных стадиях технологического процесса); услуги по транспортированию воды (для организаций, участвующих только на отдельных стадиях технологического процесса).
Согласно подпункту 2 пункта 3 Методических указаний в системах водоотведения выделяют следующие виды товаров (услуг): водоотведение (включает полный цикл: от приема стоков до утилизации осадка); очистка стоков (включает короткий цикл: от очистки стоков до утилизации осадка). Применяется в случае самостоятельного отведения стоков потребителем услуг; услуги по транспортированию стоков (для организаций, участвующих только на отдельной стадии технологического процесса); услуги по очистке стоков и утилизации сточной жидкости (для организаций, участвующих только на отдельной стадии технологического процесса); услуги по утилизации осадка (для организаций, участвующих только на отдельной стадии технологического процесса).
В силу подпункта 3 пункта 52 Методических указаний в системах водоотведения устанавливаются, в том числе тарифы на водоотведение для организаций, участвующих только на отдельных этапах производственного процесса: оказывающих организациям коммунального комплекса услуги по транспортированию стоков, по очистке стоков и утилизации сточной жидкости, по обработке осадка, по утилизации осадка сточных вод.
Фактически АО "Юлия" оказывает услуги как водоснабжения, так водоотведения, и в силу статьи 2 Закона об основах регулирования тарифов является организацией коммунального комплекса, а значит, обязано при установлении платы за оказываемые услуги использовать тарифы, установленные уполномоченным органом исполнительной власти субъекта РФ.
Таким образом, как правомерно установлено судом первой инстанции, взимая в 2014 году с жителей поселка ежемесячную плату за эксплуатационные услуги, расчет стоимости которых содержит, также обслуживание водопроводных и канализационных сетей, общество допустило занижение тарифов, чем нарушило требования приведенных выше положений действующего законодательства.
Судом первой инстанции правомерно установлено, что невыделение из общей суммы договора аренды имущества затрат на имущественный комплекс, используемый в сфере холодного водоснабжения и водоотведения, не дает АО "Юлия" право возмещать сверх установленных тарифов затраты, связанные с осуществлением регулируемых видов деятельности.
Согласно пункту 15 Основ ценообразования в сфере водоснабжения и водоотведения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13.05.2013 N 406 (применяются с 23.05.2013), если регулируемая организация в течение истекшего периода регулирования понесла экономически обоснованные расходы, не учтенные органом регулирования тарифов при установлении тарифов на ее товары (работы, услуги), или имеет недополученные доходы прошлых периодов регулирования, то такие расходы (недополученные доходы), а также расходы, связанные с обслуживанием заемных средств и собственных средств, направляемых на покрытие недостатка средств, учитываются в соответствии с методическими указаниями органом регулирования тарифов при установлении тарифов для такой регулируемой организации в полном объеме не позднее чем на третий годовой период регулирования, следующий за периодом регулирования, в котором указанные расходы (недополученные доходы) были подтверждены бухгалтерской и статистической отчетностью.
Таким образом, общество является надлежащим субъектом вмененного правонарушения.
Кроме того, из материалов дела следует, что при расчетах с потребителями общество взимало денежные средства за содержание и обслуживание электрических и газовых сетей, что подтверждается представленными в материалы дела извещениями на оплату услуг, выставленных в 2014 году жителям поселка "Юлия", при отсутствии установленных Комитетом тарифов на услуги по передаче электрической энергии.
Таким образом, административным органом обоснованно установлено событие административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.6 КоАП РФ, в действиях общества.
В соответствии с частью 1 статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
Согласно части 1 статьи 1.6 КоАП РФ лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.
В силу статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых указанным Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Пункт 16.1 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 N 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях" (далее - постановление Пленума ВАС РФ от 02.06.2004 N 10) разъясняет, что при рассмотрении дел об административных правонарушениях арбитражным судам следует учитывать, что понятие вины юридических лиц раскрывается в части 2 статьи 2.1 КоАП РФ. При этом в отличие от физических лиц в отношении юридических лиц КоАП РФ формы вины (статья 2.2 КоАП РФ) не выделяет.
Следовательно, и в тех случаях, когда в соответствующих статьях Особенной части КоАП РФ возможность привлечения к административной ответственности за административное правонарушение ставится в зависимость от формы вины, в отношении юридических лиц требуется лишь установление того, что у соответствующего лица имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но им не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению (часть 2 статьи 2.1 КоАП РФ). Обстоятельства, указанные в части 1 или части 2 статьи 2.2 КоАП РФ, применительно к юридическим лицам установлению не подлежат.
Судом установлено, что заявитель имел возможность для соблюдения норм и правил действующего законодательства, в целях исполнения надлежащим образом своих публично-правовых обязанностей, однако не принял необходимых мер.
Таким образом, судом первой инстанции обоснованно установлена вина общества во вменяемом ему правонарушении, в связи с чем доказано наличие состава административного правонарушения в действиях заявителя.
Апелляционный суд не установил процессуальных нарушений при производстве по административному делу, права и гарантии общества соблюдены, срок давности привлечения к ответственности, предусмотренный статьей 4.5 КоАП РФ, не пропущен, наказание в виде административного штрафа в размере 100 000 рублей соответствует санкции части 2 статьи 14.6 КоАП РФ.
Учитывая изложенное, комитет правомерно привлек общество к административной ответственности по части 2 статьи 14.6 КоАП РФ.
Довод заявителя апелляционной жалобы о том, что общество не осуществляет регулируемую деятельность в сфере водоснабжения и водоотведения, установленную пунктом 10 статьи 31 ФЗ N 416-ФЗ, отклоняется судебной коллегией, поскольку противоречит фактическим обстоятельствам дела и материалам дела.
Довод заявителя апелляционной жалобы о том, что общество не производило взимание с населения платы за водоснабжение и водоотведение сверх тарифов, установленных комитетом, обслуживание и ремонт систем водоснабжения и водоотведения осуществлялось за счет средств, собранных по регулируемому тарифу также отклоняется судебной коллегией.
Как усматривается из материалов дела, в 2014 году АО "Юлия" взимало с жителей поселка ежемесячную плату за эксплуатационные услуги (ремонт и сервис инженерных сетей, капитальные затраты на инженерные системы). Так, расчет стоимости эксплуатационных услуг содержит, в том числе обслуживание водопроводных и канализационных сетей.
Согласно расчету стоимости услуг на январь - декабрь 2014 года, утвержденного протоколом заседания Совета директоров общества от 10.02.2014 N 6/02-14, стоимость эксплуатационных услуг составляет: для жителей таунхаусов (квартира) - 2217 рублей, для жителей коттеджей (дом) - 3537 рублей.
Данный факт подтверждается извещениями на оплату услуг, выставленных жителям поселка "Юлия": Кропивницкому П.А. (ФЛС 200404), Сокольникову А.В. (ФЛС 504801) за период с апреля по декабрь 2014 года, Клинковой Н.В. (ФЛС 501201), Поваляеву А.Д. (ФЛС 503502), Прохоровой Н В (ФЛС 506001) за декабрь 2014 года.
Таким образом, общество в 2014 году производило расчет платы за холодное водоснабжение и водоотведение с нарушением требований части 3 статьи 11, статьи 31 Федерального закона от 07.12.2011 N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении", пункта 4 Основ ценообразования в сфере водоснабжения и водоотведения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13.05.2013 N 406 "О государственном регулировании тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения". Тем самым общество применяло отличные от установленных комитетом тарифы.
Довод общества о том, что указание в расчете стоимости услуг на 2014 год на текущий ремонт и ремонт инженерных сетей, сервисное обслуживание инженерных систем, капитальные затраты на инженерные системы не свидетельствуют о том, что плата взималась на ремонт и эксплуатацию именно систем водоснабжения и водоотведения также отклоняется судебной коллегией.
Не выделение из общей суммы договора аренды имущества затрат на имущественный комплекс, используемый в сфере холодного водоснабжения и водоотведения, не дает АО "Юлия" право возмещать сверх установленных тарифов затраты, связанные с осуществлением регулируемых видов деятельности.
Пунктом 4 Разногласий к протоколу об административном правонарушении от 17.02.2015 N 11 (далее - Разногласия), представленных генеральным директором АО "Юлия" в ходе рассмотрения дела, подтверждается, что АО "Юлия" осуществляет эксплуатацию сетей водоснабжения и водоотведения в целях оказания услуг по регулируемому виду деятельности.
Согласно пункту 3 Разногласий АО "Юлия" взимало с жителей поселка плату за "Ремонт и сервис инженерных сетей, капитальные затраты", при этом в инженерные сети входят в том числе сети электроснабжения и газоснабжения.
В соответствии с Федеральным законом от 26.03.2003 N 35-ФЗ "Об электроэнергетике", постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2011 N 1178 "О ценообразовании в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике" индивидуальные тарифы на услуги по передаче электрической энергии, тарифы на электрическую энергию для населения подлежат установлению органом регулирования субъекта Российской Федерации.
Согласно пункту 6 Правил не дискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от27.12.2004 N 861, собственники и иные законные владельцы объектов электрического хозяйства, через которые опосредовано присоединено к электрическим сетям сетевой организации энергопринимающее устройство потребителя, не вправе препятствовать перетоку через их объекты электрической энергии для такого потребителя и требовать за это оплату.
Цены на газ для населения подлежат государственному регулированию согласно постановлению Правительства Российской Федерации от 29.12.2000 N 1021 "О государственном регулировании цен на газ и тарифов на услуги по его транспортировки на территории Российской Федерации".
Цены на природный газ, реализуемый населению Московской области, установлены Комитетом по ценам и тарифам Московской области.
Взимание с населения платы за газоснабжение сверх тарифов, установленных Комитетом по ценам и тарифам Московской области, является нарушением порядка ценообразования.
АО "Юлия" по вопросу установления тарифов на услуги по передаче электрической энергии в Комитет по ценам и тарифам Московской области не обращалось.
Однако при расчетах с потребителями АО "Юлия" взимала денежные средства за содержание и обслуживание электрических и газовых сетей, что подтверждается вышеуказанными извещениями на оплату услуг, выставленных в 2014 году жителям поселка "Юлия".
Тем самым, АО "Юлия" кроме нарушения порядка ценообразования в сфере водоснабжения и водоотведения нарушило требования части 3 статьи 23.1 Федерального закона от 26.03.2003 N 35-ФЗ "Об электроэнергетике" и пункта 4 Основных положений формирования и государственного регулирования цен на газ и тарифов на услуги по его транспортировке на территории Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2000 N 1021 "О государственном регулировании цен на газ и тарифов на услуги по его транспортировки на территории Российской Федерации".
В соответствии с частью 3 статьи 211 АПК РФ в случае, если при рассмотрении заявления об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд установит, что решение административного органа о привлечении к административной ответственности является законным и обоснованным, суд принимает решение об отказе в удовлетворении требования заявителя.
Учитывая изложенное, апелляционный суд соглашается с выводом суда первой инстанции о законности постановления от 02.03.2015 N 29 исх-626/13.1.
Также апелляционный суд не находит безусловных оснований для отмены обжалуемого решения, не усматривает процессуальных нарушений при принятии оспариваемого судебного акта, перечисленных в части 4 статьи 270 АПК РФ.
Руководствуясь статьями 266, 268, пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Московской области от 2 июля 2015 года по делу N А41-20200/15 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Московского округа в двухмесячный срок со дня его принятия (изготовления в полном объеме) через суд первой инстанции, по основаниям, установленным частью 4 статьи 288 АПК РФ.
Председательствующий |
М.В. Игнахина |
Судьи |
С.В. Мальцев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А41-20200/2015
Истец: АО "Юлия"
Ответчик: Комитет по ценам и тарифам Московской области
Третье лицо: Комитет по ценам и тарифам Московской области, Поваляев Александр Дмитриевич
Хронология рассмотрения дела:
29.02.2016 Определение Арбитражного суда Московского округа N Ф05-3222/16
17.12.2015 Постановление Десятого арбитражного апелляционного суда N 10АП-14211/15
09.09.2015 Определение Десятого арбитражного апелляционного суда N 10АП-8811/15
02.07.2015 Решение Арбитражного суда Московской области N А41-20200/15